Структуры уроков
учебно-методический материал на тему

Типы уроков с дидактическими целями и структурой уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл структуры уроков 15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Структуры уроков

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Урок закрепления изученного

Урок применения знаний и умений

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Комбинированный урок

Дидактическая цель

ввведение понятия, установление свойств изучаемых объектов, построение правил, алгоритмов

формирование определённых умений.

воспроизведение и коррекция необходимых ЗУ, анализ заданий с способов их выполнения: самостоятельность в выполнении заданий, рационализация способов выполнения заданий, внешний контроль и самоконтроль

выделение наиболее общего и существенного из изученных понятий, законов и закономерностей; установление причинно-следственных связей и отношений между важнейшими элементами

        выявить овладения учащихся комплексом ЗУ и на его основе принять определенные решения по совершенствованию учебного процесса

Основная дидактическая цель:(комбинация нескольких дидактических целей). Например: проверка ранее изученного, ознакомление с новым материалом, первичное закрепление, самоконтроль, самооценка.

Структура

  1. сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности;

  1. подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний;

  1. ознакомление с новым материалом;

  1. первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения;

  1. постановка задания на дом;

  1. подведение итогов урока.
  1. проверка домашнего задания, уточнение направлений актуализации материала;

  1. сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учения;

  1. воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях;

  1. перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений;

  1. подведение итогов урока;

  1. постановка домашнего задания.
  1. проверка домашнего задания;

  1. мотивация учебной деятельности, сообщение темы, цели и задач урока;

  1. осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий;

  1. самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя;

  1. обобщение и систематизация результатов выполненных заданий;

  1. подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
  1. постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся;

  1. воспроизведение и коррекция опорных знаний

  1. повторение и анализ основных фактов, событий, явлений;

  1. обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий;

  1. усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний;

  1. подведение итогов урока.
  1. ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке;

  1. проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях;

  1. проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры;

  1. проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях;

  1. проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях;

  1. подведение итогов (на данном и последующих уроках).
  1. ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач;

  1. проверка домашнего задания;

  1. проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу;

  1. изложение нового материала;

  1. первичное закрепление изученного материала;

  1. подведение итогов урока и постановка домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ УРОКА МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЧЕТЫРЁХТАКТНОГО УРОКА

Целью своей педагогической деятельности считаю осуществление дифференцированного подхода в обучении учащихся на уроках математики через использование технологии коллективных учебных занятий (КУЗ...

Презентация "Урок нового знания" - методические рекомендации к структуре урока.

Презентация "Урок нового знания"   создана с опорой на  методические рекомендации Корбаковой И.Н.,Терешиной Л.В. ""Деятельностный метод обучения". В ней  показана  структура...

Технология деятельностного метода (структура урока) на уроках развивающего обучения.

В данном выступлении содержится описание этапов урока русского языка в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Имеется сопровождение в виде презентации....

Доклад по теме: " Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков"

В презентации рассмотрены типы уроков по ФГОС, предложенные в методике, в чем их предназначение, и какие виды и формы предлагают нам новые требования в начальной школе с учётом новых требований ФГОС Н...

Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков

Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков...

Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.

Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода имеет следующий вид:...