Оценочные материалы по литературному чтению для 2 класса УМК Перспектива
тест (2 класс) по теме
Данные материалы разработаны для оценивания результатов учебной деятельности учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literat_cht.docx | 47.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературному чтению для 2 класса за I четверть
к разделу «Краски осени»
I вариант
Фамилия, имя ___________________________________________
1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.
- Застучала за окошком звонкая капель
- Потеплел воздух, потемнел и осел снег.
- На кустах и деревьях пожелтела листва
- Около стволов из-под снега поднимаются робкие стрелы зелёной травы
2. Какое из данных утверждений соответствует осеннему периоду?
- Поспела в лесу земляника.
- Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
- На снегу волчьи и лисьи следы.
- Трава выросла высокая-высокая.
3. Прочитайте отрывки стихотворений, выберите тот, что принадлежит С.Есенину
1. Осень наступила, | 3. Ласточки пропали, А вчера зарей Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. |
2. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; | 4. Закружилась листва золотая |
4. Вспомните текст «Осень» С. Аксакова. Определите его жанр.
1. рассказ 2. стихотворение | 3. научная статья 4. сказка |
5.Найди пару слов, которые рифмуются:
1. холоднее, крика 2. холоднее, грустнее | 3. крика, грустнее 4. грустнее, брусника |
6. Какой из текстов можно отнести к жанру стихотворение?
1) В саду уже поселилась осень. Горели тёмным пурпуром клёны.
2) Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно – покой и простор.
Листья поблекнуть ещё не успели, жёлты и свежи лежат, как ковёр.
3) Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.
4)Наступило жаркое лето. Дети бегут поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу земляника.
7. Прочитайте стихотворение, выберите к нему окончание :
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года …
1) солнечным зовётся 2) пасмурным зовётся | 3) грустненьким зовётся 4) осенью зовётся |
Контрольная работа по литературному чтению для 2 класса за I четверть
к разделу «Краски осени»
II вариант
Фамилия, имя________________________________________
1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.
1) Подул тёплый свежий ветерок.
2) По опушкам леса растут грибы
3)Птицы стали строить гнёзда.
4) Дни становятся длиннее, а ночи – короче.
2. Какое из данных утверждений соответствует осеннему периоду?
1)С огородов и полей убрали последние овощи
2)Снег одел деревья в тёплые шубки
3) Весело распевают птицы
4) Трава заблестит от росы.
3. Прочитайте отрывки стихотворений, выберите тот, что принадлежит Л. Яхнину
1. Осень наступила, | 3. Ржавый лист кружится, Вырезной и плоский, И рыжая лисица Оранжевой полоской Мелькнула за берёзкой. |
2. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; | 4. Закружилась листва золотая |
4. Вспомните текст «Стеклянный пруд» С.Образцова. Определите его жанр.
1. рассказ 2. стихотворение | 3. научная статья 4. сказка |
5.Найди пару слов, которые рифмуются:
1. Золотая, на пруду 2. Золотая, на звезду | 3. На пруду, стая 4. На пруду, на звезду |
6. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?
1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой.
Я заглядывал под ёлки и грибы принёс домой.
2) В саду уже поселилась осень. Горели тёмным пурпуром клёны.
3) Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг. По небу плывут серые тучи.
4)Наступило жаркое лето. Дети бегут поплавать в тёплой воде. Поспела в лесу земляника.
7. Прочитайте стихотворение, выберите к нему окончание :
Бежал по тропке луговой –
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –
Речка сделалась …
1) рябой 2) с волнами | 3) мельче 4) поглуюже |
Контрольная работа по литературному чтению для 2 класса за II четверть к разделу: «Мир народной сказки»
Раздаются детям бланки. См. приложение № 1.
1 задание. Записать название сказок.
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. («Колобок»)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра! («По – щучьему веленью»)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка! («Девочка Снегурочка»)
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петух и кот»)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда – то. («Волк и семеро козлят»)
Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)
Опустил он в прорубь хвост,
Ну а хвост ко льду прирос. («Битый небитого везёт»)
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы. («Гуси – лебеди»)
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка –
Вместе все меня смогли
Вытянуть из - под земли. («Репка»)
2 задание. «Сказочный переполох»: перепутались названия сказок. Соедините начало и конец сказок.
- Царевна Хаврошечка
- Иван – царевич Василиса – царевна
- Крошечка Лягушка
- Финист Бессмертный
- Жар – птица Серый – волк
- Кощей Ясный сокол
3 задание. «Собери пословицу»
- Любишь кататься, а врозь скучно
- Делу время, один раз отрежь
- Вместе тесно, потехе час
- Семь раз отмерь, люби и саночки возить
Ключ к контрольной работе по теме: «Мир народной сказки»
1 задание. Записать название сказок (по 1 баллу за каждое название):
Максимальное количество: 10 баллов.
2 задание. «Сказочный переполох» (по 1 баллу за каждое название):
Царевна лягушка, Иван – царевич и Серый – волк,
Крошечка хаврошечка, Финист Ясный сокол,
Кощей Бессмертный, Жар – птица и Василиса – царевна.
Максимальное количество: 6 баллов.
