Календарно - тематическое планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Кунц Анастасия Сергеевна

КТП по русскому языку 4 класс "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx65.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 4 класс (Школа 2100)

№ п\п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол час

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

Повторение – 15 ч

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Поэты и писатели о русском языке.

Знать: задачи и значение  уроков русского языка, основных поэтов и писателей о русском языке.

Уметь: ориентироваться в новом учебнике.

Л: интерес к чтению, интерес к изучению языка;

Р: работа по плану, сверяя свои действия с целью;

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- работа с информационными источниками (учебник);

- коллективная работа.

1

2

Контрольное списывание.

Знать: изученные правила.

Уметь: правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, обозначать орфограммы в словах и между словами.

Л: определение степени успешности совей работы;

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность.

Знакомиться с новым учебником, использовать приёмы ознакомительного и просмотрового чтения.

Проводить фонетический разбор слов.

Группировать звуки по их характеристикам.

Соотносить количество звуков и  букв  в слове, объяснять  причины  расхождения  количества звуков и букв.

Группировать слова  с изученными орфограммами,  графически объяснять выбор  написания.

Писать изложение текста-повествования с предварительной подготовкой.

Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

1

3

Повторение  фонетики и графики.

Знать: понятия «фонетика» и «графика» как разделы языкознания; особенности ударения в русском языке; понятия «омофоны», «омографы»; свободное и подвижное ударение, понятия «каллиграфия», «монография». понятия «транскрипция», «пиктография» (письмо рисунками).

Уметь: составлять схемы-опоры, ставить ударение в словах  правильно, определять в словах орфограммы-гласные, орфограммы-согласные, пользоваться правилами проверки орфограмм. выполнять фонетический разбор слов.

Р:  определять степень успешности своей работы;

П: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

Р: работа по плану, сверяя свои действия с целью;

 Л: стремиться к совершенствованию собственной речи;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Р: составлять план решения учебной проблемы.

1

4

Повторение фонетики. Слог и ударение.

1

5

Что такое графика.

Фонетический разбор слова.

1

6

Повторение орфографии.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять на практике эти правила.

Л:  мотивация; стремиться к совершенствованию собственной речи;

П:  осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения; устанавливать причинно-следственные связи;

Р: работа по плану, сверяя свои действия с целью.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

1

7

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.

1

8

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.

1

9

Повторение состава слова.

Знать: словообразование как раздел языкознания, слова с двумя приставками, сложные слова.

Уметь: проводить разбор по составу слов разных частей речи, изменять слова для определения окончаний.

Л:  мотивация;

П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Р: составлять план решения учебной проблемы.

1

10

Повторение изученного  о частях речи. Словарный диктант.

Знать: о морфологии как раздел языкознания, самостоятельные и служебные части речи.

Уметь: отличать в тексте слова разных частей речи, приводить свои примеры.

П: извлекать информацию, представленную в разных формах;

Р: работа по плану, сверяя свои действия с целью;

Л: стремиться к совершенствованию собственной речи.

1

11

Повторение изученного по синтаксису.

Работа над ошибками.

Знать: о синтаксисе как радел языкознания, история лексического значения слова «предложение».

Уметь: составлять текст из группы разрозненных слов или текст  из ответов на вопросы.

П: осуществлять анализ и синтез;

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность .

1

12

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».

Знать: о пунктуации как раздел языкознания, правило о предложении, тексте, словосочетании.

Уметь: применять эти правила.

Л: мотивация;

Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока;

П: вычитывать все виды текстовой информации;

осуществлять анализ и синтез.

1

13

Р\р  Обучающее изложение «Золотой рубль».

Проверка орфографических и речевых знаний учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь:  применять на практике эти правила.

Л: интерес к письму, к созданию собственных текстов;

стремиться к совершенствованию собственной речи.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

П: устанавливать причинно-следственные связи.

1

14

Контрольный диктант № 1 по теме: "Повторение изученного в 3-м классе".

1

15

«Пишу правильно» (работа над ошибками, допущенными в изложении и диктанте).

1

Предложение. Текст. – 35 ч (+2 ч резерв)

16

Как отличить простое предложение от сложного.

Знать: алгоритм работы.

