Материалы по работе с молодыми специалистами
консультация на тему
Материалы по работе с молодыми специалистами в помощь педагогам-наставникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo_nachalo_goda.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
п. Первомайский Тамбовская обл.
МАТЕРИАЛЫ
по работе с молодым специалистом
(1-ый год)
Ответственный педагог-наставник
Шипилова Жанна Петровна,
учитель начальных классов
(учебный корпус №3)
Молодой специалист
Кузнецова Анастасия Валерьевна,
учитель начальных классов
(Змеёвский филиал)
2014 – 2015 учебный год
I
План работы педагога-наставника
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
(учебный корпус №3)
Шипиловой Жанны Петровны
с молодым специалистом, учителем начальных классов,
Кузнецовой Анастасией Валерьевной
на 2014 – 2015 учебный год
Цель: формирование профессионального принципа «учиться быть учителем».
Задачи:
- формировать и воспитывать у молодого специалиста потребность в непрерывном образовании;
- способствовать формированию и развитию индивидуального стиля творческой деятельности.
Содержание | Сроки | Форма работы |
1 | 2 | 3 |
Помощь в составлении рабочих программ и корректировке календарно-тематического планирования. Составление графика посещений уроков молодого специалиста. | август-сентябрь | Консультация |
Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения. | сентябрь | Групповая |
Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы. | октябрь | Практикум |
Методы и приемы развития познавательной мотивации обучающихся. | ноябрь | Круглый стол |
Работа по организации развития и совершенствования кабинета. | декабрь | Консультация |
Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения и последующим анализом. | в течение учебного года | Наблюдение, анализ |
Выступление на заседании МО с вопросом организации и проведения работы по теме самообразования. | январь | Консультация |
Проектная работа на уроках и во внеурочное время. | в течение учебного года | Работа в составе творческой группы |
Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста. Посещение молодым специалистом уроков других учителей. | В течение учебного года | Взаимопосещение |
Организация самостоятельной работы на уроке. | февраль | Практическое занятие |
Знакомство с новыми педагогическими технологиями. Работа с методической литературой по теме «Образовательные технологии на современном уроке». | в течение учебного года | Самостоятельно, заседания МО, обмен опытом |
Формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга обучающихся. | март | Групповая |
Выбор приоритетной методической темы для самообразования. | апрель | Консультация |
Подведение итогов работы за год. Проверка выполнения программ по учебным предметам. Анализ качества успеваемости обучающихся. Отчёт о результатах работы по теме самообразования. | май | Круглый стол |
II
График посещения уроков молодым специалистом и наставником
с целью оказания методической помощи в подготовке к уроку
№ п/п | Дата | Предмет | Тема урока | Класс | Кто вёл урок | Кто посетил урок |
1. | 17.09.14. | Матем. | Обозначение луча. | 2к | Шипилова Ж.П. | Кузнецова А.В. |
2. | 08.10.14. | Рус.яз. | Твердые и мягкие согласные звуки. | 2к | Шипилова Ж.П. | Кузнецова А.В. |
3. | 14.10.14. | Рус.яз. | Две функции букв е, ё, ю, я. | 2к | Шипилова Ж.П. | Кузнецова А.В. |
4. | 21.10.14. | Литер.чт | Хантыйская сказка «Идэ».. | 2к | Шипилова Ж.П. | Кузнецова А.В. |
5. | 22.10.14. | Окруж мир. | За страницами учебника. | 2к | Шипилова Ж.П. | Кузнецова А.В. |
6. | 17.11.14. | Матем. | Длина отрезка. | 1м | Кузнецова А.В. | Шипилова Ж.П. |
7. | 20.11.14. | Рус.яз. | Гласные буквы Ё, ё. | 2к | Кузнецова А.В. | Шипилова Ж.П. |
8. | 24.11.14. | Литер.чт | Буква Ее и Ёё в начале слова и после гласных. | 1м | Кузнецова А.В. | Шипилова Ж.П. |
9. | 27.11.14. | Окруж. мир | Потехе – час. | 1м | Кузнецова А.В. | Шипилова Ж.П. |
10. | 05.12.14. | Матем. | Деление на 4. | 2к | Шипилова Ж.П. | Кузнецова А.В. |
11. | 18.12.14. | Матам. | Решение примеров *+4; *-4. | 2м | Кузнецова А.В. | Шипилова Ж.П. |
12. | 25.12.14. | Рус.яз. | Буквы е, ё,и, ю, я как показатели мягкости предшествующего согласного звука. | 1м | Кузнецова А.В. | Щипилова Ж.П. |
13. | 20.01.15. | Рус.яз. | Имена собственные и нарицательные. | 2к | Шипилова Ж.П.. | Кузнецова А.В. |
14. | 22.01.15. | Литер.чт | Звук ч, буква Чч. | 1м | Кузнецова А.В. | Шипилова Ж.П. |
15. | 29.01.15. | Рус.яз. | Обучающее сочинение. | 2к | Шипилова Ж.П. | Кузнецова А.В. |
16. | 17.02.15. | Литер.чт | Повторение – мать учения. Алфавит. Рассказы и басни Л.Толстого. | 1м | Кузнецова А.В. | Шипилова Ж.П. |
17. | 20.02.15. | Литер.чт | А.Майков «Христос воскрес» | 2к | Шипилова Ж.П. | Кузнецова А.В. |
18. | 02.03.15. | Матем. | Задачи с несколькими вопросами. | 1м | Кузнецова А.В. | Шипилова Ж.П. |
19. | 12.03.15. | Окруж. мир | Войдем в музей! | 1м | Кузнецова А.В. | Шипилова Ж.П. |
20. | 19.03.15. | Литер.чт | Загадки. Пословицы и поговорки разных народов. | 1м | Кузнецова А.В. | Шипилова Ж.П. |
21. | 13.04.15. | Матем. | Двузначные числа от 10 до 20. | 1м | Кузнецова А.В. | Шипилова Ж.П. |
22. | 16.04.15. | Рус.яз. | Звуки и буквы. | 1м | Кузнецова А.В. | Шипилова Ж.П. |
23. | 23.04.15. | Окруж. мир | Охрана природы. | 1м | Кузнецова А.В. | Шипилова Ж.П. |
24. | 30.04.15 | Рус.яз. | Ударение. | 1м | Кузнецова А.В. | Шипилова Ж.П. |
25. | 29.04.15. | Окруж. мир | Старинные весенние праздники. | 2к | Шипилова Ж.П. | Кузнецова А.В. |
Анкета для молодых специалистов
«Определение формы повышения профессионального мастерства»
Позиция | Отметка молодого специалиста |
Наблюдение | + |
Личное общение в неформальной обстановке | + |
Деловые и ролевые игры | - |
Анализ педагогических ситуаций | + |
Работа в творческих группах | - |
Посещение уроков, занятий с последующим их анализом | + |
Обмен опытом в форме выступлении, рефератов, докладов, презентаций, выпуска буклетов. | + |
Консультации | + |
Дискуссии | + |
Семинары или любые другие практические занятия | + |
Составление памяток или рекомендаций | + |
Участие в профессиональных конкурсах | - |
Создание портфолио учителя | + |
Создание методической копилки, разработка дидактических пособий | + |
Самообразование | + |
Индивидуальная помощь наставника | + |
Другое |
10.10.2014 __________________ Кузнецова А.В.
Анкета для молодых специалистов «Диагностика профессиональных затруднений»
Позиция | Отметка наставника |
Составление календарно – тематического планирования. | + |
Подготовка конспектов уроков. | - |
Определение цели и задач урока. | - |
Выделение главного при изучении той или иной темы. | - |
Применение «деятельностного метода обучения» на уроке. | + |
Использование различных форм организации деятельности учащихся. | - |
Обращение к субъектному опыту школьников. | + |
Применение на уроке разнообразного дидактического материала. | - |
Активизация способов учебной работы. | + |
Подбор оптимального объема материала для достижения цели урока. | - |
Четкая логика построения урока, обоснования соотношения частей. | - |
Чередование видов работы для активизации и снижения утомляемости. | + |
Формирование навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся. | + |
Использование технологических карт, схем, алгоритмов, инструкций. | - |
Организация атмосферы включенности каждого ученика в работу. | + |
Проведение внеклассных мероприятий. | - |
Общение с коллегами, администрацией. | + |
Владение аудиторией. | - |
Мотивация учащихся. | - |
Создание проблемно – поисковых ситуаций на уроке. | - |
Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению. | + |
Активизация познавательной деятельности учащихся. | + |
Организация контроля и самоконтроля. | - |
Объективность оценивания деятельности педагога. | - |
10.10.2014 __________________ Шипилова Ж.П.
