Спецификация.
материал (2 класс) на тему
Спецификация
по литературному чтению для обучающихся 2 классов
за 1 полугодие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsif_chtenie_2_kl_1polug.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
по литературному чтению для обучающихся 2 классов
за 1 полугодие
1.Назначение работы - установить соответствие подготовки учащихся 2-х классов по литературному чтению Федеральным государственным стандартам общего образования, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 2 класса.
2. Документы, определяющие содержание и параметры работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
- Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 119-125)
- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
- Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений «Литературное чтение» 2 класс. Автор: Климанова Л.Ф.,Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2011 г.
- С.В.Кутявина. Поурочные разработки почтению 2 класс. М.:ВАКО,2015г.- 240 с.
- Контрольно- измерительные материалы. Литературное чтение. 2 класс Автор: С.В.Кутявина М.: ВАКО, 2015
- В.Г. Горецкий, Л.Ф.Климанова. Литературное чтение 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.:Просвещение, 2015г. - 223 с. (Школа России)
- Н. Абрамцева «Сказки для добрых сердец». Изд. «Урал ЛТД», 2007.
- И.Ф. Волков «Теория литературы», Москва, 1995.
- Сборник русских пословиц «При солнышке тепло, при матери добро». Москва, 1979.
3.Структура работы.
Диагностическая работа содержит текст сказки и 12 заданий к тексту. Все задания можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.
1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.
2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.
3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.
4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.
При отборе заданий в силу специфики 2 класса предпочтение было отдано заданиям первой группы, так как именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном и неявном виде, находится в центре внимания во 2 классе (см. таблицу).
4. Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:
Группа заданий | № заданий | Общее количество заданий | Максимальное количество баллов |
1 группа заданий | 1,2,3,4,5 | 5 | 5 |
2 группа заданий | 6,7,12 | 3 | 5 |
3 группа заданий | 8 | 1 | 1 |
4 группа заданий | 9,10,11 | 3 | 3 |
5. Проверяемые элементы содержания.
Планируемые результаты | Тип заданий | Уровень сложности | |
1. | Умение определять тему произведения | ВО | базовый |
2. | Умение находить информацию | ВО | базовый |
3. | Умение устанавливать причинно- следственные связи происходящих событий | ВО | базовый |
4 | Умение находить информацию | ВО | базовый |
5. | Умение понимать информацию, представленную в явном виде | ВО | базовый |
6. | Умение понимать информацию, представленную в неявном виде | ВО | базовый |
7*. | Умение понимать информацию, представленную в неявном виде | РО | повышенный |
8. | Умение определять основные события и устанавливать их последовательность | ВО | базовый |
9. | Умение определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев. | ВО | базовый |
10. | Умение определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев. | ВО | базовый |
11 | Умение определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев. | РО | базовый |
12 | Умение извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы. | РО | базовый |
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
За выполнение каждого задания, кроме задания №7, выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов. Задание №7: 3 балла – полный верный ответ, 2 балла – подобраны слова к двум названным героям/предметам (т.е. выполнено 2/3 задания), 1 балл – подобраны слова к одному названному герою/предмету (т.е. выполнена 1/3 задания), 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует. Максимальное количество баллов, которые ученик может получить за работу – 14.
Система оценивания заданий диагностической работы
Задание | Критерии оценивания |
1 | 1 балл: выбран 3 вариант ответа |
2 | 1 балл: выбран 2 вариант ответа |
3 | 1 балл: выбран 4 вариант ответа |
4 | 1 балл: Подчеркнуто предложение «Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов» |
5 | 1 балл: вписано слово «потускнели» |
6 | 1 балл: выбран 3 вариант ответа |
7 | 3 балла: в первой строке выписаны слова «потускнели», «привяли» (допустим вариант «шуршат»); |
8 | 1 балл: 4, 2, 5, 1, 3 |
9 | 1 балл: выбран 4 вариант ответа |
10 | 1 балл: выбран 2 вариант ответа |
11 | 1 балл: выбран ответ «Нет» и приведено правильное объяснение, например, указывающее на то, что дождик сильно переживал из-за того, что по его вине могут погибнуть цветы, деревья, люди. |
12 | 1 балл: выписаны предложения предпоследнего абзаца либо приведен весь абзац. А также смысл абзаца может быть передан своими словами. |
При оценивании заданий развернутым ответом (11, 12) важно учитывать, что если учащиеся дали правильные ответы, синонимичные приведенным в системе оценивания, их нужно оценивать соответствующими баллами.
