Положение о портфолио
учебно-методический материал (1 класс)

Бондарь Наталья Ивановна

портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bondar_n.i._p_o_portfolio.doc535 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о портфолио  индивидуальных образовательных достижений

обучающихся МКОУ Горной СОШ

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ  от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего, среднего общего образования», Уставом, «Правилами внутреннего распорядка», Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ Горной СОШ

1.2 Портфолио является способом фиксирования, накопления и оценки работ, результатов обучающегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период обучения.

1.3.Портфолио позволяет учитывать результаты обучающегося в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, спортивной, социальной, коммуникативной.

1.4. Портфолио обучающегося – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных или несертифицированых индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая является составляющей рейтинга обучающихся.

1.5.  Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося в учебной деятельности, для оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам начального, основного и среднего общего образования, а также  для  представления личности обучающегося  при  переходе на следующую ступень обучения.

     

2. Цели и задачи составления Портфолио.

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития обучающегося, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Основными задачами составления Портфолио являются:

  • поддерживать и поощрять  высокую учебную мотивацию обучающихся;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;
  • формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий обучающегося  по ступеням обучения;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
  • укреплять взаимодействие с семьей обучающегося, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной педагогической деятельности со школой;
  • активно вовлекать  обучающихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

2.3. Портфолио реализует  следующие функции образовательного процесса:

  • Диагностическую: фиксируются изменения и рост показателей за определенный период времени.
  • Целеполагания: поддерживает образовательные цели, сформулированные стандартом.
  • Мотивационную: поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию в достижении положительных результатов.
  • Содержательную: максимально раскрывает спектр достижений и выполняемых работ.
  • Развивающую: обеспечивает непрерывность процесса развития, обучения и воспитания от класса к классу.
  • Рейтинговую: показывает диапазон и уровень навыков и умений.

3.Порядок формирования портфолио.

3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

3.2.Период составления портфолио – 1-4 года (1-4 классы начальной школы).

3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя.

3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

4.Структура, содержание и оформление портфолио.

4.1.Портфолио ученика имеет:

  • титульный лист, который содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по желанию родителей и ученика) и который оформляется педагогом, родителями (законными представителями) совместно с учеником;
  • основную часть, которая включает в себя:

  • раздел «Мой мир»- помещается информация, которая важна и интересна для ребенка ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя школа»);
  • раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста чтения, творческими работами»;
  • раздел «Моя общественная работа» - все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности относятся к общественной работе (поручениям). Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему;
  • раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа ( поделка) можно поместить ее фотографию;
  • раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок и т.п.;
  • раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые листы успеваемости;
  • раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика;
  • раздел «Работы, которыми я горжусь» - в начале учебного года проверяется портфолио, анализируется собранный в нем материал. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в данном разделе;

5.Критерии оценки достижений учащихся.

 

5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем  не реже 1 раза в год  по следующим критериям:

 

Раздел (допускается выбор разделов на усмотрение учителя)

Индикатор

Баллы

Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь».

- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото

- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;

- 3 балла - незначительные замечания

Раздел «Моя учеба»

-наличие проектов, творческих работ и т.д.

- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;

- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

Раздел «Моя общественная работа»

- наличие поручений, фото, сообщений и т.п.

- 5 баллов - наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от5 и больше)

- 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4);

- 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений

Раздел «Мое творчество»

- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ

- 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;

- 3 балла – количество работ составляет 3-4;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

Раздел «Мои впечатления»

- наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.

- 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.;

- 1 балл – отсутствие данных работ

 

 6. Функциональные обязанности участников образовательного процесса  при ведении портфолио обучающегося

6.1. При формировании портфолио функциональные обязанности межу участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

Классный руководитель 

  • несет ответственность за организацию формирования портфолио, систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей), администрации школы с его содержанием;
  • оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио;
  • проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями;
  • осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио;
  • осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио;
  • обеспечивает обучающихся и родителей необходимыми формами, бланками, рекомендациями; оформляет итоговые документы, табель успеваемости.

Все педагогические работники (в том числе и педагоги дополнительного образования), участвующие в образовательном процессе ребёнка обязаны принимать участие в пополнении портфолио обучающегося.

Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования

  • проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио;
  • организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области.

Родители обучающегося участвуют в оформлении и пополнении портфолио ребёнка.

7.  Презентация Портфолио обучающихся школы.

