Оценочные материалы по литературному чтению для 2 класса УМК Перспектива
тест (2 класс) по теме

Андреева  Инна Николаевна

Данные материалы разработаны для оценивания результатов учебной деятельности учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literat_cht.docx47.23 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературному  чтению для 2 класса за I четверть

к разделу «Краски осени»

I вариант

Фамилия, имя ___________________________________________

1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

  1. Застучала за окошком звонкая капель
  2. Потеплел  воздух, потемнел и осел снег.
  3. На кустах и деревьях пожелтела листва
  4. Около стволов из-под снега поднимаются робкие стрелы зелёной травы

2. Какое из данных утверждений соответствует осеннему периоду?

  1. Поспела в лесу земляника.
  2. Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
  3. На снегу волчьи и лисьи следы.
  4. Трава выросла высокая-высокая.

3. Прочитайте отрывки стихотворений, выберите тот, что принадлежит С.Есенину

1. Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

3. Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да, как сеть, мелькали

Вон над той горой.

2. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

4. Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

4. Вспомните текст «Осень» С. Аксакова. Определите его жанр.

1. рассказ

2. стихотворение

3. научная статья

4. сказка

5.Найди пару слов, которые рифмуются:

1. холоднее, крика

2. холоднее, грустнее

3. крика, грустнее

4. грустнее, брусника

6. Какой из текстов можно отнести к жанру стихотворение?

1) В саду уже поселилась осень. Горели тёмным пурпуром клёны.

2) Около леса, как в мягкой постели, выспаться можно – покой и простор.

Листья поблекнуть ещё не успели, жёлты и свежи лежат, как ковёр.

3)  Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг.  По небу плывут серые тучи.

4)Наступило жаркое лето. Дети бегут поплавать в тёплой воде.  Поспела в лесу земляника.

7. Прочитайте стихотворение, выберите  к нему окончание :

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года …

1) солнечным зовётся

2) пасмурным зовётся

3) грустненьким зовётся

4) осенью зовётся


Контрольная работа по литературному  чтению для 2 класса  за I четверть

к разделу «Краски осени»

II вариант

Фамилия, имя________________________________________

1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.

1) Подул тёплый свежий ветерок.

2) По опушкам леса растут грибы

3)Птицы стали строить гнёзда.

4) Дни становятся длиннее, а ночи – короче.

2. Какое из данных утверждений соответствует осеннему периоду?

1)С огородов и полей убрали последние овощи

2)Снег одел деревья в тёплые шубки

3) Весело распевают птицы

4)  Трава заблестит от росы.

3. Прочитайте отрывки стихотворений, выберите тот, что принадлежит Л. Яхнину

1. Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

3. Ржавый лист кружится,

Вырезной и плоский,

И рыжая лисица

Оранжевой полоской

Мелькнула за берёзкой.

2. Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

4. Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

4. Вспомните текст «Стеклянный пруд» С.Образцова. Определите его жанр.

1. рассказ

2. стихотворение

3. научная статья

4. сказка

5.Найди пару слов, которые рифмуются:

1. Золотая, на пруду

2. Золотая, на звезду

3. На пруду, стая

4. На пруду, на звезду

6. Какой из текстов можно отнести к жанру «стихотворение»?

1) Я не малое лукошко, а корзинку взял с собой.

     Я заглядывал под ёлки и грибы принёс домой.

2) В саду уже поселилась осень. Горели тёмным пурпуром клёны.

3)  Трава пожелтела и завяла. Птицы тронулись на юг.  По небу плывут серые тучи.

4)Наступило жаркое лето. Дети бегут поплавать в тёплой воде.  Поспела в лесу земляника.

7. Прочитайте стихотворение, выберите  к нему окончание :

Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

 Речка сделалась …

1) рябой

2) с волнами

3) мельче

4) поглуюже

Контрольная работа по литературному  чтению для 2 класса за II четверть к разделу: «Мир народной сказки»

Раздаются детям бланки. См. приложение № 1.

1 задание. Записать название сказок.

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке. («Колобок»)

По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра! («По – щучьему веленью»)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко.

Слёзы льёт бедняжка! («Девочка Снегурочка»)

А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петух и кот»)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда – то. («Волк и семеро козлят»)

Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

Опустил он в прорубь хвост,

Ну а хвост ко льду прирос. («Битый небитого везёт»)

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы. («Гуси – лебеди»)

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка –

Вместе все меня смогли

Вытянуть из - под земли. («Репка»)

2 задание. «Сказочный переполох»: перепутались названия сказок. Соедините начало и конец сказок.

  • Царевна                         Хаврошечка
  • Иван – царевич            Василиса – царевна
  • Крошечка                     Лягушка
  • Финист                         Бессмертный
  • Жар – птица                 Серый – волк
  • Кощей                          Ясный сокол

3 задание. «Собери пословицу»

  • Любишь кататься,             а врозь скучно
  • Делу время,                       один раз отрежь
  • Вместе тесно,                    потехе час
  • Семь раз отмерь,              люби и саночки возить

Ключ к контрольной работе по теме: «Мир народной сказки»

1 задание. Записать название сказок (по 1 баллу за каждое название):

Максимальное количество: 10 баллов.

2 задание. «Сказочный переполох» (по 1 баллу за каждое название):

Царевна лягушка, Иван – царевич и Серый – волк,

Крошечка хаврошечка, Финист Ясный сокол,

Кощей Бессмертный, Жар – птица и Василиса – царевна.

Максимальное количество: 6 баллов.

