Рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс "Весёлый карандаш"". Дополнительное образование. Составитель Захарина Нина Леонидовна
рабочая программа (1 класс) на тему

Нина Леонидовна Захарина

Рабочая программа "Весёлый карандаш" 1 класс для детей с ОВЗ соответствует требованиям ФГОС по составлению рабочих программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_vesyolyy_karandash.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Ковернинского муниципального района Нижегородской области

«Скоробогатовская средняя школа»

Принято на педсовете                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

приказом по школе от  

О.В.Кострова, директор школы

Дополнительная общеобразовательная программа

«Весёлый карандаш»

Возраст детей::8 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Захарина Нина Леонидовна,

педагог дополнительного образования          

д. Сухоноска

2016 год

1.Пояснительная записка.

 Огромной задачей является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого. Важным  является  и необходимость эстетического воспитания детей с ОВЗ.       Преподавание изобразительного искусства такому ребёнку просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально   существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.

      Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку  с ОВЗ реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими людьми.

2. Направленность программы: художественная

3. Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Весёлый карандаш» заключается в  том, что она  обеспечивает благоприятные  условия  для социального и  культурного самоопределения детей с ОВЗ и отвечает потребностям детей, родителей, общества.

4.Актуальность предлагаемой программы определяется возможностью вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в художественную творческую деятельность эффективно позволяет решать проблемы укрепления  здоровья, преодоления комплекса неполноценности.

Она даёт возможность каждому ребенку реально открывать для себя волшебный мир декоративно - прикладного искусства                                                                                           и возможность общения и творческой деятельности,  развивает  коммуникативные навыки.

5.Педагогическая целесообразность данной программы определяется применением разработок современных педагогов  при работе с детьми с ОВЗ с учётом индивидуальных особенностей таких детей: доступность теоретического и практического материала, небольшие материальные затраты, зримые результаты работы

6. Цель - раскрыть и развить потенциальные творческие способности, заложенные в ребенке.

7. Задачи: 

Развивающие

-развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения;

-обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на природу;

Обучающие

-формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

-знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

-закреплять приобретенные умения и навыки и показывать широту их возможного применения;

Воспитательные

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность.

Отличительная особенность программы заключается во  взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей, в том числе и с ОВЗ. Рисование и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.

             Одной из наиболее сложных задач в рисовании – это умение передавать изображаемыми средствами пространственные соотношения. В лепке, например, легче передавать движение, чем в рисовании, в силу пластичности материала. Когда ребенку трудно  сразу представить и изобразить фигуру в нужном положении, он прибегает к лепке, старается прочувствовать форму, и затем полученные знания переносит на бумагу. Такой подход способствует развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения, творчества.

8.Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной общеобразовательной программы  «Лепка» для детей с ОВЗ – 8 лет

9.Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы  «Лепка» для детей с ОВЗ

Программа составлена на 1 год обучения, для детей 8 лет с ОВЗ.

Работа организована по заявлению опекуна.

10.Форма и режим занятий 

Форма занятий -  индивидуальная.  

Основной вид занятий – практический.

Проводится 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 35 минут.

34 занятия в год.

11. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Предметные результаты

Знать:

-формы  предметов и их различия: овал, круг, треугольник, прямоугольник.

- о сочетание холодных, теплых тонов.

-об узорах, орнаменте в полосе.

- о сюжетной композиции.

- составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.

- изображать маленькое и большое, дальше и ближе.

-пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками

Личностными результатами изучения дополнительной общеобразовательной программы  «Весёлый карандаш» для детей с ОВЗ являются:

- развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимания, воображение, речь)

- формирование личностных качеств: трудолюбия, терпения, аккуратности, усидчивости.

Метопредметные результаты

Коммуникативные УУД:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- участвовать в обсуждении учебной проблемы.

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Способами определения результативности успешности овладения содержания программы являются следующие методы:

педагогический мониторинг (наблюдение, опрос).

мониторинг образовательной деятельности детей (самооценка, оформление фотоотчёта).

Виды контроля

Время проведения

Цель проведения

Формы контроля

Начало учебного года

Определение уровня развития,  способностей

Беседа, опрос

В течение учебного года

Определение степени усвоения материала и готовности к восприятию нового материала

Педагогическое наблюдение, опрос

По окончании изучения темы

Определение степени усвоения материала

Педагогическое наблюдение, опрос

В конце учебного года

Определение уровня развития детей

Педагогическое наблюдение, опрос, фотоотчёт

Формами подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы  «Лепка» для детей с ОВЗ являются  самостоятельные работы репродуктивного характера, защита творческих работ.

Учебный план

п/п

Наименование темы

Количество часов

Форма аттестации/контроля

Всего часов

Теория

Практика

1

Знакомство с искусством   

9

1

8

Педагогическое наблюдение

2

В мире много интересного 

6

1

5

Опрос

3

Красота в умелых руках

11

1

10

Педагогическое наблюдение опрос

4

Весна – красна 

7

1

6

Педагогическое наблюдение

Опрос

ИТОГО

33

Содержание учебного материала.

