Календарно - тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
КТП по русскому языку 3 класс "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_3_klass.doc | 398.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс (170 часов)
№п/п | Название темы | Количество часов | Тема урока | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Домашнее задание | |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» Что мы знаем о слове | Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса Закрепление знаний о слове | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: -вычитывать все виды информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ, синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения. Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. Предметные результаты: - читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время - делить текст на - составлять простой - делить текст на - составлять простой - понимать и анализировать текст с опорой на его признаки; составлять устный рассказ на лингвистическую тему - находить знакомые орфограммы по опознавательным признакам и писать слова с изученными орфограммами и графически их обозначать - находить знакомые орфограммы по опознавательным признакам и писать слова с изученными орфограммами и графически их обозначать - находить орфограммы-буквы согласных, орфограммы-буквы Ь и Ъ по опознавательным признакам, писать слова с названными орфограммами и графически обозначать орфограммы - видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места ;графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; - правильно списывать текст - обогащение словарного запаса на основе толкований новых слов, знакомства со старинными женскими и мужскими именами. –- совершенствование знаний об алфавите, развитие умения - разграничивать по значению и написанию сходные по звучанию слова (омофоны) Уметь: - видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; - писать текст под диктовку.- видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; графически обозначать выбор тех или иных написаний; - писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; - понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне. - подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне - письменно пересказывать текст - выводить закономерности, сравнивать, делать обобщения, составлять алгоритмы действий - находить орфограмму-букву согласного в конце и середине слова, писать слова с этими орфограммами и проверять написанное. | Записать 10 слов по теме «Лето» | |||
Повторение – 10 часов | 1 | Что мы знаем о тексте | Закрепление знаний о различении предложения и текста | Упр.1 с.35 | |||
1 | Что мы знаем о тексте | Закрепление знаний о различении предложения и текста | Подготовить устный рассказ «Что я знаю о тексте», упр.1, тема 1 «Рабочая тетрадь» | ||||
1 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | Закрепление знаний о различении предложения и текста | Упр.3 с.12, Задание 9, тема 1 в «Рабочей тетради» | ||||
1 | Повторение изученные орфограммы и их графическое обозначение. | Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст | Упр.3 с.36(учебник) | ||||
1 | Повторение изученные орфограммы и их графическое обозначение. | Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст | Упр.12 (дид. матер.) | ||||
1 | Письмо слов с изученными орфограммами Проверочное списывание | Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст | Упр.5 с.37 (учебник) | ||||
1 | Письмо заглавной буквы в словах. | Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Задание 7,8, тема 1 в «Рабочей тетради», упр.29 (учебник) | ||||
1 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита. | Развивать умения писать слова с орфограммой -большой буквой в словах, с другими видами орфограмм, подбирать примеры слов на разные виды изученных орфограмм | Задание 10 тема 1 в «Рабочей тетради», По желанию – упр.14,15 (дид.матер.) | ||||
Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» | Развивать умения на слух воспринимать текст, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное | ||||||
Работа над ошибками. Закрепление изученного | Уметь исправлять ошибки, применяя правила | ||||||
Слово – 120 часов.