Уметь: отличать простое предложение от сложного используя алгоритм.

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность;

К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

 П: устанавливать причинно-следственные связи;

Л: стремиться к совершенствованию собственной речи.

Различать  простые и  сложные предложения  на слух и в письменном тексте.

Характеризовать (на  основе  коллективного анализа) основные признаки текста: целостность, связность  абзацев и предложений по смыслу и грамматически, законченность.

Использовать эти  параметры при создании собственных текстов.

Использовать при подготовке к изложению приёмы продуктивного чтения, освоенные на уроках литературного чтения.

Оформлять пунктуационно предложения с однородными членами и союзами и, а, но.

Конструировать предложения  с  однородными членами без союзов  и с союзами и, а, но.

 Готовиться к написанию сочинения: формулировать замысел, составлять план, работать с черновиком.

Продуцировать текст с использованием однородных  членов предложения, соединённых союзной и бессоюзной связью («Что я люблю»)

Проверять и редактировать текст сочинения. Находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, работать по алгоритму

1

17

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом  и.

Знать: виды связи однородных членов предложения.

Уметь: отличать простое предложение от сложного, простое предложение с однородными членами от сложного предложения, оформлять на письме предложения с однородными членами предложения.

Р: работа по плану, сверяя свои действия с целью;

П: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме  с учетом речевой ситуации.

Л: интерес к ведению диалога, потребность в общении; стремиться к совершенствованию собственной речи.

1

18

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.

1

19

20

Развитие умений ставить запятую в предложениях с однородными членами. Словарный диктант.

2

21

Р\р  Обучающее изложение «Что я люблю».

Проверка орфографических и речевых знаний учащихся.

Л: интерес к письму, к созданию собственных текстов; стремиться к совершенствованию собственной речи.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

П: устанавливать причинно-следственные связи.

1

22

Р\р  Обучающее сочинение «Что я люблю».

1

23

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнения на редактирование текста изложения и сочинения.

1

24

Постановка знаков препинания  в предложениях с однородными членами.

1

25

Упражнения на повторение.

Проверочная работа №1

Проверка знаний учащихся.

Знать: правила о знаках препинания в предложениях с однородными членами предложения,  основные правила орфографии русского языка.

Уметь: оформлять на письме предложения с однородными членами предложения, применять на практике эти правила.

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

Л: определение степени успешности совей работы; стремиться к совершенствованию собственной речи.

Р:  работать по плану, корректировать свою деятельность, определять степень успешности своей работы;

П: осуществлять анализ и синтез;

1

26

Развитие пунктуационных умений.

1

27

Контрольный диктант №2 по теме: «Простое предложение. Предложения с однородными членами».

1

28

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

29

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Знать: алгоритм  работы.

Уметь: отличать простое предложение от сложного используя алгоритм; ставить запятую в сложном предложении с бессоюзной связью и с союзами и, а, но.

П: устанавливать причинно-следственные связи; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Л: стремиться к совершенствованию собственной речи; мотивация;

Р: составлять план решения учебной проблемы; работа по плану, сверяя свои действия с целью.

Приобретать  опыт    разграничения  сложных предложений и предложений с однородными членами (с союзами и, а, но и без союзов).

Создавать устное  высказывание на грамматическую  тему   по   предварительно  составленному плану.

Готовиться  и  писать  свободный диктант  по тексту с изученными синтаксическими конструкциями.

Продуцировать текст  с  использованием  сложных  предложений с союзами и, а, но и без союзов (сочинение «Субботний вечер  у нас дома»).

1

30

31

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

2

32

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и ,а, но.

1

33

Р\р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант.

Знать: стили текстов.

Уметь: составлять научный рассказ на грамматическую тему по плану.

П: устанавливать причинно-следственные связи;

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Л: стремиться к совершенствованию собственной речи;

Р: определять степень успешности своей работы.

1

34

Работа над ошибками. Постановка запятой в сложном предложении. Словарный диктант.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: самостоятельно подбирать примеры к этим правилам; ставить запятую в сложном предложении с союзами и, а, но.

1

35

Упражнения на расстановку запятой в сложном предложении с союзами и, а, но.

1

36

Р\р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома».

Уметь: в письменной форме излагать свои мысли по заданной теме.