3 задание. «Собери пословицу» (по 2 балла за каждую пословицу):

Любишь кататься - люби и саночки возить;

Делу время, а потехе час;

Вместе тесно, а врозь скучно;

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Максимальное количество: 8 баллов.

Итого: 24 балла.

Результаты24 б. – 22 б. – «5»;

21 б. – 17 б. – «4»;

16 б. – 12 б. – «3»;

11 б. и менее – «2».

Приложение № 1

Ф.И.____________________________________________

Задание 1

1__________________________________________________________

2__________________________________________________________

3__________________________________________________________

4__________________________________________________________

5__________________________________________________________

6__________________________________________________________

7__________________________________________________________

8__________________________________________________________

9__________________________________________________________

10_________________________________________________________

Задание 2

Царевна                           Хаврошечка

Иван – царевич               Василиса – царевна

Крошечка                        Лягушка

Финист                            Бессмертный

Жар – птица                    Серый – волк

Кощей                              Ясный сокол

Задание 3

Любишь кататься                     а врозь скучно

Делу время,                              один раз отрежь

Вместе тесно,                           потехе час

Семь раз отмерь                      люби и саночки возить

Приложение № 1

Ф.И.____________________________________________

Задание 1

1__________________________________________________________

2__________________________________________________________

3__________________________________________________________

4__________________________________________________________

5__________________________________________________________

6__________________________________________________________

7__________________________________________________________

8__________________________________________________________

9__________________________________________________________

10_________________________________________________________

Задание 2

Царевна                           Хаврошечка

Иван – царевич               Василиса – царевна

Крошечка                        Лягушка

Финист                            Бессмертный

Жар – птица                    Серый – волк

Кощей                              Ясный сокол

Задание 3

Любишь кататься                     а врозь скучно

Делу время,                              один раз отрежь

Вместе тесно,                           потехе час

Семь раз отмерь                      люби и саночки возить

Тест по литературному чтению для 2 класса за III четверть к разделу «Люблю все живое»

1. Кто автор стихотворения «Жеребенок»?

  1. Б.Заходер
  2. И.Пивоварова
  3. Саша Черный
  4. В.Берестов

2.  Узнайте название рассказа по опорным словам: утята, шапки, автор.

  1. «Музыкант»
  2. «Страшный рассказ»
  3. «Храбрый утенок»
  4. «Ребята и утята»

3.  Какая птичка плакала?

  1. синичка
  2. воробей
  3. соловей
  4. скворец

4.  Кто из перечисленных авторов - поэт?

  1. В.Бианки «Лесной колобок - колючий бок»
  2. М.Пришвин «Ребята и утята»
  3. В.Берестов «С фотоаппаратом»

5.  Отметьте имя и отчество Чарушина.

  1. Евгений Иванович
  2. Виталий Валентинович
  3. Михаил Михайлович
  4. Борис Степанович

6.  К какому произведению подходит пословица «Спешите делать добро»?

  1. «Хитрый Лис и умная Уточка»
  2. «С фотоаппаратом»
  3. «Страшный рассказ»
  4. «Почему синичка плачет?»

Контрольная работа  по литературному чтению для 2 класса

за IV четверть

 Задание 1

Прочитайте текст. Выполните задание.

Хобот

Слонёнок опустил хобот в озеро по самую голову… и испугался: где мой хобот? Пропал. Наверное,  утонул. Вдруг видит – мимо плывет удав. Слонёнок спросил его:

- Извините,- вы случайно не  мой хобот?

-Нет! –ответил удав, -я не твой хобот.

«Ну вот, - подумал слонёнок, -ещё один слон потерял свой хобот. Эти хоботы так и норовят сбежать и поплавать».

1.Как  лучше читать этот текст? Выбери нужное и подчеркни.

Быстро, медленно, тихо, громко, весело, грустно.

2.Докажи, что слонёнок маленький и глупый.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какой это текст? Выбери нужное и подчеркни.

Описание, рассуждение, повествование.

4.Что это за текст? Выбери нужное и подчеркни.

Рассказ, сказка, стихотворение, басня.

Задание 2

Прочитай текст, соедини рифмующиеся слова.

Мох не мох – в лесу перинка.

На перинке не малинка:

И пригожа, и красна,

Это клюква –лежебока  накопила столько сока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценочные материалы по математике для 2 класса УМК Перспектива

Данный материал разработан учителю начальных классов для оценивания учащихся за каждую четверть учебного года....

Оценочные материалы по технологии для 2 класса УМК Перспектива

Данный материал разработан для оценивания результатов учебной деятельности учащихся 2 класса по технологии....

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспектива", 1 полугодие

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспекива", 1 полугодие: проверочные работы содержат 2 варианта заданий по разделам: "Истоки литературного тво...

Урок литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное чтение", 2 класс, УМК "Перспектива")

Данный материал состоит из плана-конспекта и презентации уроку литературного чтения по теме "Л.Н. Толстой "Два брата" (Л.Ф. Климанова Л.А. Виноградская В.Г. Горецкий " Литературное...

Оценочные материалы по Литературному чтению, 4 класс "Школа России"

Комплексные, контрольные и проверочные работы по литературному чтению, 4 класс...

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 2 класс. УМК "Перспектива"

Подборка тестов и проверочных работ по всем разделам литературного чтения для 2 класс УМК "Перспектива"...

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 3 класс. УМК "Перспектива"

Подборка тестов и проверочных работ ко всем разделам учебника "Литературное чтение. 3 класс" УМК "Перспектива"...