| 1 | Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». | Развитие умения находить и исправлять ошибки; вы- деление значимых частей слова (корень) | Упр.1 с.52 (учебник) | |||
1 | Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне | Освоение орфограммы, алгоритма действий при вы- боре способа проверки и правильном написании слов с чередующимися согласными звуками в корне | Упр.2 с.52 (учебник) Задание 1,2 тема 2 в «Рабочей тетради» | ||||
1 | Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений | Развитие навыка работы с деформированными предложениями | Нарисовать картинку к тексту, подписать предл. из текста | ||||
1 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | Уметь: - правильно писать слова с проверяемыми согласными; -владеть способами проверки; -правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; -письменно пересказывать текст; -писать подробное изложение доступного текста | Упр.3 с.52 (учебник) | ||||
1 | Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | Уметь: - правильно писать слова с проверяемыми согласными; -владеть способами проверки; -правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; -письменно пересказывать текст; -писать подробное изложение доступного текста | Упр.4 с.53 (учебник) | ||||
1 | Нахождение изученной орфограммы в слове, графическое её обозначение | Правописание без- ударных гласных, парных звонких и глухих согласных | Упр.6 и 7 с.54 (учебник), по вариантам | ||||
1 | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | Развивать орфографическую зоркость, умение применять изученные знания | |||||
1 | Анализ и работа над ошибками. Понятие об удвоенных буквах согласных | Правописание удвоенных согласных | Личностные результаты: - эмоциональность; - умение осознать и определять свои эмоции; - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; - сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; - потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | Упр.1,2 с.68 | |||
1 | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне | Развивать умения находить орфограмму-удвоенную букву согласного в корне слова, подбирать однокоренные слова, правильно писать и переносить слова с удвоенной буквой согласного, обозначать орфограмму | 1столбик с.67(выучить слова), упр.65 (учебник)-выписать слова с удв. буквой согласного и разделить их для переноса | ||||
1 | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | Развитие умений составлять словосочетания, предложения и тексты со словами с орфограммой-удвоенной буквой согласного в корне, а также писать слова с этой орфограммой | Упр.3-4 с.68-69 (учебник), 2 столбик с.67 (выучить слова), | ||||
1 | Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне. | Развитие умений составлять словосочетания, предложения и тексты со словами с орфограммой-удвоенной буквой согласного в корне, а также писать слова с этой орфограммой | Упр.5 с.69 (учебник), 3 столбик с.67 (выучить слова), | ||||
1 | Проверочная работа №2 по теме «Удвоенная буква согласного» | Развивать орфографическую зоркость, умение применять изученные знания | |||||
1 | Анализ и работа над ошибками. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне | Правописание непроизносимых согласных | Упр.1с.86 (учебник) | ||||
1 | Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | Правописание не- произносимых со- гласных | Упр.2с.86 (учебник) | ||||
1 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Правописание непроизносимых согласных | Упр.3с.87 (учебник) | ||||
1 | Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | Правописание не- произносимых со- гласных | Упр.4 с.87 (учебник) | ||||
1 | Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова» | Разные способы проверки правописания слов | |||||
1 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | Правописание непроизносимых согласных | |||||
1 | Анализ и работа над ошибками. Правописание проверяемых согласных в корне слова. | Правописание непроизносимых согласных | Упр.7 с.88 (учебник) | ||||
1 | Контрольный диктант № 2 по теме «Буквы непроизносимых согласных в корне слова» | Применять полученные знания по теме на практике | Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: -вычитывать все виды информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ, синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения. Предметные результаты: Разные способы проверки слов Уметь: - находить корень в слове; - правильно писать слова с безударными гласными в корне; - подбирать проверочные слова. Уметь: - находить корень в слове; - правильно писать слова с безударными - подбирать проверочные слова. Уметь: - писать под диктовку текст; - находить и исправлять ошибки Развивать умения разных видов устной и письменной речи, понимать и передавать содержание прочитанного текста, анализировать его структуру. Написание под диктовку текста Разные способы проверки слов Овладевать