Анкета для молодых специалистов
«Диагностика пробелов в теоретических знаниях»
Позиция | Отметка молодого специалиста |
Типы уроков, методика их подготовки. | - |
Подготовка и проведение проблемных уроков. | - |
Подготовка и проведение личностно ориентированных уроков. | + |
Подготовка и проведение уроков открытых задач. | + |
Подготовка и проведение интегрированных уроков. | - |
Подготовка и проведение нестандартных уроков. | - |
Подготовка и проведение других уроков. | - |
Методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе. | - |
Современные педагогические технологии. | - |
Психологические особенности младших школьников. | - |
Приемы активизации учебно-познавательной деятельности уч-ся | + |
Учет и оценка знаний учеников. Новый подход к системе оценивания младших школьников. | - |
Формы работы с родителями. | - |
Формы и методы педагогического сотрудничества с учениками. | - |
Применение информационных технологий. | - |
Организация работы со слабоуспевающими учащимися. | + |
Организация работы с одаренными учащимися. | + |
Диагностика результатов обученности учащихся. | + |
Инклюзивное обучение. | + |
Другое. |
10.10.2014 __________________ Кузнецова А.В.
Анкета для молодых специалистов и наставников
«Анализ работы с молодым специалистом»
Уважаемые коллеги! Ответьте на вопросы.
Возможные ответы: очень хорошо – 4; да – 3; недостаточно хорошо – 2; нет – 1.
Вопросы | Отметка молодого специалиста | Отметка наставника |
Умеет ли молодой специалист планировать свою деятельность? | 4 | 4 |
Может ли самостоятельно подготовить конспект урока, учитывая технологические требования и методические рекомендации? | 4 | 4 |
Умеет ли прогнозировать результат деятельности учащихся? | 3 | 4 |
Применяет ли дифференцированный подход к обучению учащихся? | 3 | 3 |
Применяет ли в работе деятельностный метод обучения? | 3 | 3 |
Использует ли разные формы организации деятельности учеников на уроке? | 4 | 3 |
Объективно ли оценивает результат деятельности учащихся? | 3 | 3 |
Видит ли в ученике субъекта образовательного процесса? | 4 | 4 |
Чередует ли виды работ на уроке? | 4 | 3 |
Стремится ли оптимизировать процесс обучения? | 3 | 3 |
Способствует ли развитию у учащихся навыков самоконтроля? | 3 | 3 |
Использует ли инструкции, технологические карты, схемы на уроке? | 4 | 3 |
Может ли проанализировать уроки коллег по заданной схеме? | 3 | 3 |
Владеет ли самоанализом урока? | 3 | 3 |
Умеет ли фиксировать причины собственных затруднений? | 3 | 3 |
Прислушивается ли к мнению более опытных коллег? | 3 | 4 |
Проявляет ли творческую инициативу? | 3 | 3 |
Совершенствует ли свой теоретический уровень? | 4 | 4 |
Пополняет ли «методическую копилку»? | 3 | 4 |
Принят ли в коллективе коллегами? | 4 | 4 |
Имеет ли собственные авторские разработки? | 3 | 3 |
Оценка деятельности в качестве классного руководителя. | 4 | 4 |
10.10.2014
Наставник ______________________ Шипилова Ж.П.
Молодой специалист ______________________ Кузнецова А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной работы с молодым специалистом.
План индивидуальной работы с молодым специалистом Креховой А.Ю. по адаптации к профессии (2-й год сотрудничества)....
План работы с молодыми специалистами Шк.№29
План работы с молодыми специалистами Шк.№29...
Работа с молодыми специалистами
Программа работы с молодыми специалистами....
План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год
Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...
План работы с молодым специалистом - классным руководителем.
Молодой специалист-классный руковдитель нуждается в постояной поддержке. В работе предложен план работы наставника и специалиста на год....
План работы с молодыми специалистами
План работы с молодыми специалистами МО учителей начальных классов...
План работы с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом по месяцам учебного года рекомендован наставникам....