Рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс "Весёлый карандаш"". Дополнительное образование. Составитель Захарина Нина Леонидовна
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа "Весёлый карандаш" 1 класс для детей с ОВЗ соответствует требованиям ФГОС по составлению рабочих программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_vesyolyy_karandash.docx | 31.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Ковернинского муниципального района Нижегородской области
«Скоробогатовская средняя школа»
Принято на педсовете УТВЕРЖДАЮ
приказом по школе от
О.В.Кострова, директор школы
Дополнительная общеобразовательная программа
«Весёлый карандаш»
Возраст детей::8 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Захарина Нина Леонидовна,
педагог дополнительного образования
д. Сухоноска
2016 год
1.Пояснительная записка.
Огромной задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным является и необходимость эстетического воспитания детей с ОВЗ. Преподавание изобразительного искусства такому ребёнку просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.
Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку с ОВЗ реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими людьми.
2. Направленность программы: художественная
3. Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Весёлый карандаш» заключается в том, что она обеспечивает благоприятные условия для социального и культурного самоопределения детей с ОВЗ и отвечает потребностям детей, родителей, общества.
4.Актуальность предлагаемой программы определяется возможностью вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в художественную творческую деятельность эффективно позволяет решать проблемы укрепления здоровья, преодоления комплекса неполноценности.
Она даёт возможность каждому ребенку реально открывать для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства и возможность общения и творческой деятельности, развивает коммуникативные навыки.
5.Педагогическая целесообразность данной программы определяется применением разработок современных педагогов при работе с детьми с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей таких детей: доступность теоретического и практического материала, небольшие материальные затраты, зримые результаты работы
6. Цель - раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.
7. Задачи:
Развивающие
-развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения;
-обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на природу;
Обучающие
-формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
-знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
-закреплять приобретенные умения и навыки и показывать широту их возможного применения;
Воспитательные
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.
Отличительная особенность программы заключается во взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей, в том числе и с ОВЗ. Рисование и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.
Одной из наиболее сложных задач в рисовании – это умение передавать изображаемыми средствами пространственные соотношения. В лепке, например, легче передавать движение, чем в рисовании, в силу пластичности материала. Когда ребенку трудно сразу представить и изобразить фигуру в нужном положении, он прибегает к лепке, старается прочувствовать форму, и затем полученные знания переносит на бумагу. Такой подход способствует развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения, творчества.
8.Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной программы «Лепка» для детей с ОВЗ – 8 лет
9.Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы «Лепка» для детей с ОВЗ
Программа составлена на 1 год обучения, для детей 8 лет с ОВЗ.
Работа организована по заявлению опекуна.
10.Форма и режим занятий
Форма занятий - индивидуальная.
Основной вид занятий – практический.
Проводится 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 35 минут.
34 занятия в год.
11. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Предметные результаты
Знать:
-формы предметов и их различия: овал, круг, треугольник, прямоугольник.
- о сочетание холодных, теплых тонов.
-об узорах, орнаменте в полосе.
- о сюжетной композиции.
- составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.
- изображать маленькое и большое, дальше и ближе.
-пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками
Личностными результатами изучения дополнительной общеобразовательной программы «Весёлый карандаш» для детей с ОВЗ являются:
- развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимания, воображение, речь)
- формирование личностных качеств: трудолюбия, терпения, аккуратности, усидчивости.
Метопредметные результаты
Коммуникативные УУД:
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- участвовать в обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Способами определения результативности успешности овладения содержания программы являются следующие методы:
педагогический мониторинг (наблюдение, опрос).
мониторинг образовательной деятельности детей (самооценка, оформление фотоотчёта).
Виды контроля
Время проведения | Цель проведения | Формы контроля |
Начало учебного года | Определение уровня развития, способностей | Беседа, опрос |
В течение учебного года | Определение степени усвоения материала и готовности к восприятию нового материала | Педагогическое наблюдение, опрос |
По окончании изучения темы | Определение степени усвоения материала | Педагогическое наблюдение, опрос |
В конце учебного года | Определение уровня развития детей | Педагогическое наблюдение, опрос, фотоотчёт |
Формами подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы «Лепка» для детей с ОВЗ являются самостоятельные работы репродуктивного характера, защита творческих работ.
Учебный план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Форма аттестации/контроля | ||
Всего часов | Теория | Практика | |||
1 | Знакомство с искусством | 9 | 1 | 8 | Педагогическое наблюдение |
2 | В мире много интересного | 6 | 1 | 5 | Опрос |
3 | Красота в умелых руках | 11 | 1 | 10 | Педагогическое наблюдение опрос |
4 | Весна – красна | 7 | 1 | 6 | Педагогическое наблюдение Опрос |
ИТОГО | 33 |
Содержание учебного материала.
Знакомство с искусством (9 часов)
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Краски радуги, акварель. Приемы
Холодные и теплые цвета.
Мои любимые животные (рисование).
Колобок.
В мире много интересного (6 часов)
Домашние животные
Подводное царство
Снеговичок.
Красота в умелых руках (11 часов)
Деревья зимой (акварель).
Веселые человечки
Увлекательный космос.
Жар – птица.
Роспись посуды. Вазочка.
Матрешка
Весна – красна (7 часов)
Моя любимая игрушка.