родным языком на основе освоения нового понятия – «сложные слова» Развивать умения писать сложные слова с орфограммой-буквой соединительного гласного, объяснять выбор буквы соединительного гласного О или Е Сочинение по наблюдениям Развивать умение строить речевое взаимодействие с одноклассниками и учителями, излагать свою точку зрения Слово и его значение Слово и его значение Уметь: - писать под диктовку текст; - находить и исправлять ошибки Уметь: - находить исправлять ошибки; - находить в слове приставки Знать: - правило написания приставок с безударной гласной; - правило написания разделительных Ъ и Ь. Уметь: - находить в слове приставки; - правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне Уметь - находить окончание и основу в слове; - разбирать по составу доступные слова; - писать под диктовку текст Овладевать умением извлекать информацию из словарей и использовать её для решения практических задач, на основе наблюдений устанавливать различия в сходных фактах. Развивать умения анализировать слова с удвоенной буквой согласных, находить орфограмму-удвоенную букву согласного на стыке приставки и корня, графически её обозначать. Овладеть умением сравнивать, на основе наблюдений устанавливать различие явлений при их формальном сходстве Овладеть умением сравнивать, на основе наблюдений устанавливать различие явлений при их формальном сходстве Уметь применять на практике изученные правила Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления Развивать умения разных видов устной и письменной речи Уметь: - писать под диктовку текст; - находить и исправлять ошибки Развивать умения разных видов устной и письменной речи Написание под диктовку текста Разные способы проверки слов Уметь: - находить окончание и основу в слове; - разбирать по составу доступные слова Развитие умений изменять слова Уметь образовывать слова с помощью суффикса Овладевать умениями вычитывать информацию из разных источников, преобразовывать её в другие формы Уметь разбирать по составу доступные слова Уметь разбирать по составу доступные слова Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы Уметь: - разбирать по составу доступные слова; - писать слова с непроверяемыми написаниями; Написание под диктовку текста Уметь: - образовывать слова с помощью суффикса; - правильно списывать текст Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы Уметь читать художественные тексты Знать определение имени существительного. Уметь: - читать художественные тексты; - образовывать слова с помощью суффиксов Развивать умения устной и письменной речи, анализировать имена существительные, наблюдать за их использованием в речи Уметь: - распознавать имена - читать художественные тексты Уметь: - распознавать имена - читать художественные тексты Развивать умение сравнивать, находить общее и отличное, работать по плану, контролировать свою деятельность Знать определение имени существительного. Уметь: - определять род - находить и выделять окончание в слове | ||||
1 | Анализ и работа над ошибками. Закрепление изученного | Применять полученные знания по теме на практике | |||||
1 | Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки | Упр.1 с.101 (учебник) ; задание 1 | ||||
1 | Нахождение в словах орфограммы-буквы безударных гласных | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки | Упр.2 с.101 (учебник) | ||||
1 | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» | Правописание безударных гласных в корне слова | |||||
1 | Анализ и работа над ошибками. Написание слов с буквами безударных гласных в корне. | Развивать умения писать слова с орфограммами-буквами безударных гласных в корне слова, объяснять и графически обозначать орфограммы | Упр.3 с.101 | ||||
1 | Контрольный диктант №3 по теме «Безударные гласные в корне слова» | Применять полученные знания по теме на практике | |||||
1 | Анализ и работа над ошибками. Закрепление изученного | Применять полученные знания по теме на практике | Задание 3,4 тема 3 («Рабочая тетрадь) | ||||
1 | Знакомство с понятием «Сложные слова» | Уметь выделять два корня. Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной | Упр.85 («Дидакт матер.») | ||||
1 | Соединительные гласные о и е в сложных словах | Уметь выделять два корня. Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной | Упр.1, 2 с.115 (учебник) | ||||
1 | Сочинение по опорным словам | Уметь: - составлять простой - писать текст под - находить и исправлять ошибки | Упр.7 с.103 (учебник) | ||||
1 | Анализ и работа над ошибками. Образование сложных слов | Уметь: - правильно писать сложные слова с соединительными гласными; - распознавать существительные и прилагательные; - читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; - находить и исправлять ошибки | Упр.3,4 с.115-116 (учебник); задание 6 тема 3 («Рабочая тетрадь») | ||||
