Методическая работа "Сценарии уроков и внеурочных мероприятий, посвященных Олимпийской тематике"
методическая разработка на тему

Лушова Галина Николаевна

Цель; познакомить с формами проведения  спортивных мероприятий при внедрении в практику олимпийского образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rabota.docx81.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

«СЦЕНАРИИ УРОКОВ И ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ОЛИМПИЙСКОЙ ТЕМАТИКЕ»

                                                       Выполнила:

                     Лушова Галина Николаевна

учитель физической культуры МБОУ НОШ № 2

           

Оха

2015

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….                       3                                                                

ГЛАВА I.

1.1. Введение олимпийского образования в школе……                       5    

1.2. Цель и задачи олимпийского образования ……                            5

1.3. Сценарии уроков и внеурочных мероприятий по

       олимпийской тематике……………………………………              6

ГЛАВА II.

2.1.Практические результаты проведенных мероприятий ….           16

ВЫВОДЫ………………………………………………………             20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………            22

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………..              

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность темы.

 Олимпийское образование занимает значительное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения. Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций – очень важны. В практике работы по олимпийскому образованию детей в настоящее время применяется довольно широкий круг разнообразных форм и методов работы.

       Центральное место среди них занимает работа по разъяснению   и пропаганде идей олимпизма, олимпийского движения во время учебного процесса в школах, и в первую очередь в рамках тех учебных дисциплин, которые      связаны   с   областью физической культуры и спорта (на   уроках   физкультуры, занятиях   по физическому воспитанию). Широкое распространение получают   занятия, специально организуемые для этих целей — «олимпийские уроки», «уроки   олимпийских   знаний», «олимпийские часы» и т.д. В настоящее время подготовлены различные методические материалы, включая кино -   и   видеофильмы, для проведения работы по разъяснению и пропаганде  идей  олимпизма.  

В преддверии XXII зимних Олимпийских игр в нашей школе проходили всевозможные соревнования, викторины, конкурсы. Кульминацией школьного олимпийского движения стало большое спортивное мероприятие, организованное накануне открытия Олимпиады в Сочи.

Почему в настоящее время возникла необходимость в олимпийском образовании? Выделяют, в основном, две причины: массовость и популярность спорта и признания олимпийского образования на международном уровне.

            Олимпийское образование прививает культуру здорового образа жизни, способствует систематическим занятиям спортом, развивает стремление к самосовершенствованию, учит взаимопониманию, нравственности. У учащихся формируется целостное представление о системе олимпийских ценностей.

Цель методической разработки:

 повышение профессиональной компетентности учителей физической культуры в вопросе олимпийского образования учащихся в школе.

Задачи методической разработки:

  1. дать педагогам наиболее полное представление об олимпийском образовании в школе;
  2. показать учителям физической культуры влияние олимпийского образования на создание условий для формирования здорового образа жизни учащихся;
  3. создать «методическую копилку» рекомендаций и разработок мероприятий по олимпийскому образованию в школе.

ГЛАВА 1

1.1. ВВЕДЕНИЕ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ.

Основной целью введения Олимпийского образования в школе является пропаганда здорового образа жизни, популяризация видов спорта, формирование положительного образа олимпийских и параолимпийских игр в Сочи у учеников и их родителей, формирование знаний об олимпийских и параолимпийских играх.

Педагогическая деятельность коллектива школы направлена на создание условий для формирования и совершенствование следующих знаний:

1) об олимпийских играх и олимпийском движении, их истории, целях, задачах, об основных идеалах и ценностях олимпизма;

2) о спорте, его разновидностях, о средствах и методах спортивной подготовки, обеспечивающих высокие достижения в спорте;

3) о гуманистическом и социально-культурном потенциале спорта, о его роли в здоровом образе жизни человека, о его месте в системе средств, обеспечивающих физическую культуру личности;

4) о заключенных в спорте возможностях для позитивного воздействия на нравственную, эстетическую, коммуникативную, экологическую культуру человека, на его интеллектуальные, творческие и другие способности, о путях реализации этих возможностей;

5) о концепции и основных идеях гуманизма в целом, его идеалах и ценностях, касающихся отношений между людьми и человеческой личности;

6) о толерантном отношении к людям различных национальностей и вероисповедания.