П: пользоваться словарями, справочниками;

Л: интерес к письму, к созданию собственных текстов;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации ;

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность.

1

37

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2.

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: самостоятельно подбирать примеры к этим правилам; ставить запятую в сложном предложении с союзами и, а, но.

Р: определять степень успешности своей работы; работать по плану, корректировать свою деятельность.

1

38

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

39

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и проверочной работе.

1

40

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

Знать: понятия «прямая речь», «косвенная речь», слова автора в высказывании.

Уметь: ставить знаки препинания в предложении с прямой  речью.

Уметь: выполнять письменную творческую работу (с языковым заданием) на основе рекомендаций по подготовке к сочинению.

Л: мотивация; определение степени успешности совей работы; интерес к ведению диалога, потребность в общении; стремиться к совершенствованию собственной речи; к созданию собственных текстов;

П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ и синтез;

Р: составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, корректировать свою деятельность;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме  с учетом речевой ситуации; высказывать и обосновывать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Выделять на слух  и в тексте предложения с прямой речью  (слова  автора плюс  прямая речь).

Приобретать опыт  конструирования предложений   с  прямой  речью   и   их   пунктуационного оформления.

Продуцировать текст с использованием предложения с прямой речью  (сочинение «Что  сказала мама»).

Письменно пересказывать текст (писать подробное изложение), включающий предложение с прямой речью  (после  предварительной подготовки).

 Выделять при  обсуждении текста его значимые части,  формулировать  заголовки,  составлять план (в группах, парах).

Выбирать в коллективном обсуждении критерии оценки текста изложения  (сочинения), применять их  при  самоанализе и  взаимоанализе текстов работ с последующим их редактированием.

1

41

42

Знаки препинания в предложении с прямой речью (после слов автора).

2

43

44

Знаки препинания в предложении с прямой речью (перед словами автора).

2

45

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

46

Р\р Обучающее сочинение «Что сказала мама» (использование в тексте предложений с прямой речью)

1

47

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

1

48

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью.

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

1

49

Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».

1

50

Развитие пунктуационных умений. Словарный диктант.

1

51

Контрольный диктант № 4 по теме: "Предложения с прямой речью".

1

52

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Имя существительное. – 45 ч

53

54

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

Знать: грамматические признаки имени существительного, однозначные и многозначные имена существительные, прямое и переносное значение слов.

Уметь: выполнять морфологический разбор имен существительных,  составлять научный текст тему «Имена существительные».

Л: мотивация; интерес к письму, к созданию собственных текстов;

П: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Р: определять степень успешности своей работы.

Выделять  в  предложении самостоятельные и служебные части речи.

Накапливать  опыт   по выявлению грамматических  признаков,  общих для  самостоятельных частей речи, употребления  имён   существительных  в  речи   (обучающие изложения  и сочинения, предусмотренные в планировании).

Определять грамматические признаки имён существительных, начальную форму.

Относить имя  существительное к  одному из трёх  склонений, определять падеж.

Составлять совместно с учителем алгоритм определения склонения имени существительного,  работать по алгоритму, осуществлять самоконтроль.

Участвовать в совместной работе  (в парах, группах,  фронтально) по  открытию нового   знания, включать в учебный диалог.

Сравнивать формы имени существительного и имени прилагательного, выявлять зависимость.

Находить в  тексте несклоняемые имена существительные,  приобретать опыт   их  согласования  с именами прилагательными в речи.

Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать  орфографические  задачи  с  опорой  на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее  правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

2

55

Роль имен существительных в речи.  Р\р Сочинение-миниатюра «Вид из окна»

1

56

57

Роль имен существительных в речи и предложении. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

2

58

Наблюдение за словоизменением имен существительных

Знать: понятие «падеж», падежные вопросы

Уметь: изменять имена существительные по падежам,  в ед. и во мн. числе ставить существительные в разные падежные формы, определять падеж.

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы;

К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Л: осознание ответственности за произнесенное и написанное слово;

П: извлекать информацию, представленную в разных формах ;осуществлять анализ и синтез.

1

59

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

1

60

61

Изменение имен существительных по падежам в ед. и во мн. числе

2

62

63

Именительный и винительный падежи. Словарный диктант.