1 | Сложные слова и их использование в речи для характеристики людей | Уметь: - правильно писать сложные слова с соединительными гласными; - распознавать существительные и прилагательные | Упр.6 с.117; задание 8,9 («Рабочая тетрадь») | ||||
1 | Употребление в речи и правописание сложных слов. | Развивать умения разных видов устной и письменной речи | Упр.7 с.117-118 (учебник); Задание 10 | ||||
1 | Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» | Правописание сложных слов | |||||
1 | Анализ и работа над ошибками. Приставка, ее роль в слове | Выделение значимых частей слова (корень) | Упр.1 с.130 (учебник); задание 2 тема 4 («Рабочая тетрадь») | ||||
1 | Правописание букв безударных гласных в приставках | Правописание безударных гласных | Упр.2 с.131 (учебник) | ||||
1 | Правописание букв безударных гласных в приставках | Правописание безударных гласных | Упр.6 с.132 (учебник) | ||||
1 | Приставки про-и пра-, по-и па- | Значение приставок | Упр.4 с.131 (учебник); задание 7 тема 4 («Рабочая тетрадь») | ||||
1 | Удвоенная согласная буква на стыке при- ставки и корня | Правописание удвоенных согласных | Упр.5 с.131 (учебник) | ||||
1 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне Свободный диктант | Правописание уд- военных согласных | Упр.109 («Дидактич.материал») | ||||
1 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой на стыке приставки и корня. | Правописание уд- военных согласных | Записать 10 слов на изученную орфограмму | ||||
1 | Звук Й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь | Употребление разделительных ь и ъ | Упр.1 с.140 (учебник) | ||||
1 | Правописание слов с разделительными ъ и ь | Развитие умений находить орфограммы-буквы разделительный Ь и Ъ знак | Упр.2,3 с.140 (учебник) | ||||
1 | Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. | Развитие умений находить орфограммы-буквы разделительный Ь и Ъ знак | Упр.4,7 с.141 и с.142 (учебник) | ||||
1 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Разделительные Ъ и Ь» | Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме | |||||
1 | Анализ и работа над ошибками Правописание слов с разделительными Ъ и Ь. | Развитие умений находить орфограммы-буквы разделительный Ь и Ъ знак | Упр.6с.143 (учебник) | ||||
1 | Контрольный диктант №4 по теме «Разделительные Ъ и Ь» | Применять полученные знания по теме на практике | |||||
1 | Анализ и работа над ошибками . Закрепление изученного | Применять полученные знания по теме на практике | |||||
1 | Понятие об окончании и основе слова | Выделение значимых частей слова (окончание) | Упр.2 с.162 (учебник); задание 1 тема 5 («Рабочая тетрадь») | ||||
1 | Нахождение в слове окончания | Выделение значимых частей слова (окончание) | Упр.1 с.162(учебник); задание 2,4 тема 5 («Рабочая тетрадь») | ||||
1 | Нахождение в слове основы Словарный диктант | Выделение, значимых частей слова (основа) | Упр.3 (1-2 строка)4 с.163(учебник); задание 1,7 тема 5 («Рабочая тетрадь») | ||||
1 | Нахождение в слове окончания и основы | Уметь разбирать по составу доступные слова | Задание 8,9,10 тема 5 («Рабочая тетрадь») | ||||
1 | Суффикс и его роль в слове | Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов | Упр. 6 с.164 (учебник) | ||||
1 | Нахождение в слове суффикса. | Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов | Упр. 5 с.163 (учебник), задание 4 тема 6 («Рабочая тетрадь») | ||||
1 | Контрольное списывание №1 | Уметь безошибочно списывать текст | |||||
1 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу | Выделение значимых частей слова | Задание 8 тема 6 («Рабочая тетрадь») | ||||
1 | Контрольный диктант | Применять полученные знания по теме на практике | |||||
1 | Анализ и работа над ошибками. Упражнение в разборе слов по составу. | Выделение значимых частей слова | Задание 10 тема 6 («Рабочая тетрадь»); составить текст из 4-5 предложений о частях слова | ||||
1 | Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Разбор слова по составу» | Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме | |||||
1 | Анализ и работа над ошибками. Части речи в русском языке | Уметь: - распознавать имена - производить их -читать художественные тексты | Упр.210 (учебник) | ||||
1 | Определение имени существительного | Имя существительное, его значение и употребление | Упр.1 с.19(учебник) | ||||
1 | Роль имен сущ-х в речи. Р/Р Творческая работа: составление текста | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? Работа над созданием текста | Упр.2 с.19(учебник) | ||||
1 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных | Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных | Упр.3 с.19(учебник) | ||||
1 | Урок-обобщение. Имена существительные в речи. Что мы знаем об именах существительных | Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных Закреплять умения находить имена существительные, опираясь на контекст и словарные статьи | Упр.5 с.20 (учебник) | ||||
