Протокол заседания РМО педагогов-психологов №2
учебно-методический материал на тему
Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_zasedaniya_rmo_pedagogov-psihologov_no2.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ № 2
заседания РМО педагогов-психологов
от 11.03.2016 г.
«Особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся и их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении»
Присутствовали:
Мещенина Т.А., Тишкина Е.А., Будник И.Б., Митягина О.А., Жерякова С.В., Кулагина О.В., Фомина Т.А., Колобанова С.В., Ершова Т.В., Будник И.Б.
Приглашены: Жирнова Т.В., педагог-психолог КУ ХМАО-Югры «Центр профилактики и борьбы со СПИД» в г. Нижневартовске.
Повестка дня:
- Профилактика ВИЧ-инфекции в целевой группе несовершеннолетних от 14 лет.
- Организации психолого-педагогического сопроводжения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, и их семей в условиях образовательного учреждения.
- Взаимодействие специалистов дошкольного образовательного учреждения в вопросах сопровождения детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
- Кинотерапия, как эффективная форма работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, и с их семьями.
- Использование видеоматериалов в профилактической работе с семьями обучающихся, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении.
- Подведение итогов районного заочного конкурса профессионального мастерства среди педагогов-психологов «Лучшая психолого-педагогическая программа»
- Проведение ресурсного упражнения для специалистов «Корзина изобилия».
По первому вопросу педагог-психолог КУ ХМАО-Югры «Центр профилактики и борьбы со СПИД» в г. Нижневартовске, познакомила с эпидемиологической ситуацией по ВИЧ-инфекции в России, факторах риска заражения ВИЧ-инфекцией, статистическими данными динамики заболеваемости ВИЧ-инфекцией в г. Нижневартовске. Она рассказала о проектах, реализуемых «Центром профилактики и борьбы со СПИД»: «Волонтерское движение Анти-СПИД среди подростков и молодежи», «Консультант «Анти - СПИД», «Призывник», «Профилактика ВИЧ на рабочих местах», а также проекте «Линия помощи». Она предложила методические и информационные материалы для организации профилактической работы в образовательных учреждениях, а также консультативную помощь в подготовке волонтеров из числа подростков образовательных учреждений района.
По второму вопросу О.А. Митягина, педагог-психолог МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №2», познакомила с особенностями организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, и их семей, в их образовательном учреждении, в частности, с деятельностью социально-психолого-педагогической службы школы. Она обозначила приоритетные направления ее деятельности: раннее выявление и своевременное устранение неблагоприятных условий семейного воспитания детей; оказание помощи детям и их семьям, оказавшимся в СОП и ТЖС; создание условий для полноценного участия их в различных видах социально значимой и общественно полезной деятельности; формирование правовой культуры подростков; нравственное возрождение института семьи, укрепление её престижа.
Об особенностях взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения в вопросах сопровождения детей и семей, находящихся в социально опасном положении, рассказала Фомина Т.А., педагог-психолог дошкольного отделения №2 МБОУ «Излучинская ОНШ». Она познакомила с моделью взаимодействия специалистов ДОУ по сопровождению воспитанников и их семей, находящихся в социально-опасном положении, и направлениями деятельности каждого из них.
Окунцева Т.Н., педагог-психолог МБОУ «Излучинская ОСШ УИОП №1», представила интересный материал по использованию кинотерапии, как эффективной формы работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, и их семьями. В ее презентации были сформулированы цели кинотерапии, особенности проведения, преимущества использования технологии кинотерапии в профилактике нарушений детско-родительских отношений и поведенческих отклонений среди детей и подростков.
Использование видеоматериалов в профилактической работе с семьями обучающихся, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, представила Колобанова С.В., педагог-психолог МБОУ «Охтеурская ОСШ». Она предложила подборку социальных роликов для групповой и индивидуальной работы с семьями, находящимися в ТЖС и СОП, по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства.
По шестому вопросу Т.А. Мещенина, педагог-психолог муниципального автономного учреждения «Центр развития образования», подвела итоги районного заочного конкурса профессионального мастерства среди педагогов-психологов образовательных учреждений «Лучшая психолого-педагогическая программа». Дипломы 1 степени были вручены педагогу-психологу МБОУ «Излучинская ОСШ УИОП №1» Окунцевой Т.Н. и педагогу-психологу Излучинского МБОУ ДСКВ «Сказка» Кулагиной О.В. Диплом 2 степени - педагогу-психологу МБОУ «Охтеурская ОСШ» Колобановой С.В. Диплом 3 степени получила Фомина Т.А., педагог-психолог дошкольного отделения №2 МБОУ «Излучинская ОНШ». Сертификаты участника вручены Тишкиной Е.А., педагогу-психологу МБОУ «Излучинская ОНШ», Сутыровой А.А., педагогу-психологу МБОУ «Аганская ОСШ», Игнатенко Т.А., педагогу-психологу МБОУ «Новоаганская ОВ(с)Ш».
Она представила сборник методических материалов из опыта работы педагогов-психологов «Лучший проект – 2015», в который вошли проекты Окунцевой Т.Н., Будник И.Б., Снопик С.И.
С информацией об изменениях в деятельности педагога-психолога в сфере образования с 01.01.2017года в связи с введением профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» познакомила Тишкина Е.А., педагог-психолог МБОУ «Излучинская ОНШ». Педагоги-психологи были ознакомлены с изменениями, касающимися требований к профессиональным компетенциям специалистов, к системе повышения квалификации, системе аттестации и стимулирования труда, а также совершенствованию нормативно-правовой базы.
Следующим на повестке дня было ресурсное упражнение «Корзина изобилия», направленное на поиск внутренних ресурсов, эмоциональную разгрузку и поддержку, которое провела Тишкина Е.А.
РЕШЕНИЯ:
- Использовать в практической деятельности материал, представленный на заседании методического объединения.
- Внедрять в арсенал педагога-психолога новые формы работы с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении, и с их семьями.
- Продолжить работу по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков и молодежи, организовать работу по подготовке волонтеров из числа подростков образовательных учреждений района, просветительскую деятельность с родительской общественностью с привлечением специалистов КУ ХМАО-Югры «Центр профилактики и борьбы со СПИД» в г. Нижневартовске.
- Принимать активное участие в работе РМО, конкурсах разного уровня.
- Отметить педагогов-психологов, принявших участие в районном заочном конкурсе профессионального мастерства среди педагогов-психологов образовательных учреждений «Лучшая психолого-педагогическая программа».
Секретарь И.Б. Будник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...
Статья «Роль коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся», автор педагог-психолог Потапова Н. В.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПОТАПОВОЙ Н. В....
Материал к заседанию РМО Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога-психолога
В презентации представлен новый профессиональный стандарт педагога-психолога: общее представление о структуре профстандарта, направлениях деятельности по психолого-педагогическому сопровождению. Описа...
Выписка из пртокола заседания городского методического объединения педагогов - психологов
представила диагностический инструментарий...
Выписка из пртокола заседания городского методического объединения педагогов - психологов
Коррекционно - развивающая деятельность с учащимися ОВЗ...
Работа педагогов-психологов по ФГОС. Деятельность педагога – психолога МБОУ «СОШ №3» Быковой В.Л. в соответствии с ФГОС.
Работа педагога -психолога в соответствии с ФГОС...
неделя психологии МО педагогов – психологов, социальных педагогов, учителя – логопеда «Доброта – спасет мир» и "Жить в мире с собой и другими"
второй год в нашей школе проходит неделя психологов, социальных педагогов и логопеда.Цель - развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать ...