План работы с молодыми специалистами
учебно-методический материал на тему
План работы с молодыми специалистами МО учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_molodymi_spetsialistami.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено «Утверждаю»
на заседании
методическогообъединения Директор МКОУ «СОШ № 4»
учителей начальных классов с. Московского
МКОУ «СОШ № 4» Л. А. Лосенкова
с. Московского «___» ________________2015 г.
Протокол № 2 от 03.09.2015 г.
План работы с молодыми специалистами
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов в условиях современной школы.
Задачи:
- помочь адаптироваться учителям в коллективе,
- определить уровень профессиональной подготовки,
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь,
- создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями,
- развивать потребности у молодых педагогов к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей.
2. Посещение уроков молодых специалистов учителем-наставником.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых учителей.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями
8. Организация мониторинга эффективности деятельности молодых специалистов.
Содержание работы | Ожидаемые результаты | Методы | Дата проведения |
Согласование рабочих программ | Знать практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно составлять рабочую программу. | Консультация, знакомство со структурой программы | сентябрь |
Методика планирования урока. | Уметь ставить цели, задачи урока, планировать этапы, соблюдать баланс времени. | Консультация, знакомство со структурой уроков | сентябрь |
Методика обучения грамоте | Уметь ставить цели, задачи урока, отбирать учебный материал, планировать этапы урока, вести уроки обучения грамоте. | Консультация, знакомство со структурой уроков, разработка урока под руководством педагога-наставника. | октябрь |
Мониторинг в начальной школе | Уметь вести психолого-педагогическое сопровождение, заполнять листы достижений по предметам. | Консультация | ноябрь |
Основные формы и методы работы классного руководителя. | Уметь ставить цели, задачи внеурочной деятельности, планировать воспитательные мероприятия, оформлять папку классного руководителя. Уметь найти контакт с родителями, привлечь их к работе в классе, установить деловые отношения с учащимися. | Консультация, знакомство с планом воспитательной работы, оформление папки классного руководителя, участие в методической неделе (проведение внеклассных мероприятий) | ноябрь |
Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
| Уметь осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. | Консультация, посещение уроков учителем-наставником, анализ уроков; посещение уроков у опытных учителей. | ноябрь декабрь |
Технология уроков | Знать традиционные и нетрадиционные типы уроков, уметь их провести, оптимизировать процесс обучения. | Самостоятель-ная работа по повышению уровня теоретической и практической подготовки, посещение уроков у опытных учителей . | январь |
Самоанализ урока
| Уметь делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их. | Практикум, самообразова-ние, чтение методической литературы, проведение уроков для наставника. | январь |
Проектная методика обучения | Знать и применять алгоритм подготовки работы над проектом, критерии оценивания, организовать самостоятельную деятельность учащихся. | Чтение и ознакомление с проектной технологией, посещение уроков учителей | февраль |
Контроль оценки знаний учащихся. | Уметь объективно оценивать учащихся в соответствии с нормами оценивания. | Консультация, чтение методической литературы, практические занятия. | март |
Выявление затруднений в работе молодого учителя. | Уметь анализировать свой опыт, трудности, успехи. | Анкетирование, беседа. | май |
Руководитель МО: Квасова В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с молодыми специалистами Шк.№29
План работы с молодыми специалистами Шк.№29...
План работы с молодым специалистом на 2014 -2015 учебный год
Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя...
План работы с молодым специалистом - классным руководителем.
Молодой специалист-классный руковдитель нуждается в постояной поддержке. В работе предложен план работы наставника и специалиста на год....
План работы с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом по месяцам учебного года рекомендован наставникам....
Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами
Приказ об утверждении плана работы с молодыми специалистами ...
План работы с молодыми специалистами
Диагностика профессиональной компетентности и адаптационной способности молодых специалистов и оказание квалифицированной помощи по необходимости....
План работы с молодыми специалистами.
План работы с молодыми специалистами....