Знать: вопросы, предлоги и вспомогательные слова падежей.

Уметь:  определять падеж имен сущ.  по вопросам, предлогам, вспомогательным совам, синтаксической роли в предложении.

 

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность; составлять план решения учебной проблемы; вырабатывать критерии оценки своей работы и работы других;

К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 П: извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ и синтез;

Л: интерес к изучению языка.

2

64

Родительный падеж

1

65

Дательный падеж

1

66

Творительный падеж

1

67

Предложный падеж

1

68

Обобщение знаний о падежах.

Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам».

1

69

Упражнение на повторение. Проверочная работа №3.

1

70

71

Три склонения имен существительных.

Знать: склонение имен существительных, несклоняемые имена существительные, порядок морфологического разбора имени существительного, несклоняемые имена существительные, отсутствие окончаний таких имен существительных.

Уметь:  определять склонения имен существительных, выполнять морфологического разбора имени существительного, правильно употреблять их в устной и письменной речи.

П: извлекать информацию, представленную в разных формах; осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Р: определять степень успешности своей работы; составлять план решения учебной проблемы;

Л: интерес к изучению языка, интерес к письму, к созданию собственных текстов.

2

72

Развитие умения определять склонение имён существительных.

1

73

74

Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.

2

75

76

Несклоняемые имена существительные и особенности их употребления. Словарный диктант.

2

77

Р\р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!»

Уметь: выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме.

1

78

Контрольный диктант за 1 полугодие.

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

1

79

Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами. Работа над ошибками.

1

80

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительного женского рода.

Знать: орфографическое правило.

Уметь: использовать правило на практике.

П: осуществлять анализ и синтез; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока;  работать по плану, сверяя свои действия с целью;

К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Л: стремиться к совершенствованию собственной речи.

Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать  орфографические  задачи  с  опорой  на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее  правило обозначения на письме ь знака на конце имен существительных

1

81

82

Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имён существительных».

2

83

Упражнение в графическом обозначении выбора написания Ь после шипящих.

1

84

Упражнения на повторение.

Проверочная работа № 4

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

Л: определение степени успешности совей работы;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность.

1

85

Контрольный диктант № 5 по теме: "Правописание мягкого знака в  имёнах существительных".

1

86

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

87

Урок – исследование. Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

Знать:  правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

Уметь: применять правила на практике, графически обозначать выбор написания.

Р: работать по плану, корректировать свои действия; самостоятельно формулировать тему и цели урока;

П: строить рассуждения; осуществлять анализ и синтез;

К: уметь корректировать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Л: осознание ответственности за произнесенное и написанное слово; интерес к письму, к созданию собственных текстов.

Находить в словах изучаемые орфограммы, графически объяснять и контролировать написание.

Решать  орфографические  задачи  с  опорой  на алгоритм.

Составлять в группе задания на обработку определённой орфограммы.

Самостоятельно формулировать общее  правило обозначения на письме безударных гласных звуков.

1

88

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму.

1

89

90

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графическое объяснение  выбора написания слов с изученной орфограммой.

2

91

Р\р Обучающее изложение  «Первая газета».

Уметь: выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме.

Знать: правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных.

Уметь: находить и корректировать свои ошибки.

1

92

Р/р  Обучающее сочинение-описание «Прогулка».

1

93

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Редактирование текстов творческих работ.

1

94

Упражнения на повторение. Проверочная работа №5

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

Л: определение степени успешности совей работы; интерес к изучению языка;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

Р: работать по плану, корректировать свои действия;

П: строить рассуждения;

1

95

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.  Словарный диктант.

1

96

Контрольный диктант №6 по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных»

1

97

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Имя прилагательное. – 20 ч

98

Роль имен прилагательных в речи. Повествование и описание – два типа речи.

Знать: типы текстов, их признаки, понятие «антонимы», грамматические признаки имен прилагательных; порядок морфологического разбора имени прилагательного.

Уметь: определять  признаки двух типов текстов, объяснять роль имен прилагательных в текстах-описаниях, уточнять роль имен прилагательных-антонимов в речи,  выполнять разбор имен прилагательных по алгоритму.

Л: мотивация;

Р: составлять план решения учебной проблемы;

К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

П: строить рассуждения.