1 | Имена существительные мужского, среднего и женского рода | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Упр.1,2 (по вариантам) с.29-30 (учебник) | ||||
Род - постоянный признак имен существительных | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Знать определение имени существительного. Уметь: - определять род - находить и выделять окончание в слове Знать определение имени существительного. Уметь: - определять род - находить и выделять окончание в слове Уметь: - находить и выделять окончание в слове; - писать слова с не - писать небольшие Уметь: - находить и выделять окончание в слове; - писать слова с не - писать небольшие Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного Уметь: - образовывать имена существительные с помощью суффиксов; - письменно пересказывать текст, составлять план; - выделять в слове Уметь: - письменно пересказывать текст, составлять план; - выделять в слове его части; - делить текст на части, озаглавливатьчасти, пересказывать Уметь: - делить текст на части, озаглавливатьчасти, пересказывать текст по плану; - писать подробное изложение; - распознавать имена Уметь: - образовывать имена существительные с помощью суффиксов; - распознавать имена Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного Развивать умения устной и письменной речи, Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы Уметь распознавать личные местоимения Знать определение местоимения Уметь распознавать личные местоимения Уметь применять местоимения в устной и письменной речи Совершенствовать умения устной и письменной речи, находить речевые ошибки и уметь их устранять (редактировать) Знать определение местоимения. Уметь: -находить местоимения в текстах; -исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений Уметь: -находить местоимения в текстах; -исправлять деформированные тексты с неправильным употреблением местоимений Знать: -определение имени -правило написания Знать: -правило написания Знать: -определение имени -правило написания Знать сферу употребления прилагательных. Уметь: -согласовать имя прилагательное и имя существительное; - доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; - --- выполнять морфологический разбор прилагательных Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями Дальнейшее овладение русским языком на основе освоения новой лексической группы-антонимов, выявления роли антонимов и речи Дальнейшее овладение русским языком на основе освоения новой лексической группы-антонимов, выявления роли антонимов и речи Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-, -еват- Работа над связным текстом Уметь выделять значимые части слова Написание под диктовку текста Различать и правильно определять части речи Знать определение глагола. Уметь: - распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор; - изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) Уметь: - распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор; - изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) Уметь: - распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор; - изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) Развивать умения устной и письменной речи- воспринимать текст зрительно и на слух, производить свободную запись текста с использованием слов по изученной теме Развивать умения определять время и число глаголов, изменять глаголы по числам Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно' Уметь излагать текст Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь: - писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих; - образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени Развивать умения извлекать информацию из разных источников (текста, схемы), преобразовывать её, осмысливать и корректировать поставленные ранее задачи Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта Различать и правильно определять части речи Развивать умения анализировать, сравнивать, прогнозировать, проверять гипотезы, делать выводы Овладевать навыками культуры устной речи- правильного употребления паронимов НАДЕТЬ и ОДЕТЬ Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы Уметь находить и пользоваться наречиями в речи Уметь находить и пользоваться наречиями в речи Дальнейшее овладение языком при работе над антонимами и синонимами среди наречий | Упр. 3 с.30 (учебник), задания 3,4 тема7 («Рабочая тетрадь») | ||||
Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Упр. 4(устно)- учебник | |||||
Изменение имен существительных по числам | Изменение существительных по числам | Упр. 1с.40 (учебник) | |||||
Образование множественного числа имен существительных. | Изменение существительных по числам | Упр. 2 с.40 (учебник) | |||||
Окончания имен су-ществительных в единственном и множественном числе | Изменение существительных по числам | Упр. 5 с.42 (учебник), задания 9 тема 7 («Рабочая тетрадь») | |||||
Разбор имени суще-ствительного как части речи | Изменение существительных по числам | Упр. 3 с.41 (учебник) | |||||
Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значе-нием | Значения суффиксов и их применение в речи Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных | Упр.1,2 с.55-56 (учебник) | |||||
Сочинение сказки с использование имен существительных с разными суффиксами | Работа над сочинением: устное описание картинок, создание вымышленных историй, сказок | Проиллюстрировать свою сказку, задание 10 тема 7 («Рабочая тетрадь») | |||||
Уменьшительно -ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке | Значения суффиксов и их применение в речи Значения суффиксов и их употребление в именах людей и кличках животных | Упр. 3 с.56 (учебник), задания 5 тема 7 («Рабочая тетрадь») | |||||
Образование имен существительных от основ существительных и глаголов | Упражнения в образовании имён существительных | Упр.4 с.56-57 (учебник), задания 8 тема 7 («Рабочая тетрадь») | |||||
Изложение «Мурлыка» (обучающее) | Изложение текста (повествование) | Подготовить высказывание на грамматическую тему «Что я знаю об имени существительном» | |||||
Анализ, работа над ошибками. Разбор имен существительных по составу | Выделение значимых частей слова | Упр.5 с.57 (учебник) | |||||
Употребление имён существительных в речи | Выделение значимых частей слова | Упр.134 («Дид.матер.») | |||||
Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» | Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме | ||||||
Анализ, работа над ошибками. Понятие о местоимении. Личные местоимения | Местоимение; значение, употребление | Упр. 1 с.70-71(учебник) | |||||
Местоимения 1,2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями | Местоимение; значение, употребление | Упр.2 с.71 (учебник), задания 4,7 тема 8 («Рабочая тетрадь») | |||||
Сочинение «О себе» (обучающее) | Местоимение; значение, употребление; наблюдение за местоимениями в речи Составление предложений с использованием местоимений | Упр.3 с.71 (учебник), задания 9 тема 8 («Рабочая тетрадь») | |||||
Разбор местоимения как части речи | Местоимение; значение, употребление | Упр.4 с.71-72 (учебник) | |||||
Закрепление знаний о местоимении. | Местоимение; значение, употребление | Упр.5 с.72 (учебник) | |||||
Проверочная работа № 9 по теме «Место- имение как часть речи» | Местоимение; значение, употребление | ||||||
Определение имени прилагательного | Имя прилагательное; значение, употребление | Упр.2 с.98-99 (учебник), выучить правило с.77 | |||||
Связь имен прилагательных с именами существительными | Имя прилагательное; значение, употребление | Упр.1 с.98 (учебник) | |||||
Роль имен прилагательных в речи. Контрольное списывание №2 | Имя прилагательное; значение, употребление | Упр.3 с.99 (учебник) | |||||
Разбор имени прилагательного как части речи | Выделение значимых частей слова | Упр.4 с.99-100 (учебник) | |||||
Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе | Имя прилагательное; значение, употребление | Упр.6 с.100 (учебник) | |||||
Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных Сочинение по опорным сочетаниям слов | Правописание безударных окончаний прилагательных | Упр.5 с.100 (учебник), выучить правило с.87 | |||||
Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами | Правописание безударных окончаний прилагательных | Упр.7 с.101 (учебник), задание 6 тема 9 («Рабочая тетрадь») | |||||
Закрепление правописания слов с изученными орфограммами | Правописание безударных окончаний прилагательных | Упр.337,с. 94(учебник) | |||||
Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | ||||||
Словообразование имен прилагательных | Значение суффиксов и приставок имен прилагательных Создание небольшого текста (сочинение) | Записать 5 прил. с удвоен согл и 5 слов с суф. – еньк, -оват. задание 10 тема 9 («Рабочая тетрадь») | |||||
Разбор имен прилагательных по составу | Выделение значимых частей слова | Упр.3,7 с.101-102 (учебник) | |||||
Контрольный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» | Применять полученные знания по теме на практике | ||||||
Работа над ошибками Закрепление изученного | Применять полученные знания по теме на практике | ||||||
Определение глагола как части речи | Глагол, значение и употребление | Упр.1 с.116, выучить определение с.105 | |||||
Изменение глагола по временам | Изменение глагола по временам | Упр.2 с.116, составить схему –опору текста в рамке на с.100 | |||||
Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени | Упр.5 с.117-118 (учебник), зв-букв ВЗЯЛ, задание 3 тема 10 («Рабочая тетрадь») | |||||
Развитие умения писать частицу НЕ с глаголами. Свободный диктант | Правописание не с глаголами, предлоги со словами | Упр.8 с.119-120, письм. зв-букв. разбор СТРЕЛЯЛ | |||||
Изменение глаголов по числам | Изменение глаголов по числам | Упр.6 с.118, письм. зв-букв. разбор ШЁЛ | |||||
Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами | Правописание не с глаголами | Упр.7 с.119, нарисовать иллюстрацию к правилу (по желанию) | |||||
