Справка о проведении предметной недели в начальной школе ( математика)
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Отчёт по предметной недели по математике руководителя МО начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_mo_o_nedele_matematiki.docx | 34.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
о проведении недели предметной неделе в начальной школе.
В соответствии с планом работы МО учителей начальных классов
с 29.01 по 5.02……
проходила предметная неделя по математике.
Цель предметной недели – повышение профессиональной компетентности учителей, развитие познавательной и творческой активности обучающихся. В предметной неделе приняли участие все учителя МО, воспитатели ГПД, учащиеся 1 – 4 классов.
Задачи предметной недели:
• Привлечь учащихся для организации и проведения недели.
• Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся
• Развивать интерес учащихся к математике;
• Способствовать повышению образовательного уровня;
• Развивать творческую активность и инициативу;
• Повысить уровень мотивации изучения математики
В рамках недели были проведены открытые уроки в 3-х классах, на которых присутствовали родители обучающихся, представители администрации школы, а также все желающие. Учителями были проведены и открытые внеклассные мероприятия. Все учителя владеют теоретическим материалом на высоком уровне, используют разнообразные формы деятельности на уроке: фронтальную, работу в парах, работу в группе, индивидуальную работу с учащимися.
31 января 2018 года в начальной школе с 1 - 4 класс проходила школьная математическая олимпиада. Олимпиаду подготовила руководитель МО Кондукторова С.А. Итоги по параллелям:
1 классы: 1 место- Атавин Андрей- 1 А ( учитель Мясникова С.В.)
2 место –Литвиненко Полина 1 Б (учитель Степаненко В.И.)
3 место-Николаенко Кира 1 Г (учитель Танаева Л.Н.); Ганичева Анжелика 1А( учитель Мясникова С.В.)
2 классы:
1 место- Шпунтов Виктор, Акимова Света -2 А (учитель Билявская Н.В.)
2 место- Ефимова Мария 2 А(учитель Билявская Н.В.)
3 место – Михеева Алёна, Эркинбаева Асимай 2 А (учитель Билявская Н.В.)
Корыткина Владислава 2 В (учитель Дроздюк И.Н); Елисеева Полина 2 Б.(учитель Яковлева Е.В.)
3-и классы:
1 место- Величко Артём -3 В( учитель Куйкина Т.А.);
2 место – Акопян Седа, Гущина Антонина, Иванова Владислава, Корельский Антон- 3 В ( учитель Куйкина Т.А.);
3 место-Трошина Марианна 3 Б(учитель Нуйя Л.А); Иванина Валерия, Разумов Александр -3 В ( учитель Куйкина Т.А.)
4-ые классы:
1 место – Кошель-Удовин Артём -4 Г (учитель Лысенко Н.И)
2 место - Шимон Ксения 4 Б (учитель Кондукторова С.А.) Фомкина Алиса Крылова Татьяна-4 В(учитель Ферапонтова О.И.)
3 место –Шешелев Влад, Коломенский Толя 4 В (учитель Ферапонтова О.И.)
Олимпиада 7,8,9 Итоги:1 место – Иванов Никита (8 класс); 2 место-Платонов Эдик (9 класс); 3 место - Черлядкас Ролан (8 класс)
Высокие результаты по математической олимпиаде показали учащиеся 1 А класса -1 место (учитель Мясникова С.В.), учащиеся 2 А класса (учитель Билявская Н.В., 3 В класса- Куйкина Т.А., 4 Г класса –учитель Лысенко Н.И. Наиболее высокий процент выполнения заданий олимпиады в параллели вторых, третьих классов. Низкий процент выполнения олимпиадных заданий в параллели первых, четвёртых классов.
Проверяли олимпиадные работы: Куйкина Т.А., Билявская Н.В., Кондукторова С.А., Танаева Л.Н.