Различать  и   характеризовать   тексты  двух типов  речи  – повествования и описания.

Наблюдать за  ролью  прилагательных (в  том  числе прилагательных-антонимов) в речи.

1

99

Роль прилагательных – антонимов в речи.

1

100

Морфологический разбор имен прилагательных.

1

101

Изменение имен прилагательных по падежам.

Знать: как изменяются имена прилагательные.

Уметь:  изменять имена прилагательные по падежам

П: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Л: стремиться к совершенствованию собственной речи; определение степени успешности совей работы;

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность.

Называть грамматические признаки имён  прилагательных  (морфологический разбор), определять начальную форму.

Обнаруживать орфограмму-букву в безударных окончаниях прилагательных, графически объяснять написание, осуществлять самоконтроль.

Подбирать и группировать примеры слов с изученными орфограммами.

Накапливать опыт   употребления в  речи   имён прилагательных (обучающее изложение и сочинение-описание).

Выделять в тексте и конструировать словосочетания прил. + сущ.

1

102

103

Упражнение в изменении имён прилагательных по падежам.

2

104

Главное и зависимое слово в словосочетании.

Знать: понятие «словосочетание», именное словосочетание.

Уметь: определять главное и зависимое слова в словосочетаниях.

1

105

106

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Знать: правила правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Уметь: по вопросу определять безударное окончание имен прилагательных; составлять предложения и текст с использованием данных словосочетаний, выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме, находить и исправлять орфографические и речевые ошибки в тексте.

 

Л: мотивация; определять степень успешности своей работы, интерес к письму, к созданию собственных текстов;

П: осуществлять анализ и синтез;

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Р: вырабатывать критерии оценки определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, работать по плану, корректировать свою деятельность;

2

107

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

1

108

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р/р Свободный диктант.

1

109

Упражнение в  умении писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Словарный диктант.

1

110

111

Р\р Обучающее изложение «Первое путешествие».

2

112

Редактирование творческих работ. Развитие орфографических умений.

1

113

Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

1

114

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

1

115

Проверочная работа № 6 по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных».

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

Л: определение степени успешности совей работы;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность.

1

116

Развитие орфографических умений, подготовка к диктанту.

1

117

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное»

1

118

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Глагол. – 36 ч (+ 6 ч резерв)

119

Роль глаголов в предложении, речи. Правописание глаголов с частицей НЕ.

Знать: роль глаголов в нашей речи; постоянные и непостоянные признаки глаголов,  понятия «неопределенная форма глагола», «инфинитив».

Уметь: правильно писать глаголы с частицей НЕ, определять время, число и род глаголов.  

составлять научный текст о глаголе, выполнять морфологический разбор глаголов.

Л: мотивация;

П: устанавливать причинно-следственные связи; извлекать информацию, представленную разными видами текста;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;  высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность.

Выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Определять грамматические признаки глагола.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые   знания в  совместной исследовательской деятельности в группах.

Сотрудничать в группе, распределять роли, слушать и слышать других.

Составлять задания в группе по изученному материалу. Проводить само-  и взаимоанализ выполнения заданий.

Совместно составлять  алгоритм  определения спряжения глагола и выбора буквы безударного гласного в личных окончаниях глаголов. Анализировать особенности текстов с преимущественным употреблением глаголов. Накапливать  опыт   использования  глаголов  в речи, в том числе с безударными личными окончаниями (обучающие изложения и сочинения по теме).

Называть и систематизировать грамматические признаки глагола (морфологический разбор).

1

120

121

Значение и грамматические признаки глаголов.

2

122

123

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. Словарный диктант.

2

124

Контрольный диктант за 3четверть.

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

Л: определять степень успешности своей работы;

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность.

1

125

Развитие орфографических умений. Работа над ошибками.

1

126

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1и 2 спряжения.

Знать:  понятие «спряжение глаголов», глаголы-исключения,  алгоритм  определения спряжения глаголов.

Уметь:  определять спряжение глаголов,

используя алгоритм действий, записывать слова с безударными окончаниями в глаголах.