6.1. Обучающиеся могут представлять содержание своего Портфолио на классном собрании, на родительском собрании, выставке, конкурсах.

6.2. Презентация Портфолио обучающихся может проходить в форме выставок Портфолио.

6.3. На презентацию обучающиеся выходят с кратким устным комментарием по содержанию Портфолио.

7. Подведение итогов работы.

7.1. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио и Портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы о образования, отвечающих требованиям стандарта к основным результатам образования, для подготовки  карты представления ученика при  переходе на следующую ступень обучения.

7.2. Оценка как отдельных составляющих Портфолио, так и Портфолио в целом ведется на критериальной основе с применением уровневого подхода к построению измерителей и представлению результатов.

7.3. Портфолио сопровождается документами:

  • состав Портфолио;
  • критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника.

7.4. Анализ Портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.

Критерии оценки отдельных составляющих Портфолио могут полностью соответствовать рекомендуемым или могут быть адаптированы  классным руководителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента учащихся.

7.7. По результатам оценки Портфолио обучающегося,   может проводиться годовой образовательный рейтинг, выявляться  обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.

7.8. Оценка проводится классным руководителем не реже 1 раз в год, по каждому виду деятельности и вносится в итоговый документ «Сводную ведомость» на каждого обучающегося (Приложение 1). В конце учебного года  классный руководитель вносит результаты оценки Портфолио обучающегося  в «Сводную итоговую ведомость класса» (Приложение 2).  

        

Сводная

итоговая ведомость

 по результатам оценки портфолио обучающегося

Григорец Софья Романовна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Горная средняя школа»

Класс 1

Показатели

Кол-во баллов по полугодиям

 Итоговый

балл

1 полугодие

2   полугодие

1

Учебная деятельность

5

2

Достижения в олимпиадах, конкурсах

3

3

Спортивные достижения

-

4

 Творческие  достижения

3

5

Дополнительное образование

5

6.

Участие в мероприятиях  и практиках

4

7

Участие в общественной жизни

5

ИТОГО:

25

Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов и копий официальных документов, представленных в портфолио.

Классный руководитель: ________ Н.И.Бондарь

Сводная

итоговая ведомость

 по результатам оценки портфолио обучающихся   1 класса

МКОУ Горной СОШ

за  2016-2017 учебный год

п/п

Фамилия и имя

обучающихся

Количество баллов по критериям

 ИТОГО

Учебная деятельность

Достижения в олимпиадах, конкурсах

Спортивные достижения

Творческие  достижения

Дополнительное образование

Участие в мероприятиях  и практиках

Участие в общественной жизни

Александров Данила Викторович

Бензельь Вероника Александровна

Богатырёва Кристина Игоревна

Вагель Валерия Андреевна

Велькер Милана Игоревна

Григорец Софьья Романовна

Золина Ксения Петровна

Кирпиченко Роман Александрович

Кислицина Анастасия Евгеньевна

Кобрик Марк Семёнович

Когодеева София Андреевна

Курсков Фёдор  Александрович

Куфельд Игорь Игоревич

Кырхан Данила Александрович

Миллер Мирон Олегович

Михалёв Артём Сергеевич

Молчанов Глеб Александрович

Муллин Дмитрий Викторович

Муравин Алексей Александрович

Подковырин Михаил Максимович

Пугин Никита  Владимирович

Сарапулов Ильья Евгеньевич

Чеверс Ильья Петрович

Шабловский Илья Владимирович

Якубовская Екатерина Евгеньевна

Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов и копий официальных документов, представленных в портфолио.

Дата ____________ Классный руководитель: Бондарь Н.И.                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о портфолио ученика начальной школы

Положение о портфолио ученика СШИ: цели и задачи портфолио, структура портфолио, оценка результатов....

Положение о портфолио (начальная школа)

Материал для учителей, родителей, учащихся....

Положение о портфолио ученика начальной школы

Портфолио -  способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных   образовательных  достижений обучающихся в  определенный период  его   обучения...

Положение о портфолио

Положение о портфолио ученика начальных классов...

Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения нового ФГОС. Положение о «портфолио» обучающегося.

1. Общие положения. 2. Цель и задачи «портфолио». 3. Оформление «портфолио». 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении «портфолио» обучающегося. 5. Учёт резуль...

положение о портфолио школьника

примерное  положение и структура портфолио школьника...

Положение о Портфолио учащихся начальных классов

В положении описаны функции Портфолио, структура, технология ведения....