Работа с молодыми специалистами
материал на тему
План работы с молодыми специалистами( в помощь заместителю директора, методисту начальной школы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_molodymi_spetsialistami_2012-2015_uch.g.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО учителей____________ протокол №_____от____20__г. | С О Г Л А С О В А Н О Зам. директора по УВР ГБОУ СОШ № 910 г.Москвы Г.И.Карпенко, М.А.Бокарева «___»__________ 20___ г. | «У Т В Е Р Ж Д Е Н О» Директор ГБОУ СОШ № 910 г.Москвы Н.И.Кузнецова «___»__________ 20___ г. |
ПЛАН РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ
ГБОУ СОШ № 910
на 2012-2015 уч.годы
Цель работы:
оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение педагогического мастерства.
Задачи:
· формировать и воспитывать у молодых учителей потребность в непрерывном образовании, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;
· Формировать способность к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся;
· Знакомить с нормативно-правовой документацией;
· Выявить ведущие потребности начинающих специалистов в учебном процессе и выбрать соответствующую форму организации методической работы.
Формы работы:
· Теоретические выступления;
· Встречи с опытными учителями;
· Открытые уроки;
· Деловые игры;
· Семинары;
· Анкетирование, микроисследования;
· Защита проектов.
СПИСОК МОЛОДЫХ И ВНОВЬ ПРИБЫВШИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
№ | Ф.И.О. | Препод. предмет | Пед.стаж | Стаж работы в данной должности | Наставник | ||
1. | Перцева Анастасия Владимировна | Учитель начальных классов | 1-ый год | 1-й год | Гаврилова Т.В. | ||
2. | Черникова Надежда Алексеевна | Учитель начальных классов | 1-ый год | 1-й год | Романова Н.Н. | ||
3. | Феоктистова Татьяна Сергеевна | Учитель физической культуры | 1-й год | 1-й год | Епифанова И.А. | ||
4. | Сащихина Наталья Сергеевна | Учитель музыки | 1-й год | 4-й год | Сомова Л.Н. | ||
5 | Горбач Ксения Александровна | Учитель начальных классов | 1-й год | 1-й год | Карпенко Г.И. | ||
6. | Медведев Алексей Романович | Учитель физической культуры | 2-й год | 2-й год | Полетаева О.Н. |
1-й год
№ | Мероприятия | Ответственные | Сроки |
1. | 1.Собеседование с молодыми учителями. Выбор наставника. | Директор, руководитель м\о | Сентябрь |
2. | 1.Учебный план – программа – тематическое планирование. Постановка задач урока. 2.Микроисследование «Как вы относитесь к своей профессии?» | Зам. директора по УР | Сентябрь |
3. | 1.Инструктаж о ведении школьной документации | Зам. директора по УВР,УР | Сентябрь |
4. | 1.Составление рабочей программы и поурочного планирования | Зам. директора по УР | Сентябрь |
5. | 1.Основы творческой разработки урока. Методические требования к современному уроку. 2.Беседа «Как добиться дисциплины на уроке?» 3.Методическая разработка «В помощь молодому учителю» | Руководитель м/о | Октябрь |
6. | 1.Системно-ролевая модель воспитательной работы класса (диагностика в работе классного руководителя, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию коллектива, критерии оценки воспитанности учащихся) 2.Беседа «Факторы, влияющие на уровень воспитанности» | Зам. директора по УВР | Октябрь |
7. | 1.Посещение уроков молодого специалиста учителем-наставником с целью оказания методической помощи. | Учитель-наставник | В течение года |
8. | 1.Посещение уроков молодого специалиста администрацией школы, руководителями м/о | Зам. директора по УР | В течение года |
9. | 1.Оценочная деятельность учителя, ученика «Оценка и отметка – одно и то же или нет?» 2.Посещение молодым специалистом уроков творчески работающих педагогов | Зам. директора по УР | Ноябрь |
10. | 1.Анализ и самоанализ урока. Требования к анализу урока. Типы и виды уроков. Виды анализа уроков. | Зам. директора по УР | Декабрь |
11. | 1.Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика. Анализ урока с позиции здоровьесбережения. | Зам. директора по УР | Январь |
12. | 1.Педагогический манеж – выступление молодых специалистов. | Зам. директора по УР, молодые специалисты | Февраль |
13. | 1.Создание для учащихся ситуации выбора на уроке, внеклассном мероприятии. 2.Круглый стол «Создание ситуации совместной продуктивной и творческой деятельности» 3.Игра-тренинг «Камертон» (каждый педагог показывает свои варианты начала урока) | Зам. директора по УВР, УР, педагог-наставник | Март |
14 | 1.Беседа «Трудная ситуация и ваш выход из неё». Решение педагогических ситуаций (Практическое занятие) | Педагог-наставник | Апрель |
15. | 1.Проведение административного среза знаний. 2.Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности педагога в коллективе. | Зам. директора по УР | Май |
2-ой год
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
1. | 1.Собеседование с молодыми учителями. Выбор наставника. 2.Тест «Коммуникативная готовность к диалогу с ребёнком» 3.Самообразование как источник индивидуального роста педагога. 4.Методические рекомендации по теме самообразования педагога. | Зам. директора по УР | Сентябрь |
2. | 1.ИКТ в преподавании предмета. Практикум «Проектирование компьютерного урока» 2.Методические рекомендации «Алгоритм построения мультимедийного урока» | Зам. директора по УР | Октябрь |
3. | 1.Социально-психологические аспекты контроля знаний (виды контроля, процедуры контроля, формы проведения) 2. Участие молодых специалистов в методической неделе «Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования и преодоления перегрузок обучающихся» | Зам. директора по УР | Ноябрь |
4. | 1.Взаимопосещения уроков. 2.Анализ и самоанализ уроков | Молодые учителя, наставники. | В течение года |
5. | 1.Нетрадиционная форма урока: замысел, организация, анализ. | Молодые учителя, наставники. | Январь |
6. | 1.Создание рейтинга успешности класса как фактор повышения творческой, познавательной и общественно-трудовой активности учащихся.