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Главная цель олимпийского образования - в интересной и понятной школьникам форме познакомить их с идеалами‚ ценностями и историей Олимпийского и Параолимпийского движений‚ лидерами отечественного и мирового спорта‚ рассказать об этапах подготовки Игр.

Задачи:

  • дать школьникам наиболее полное представление об истории олимпийских игр, включить их в активное освоение системы олимпийских ценностей;
  • актуализация информации об олимпийских играх, распространение олимпийских и параолимпийских ценностей для создания дружественной среды;
  • пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей в спорт, развитие их творческих способностей;
  • воспитание чувства гордости за российских спортсменов, за свою страну;
  • создание «методической копилки» рекомендаций и разработок мероприятий.

1.3. СЦЕНАРИИ УРОКОВ И ВНЕУРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЛИМПИЙСКОЙ ТЕМАТИКЕ.

Олимпийский урок «От Олимпии до Сочи».

Цель: воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.

Задачи:

  • закрепить знания учащихся об Олимпийских играх в Сочи в 2014 году;
  • формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх;
  • способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.

Оборудование и материал:

1. ТСО – ноутбук, мультимедийная приставка, проекционный экран.

2. Наглядные информационные материалы – видео «От Олимпии до Сочи».

Формат урока: в форме вступительной беседы с показом видеофильма.

План проведения урока:

  1. Древние Олимпийские игры
  2. История Олимпийского движения
  3. Олимпиада Сочи 2014
  4. Параолимпийские игры

Ход урока

- Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что зимние Олимпийские игры будут проходить в 2014 году в г. Сочи.  Весь мир с нетерпением ждет эти игры, которые начнутся через 45 дней.  

1.  Древние Олимпийские игры

Олимпийские игры наиболее популярные спортивные мероприятия в Древней Греции. Местом Олимпийских празднеств была священная роща Альтис в Олимпии. С момента объявления игр все враждующие стороны

прекращали военные действия. В спортивных играх принимали участие лишь мужчины из числа свободных граждан. Женщины не допускались даже в качестве зрителей под страхом смерти. Виды спорта в Древней Греции: борьба, состязания бегунов, метание копья, молота, диска, плаванье, кулачный бой, бег в полном вооружении, состязание колесниц, подъем тяжестей, панкратий (комбинация бокса и борьбы). Правила запрещали убивать противника, спорить с судьями. Победители игр награждались венками из дикой сливы. Возвращение олимпионика в родной город превращалось в настоящий триумф. Он становился национальным героем и в течение всей жизни пользовался уважением.

Эти игры проводились раз в два или четыре года. Атлет, побеждавший на всех четырех играх в течение одного периода, получал звание периодоника.

Виды олимпийских состязаний: прыжки в длину, бег, дискометание, метание копья, конные состязания. Программа же первой Олимпиады состояла из одной дисциплины – бег на 193 метра. В 1896 году по инициативе Пьера де Кубертена в Афинах состоялась Первая Олимпиада, положившая начало современному олимпийскому движению.

2.  История Олимпийского движения

Традиция Олимпийских игр, существовавшая в древней Греции, была возрождена в конце 19 века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Первую олимпиаду провели в Афинах в 1896 году (показ видео об истории Олимпийского движения).

Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем

ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.

Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!».

Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.

Ритуал зажжения священного огня происходит от древних греков и был возобновлен Кубертеном в 1912 году. Факел зажигают в Олимпии направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом. Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.