Знакомство с искусством (9 часов)

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.                      

Краски радуги, акварель. Приемы

Холодные и теплые цвета.

Мои любимые животные (рисование).

Колобок.

В мире много интересного (6 часов)

 Домашние животные

Подводное царство

Снеговичок.

Красота в умелых руках  (11 часов)

Деревья зимой (акварель).

Веселые человечки

Увлекательный космос.

Жар – птица.

Роспись посуды. Вазочка.

Матрешка

Весна – красна  (7 часов)

Моя любимая игрушка.

Попугай

   

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Месяц

Число

Время

проведения

Форма

занятия

Кол-во

 часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Знакомство с искусством (9 часов)

1

сентябрь

8.09

13.45-14.30

Беседа

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.                      

МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

каб.№38

Педагогическое наблюдение,

2-3

сентябрь

15-22

13.45-14.30

Практическая работа рисование

2

Краски радуги, акварель

Приемы

МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

каб.№38

4-5

сентябрь

октябрь

29.09

6.10

13.45-14.30

Практическая работа рисование

2

Холодные и теплые цвета.

МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

каб.№38

6-7

октябрь

13-20

13.45-14.30

Практическая работа рисование

2

Мои любимые животные (рисование).

МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

каб.№38

8-9

октябрь

ноябрь

27.10

10.11

13.45-14.30

Практическая работа рисование

2

Колобок.

МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

каб.№38

В мире много интересного (6 часов)

10-11

ноябрь

17-24

13.45-14.30

Практическая работа рисование

2

Рисование животных. Домашние животные

МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

каб.№38

Педагогическое наблюдение, опрос

12-13

ноябрь

декабрь

1.12

8.12

13.45-14.30

Практическая работа рисование

2

Подводное царство

МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

каб.№38

14-15

декабрь

15-22

13.45-14.30

Практическая работа рисование

2

Снеговичок

МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

каб.№38

Красота в умелых руках  (11 часов)

16-17

декабрь

январь

29.129.01

13.45-14.30

Практическая работа рисование

2

Деревья зимой (акварель).

МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

каб.№38

Педагогическое наблюдение, опрос

18-19

январь

12-19

13.45-14.30

Практическая работа рисование

2

Веселые человечки

МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

каб.№38

20-21

январь

февраль

26.01

2.02

13.45-14.30

Практическая работа рисование

2

Увлекательный космос.

МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

каб.№38

22-23

февраль

9-16

13.45-14.30

Практическая работа рисование

2

Жар – птица

МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

каб.№38

24-25

февраль

март

22.02

2.03

13.45-14.30

Практическая работа рисование

2

Роспись посуды. Вазочка.

МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

каб.№38

26

март

9-16

13.45-14.30

Практическая работа рисование

1

Матрешка

МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

каб.№38

Весна – красна  (7 часов)

27-29

март

апрель

23.03

6.04

13.45-14.30

Практическая работа рисование

3

Моя любимая игрушка.

МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

каб.№38

Педагогическое наблюдение, опрос

30-31

апрель

13-20

13.45-14.30

Практическая работа рисование

2

Попугай

МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

каб.№38

32-33

апрель

май

27.04

4.05

13.45-14.30

Практическая работа рисование

2

Скворец

МОУ «Скоробогатовская средняя школа»

каб.№38

33

ИТОГО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс. Составитель Захарина Нина Леонидовна

Олимпиадные задания по математике 4 класс могут использоваться на школьном этапе олимпиады школьников...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»2 КЛАСС ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ».Разработчик Захарина Нина Леонидовна

Рабочая программа включает в себя компоненты рабочей программы в начальной школе по требованиям ФГОС...

Олимпиадные задания по математике 4 класс. Составитель Захарина Нина Леонидовна

Предлагаемые олимпиадные задания по математике для учащихся 4 класса могут использоваться на школьном этапе олимпиад по любому УМК....

Программа кружка "Росинка" 2-й год обучения. Составитель Захарина Нина Леонидовна

Программа кружка "Росинка" 2 класс соответствует требованиям ФГОС НОО по составлению программ дополнительного образования....

Рабочая программа для детей с ОВЗ 1 класс "Лепка". Дополнительное образование. Составитель Захарина Нина Леонидовна

Рабочая программа "Лепка" для детей с ОВЗ 1 класс соответствует требованиям ФГОС по составлению рабочих программ для детей с ОВЗ....

План работы ШМО учителей начальных классов. Составитель Захарина Нина Леонидовна.

План работы ШМО учителей начальных классов содержит в себе цели и задачи, приоритетные направления работы, план работы заседаний ШМО учителей начальных классов....

План ШМО учителей начальных классов. Составитель Захарина Нина Леонидовна.

План ШМО учителей начальных классов содержит в себе цели и задачи работы на год, планирование заседаний ШМО, план работы на год....