Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспектива", 1 полугодие
материал по чтению (4 класс) по теме
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспекива", 1 полугодие: проверочные работы содержат 2 варианта заданий по разделам: "Истоки литературного творчества", "О Родине, о подвигах, о славе".
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Объясните название раздела: «Истоки литературного творчества» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие произведения раздела вам запомнились (перечислить)?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В каком произведении рассказывается о рождении Земли?
______________________________________________________________
- Как называется священная книга христиан? _____________________________
- Дайте определения:
- Миф- это_________________________________________________________________
Былины- это________________________________________________________________
- «Богатыри», «Витязь на распутье». Кто автор этих картин и кто на них изображены?
- Назови мифы Древней Греции
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Объясни значение фразеологического оборота, его происхождение
Авгиевы конюшни-
Загадка Сфинкса-
Оседлать Пегаса-
1.Объясните название раздела: «Истоки литературного творчества» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какие произведения раздела вам запомнились (перечислить)?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 В каком произведении рассказывается о рождении Земли?
______________________________________________________________
4. Как называется священная книга христиан? _____________________________
5. Дайте определения:
6. Миф- это_________________________________________________________________
Былины- это________________________________________________________________
7. «Богатыри», «Витязь на распутье». Кто автор этих картин и кто на них изображены?
8. Назови мифы Древней Греции
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Объясни значение фразеологического оборота, его происхождение
Авгиевы конюшни-
Загадка Сфинкса-
Оседлать Пегаса-
Предварительный просмотр:
1. Запиши название раздела…__________________________________________________
2.Подберите к каждой пословице её продолжение и укажите его стрелочкой.
Велика святорусская земля, тот истинный герой
Родина краше солнца, а везде солнышко
Кто за Родину горой, что соловей без песни
Человек без Родины, дороже золота
3. Выберите одну из пословиц и запишите к ней название произведения из раздела, смысл которого она раскрывает, объясни, почему
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Определите автора и название произведения по фрагменту текста
1) Сшиблись богатыри на полном скаку — и вдруг все увидели, что Челубей валится из седла.
_______________________________________________________________
2) Вспомним, братцы, россов славу
И пойдём врагов разить!
Защитим свою державу:
Лучше смерть — чем в рабстве жить.
_____________________________________________________________
5 . Определите автора для каждого названия произведения и укажите стрелочкой.
«Реквием» А. И. Приставкин
«Портрет отца» Н. П. Кончаловская
«Слово о побоище ледовом» Р. И. Рождественский
6. Заполните таблицу:
Битва | Полководец | Дата |
Невская битва | ||
Бородинская битва |
7. Объясни значение фразеологизма:
яблоко раздора
Сизифов труд
1. Запишите близкие по смыслу слова ( синонимы ) к слову Родина. _______________
____________________________________________________________________
2. Подберите к каждой пословице её продолжение и укажите его стрелочкой.
Глупа та птица, и стены помогают
Всякому мила умей за нее постоять
В своём доме которой свое гнездо не мило
Родина- мать, своя сторона
3. Выберите одну из пословиц и запишите к ней название произведения из раздела, смысл которого она раскрывает, объясни, почему.
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Определите автора для каждого названия произведения и укажите стрелочкой.
«Реквием» А. Старостин
«Солдатская песнь» Ф. Глинка
«Куликовская битва» Р. Рождественский.
5. Определите автора и название произведения по фрагменту текста.
1) Перед утром русский князь
Обходил дружины,
С русским воинством стремясь
Дух держать единый. ____________________________________________________________________________________
2) Это случилось в войну. В нашей детдомовской библиотеке я случайно наткнулся на маленькую книжку. На обложке ее была фотография. ___________________________________________________________________________________
6. Заполните таблицу:
Битва | Полководец | Дата |
Куликовская битва | ||
Ледовое побоище |
7. Объясни значение фразеологизма:
Дело табак-_____________________________________________________________________________________________
Конь не валялся-_________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100»
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100» Проверочная работа по разделу 1 «Попрыгать, поиграть…». Соедини названия прои...
Контрольно- измерительные материалы по литературному чтению 1- 4 классы
Этот материал будет полезен учителям начальных классов.В рамках внедрения ФГОС НОО при проверке техники чтения учитывается 3 компонента: БЕГЛОСТЬ, ОСОЗНАННОСТЬ,ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.Данный текст в КИМ читае...
Поурочное планирование и контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 4 класс ("Школа России")
Цель - помочь в подготовке к уроку литературного чтения в 4 классе. В разработке обобщены и систематезированы материалы разных авторов....
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 1-2 класс
Данные КИМы помогут проверить предметные, а также метапредметные результаты у обучающихся 1-2 кл....
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 3-4 класс
Данные КИМы помогут проверить предметные, а также метапредметные результаты у обучающихся 3-4 классов....
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)
Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....
Контрольно - измерительные материалы по математике 3 класс 1 полугодие
Данные КИМы разработаны для промежуточного мониторинга по математике в 3 классе....