Олимпийский факел доставляется на главный стадион Игр во время церемонии открытия, где с помощью него зажигается огонь в специальной чаше на стадионе. Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады. Традиция зажигать огонь на стадионах была начата в 1928 году. На зимних Играх – в 1952 году. Эстафета по доставке факела в город - хозяин Игр впервые состоялась в 1936 году. Победители Олимпийских игр получают медали. В 1894 году принята олимпийская клятва. Спортсмены всех стран - участники Олимпийских игр и судьи перед началом соревнований дают торжественную клятву. Клятва звучит так: « От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

3.  Олимпиада Сочи 2014

4 июля 2007 года, Сочи посчастливилось получить почётную возможность стать хозяином Зимней Олимпиады-2014 года. Город Сочи находится в Краснодарском крае, один из красивейших приморских курортов мира. Протянулся он на 145 километров по побережью Чёрного моря. Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.

Эмблема сочинской Олимпиады была официально представлена 1 декабря 2009 года. Талисманы Олимпийских игр – Белый мишка, Леопард и Зайка; параолимпийских игр – Лучик и Снежинка.

Эстафета Олимпийского огня стартовала в Москве 7 октября 2013 года. 1 этап - огонь доставлен из Афин в Москву и Санкт-Петербург; 2 этап - авиационный Санкт-Петербург-Владивосток; 3 этап - железнодорожный Владивосток-Казань и затем 4 этап - Сочи- 7 февраля 2014 года (показ видеоролика).

Число участников эстафеты – 14000 человек, расстояние- 65000 км, продолжительность 123 дня. Это самая продолжительная эстафета в истории зимних игр.

Открытие Олимпиады – 2014 начнется 7 февраля в 18 часов, а параолимпийских игр – 7 марта. В соревнованиях примут участие около 6000 участников из 80 стран мира. Продано около двух миллионов билетов, телетрансляция организована для трех миллиардов зрителей. 15 зимних спортивных дисциплин, объединенных в 7 олимпийских видов спорта включены в программу зимних олимпийских игр – 2014. Будет разыграно 98 комплектов медалей. Олимпиада в Сочи – настоящий праздник спорта, объединивший спортсменов из всех стран мира!

4.   Параолимпийские игры

Параолимпийские игры – это важное спортивное и общественное событие. Параолимпийские игры 2014 года в Сочи станут не только праздником спорта, но и помогут создать новое общество – открытое и доступное для людей с инвалидностью и всего общества в целом.

Спортсмены - параолимпийцы – это атлеты с инвалидностью. Очень часто они показывают чудеса спортивного мастерства. Параолимпийцы – это яркий пример того, что человеческие возможности безграничны. Эти игры: для спортсменов, для людей с инвалидностью, для страны-организатора, для мира.

На Параолимпийских играх в Сочи спортсмены будут соревноваться в 5 видах спорта, будет разыграно 70 комплектов медалей, а участие в них примут более 1350 спортсменов - паралимпийцев и членов команд из 44 стран мира (рассказ о видах спорта с показом видео).

В России много спортсменов - параолимпийцев, которыми гордится вся страна. Они завоевывают медали на Параолимпийских играх и международных соревнованиях для людей с инвалидностью. Так, на последних Параолимпийских зимних играх 2010 года в Ванкувере сборная России завоевала 38 медалей и заняла почетное первое место в неофициальном командном зачете.

В заключении звучит гимн «Олимпиада 2014».

Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Красным, белым и синим светят небеса,
С нами вместе Россия – голосуем за!
И всей планете сказать об этом может с нами любой -
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Разлетятся по свету наши голоса,
Верим только в победу – голосуем за!
Даешь России Олимпиаду, вместе с нами ты пой –
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Готовы к бою за серебро и золото,
Душой и телом молоды, не боясь жары и холода
Идут гордо русские спортсмены.
Давай победу! - ревут трибуны сочинской арены.
Нам надо, чтобы мы о главном не забыли:
В единстве наша сила, услышь меня Россия!
Довольно споров, не прикрыться форс-мажором,

Если каждый город от фауны до флоры,
Отбросив все дела и, на погоду не глядя,
Хором миллионов скажет Да Олимпиаде!

Не в наших традициях сдавать свои позиции

А вместе можем многого добиться!

Повстречаемся в Сочи, и скажу в глаза
Мы – достойны, и точно голосуем за!

