Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
КТП по литературному чтению 4 класс "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 36.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
по литературному чтению 4 класс (136 часов - 4 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Деятельность учащихся | |
Виды деятельности учащихся | Развитие УУД | |||
Произведения современной детской литературы разных жанров | 9 | Аудирование(слушание): Воспринимать на слух художе- ственные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содер- жанию; понимать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции. Воспринимать на слух задание (учебный текст), определять алгоритм выполнения, оценивать ход и результат выполнения. Характеризовать прослушанное художественное произведение: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет (последовательность развития событий); описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывание. Чтение Читать текст вслух осознан- но, правильно, выразительно, выбирать соответствующие интонацию, тон и темп речи, ставить логическое ударение. Декламировать стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём логические части, проводить словарную работу, отвечать на вопросы. Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную. Вычитывать фактуальную и подтекстовую информацию из предложения, составлять рассказ на основе предложения. Формулировать основную мысль текста. Вести по ходу чтения диалог с автором текста: задавать вопросы автору по ходу чтения, прогнозировать ответы, осуществлять самоконтроль. Находить ключевые слова текста. Объяснять смысл заглавия произведения. Составлять простой план текста самостоятельно, сложный план – с помощью учителя. Пересказывать текст подробно, сжато, выборочно. Анализировать структуру книги, самостоятельно выбирать книгу в библиотеке. Культура речевого общения Участвовать в диалоге. Конструировать монологическое высказывание. Создавать устно текст – рассказ-характеристику героя. Высказывать аргументированно своё отношение к прочитанному, к героям. Культура письменной речи Готовиться к сочинению: определять и анализировать тему, формулировать замысел (главную мысль), собирать материал, составлять план, работать над черновиком, редактировать текст. Создавать письменный текст: писать сочинение на материале прочитанного после предвари- тельной подготовки. Творческая деятельность Инсценировать художествен- ные произведения (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Писать творческие работы: сочинения по прочитанному, сочинение-подражание, отзыв о прочитанной книге и др. | Личностные результаты: – эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; – чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; – понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; – ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; – этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать тему и цели урока; – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: – вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотро- вым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения; Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; – адекватно использовать речевые средства для решения различ- ных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогиче- ской формами речи. – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Предметные результаты: – высказывать и аргументировать своё отношение к прочитан- ному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); – относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам; – различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора; – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетво- рения; – соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать вслух; – самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; – самостоятельно находить ключевые слова; – самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); – формулировать основную мысль текста; – составлять простой и сложный план текста; – писать сочинение на материале прочитанного с предваритель- ной подготовкой; – аргументированно высказывать своё отношение к прочитанно- му, к героям, понимать и определять свои эмоции; – понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; – иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других; – самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); – относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его про- изведения со временем их создания; с тематикой детской литерату- ры; – относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам; – видеть языковые средства, использованные автором. | |
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог». | 1 | ||
2 | Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера»). | 1 | ||
3 | Начало удивительных событий (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 1 и 2). | 1 | ||
4 | Что может Электроник? (Е.Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 3). | 1 | ||
5 | Наука как искусство (Е. Велтистов «Приключения Электроника», гл. 1, ч. 4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести. | 1 | ||