На неделе математики особо отличились учителя, показав открытые уроки и внеклассные мероприятия:
Дата | Учитель | Форма мероприятия | Тема | Класс |
30.01.18 | Степаненко В.И. | Внеклассное | «Сложение и вычитание в пределах 10.Путешествие в сказки» | 1 Б |
1.02.18 | Нуйя Л.А. | Открытый урок | «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел» | 3 Б |
1.02.18 | Куйкина Т.А. | Открытый урок | «Решение задач» практикум | 3 В |
2.02.18 | Легина Т.Н. | внеклассное | «Путешествие в страну математики» | 1,3,5,6 |
2.02.18 | Яковлева Е.В. | внеклассное | «Математический КВН» | 2 Б |
На свои открытые мероприятия и уроки учителя приглашали коллег, воспитателей, родителей. На уроках прослеживалась система работы педагогов по формированию общеучебных умений: умение выполнять комплексное сравнение, доказывать свою точку зрения, делать выводы; показали различные виды и формы краткой записи задач; разнообразные типы задач и их решения; отрабатывались и коммуникативные умения: умение организовать работу в паре, в команде, договориться, прийти к единому мнению. При этом учителя активно используют ИКТ как средство повышения интереса к уроку или внеклассному мероприятию. Коллеги отметили содержательный, насыщенный разнообразными приёмами и высокой темп урока математики Куйкиной Т.А. , познавательный, методически продуманный урок математики Нуйя Л.А.. Интересными и познавательными были внеклассные мероприятия у Степаненко В.И., Легиной Т.Н. и Яковлевой Е.В.
Учителя на неделе математики провели внеклассные мероприятия:
30.01.18 31.01.18 | ГПД Лапытько Г.Э. | Беседа «Архимед». Практические занятие «Опыты Архимеда» |
1.02.18 | Носырина Т.П. | Своя игра. |
1.02.18 | Волощук Г.Г. ГПД | Игра «Самый умный» |
5.02.18 | КВН «Считай, смекай, отгадывай» | |
2.02.18 | Билявская Н.В. | «Математика в мире архитектуры» |
2.02.18 | Нуйя Л.А. | «Число в нашей жизни» |
2.02.18 | Дроздюк И.Н. | Математический КВН |
2.02.18 | Куйкина Т.А. | Защита проекта Акопян Седа «Математика на кухне» |
2.02.18 | Куйкина Т.А. | Математические перемены «Смекай, считай, отгадывай» |
2.02.18 | Соколова В.А. библиотекарь | «Весёлая математика» на 2 Б классе . (математические загадки, кроссворды, викторины) |
2.02.18 | Танаева Л.Н. | «Думай, считай, отгадывай» (веёлые буквы, матем. раскраски) |
2.02.18 | Лысенко Н.И. | Математическая игра «Своя игра». Минигазеты, матем.конкурсы. |
2.02.18 | Мотиевская М.Р. | «Математическое путешествие» |
2.02.18 | Кондукторова С.А. | «Своя игра» для 4-ых классов |
2.02.18 | Снеткова А.А. ГПД | Математическая игра-викторина для 1-ых классов. |
2.02.18 | Коновалова А.Н. ГПД | «Решение логических задач» |
5.02.18 | ГПД Кондукторова С.А. | КВН «Считай, смекай, отгадывай» |
1.02.18 | Белкова Л.А. | Игра «Математический штурм» |
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также не обходимыми для применения в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
• освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами пополнения арифметических действий.
• развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Для достижения этих целей учителя работают не только на уроках , но и в большом диапазоне общения различных сообществ. К неделе математики мы готовились всей начальной школой, участвовали в дистанционных конкурсах на различных сайтах: Учи.ру «Дино-олимпиада» , компэду «»Зимний фестиваль знаний», Ростконкурс.