Р: составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, корректировать свою деятельность; самостоятельно формулировать тему и цели урока;

К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;  высказывать и обосновывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

П: строить рассуждения, осуществлять анализ и синтез; извлекать информацию, представленную в разных формах; устанавливать причинно-следственные связи; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Л: интерес к изучению языка.

1

127

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

1

128

Упражнение в определении спряжений глагола.

1

129

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

1

130

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

1

131

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

1

132

133

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

2

134

Упражнение в написании глаголов с безударными личными окончаниями.

1

135

Разбор глагола как части речи.

Знать: постоянные и непостоянные признаки глаголов.

Уметь:  выполнять морфологический разбор глагола, соблюдая алгоритм.

П: устанавливать причинно-следственные связи;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

 Р: работать по плану, корректировать свою деятельность;

Л: интерес к письму, к созданию собственных текстов; определять степень успешности своей работы.

1

136

Р\р Сочинение по серии картин (картинки весны)

Уметь: выполнять письменную творческую работу; грамотно оформлять текст на письме.

1

137

Контрольный диктант № 8 по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов".

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

1

138

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

139

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с

 -тся, -ться.

Знать: понятие «постфикс».

Уметь: использовать в устной и письменной речи глаголы  с изученными орфограммами.

П: осуществлять анализ и синтез;  извлекать информацию, представленную разными видами текста; устанавливать причинно-следственные связи;

К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

Л: определение степени успешности совей работы; стремиться к совершенствованию собственной речи;

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность.

1

140

Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом.

Знать: правила правописания глаголов с безударными личными окончаниями.

Уметь:  определять спряжения глагола, используя алгоритм действий, правильно записывать окончание.

1

141

142

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Словарный диктант.

2

143

Контрольное списывание.

144

145

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями (закрепление знаний).

2

146

147

Р/р Написание изложения «Первые школы».

2

148

Развитие орфографических умений.  Редактирование творческих работ.

1

149

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

Знать: алгоритм разбора глагола по составу

Уметь: выполнять разбор глаголов по составу; писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов; использовать в устной и письменной речи глаголов  с изученными орфограммами, самостоятельно составлять план сочинения, находить и исправлять орфографические и речевые ошибки в тексте.

Л: мотивация; определять степень успешности своей работы; интерес к письму, к созданию собственных текстов; стремиться к совершенствованию собственной речи;

П: строить рассуждения; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ и синтез;

К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Р:  составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, корректировать свою деятельность;

- коллективная работа;  

- работа с информационными источниками (учебник);

- тестовые задания;

- работа в парах;

- самостоятельная работа.

- творческая работа.

- выполнение индивидуальных заданий.

- дидактические игры;

- устный опрос;

- работа в группах;

- словарный диктант.

1

150

151

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.

2

152

Р\р Сочинение «Мы в библиотеке» с творческим заданием.

1

153

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении.

1

154

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

1

155

Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы».

1

156

Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Контрольный словарный диктант.

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

1

157

Упражнения на повторение. Проверочная работа №7

 по теме: «Глагол»

1

158

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол».

1

159

Контрольный диктант № 9 

по теме: «Глагол»

1

160

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Повторение – 8 ч (+2 ч резерв)

161

Повторение по теме: «Слово».

Проверка знаний и умений учащихся.

Знать: основные правила орфографии русского языка.

Уметь: применять правила на практике.

П: устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ и синтез; строить рассуждения;

К: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

Р: работать по плану, корректировать свою деятельность.

Л: интерес к письму, к созданию собственных текстов; определение степени успешности совей работы; интерес к ведению диалога, потребность в общении.

- работа с информационными источниками (учебник);

- дидактическая игра;

-устный опрос;

- тестовые задания

- самостоятельная работа;

 - письменный опрос;

-работа в парах;

- творческая работа.

- работа в группах;

- индивидуальная работа по карточкам;

- словарный диктант.

- коллективная работа;

1

162

Повторение по теме: «Предложение. Текст».

1

163

Повторение по теме: «Части речи».

1

164

Итоговая контрольная работа.

1

165

Повторение изученного в 4-м классе. Работа над ошибками.

1

166

Итоговый контрольный диктант.

1

167

Повторение изученного в 4-м классе. Работа над ошибками.

1

168

Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт».

1

169

Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово».

1

170

Комплексное повторение изученного материала.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...