6 | Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»). | 1 | ||
7 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1. | 1 | ||
8 | Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках (урок по итогам самостоятельного домашнего чтения). | 1 | ||
9 | Что такое детская литература? Р/Р Сочинение о любимом писателе. | 1 | ||
У истоков русской детской литературы | 20 | |||
10 | Введение в раздел 2. Летопись и летописцы (А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок), Н.Кончаловская « В монастырской келье узкой…»). | 1 | ||
11 | «Повесть временных лет». «Расселение славян». | 1 | ||
12 | Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. | 1 | ||
13 | «Похвала книгам» Ярослава Мудрого. | 1 | ||
14 | Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучение» Владимира Мономаха детям). | 1 | ||
15 | Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт. | 1 | ||
16 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. | 1 | ||
17 | Обобщение по разделу. Древнерусская литература XI–XVII вв.). | 1 | ||
18 | Обобщение по разделу. Древнерусская литература XI–XVII вв.). Проверочная работа № 2. | 1 | ||
19 | Внеклассное чтение. Книги о книгах | 1 | ||
20 | Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых(«Детские годы Багрова-внука», гл. 1) | 1 | ||
21 | Традиция семейного чтения (С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», гл. 2–3) | 1 | ||
22 | «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. | 1 | ||
23 | «Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И. Новикова). | 1 | ||
24 | Р/Р Сочинение в стиле нравоучительной статьи. | 1 | ||
25 | Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь». | 1 | ||
26 | Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI–XVIII веках. | 1 | ||
27 | Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI–XVIII веках. Проверочная работа № 3. | 1 | ||
28 | Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги) | 1 | ||
29 | Р/Р Сочинение. | 1 | ||
Детская литература XIX века. | 46 | |||
30 | Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А. Крылов «Слон и Моська»). | 1 | ||
31 | Характерные особенности жанра басни (И.А. Крылов. Басни «Квартет», «Свинья под Дубом»). | 1 | ||
32 | Обобщение. Басни И.А. Крылова. | 1 | ||
33 | Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. | 1 | ||
34 | А. Погорельский «Чёрная курица...». Нелёгкий путь в подземное царство (ч. 2, 3). | 1 | ||
35 | А. Погорельский «Чёрная курица...». Встреча с подземными жителями (ч. 4, 5). | 1 | ||
36 | А. Погорельский «Чёрная курица...». Главный герой сказки (ч. 6). | 1 | ||
37 | Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей? | 1 | ||
38 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».Знакомство с героями сказки (ч. 1–3). | 1 | ||
39 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча Гвидона с отцом (ч. 4–6). | 1 | ||
40 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и мир Гвидона (ч. 7–9). | 1 | ||
41 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Царь Салтан и князь Гвидон (ч. 10–15). | 1 | ||
42 43 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». В чём главный смысл сказки? (Финал). | 2 | ||
44 | Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». | 1 | ||
45 | Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». | 1 | ||
46 | Обобщение. Литературные сказки. Т | 1 | ||
47 | Владимир Даль «Война грибов с ягодами» (русская сказка в обработке В. Даля), «Кузовок» (игра). | 1 | ||
48 | Р/Р Устное сочинение-обработка народной сказки (подражание В.И. Далю). | 1 | ||
49 | Как надо писать для детей? (А. Ишимова «Славяне»). | 1 | ||
50 | Обобщение. Проверочная работа № 4. | 1 | ||
51 | Внеклассное чтение. «Вчера и сегодня». Книги о родном городе, его прошлом и настоящем или «Литературные сказки писателей XIX века». | 1 | ||
52 | Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. | 1 | ||
53 | Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». | 1 | ||
54 | Поэты XIX века о природе. Стихи А.К. Толстого и А. Плещеева. | 1 | ||
55 | Стихи А. Майкова и Ф. Тютчева о природе. | 1 | ||
56 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении. | 1 | ||
57 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Дедушка Мазай – добрый охотник. | 1 | ||
58 | Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. | 1 | ||
59 | Л.Н. Толстой как учитель (сказка «Два брата»). | 1 | ||
60 | Непростые простые тексты (Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»). | 1 | ||
61 | Практикум «Учусь читать художественную прозу». | 1 | ||
62 | Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губерн- ский город»). | 1 | ||
63 | Первое знакомство с Родиной (К.Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога»). | 1 | ||
64 | Р/Р Сочинение в форме путевого очерка. | 1 | ||
65 | Как помочь детям полюбить свою родную землю? (К.Д. Ушинский «Наше Отечество»). | 1 | ||
66 | Р/Р Сочинение-подражание Ушинскому (К.Д. Ушинский «Жалобы зайки»). | 1 | ||
67 | А.И. Куприн «Слон». Непонятная болезнь (ч. 1–3). | 1 | ||
68 | А.И. Куприн «Слон». Можно ли выполнить желание Нади? (ч. 4–5). | 1 | ||
69 | А.И. Куприн «Слон». «Я уже совсем здорова!» (ч. 6). | 1 | ||