Контрольное изложение | Изложение текста (повествование) | ||||||
Понятие о неопределенной форме глагола | Неопределенная форма глагола | Упр.2 с.128-129 | |||||
Неопределенная форма глагола. Правописание 6 в глаголах неопределенной формы | Употребление ь после шипящих на конце глаголов | Упр.3 с.129-130, письм. зв-букв. разбор СТРИЧЬ | |||||
Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» | Написание текста под диктовку | ||||||
Работа над ошибками Закрепление изученного | Применять полученные знания по теме на практике | ||||||
Образование форм времени от неопределенной формы глагола | Изменение глаголов по временам | Упр.151 («Дид.матер.»), задание 10 тема 10 («Рабочая тетрадь») | |||||
Разбор глагола как части речи | Разбор глагола как части речи | Упр.4 с.130 (учебник), задание 8 тема 10 («Рабочая тетрадь») | |||||
Проверочная работа №11 по теме «Глагол» | Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | ||||||
Понятие о наречии как части речи | Понятие о наречии, как части речи | Упр.385 (2 столбик), учебник | |||||
Вопросы, на которые отвечают наречия | Понятие о наречии, как части речи | Упр. 388, учебник | |||||
Наречие как часть речи | Понятие о наречии, как части речи | Выписать из учебника «Литературное чтение» 2-3 предложения, в которых есть наречия. Наречия подчеркнуть | |||||
Предложение и текст (22 часа) | Виды предложений по цели высказывания | Разновидности предложений по цели высказывания | Метепредметные результаты: Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - владеть монологической и диалогической формами речи; - высказывать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: -вычитывать все виды информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); - пользоваться словарями, справочниками; - осуществлять анализ, синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения. Предметные результаты: Уметь: - разбирать предложения по членам; - выделять подлежащее и сказуемое; - выделять сочетания слов Развивать умения устанавливать последовательность действий при выполнении поставленных задач, строить рассуждения и работать по алгоритму Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому Развивать умения анализировать и обобщать , определять взаимосвязь элементов в системе, устанавливать порядок действий Развивать умения анализировать и обобщать , определять взаимосвязь элементов в системе, устанавливать порядок действий Уметь: - правильно произносить предложения с интонацией перечисления; - составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи Уметь: - видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и); - осознавать роль знаков препинания в письменном общении Уметь: - видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и); - осознавать роль знаков препинания в письменном общении; - составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи Уметь: - осознавать роль знаков препинания в письменном общении; - составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи Уметь: - осознавать роль знаков препинания в письменном общении; - составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта Развивать умения находить однородные среди главных и второстепенных членов предложения, графически их обозначать | Упр. 1 с. 156, выучить определение с.138, зв.-букв.СЪЕМ | |||
Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение | Знаки препинания в конце предложения Разновидности предложений по эмоциональной окраске | Упр.2 с. 156 | |||||
Восклицательные и невосклицательные предложения | Разновидности предложений по эмоциональной окраске | Упр.3 с.156 (учебник) | |||||
Восклицательные и невосклицательные предложения | Разновидности предложений по эмоциональной окраске | Задание 2 тема 11 («Рабочая тетрадь») | |||||
Контрольный диктант № 7 по теме «Предложение» | Написание текста под диктовку | ||||||
Работа над ошибками Закрепление изученного | Применять полученные знания по теме на практике | ||||||
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое | Главные и второстепенные члены предложения | Упр.4 с.156-157, зв.-букв. ОЖИЛ, выучить определение на с.146 | |||||
Нахождение в предложении подлежащего и сказуемого | Главные и второстепенные члены предложения | Упр.5 с.157 | |||||
Понятие о второстепенных членах предложения | Главные и второстепенные члены предложения | Упр.6 с.57, зв.-букв. СПЛЕЛА | |||||
Составление схем предложения и предложений по схемам | Главные и второстепенные члены предложения | Задание 9 тема 11 («Рабочая тетрадь») | |||||
Предложения распространенные и нераспространенные | Простое распространенное и нераспространенное предложение | Задание 10 тема 11 («Рабочая тетрадь») | |||||
Разбор предложений. | Развивать умение производить синтаксический разбор предложений в соответствии с разработанным порядком, по образцу | Упр.156 («Дид.материал»), зв.-букв. анализ (У) ВОРОТ | |||||