3 задание. «Собери пословицу» (по 2 балла за каждую пословицу):
Любишь кататься - люби и саночки возить;
Делу время, а потехе час;
Вместе тесно, а врозь скучно;
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Максимальное количество: 8 баллов.
Итого: 24 балла.
Результаты: 24 б. – 22 б. – «5»;
21 б. – 17 б. – «4»;
16 б. – 12 б. – «3»;
11 б. и менее – «2».
Приложение № 1
Ф.И.____________________________________________
Задание 1
1__________________________________________________________
2__________________________________________________________
3__________________________________________________________
4__________________________________________________________
5__________________________________________________________
6__________________________________________________________
7__________________________________________________________
8__________________________________________________________
9__________________________________________________________
10_________________________________________________________
Задание 2
Царевна Хаврошечка
Иван – царевич Василиса – царевна
Крошечка Лягушка
Финист Бессмертный
Жар – птица Серый – волк
Кощей Ясный сокол
Задание 3
Любишь кататься а врозь скучно
Делу время, один раз отрежь
Вместе тесно, потехе час
Семь раз отмерь люби и саночки возить
Приложение № 1
Ф.И.____________________________________________
Задание 1
1__________________________________________________________
2__________________________________________________________
3__________________________________________________________
4__________________________________________________________
5__________________________________________________________
6__________________________________________________________
7__________________________________________________________
8__________________________________________________________
9__________________________________________________________
10_________________________________________________________
Задание 2
Царевна Хаврошечка
Иван – царевич Василиса – царевна
Крошечка Лягушка
Финист Бессмертный
Жар – птица Серый – волк
Кощей Ясный сокол
Задание 3
Любишь кататься а врозь скучно
Делу время, один раз отрежь
Вместе тесно, потехе час
Семь раз отмерь люби и саночки возить
Тест по литературному чтению для 2 класса за III четверть к разделу «Люблю все живое»
1. Кто автор стихотворения «Жеребенок»?
- Б.Заходер
- И.Пивоварова
- Саша Черный
- В.Берестов
2. Узнайте название рассказа по опорным словам: утята, шапки, автор.
- «Музыкант»
- «Страшный рассказ»
- «Храбрый утенок»
- «Ребята и утята»
3. Какая птичка плакала?
- синичка
- воробей
- соловей
- скворец
4. Кто из перечисленных авторов - поэт?
- В.Бианки «Лесной колобок - колючий бок»
- М.Пришвин «Ребята и утята»
- В.Берестов «С фотоаппаратом»
5. Отметьте имя и отчество Чарушина.
- Евгений Иванович
- Виталий Валентинович
- Михаил Михайлович
- Борис Степанович
6. К какому произведению подходит пословица «Спешите делать добро»?
- «Хитрый Лис и умная Уточка»
- «С фотоаппаратом»
- «Страшный рассказ»
- «Почему синичка плачет?»
Контрольная работа по литературному чтению для 2 класса
за IV четверть
Задание 1
Прочитайте текст. Выполните задание.
Хобот
Слонёнок опустил хобот в озеро по самую голову… и испугался: где мой хобот? Пропал. Наверное, утонул. Вдруг видит – мимо плывет удав. Слонёнок спросил его:
- Извините,- вы случайно не мой хобот?
-Нет! –ответил удав, -я не твой хобот.
«Ну вот, - подумал слонёнок, -ещё один слон потерял свой хобот. Эти хоботы так и норовят сбежать и поплавать».
1.Как лучше читать этот текст? Выбери нужное и подчеркни.
Быстро, медленно, тихо, громко, весело, грустно.
2.Докажи, что слонёнок маленький и глупый.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какой это текст? Выбери нужное и подчеркни.
Описание, рассуждение, повествование.
4.Что это за текст? Выбери нужное и подчеркни.
Рассказ, сказка, стихотворение, басня.
Задание 2
Прочитай текст, соедини рифмующиеся слова.
Мох не мох – в лесу перинка.
На перинке не малинка:
И пригожа, и красна,
Это клюква –лежебока накопила столько сока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочные материалы по математике для 2 класса УМК Перспектива
Данный материал разработан учителю начальных классов для оценивания учащихся за каждую четверть учебного года....
Оценочные материалы по технологии для 2 класса УМК Перспектива
Данный материал разработан для оценивания результатов учебной деятельности учащихся 2 класса по технологии....
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспектива", 1 полугодие
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспекива", 1 полугодие: проверочные работы содержат 2 варианта заданий по разделам: "Истоки литературного тво...
Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное чтение", 2 класс, УМК "Перспектива")
Данный материал состоит из плана-конспекта и презентации уроку литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное...
Оценочные материалы по Литературному чтению, 4 класс "Школа России"
Комплексные, контрольные и проверочные работы по литературному чтению, 4 класс...
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 2 класс. УМК "Перспектива"
Подборка тестов и проверочных работ по всем разделам литературного чтения для 2 класс УМК "Перспектива"...
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 3 класс. УМК "Перспектива"
Подборка тестов и проверочных работ ко всем разделам учебника "Литературное чтение. 3 класс" УМК "Перспектива"...