Попугай
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ | Месяц | Число | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля | |
Знакомство с искусством (9 часов) | |||||||||
1 | сентябрь | 8.09 | 13.45-14.30 | Беседа | 1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. | МОУ «Скоробогатовская средняя школа» каб.№38 | Педагогическое наблюдение, | |
2-3 | сентябрь | 15-22 | 13.45-14.30 | Практическая работа рисование | 2 | Краски радуги, акварель Приемы | МОУ «Скоробогатовская средняя школа» каб.№38 | ||
4-5 | сентябрь октябрь | 29.09 6.10 | 13.45-14.30 | Практическая работа рисование | 2 | Холодные и теплые цвета. | МОУ «Скоробогатовская средняя школа» каб.№38 | ||
6-7 | октябрь | 13-20 | 13.45-14.30 | Практическая работа рисование | 2 | Мои любимые животные (рисование). | МОУ «Скоробогатовская средняя школа» каб.№38 | ||
8-9 | октябрь ноябрь | 27.10 10.11 | 13.45-14.30 | Практическая работа рисование | 2 | Колобок. | МОУ «Скоробогатовская средняя школа» каб.№38 | ||
В мире много интересного (6 часов) | |||||||||
10-11 | ноябрь | 17-24 | 13.45-14.30 | Практическая работа рисование | 2 | Рисование животных. Домашние животные | МОУ «Скоробогатовская средняя школа» каб.№38 | Педагогическое наблюдение, опрос | |
12-13 | ноябрь декабрь | 1.12 8.12 | 13.45-14.30 | Практическая работа рисование | 2 | Подводное царство | МОУ «Скоробогатовская средняя школа» каб.№38 | ||
14-15 | декабрь | 15-22 | 13.45-14.30 | Практическая работа рисование | 2 | Снеговичок | МОУ «Скоробогатовская средняя школа» каб.№38 | ||
Красота в умелых руках (11 часов) | |||||||||
16-17 | декабрь январь | 29.129.01 | 13.45-14.30 | Практическая работа рисование | 2 | Деревья зимой (акварель). | МОУ «Скоробогатовская средняя школа» каб.№38 | Педагогическое наблюдение, опрос | |
18-19 | январь | 12-19 | 13.45-14.30 | Практическая работа рисование | 2 | Веселые человечки | МОУ «Скоробогатовская средняя школа» каб.№38 | ||
20-21 | январь февраль | 26.01 2.02 | 13.45-14.30 | Практическая работа рисование | 2 | Увлекательный космос. | МОУ «Скоробогатовская средняя школа» каб.№38 | ||
22-23 | февраль | 9-16 | 13.45-14.30 | Практическая работа рисование | 2 | Жар – птица | МОУ «Скоробогатовская средняя школа» каб.№38 | ||
24-25 | февраль март | 22.02 2.03 | 13.45-14.30 | Практическая работа рисование | 2 | Роспись посуды. Вазочка. | МОУ «Скоробогатовская средняя школа» каб.№38 | ||
26 | март | 9-16 | 13.45-14.30 | Практическая работа рисование | 1 | Матрешка | МОУ «Скоробогатовская средняя школа» каб.№38 | ||
Весна – красна (7 часов) | |||||||||
27-29 | март апрель | 23.03 6.04 | 13.45-14.30 | Практическая работа рисование | 3 | Моя любимая игрушка. | МОУ «Скоробогатовская средняя школа» каб.№38 | Педагогическое наблюдение, опрос | |
30-31 | апрель | 13-20 | 13.45-14.30 | Практическая работа рисование | 2 | Попугай | МОУ «Скоробогатовская средняя школа» каб.№38 | ||
32-33 | апрель май | 27.04 4.05 | 13.45-14.30 | Практическая работа рисование | 2 | Скворец | МОУ «Скоробогатовская средняя школа» каб.№38 | ||
33 | ИТОГО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс. Составитель Захарина Нина Леонидовна
Олимпиадные задания по математике 4 класс могут использоваться на школьном этапе олимпиады школьников...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ».Разработчик Захарина Нина Леонидовна
Рабочая программа включает в себя компоненты рабочей программы в начальной школе по требованиям ФГОС...
Олимпиадные задания по математике 4 класс. Составитель Захарина Нина Леонидовна
Предлагаемые олимпиадные задания по математике для учащихся 4 класса могут использоваться на школьном этапе олимпиад по любому УМК....
Программа кружка "Росинка" 2-й год обучения. Составитель Захарина Нина Леонидовна
Программа кружка "Росинка" 2 класс соответствует требованиям ФГОС НОО по составлению программ дополнительного образования....
Рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс "Лепка". Дополнительное образование. Составитель Захарина Нина Леонидовна
Рабочая программа "Лепка" для детей с ОВЗ 1 класс соответствует требованиям ФГОС по составлению рабочих программ для детей с ОВЗ....
План работы ШМО учителей начальных классов. Составитель Захарина Нина Леонидовна.
План работы ШМО учителей начальных классов содержит в себе цели и задачи, приоритетные направления работы, план работы заседаний ШМО учителей начальных классов....
План ШМО учителей начальных классов. Составитель Захарина Нина Леонидовна.
План ШМО учителей начальных классов содержит в себе цели и задачи работы на год, планирование заседаний ШМО, план работы на год....