| Зам. директора по УВР | Февраль |
7. | 1.Административный контроль. Срезы знаний. 2.Методические рекомендации «Как помочь слабоуспевающему ученику?» 3. Участие молодых специалистов в методической неделе «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога» | Зам. директора по УР | Март |
8. | 1.Творческий отчёт молодых педагогов. Открытые уроки, внеклассные мероприятия. | Зам. директора по УВР, зам. директора по УР, молодые учителя, наставники. | Апрель |
9. | 1.Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности педагога в коллективе. | Зам. директора по УР | Май |
3-й год
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
1. | 1.Собеседование с молодыми учителями. Закрепление наставника. 2.Тренинг «Моё душевное равновесие». | Директор, руководитель м\о | Сентябрь |
2. | 1.Учебный план – программа – тематическое планирование. Постановка задач урока. 2.Микроисследование «Оценка уровня творческого потенциала личности».
| Зам. директора по УР | Сентябрь |
3. | 1. Инструктаж о ведении школьной документации.
| Зам. директора по УВР,УР | Сентябрь |
4. | 1.Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в работе над темой по самообразованию.
| Зам. директора по УР, руководитель м/о | Сентябрь |
5. | 1.Семинар - практикум «Разработка олимпиадных заданий». Цель: научить молодых специалистов грамотно составлять олимпиадные задания.
| Руководитель м/о | Октябрь |
6. | 1.Взаимопосещение уроков молодыми педагогами и их наставниками и их структурный анализ. 2.Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания».
|
Педагоги -наставники | В течение года |
7. | 1.Посещение уроков молодого специалиста администрацией школы, руководителями м/о. 2.Активное участие во всех методических мероприятиях в школе: • Методические недели • Педсоветы • Психолого - педагогический консилиум • Методические выставки • Семинары • Открытые уроки
| Зам. директора по УР, руководитель м/о | В течение года |
8. | 1.Составление конструктора урока «Упражнения и педагогические приёмы для развития мотивации на уроках» 2. Участие молодых специалистов в методической неделе «Уровневая дифференциация как средство для выполнения стандарта образования и преодоления перегрузок обучающихся» | Зам. директора по УР | Ноябрь |
9. | 1.Посещение молодым специалистом уроков творчески работающих педагогов | Зам. директора по УР | В течение года |
10. | 1.Взаимодействие «Учитель-ученик». Типы и виды обратной связи на уроке 2.Анкетирование. Изучение затруднений в работе молодого учителя.
| Зам. директора по УР | Декабрь |
11. | 1.Выступление молодых специалистов «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов уроков» | Педагоги – наставники, зам. директора по УР | Январь |
12. | 1.Взаимопосещения. 2.Консультация «Структура урока обобщения и систематизации знаний». З .Изучение методической разработки «Формы контроля знаний, умений и навыков». | Зам. директора по УР, педагоги-наставники | Февраль |
13. | Участие молодых специалистов в методической неделе «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога» | Зам. директора по УР, педагог-наставник | Март |
14 | 1.Круглый стол «Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником». 2.Анализ педагогических ситуаций.
| Педагог-наставник, зам. директора по УР | Апрель |
15. | 1.Проведение административного среза знаний. 2. Диагностические исследования. | Педагог-наставник, зам. директора по УР, руководитель м/о | Май |
Заместитель директора по УВР 2,3 ступени Бокарева М.А.
Заместитель директора по УВР 1 ступени Карпенко Г.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы с молодым специалистом.
План индивидуальной работы с молодым специалистом Креховой А.Ю. по адаптации к профессии (2-й год сотрудничества)....
План работы с молодыми специалистами Шк.№29
План работы с молодыми специалистами Шк.№29...
Работа с молодыми специалистами
Программа работы с молодыми специалистами....
План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год
Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...
Материалы по работе с молодыми специалистами
Материалы по работе с молодыми специалистами в помощь педагогам-наставникам...
План работы с молодым специалистом - классным руководителем.
Молодой специалист-классный руковдитель нуждается в постояной поддержке. В работе предложен план работы наставника и специалиста на год....
План работы с молодыми специалистами
План работы с молодыми специалистами МО учителей начальных классов...