Закрепление изученного. Словарный диктант | Развивать умение производить синтаксический разбор предложений. Знать написание изученных словарных слов | Упр.422, учебник | |||||
Однородные подлежащие и сказуемые | Однородные члены предложения | Выписать 2 предл. с однородн. подлежащими из книги «В одном счастливом детстве», 2-я часть, подчеркнуть грамматич. основу | |||||
Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении | Запятая в предложениях с однородными членами | Упр. 1 с.170-171, подготовить рассказ о знаках препинания между однородными членами | |||||
Роль знаков препинания в письменной речи. | Запятая в предложениях с однородными членами | Упр.2 с.171, учебник | |||||
Запятая в предложениях с однородными членами | Запятая в предложениях с однородными членами | Упр.3 с.171, учебник | |||||
Запятая в предложениях с однородными членами | Запятая в предложениях с однородными членами | Упр.4 с.171, учебник | |||||
Контрольный диктант №8 по теме «Запятая при однородных членах предложения» | Написание текста под диктовку | ||||||
Главные и второстепенные однородные члены предложения. | Развивать умения объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с однородными главными и второстепенными членами предложения | Упр.4 с.171-172, зв.-букв. ЛЬДИНА | |||||
Определение однородных членов предложения | Развивать умения объяснять расстановку знаков препинания в предложениях с однородными главными и второстепенными членами предложения | Упр.159 («Дид.материал») | |||||
Повторение изученного. Свободный диктант | Обобщение изученного по темам «Предложение» и «Текст» | Написать сочинение-миниатюру «Сказка об однородных членах» | |||||
Понятие о простом и сложном предложении | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Упр. 163 («Дид.материал») | |||||
Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения | . Однородные члены предложения | Упр.451 (учебник), задание 7 тема 12 («Рабочая тетрадь») | |||||
Различие сложных предложений и простых предложения с однородными членами. Свободный диктант | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Упр.2,3 с.184 | |||||
Резерв (10 часов) | Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении | Развивать умения расставлять знаки препинания в сложных предложениях и предложениях с однородными членами. | Задание 6 тема 12 («Рабочая тетрадь») | ||||
Разбор простого и сложного предложений | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Упр.164 («Дид.матер.»), задание 10 тема 12 («Рабочая тетрадь») | |||||
Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» | Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | ||||||
Повторение знаний о тексте. Контрольное списывание № 3 | Уметь списывать текст | Упр.461, учебник | |||||
Повторение изученных орфограмм. Части слова.Корень | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | Написать сочинение «Было ли мне интересно на уроках русского языка?» | |||||
Повторение орфограмм и их графическое обозначение | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | Упр.463, учебник | |||||
Повторение орфограмм . Правописание проверяемых согласных в корне слова | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | Упр.464(1,2), учебник | |||||
Повторение орфограмм. Удвоенные буквы согласных в корне слова | Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | Упр.466, учебник | |||||
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (КОМПЛЕКСНАЯ) | Уметь самостоятельно находить правильное решение | ||||||
Повторение. Буквы непроизносимых согласных в корне слова | Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Написать 10 слов с буквами непроизносимых согласных и к ним проверочные слова | |||||
Повторение. Безударные гласные в корне слова | Развивать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в парах, группах, осуществлять контроль и взаимоконтроль | Выписать из учебника литературное чтение 10 слов с безударной гласной, написать проверочное слово | |||||
Повторение (8 часов) | Повторение. Сложные слова и их правописание | Слово и его значение | Написать 10 сложных слов, обозначить орфограммы | ||||
Повторение. Разбор слов по составу | Уметь: - образовывать слова с помощью суффикса, приставки | Упр.467, учебник | |||||
Итоговый контрольный диктант №9 | Уметь самостоятельно находить правильное решение | ||||||
Работа над ошибками. Повторение изученного | Уметь находить и исправлять ошибки | Упр.163 («Дид.материал») | |||||
Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | Упр.165 («Дид.материал») | ||||||
Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. | |||||||
Повторение. Части речи | Уметь читать художественные тексты | ||||||
Повторение и закрепление изученного за год | Развивать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в парах, группах, осуществлять контроль и взаимоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...