ФИО педагога | Класс | Дино-олимпиада на сайте Учи.ру (до 29.01.18) | Математика Компэду (до 28.02) | Ростконкурс с международным участием (математика) до 21.02) |
Мясникова С.В. | 1 а | 16 чел.( | 5 чел. | |
Степаненко В.И. | 1б | 8 чел.( 1п., 3, 4) | 13 чел. (поб.) | 7 чел. |
Мотиевская М.Р. | 1 в | 13 чел. | 3 чел. | |
Танаева Т.Н. | 1 г | 26 чел. | ||
Билявская Н.В. | 2 а | 2 чел. ( | 20 чел. | |
Яковлева Е.В. | 2 б | 15 чел.( | 13 чел. | 26 чел. |
Дроздюк И.Н. | 2 в | 10 чел. | 14 чел. | |
Носырина Т.П. | 3 а | 13 чел. | 4 чел. | |
Нуйя Л.А. | 3 б | 12 чел. | ||
Куйкина Т.А. | 3 в | 18 чел. (6 п.,7,5) | 10 чел. | |
Легина Т.Н. | 2,4,5,6 | |||
Фатеева Т.Н. | 4 а | |||
Кондукторова С.А. | 4б | 13чел. (5п.,7,1) | 22 чел. | 20 чел. |
Ферапонтова О.И. | 4 в | |||
Лысенко Н.И. | 4 г | 24 чел.(матем. | ||
Волощук Г.Г. | ГПД | |||
Гонтарь Н.Г. | ГПД | 13 чел. | ||
Коновалова А.Н. | ГПД | |||
Тышкевич И.Н. | ГПД | 4 чел. ( | ||
Снеткова А.А. | ГПД | |||
итого | 76 чел. ( 1/4 нач.школы) | 151 чел.- ( ½ нач. школы) | 115 человек |
На основании анализа мероприятий, организованных в ходе предметной декады по математике, можно сделать следующие выводы:
Проведенные мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание заданий соответствовало изученному учащимися программному материалу. Ребята проявили интерес и высокую активность.
Положительные отзывы учителей получили открытые уроки. При их разработке учителя использовали задания, которые требовали от учащихся не просто воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.Интересным для учащихся оказался проект и защита учащейся 3 В класса Акопян Седы «Математика на кухне» и математические игры «Своя игра» и КВНы, и проведённые педагогами, которые позволили учащимся проявить свои творческие способности.
С целью повышения мотивации, познавательной активности школьников, мероприятия были продуманны так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить. На линейке 5 февраля 2018 года руководитель МО Кондукторова С.А. вручила грамоты победителям и призёрам математической олимпиады школьного тура и памятные призы.
Рекомендации:
1.Отметить качественную работу педагогов 1-4 классов по подготовке и проведению мероприятий в рамках предметной недели математики. Рекомендовать директору школы отметить педагогов, особо отличившихся на неделе математики и подготовивших победителей (Мясникова С.В., Билявская Н.В., Куйкина Т.А., Лысенко Н.И., Белкова Л.А.) и призёров школьной олимпиады (Степаненко В.И.,Танаева Л.Н., Дроздюк И.Н., Яковлева Е.В., Кондукторова С.А., Ферапонтова О.И., Нуйя Л.А.)
2.Поощрить педагогов, давших открытые уроки и внеклассные мероприятия в рамках недели математики (Нуйя Л.А., Куйкина Т.А, Легина Т.Н., Яковлева Е.В., Степаненко В.И.)
3.Отметить и поощрить учителей и воспитателей, организовавших участие учащихся в бесплатной дистанционной дино-олимпиаде на сайте Учи.ру. и подготовивших победителей (Куйкина Т.А., Кондукторова С.А., Мясникова С.В., Степаненко В.И., Яковлева Е.В.,, Билявская Н.В., Тышкевич И.В.)
4.Отметить своевременную сдачу отчётов по проведению мероприятий всеми учителями и воспитателями начальной школы, а также слаженную работу воспитателей в ГПД и педагога-библиотекаря Соколову В.А.
Справку подготовила Кондукторова С.А., руководитель МО начальных классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная игра к проведению предметной недели в начальной школе
Этот материал оказывает большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, развивает их познавательный интерес, раскрывает творческий потенциал. Дает возможность самостоят...
Разработка программы для проведения предметной недели в начальной школе.
Данная разработка представляет подробный план проведения предметной недели в начальной школе. тема " Птицы -наши друзья, обижать их нельзя"...
план проведения предметных недель в начальной школе
план проведения предметных недель в начальной школе...
Анализ проведения предметной недели в начальной школе.
Анализ проведения предметной недели в начальной школе....
Анализ проведения предметной недели в начальной школе
Образец анализа предметной недели...
Справка о проведении предметной недели учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год
Справка о проведении предметной недели учителей начальных классов за 2019 - 2020 учебный год...
Справка о проведении предметной недели МО начальных классов 2019-2020 уч.год
Справка о проведении предметной недели МО начальных классов 2019-2020 уч.год...