70 | Обобщение по разделу | 1 | ||
71 | Обобщение. Проверочная работа № 5. | 1 | ||
72 | Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П. Чехова «Мальчики». | 1 | ||
73 | Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П. Чехова «Мальчики». | 1 | ||
74 | Обобщение | 1 | ||
75 | Великие писатели XIX века | 1 | ||
Детская литература XX века | 61 | |||
76 | Путешествие 8 Загадка Лидии Чарской. | 1 | ||
77 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Первый день Лены в гимназии (гл. 8). | 1 | ||
78 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Друзья и враги Лены Икониной (гл. 10–11). | 1 | ||
79 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Образ Лены Икониной. Обобщение. | 1 | ||
80 | Внеклассное чтение. Мир детства. | 1 | ||
81 | Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция«Воробья». Житков и Маршак | 1 | ||
82 | Настоящий капитан (Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»). | 1 | ||
83 | Гимназисты Корнея Чуковского (К.И. Чуковский «Телефон»). | 1 | ||
84 | Обэриуты. Стихи Д. Хармса. | 1 | ||
85 | Стихи Ю. Владимирова и А. Введенского. | 1 | ||
86 | Внеклассное чтение. Современные чудаки. | 1 | ||
87 | Путешествие 10. Вокруг Маршака. | 1 | ||
88 | Внеклассное чтение. Современные детские журналы | 1 | ||
89 | Е. Шварц «Два брата». Живой мир и мир вечного покоя (гл. 1–4). | 1 | ||
90 | Е. Шварц «Два брата». Спасение Младшего – победа живого мира (гл. 5–8). | 1 | ||
91 | Е. Шварц «Два брата». Мудрость сказки Е. Шварца (обобщение). | 1 | ||
92 | Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»). | 1 | ||
93 | Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н. Толстой «Фофка»). | 1 | ||
94 | Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? (А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»). | 1 | ||
95 | Птицы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель»). | 1 | ||
96 | Так кто же он – Михаил Пришвин? (Статья С.Я. Маршака «Сила жизни»). | 1 | ||
97 | С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. | 1 | ||
98 | Обобщение. Проверочная работа № 6. | 1 | ||
99 | Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах). | 1 | ||
100 | Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский и А. Барто. | 1 | ||
101 | Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В. Маяковский и А. Барто. | 1 | ||
102 | Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». Живая кукла наследника Тутти (ч. 2). | 1 | ||
103 | Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». Три Толстяка и другие герои сказки (ч. 3, 4). | 1 | ||
104 | Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом». «Простые высокие истины» (обобщение). | 1 | ||
105 | Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б. Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?»). | 1 | ||
106 | Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р. Фраерман «Гайдар и дети»). | 1 | ||
107 | А. Гайдар «Тимур и его команда». «Этот чердак был обитаем» (ч. 1, 2). | 1 | ||
108 | А. Гайдар «Тимур и его команда». Игра или серьёзное дело? (ч. 3, 4). | 1 | ||
109 | А. Гайдар «Тимур и его команда». Тимур и тимуровцы (ч. 5, обобщение). | 1 | ||
110 | Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений(Н. Носов «Федина задача»). | 1 | ||
111 | Юмористический рассказ на серьёзную тему (В. Драгунский «Что любит Мишка»). | 1 | ||
112 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского | 1 | ||
113 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника и Н. Носова. | 1 | ||
114 | Стихи А. Барто. Сатира или юмор? | 1 | ||
115 | Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?». | 1 | ||
116 | Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца и др. | 1 | ||
117 | Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира. | 1 | ||
118 | Стихи Э. Мошковской и Э.Успенского | 1 | ||
119 | Стихи Саши Чёрного и В. Долиной. | 1 | ||
120 | Миниатюры Г. Цыферова. Р/Р Создание собственных миниатюр. | 1 | ||
121 | Стихи Н. Матвеевой. | 1 | ||
122 | Внеклассное чтение. Любимые стихи. | 1 | ||
123 | Практикум «Учусь читать лирический текст». | 1 | ||
124 | Обобщение. Проверочная работа № 7. | 1 | ||
125 | Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Знакомство с героями (картины 1, 2). | 1 | ||
126 | Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Поиски снежного цветка (картины 3–5). | 1 | ||
127 | Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Мудрая сказка для малышей (картины 6–8). | 1 | ||
128 | Путешествие 15. Современные детские писатели. (К. Драгунская «Крайний случай»). | 1 | ||
129 | Творческая манера Ксении Драгунской (К. Драгунская «Ерунда на постном масле!»). | 1 | ||
130 | Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тима Собакина). | 1 | ||
131 | Обобщение. Берём интервью у детских писателей. | 1 | ||
132 | Обобщение. Берём интервью у детских писателей. | 1 | ||
133 | Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. | 1 | ||
134 | Внеклассное чтение. «О чём можно, о чём хочется читать». | 1 | ||
135 | Обобщение за 4 класс | 1 | ||
136 | Повторение изученного материала | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...