Советы учителю по работе со слабоуспевающими учащимися
статья на тему
Слабоуспевающие - это те, кто имеет слабые умственные способности; те, кто имеет слабые учебные умения; у кого низкие навыки устной и письменной речи; кто не владеет нормой чтения текста; кто не владеет техникой устного счета; у кого низкий уровень памяти; у кого не сформировались навыки исполнительного труда; у кого не сформировалось прилежание, сознательно низкая мотивация к учению; у кого слабая техника письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_raboty_s_uchashchimisya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ
ПО РАБОТЕ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ
- Верьте в способности любого ученика и старайся передать эту веру ему. Радуйся каждому шагу вперёд твоего воспитанника.
- Помните, что для слабоуспевающих необходим период вживания в материал. Не торопи его. Научись ждать успеха ученика.
- Начав работать со слабыми на их уровне, помните, что через короткое время их группа расколется в свою очередь, на способных, средних и слабых. Способные быстрее воспринимают, начинают быстро прогрессировать в учении, средние тянутся к способным. Слабым нужна постоянная помощь.
- Многократное повторение основного материала - один из приёмов работы со слабыми учащимися. Нужно помнить, что нет отдельного урока. Каждый урок - это продолжение предыдущего, он вносит свою лепту в изучаемую тему. Если учитель на тему, состоящую из 15-20 уроков, отобрал главные вопросы, то при ежедневном повторении к последним урокам все учащиеся их усвоят.
- Не нужно гнаться за обилием излагаемого материала. Умейте выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
- Не следует понимать примитивно работу со слабоуспевающими. Дело не только в знаниях. При обучении таких учеников идёт постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств. Интереса к учению, формирование общеучебных навыков и умений.. Методика работы со слабоуспевающими будет меняться по мере развития учащихся.
- Общение - главное составляющее любой методики. Не наладив общения со слабыми, не получить результатов обучения.
- Научитесь управлять своим классом. При изложении материала все должны слушать, не писать. Изложил часть материала, закрепил его, и приступаешь к следующей дозе материала. Деятельность учащихся на уроке должна быть разнообразной.
- Научитесь привлекать сильных учащихся к обучению слабых. При этом выигрывают все три стороны: сильные закрепляют знания, слабые учатся, а учитель получает доступ к наиболее слабым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы работы со слабоуспевающими учащимися
Принципы работы со слабоуспевающими учащимися...
Планирование работы со слабоуспевающими учащимися в начальных классах
В современной школе огромное внимание уделяется работе учителя со слабоуспевающими учениками как в старшем звене,так и начальной школе. Данный материал поможет учителю начальных классов спланиро...
Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умств...
Организация работы со слабоуспевающими учащимися
Рекомендации по работе со слабоуспевающими учащимися....
Опыт работы по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися»
На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...
Выступление на педагогический совет на тему «Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»
Выступление на педагогический советна тему«Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»...
Выступление на педагогическом совете на тему " Работа со слабоуспевающими детьми в начальной школе "
В последнее время психологи и педагоги отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Актуальная проблема школы – «не потерять», «не упустить&ra...