Доклад "Электронные приложения к УМК "Школа России"
материал на тему
Доклад "Электронные приложения к УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_konferentsiyu.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2 города Аркадака Саратовской области
ДОКЛАД
на тему:
«Электронные приложения,
используемые в УМК «Школа России»
в рамках ФГОС НОО»
подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ-СОШ №2 г. Аркадака
Зуйкова Ю.Г.
Август 2016
Начальная школа - важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться - стать «профессиональным учеником».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Достижение новых результатов образования в значительной степени достигаются благодаря эффективному УМК. Таким учебно ‐ методическим комплексом издательства «Просвещение» является «Школа России». Информационно‐образовательная среда УМК «Школа России» представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС, но и высококачественными комплектами демонстрационных таблиц к предметным линиям УМК, современными электронными пособиями, интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках других источников информации. Все компоненты комплекса интегрированы в единую методическую систему, помогающую учителю решать задачи современного образования.
Предлагаю вашему вниманию электронные приложения к учебникам данного УМК: «Азбука», «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир». Приложение можно использовать для работы учителя с учащимися, а так же для самостоятельной работы учеников. Для использования электронного приложения в классе, необходимо соответствующее оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска). Все электронные приложения доступны для скачивания на официальном сайте «Школа России».
Цель использования электронных приложений:
- Создать такие условия обучения, чтобы ученик чувствовал свой успех и самостоятельность.
Задачи:
-развивать коммуникативные умения и навыки;
-снимать нагрузку обучающихся;
- разнообразить формы их деятельности;
-приучать работать учащихся в команде.
На своих уроках мы пользуемся интерактивным оборудованием, используя электронные приложения к учебникам. Материалы дисков распределены по классам, а каждый предмет по темам. Например. Очень интересным является электронное приложение к учебнику «Азбука». Основной элемент организации материала электронного приложения — электронная демонстрационная таблица с выделенными активными зонами. Каждая из выделенных активных зон содержит задания, анимации, интерактивные модели, схемы. Здесь детям предлагается прослушать звучание звука, рассмотреть печатные и прописные буквы, наглядно демонстрируется написание каждой буквы, имеются задания на развитие речи. А также предлагаются различные игры, мультфильмы.
В начальной школе на уроках русского языка большое внимание уделяется работе со словарными словами, электронное приложение является незаменимым помощником. Изучая новое словарное слово, вначале знакомимся с его лексическим значением, рассматриваем картинки, затем применяем несколько заданий на закрепление, которые ученики могут выполнять на ноутбуках или на доске. Например: впечатай пропущенные буквы в словарные слова или закончи предложение, подобрав подходящее по смыслу словарное слово. Здесь же ученик сразу видит правильно или с ошибкой он выполнил данное задание.
Для объяснения нового материала используем анимации, где поэтапно объясняется новая тема, излагаются правила и определения.
Для закрепления пройденного материала представлены упражнения всех типов, некоторые из них есть в учебнике или в рабочей тетради. Например, при изучении темы «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» на закрепление даются следующие задания: найди пары слов, соединив стрелками проверочное и проверяемое слово; вставь пропущенные буквы в слова; в конце работы сразу виден результат «Всё правильно», «Молодец» или «Подумай ещё». Приложение по русскому языку содержит упражнения по развитию речи.
В электронном приложении к учебникам «Математика» и «Окружающий мир» все уроки распределены по разделам. Каждый урок состоит из трёх отделов: информационного, в котором объясняется новая тема и двух отделов, с упражнениями на закрепление пройденного материала. Материал излагается очень доступно, интересно, красочно и главное понятно для детей. Остальные экраны можно использовать для устного счёта, создания проблемной ситуации на уроке, а так же для закрепления пройденного материала.
Например: каждому примеру - свой ответ, или реши задачу, выбрав правильный ответ. На окружающем мире задания: соедини стрелками объекты живой и неживой природы, выбери перелётных птиц и т.д.
Существует раздел, который включает промежуточные тесты по темам, а так же итоговые. Тесты позволяют проверить знания учащихся по темам. Эту работу обучающиеся выполняют самостоятельно, на ноутбуках, что позволяет самостоятельно переходить от одного выполненного задания к другому, в конце работы они сразу увидят свой результат. По литературному чтению так же обязательным является применение электронного приложения. При работе в классе, используем аудио-приложения различных жанров, прочитанные актёрами, с музыкальным сопровождением. Дети с большим интересом слушают, запоминают, как правильно нужно читать данное произведение, какой нужно использовать темп и интонацию при прочтении.
Необязательно использовать все виды работ, важно выбрать те, с помощью которых можно достигнуть нужных результатов. Каждый урок следует менять перечень используемых заданий. Использование интерактивного оборудования на уроках помогает разнообразить формы работы, деятельность учащихся, подобрать наиболее эффективные задания, активизировать внимание. Работая по этой программе, учитель легко может осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.
Желаю Вам интересной и результативной работы с электронными приложениями учебно-методического комплекса «Школа России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к программе «Растим патриота России» . Направление: «Наш край» Проект: территория школы - цветущий сад.
Цель проекта: На практических занятиях раскрыть значение таких профессий, как озеленитель, дизайнер, цветовод. Объединение усил...
Урок с использованием интерактивных средств обучения. Приложение. Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» (2 класс) УМК "Школа России"
Тема урока: Е. Чарушин «Страшный рассказ» УМКШкола РоссииПредметЛитературное чтениеУчебно-методическое обеспечениеКлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.,...
приложение к рабочим программам школа россии 2 класс
приложения по русскому языку, математике, окружающему миру 2 класс по программе " Школа России"...
Сценарий мероприятия с мультимедийным приложением "С любовью к России"
Название материала: «С любовью к России»Возраст учащихся: 7 – 10 лет Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, мет...
Приложение к рабочим программам дисциплин УМК «Школа России»
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А...
Приложение к рабочей программе "я - гражданин России", 3 класс
Рабочая программа по курсу «Я - гражданин России» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO)...
Приложения к Рабочей программе по русскому языку 2 класс по УМК "Школа России"
Данный материал включает в себя календарно - тематическое планирование по курсу Русский язык с характеристикой основных видов деятельности обучающихся, контроль уровня подготовки обучающихся с критери...