7. Шкала перевода тестового балла в школьные отметки
Количество баллов | 14-12 | 11-10 | 9-7 | Менее 7 |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
8. Условия проведения и время выполнения работы
Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
- Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс
Фамилия, имя ученика_________________________
Дождь
Жил-был дождик. Косматый, длинноволосый дождь. Если он сердился, холодные пряди его мокрых волос хлестали людей по лицам. Когда дождик был в хорошем настроении, его мягкие волосы ласково касались ваших щёк. И всё-таки дождь был косматым. И ему это надоело…
– Постригусь, – решил дождик. Отправился к парикмахеру. Отрезал месяц-серп волосы дождику.
Пока дождь бегал к месяцу, ничего хорошего не случилось. Наоборот. Листья на деревьях потускнели, привяли. Цветы на клумбах опустились, вянут. Люди ходят серые, пыльные, вялые. Засыхают люди.
Разволновался дождик.
– Сейчас, – говорит, – я вас всех быстренько полью, вам легче станет! Оживёте сразу.
Дождь торопится, распустил волосы-струи, поливает.
–Ну же! – кричат люди.
– Жарко…– плачут цветы.
– Сохнем, – шелестят листья.
– Да что вы? – не понимает дождь. – Я же поливаю.
Бьют короткие волосы-струи, но не достают даже до крыши самых высоких домов.
Сухо, всё суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди…
– Глупый я, беззаботный я, – плакал дождь. Плакал, плакал, плакал… И слёзы его упали на землю. Поток слёз.
И встали цветы – ожили! И весело зашелестели листья – ожили! И вздохнули легко люди – ожили!
(По Н. Абрамцевой
Ответь на вопросы и выполни задание. Для этого ты можешь перечитывать текст.
1. О чем рассказывается в произведении?
1) О том, как жил косматый длинноволосый дождик
2) О том, как дождик пошёл к парикмахеру
3) О том, как дождик спас от гибели цветы, листья, людей
4) О том, как дождь расплакался
2. Где происходят действия, описанные в тексте?
1) в деревне
2) в городе
3) в саду
4) в лесу
3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
1) осенью
2) зимой
3) весной
4) летом
4. Из-за чего у постриженного дождика не получалось полить землю? Подчеркни в тексте нужное предложение.
5. Впиши нужное слово.
Листья на деревьях _______________________ , привяли.
6. Дождик расплакался, потому что
1) он отправился к парикмахеру
2) молчат потерявшие веру люди
3) он не успеет спасти цветы, листья, людей
4) он глупый и беззаботный
7. Что стало с листьями, цветами, людьми без дождя? Найди слова-действия.Выпиши из текста по два подходящих слова.
Листья на деревьях ____________________, ________________________.
Цветы на клумбах ____________________, ________________________.
Люди ____________________, _________________________.
8. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
Поток слез
Месяц-серп отрезал дождику волосы
Ожившая земля
1. Дождику надоело быть косматым
Сухо, всё суше на земле
9. В какой книге ты посоветуешь другу искать это произведение?
1) Стихи
2) Басни
3) Рассказы
4) Сказки
10. Какая пословица больше всего подходит к тексту?
1) Книга для ума – что тёплый дождик для всходов.
2) Делать добро спеши.
3) Человек без труда – что земля без воды.
4) Под лежачий камень вода не течёт.
11. Как ты думаешь, можно ли назвать дождик равнодушным?
ДА
НЕТ
Обязательно объясни, почему ты так думаешь.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
12. Напиши, как переживал дождик за свой поступок.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Не забудь проверить работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кодификатор, спецификация по математике 2 класс
Можно воспользоваться материалом и учителю и заместителю по учебной части....
Спецификация комплексной контрольной работы для 1 класса
Спецификация комплексной контрольной работы для 1 класса...
Спецификация комплексной работы 1 класс
Комплексная работа и её спецификация для проверки знаний учеников 1 класса...
Спецификация итоговой работы по математике 1 класс
Проверка знаний по математике за 1 класс и спецификация...
Спецификация итоговой работы по русскому языку 1 класс
Итоговая работа по русскому языку в 1 классе и ёё спецификация...
СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой комплексной работы для учащихся 3 класса (для оценки индивидуальных достижений).
СПЕЦИФИКАЦИЯитоговой комплексной работы для учащихся 3 класса(для оценки индивидуальных достижений)....
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ По УМК «Планета знаний»
Работа включает проверочные материалы, используемые для оценки планируемых результатов(входной, промежуточный и итоговый контроль.) Работа состоит из 3 текстовых диктантов и грамматических заданий, а ...