Я верю - сбудется – то, что раньше было только мечтой –
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.
Игры, которые мы заслужили целой страной
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой.

Подведение итогов урока.

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее».

Цель. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи.

  1. Укреплять здоровье учащихся.
  2. Развивать физические способности.
  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Оформление. Надувные шары, плакаты, музыкальное сопровождение.

Оборудование и инвентарь. Флажки, стойки, трафареты следов, в/мячи, 2 больших башмака, обручи, малые мячи, скамейки, клюшки, кольца, буквы.

Определение победителей. За каждое задание команда получает соответствующие баллы. Победитель определяется по наибольшему количеству баллов.

Награждение. Победители награждаются дипломами.

        Зал украшен шарами и плакатами. Под музыку участники праздника входят в спортивный зал. Все зрители приветствуют их аплодисментами.

Ход праздника.

- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее», который посвятим Олимпийским играм. И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион!

Спорт в жизни каждого очень необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно, и физически. Участники соревнований будут

состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!  Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.
Приветствие команд

              Команда «Прыгуны»

Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалку,

Мячик, обручи и палку.

             Команда «Бегуны»

Никогда не унывай!

Дух и тело закаляй!

Вот здоровья в чём секрет!

Мы вам шлём физкульт-привет!
Представление жюри.
- Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется сильнее,
Тот в бою и победит.

- Итак, с командами познакомились, жюри выбрали – пора начинать соревнование! По традиции при открытии Олимпийских игр зажигается священный огонь, который передаётся от одного спортсмена к другому, пока факел с огнём достигнет олимпийской чаши. И мы начнём соревнования с передачи олимпийского огня.

  1. Эстафета «Передача олимпийского огня».

Капитанам вручаются красные флажки. По команде «Марш!» капитаны бегут вперед, обегают финишные стойки и, вернувшись к линии старта, передают

флажок следующему игроку своей команды, а сами становятся в конце колонны. Второй игрок, обежав стойку, передает флажок третьему и т.д. По окончании эстафеты капитан (который снова оказывается впереди колонны) поднимает флажок вверх.

  1. Эстафета «Перенеси предмет».

На старте стоят у каждой команды 8 предметов (спортивный инвентарь), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и положить в обруч, вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесет быстрее всех.

  1. Эстафета «Кенгуру».

Команды построены по одному перед стартовой линией, у направляющего между коленями зажат мяч. По сигналу первый участник команды прыжками на двух ногах продвигается до обозначенного места, обогнув контрольную отметку, возвращается назад, передает мяч следующему участнику. Второй участник выполняет то же, что и первый. При потере мяча участник обязан поднять его и продолжить выполнение задания. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.

4. Эстафета. «Большой башмак».

Дети бегут, надев на ногу огромный башмак до финиша и обратно, передают башмак другому участнику.

     5. Эстафета «За мячами».
На противоположной стороне зала в обручах лежат мячи. Участник перепрыгнув через 2 барьера, добегает до конца зала, берет 1 мяч, возвращается обратно и передаёт эстафету следующему игроку.

     6. Конкурс загадок.

1. Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые

Ножки те кленовые. (Лыжи.)

2.  Очень чудные ботинки

Появились у Иринки

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы. (Коньки.)

3.На каток идут зимой.

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

С колесиками...(ролики.)

4. Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:,

Сетку туго мы натянем -

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)

5.Две ракетки и волан,

 Пышный, точно сарафан.

 Высоко волан взлетает -

Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём. (Велосипед).

7. Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)

8. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем … (
в волейбол).

     7. Эстафета «Наездники».
1-й участник надевает на себя обруч, 2-й держит его за обруч. Бегут до финиша и обратно. Передают эстафету следующей паре.

     8. Эстафета «Хоккей».

Ведение мяча   клюшкой в руках, обводя стойки, передает эстафету следующему.

     9. Эстафета «Олимпийские кольца».

Команды из половинок колец должны собрать символ Олимпийских игр. Первый участник берет одну половинку, бежит и кладёт ее на черту, оббегает кеглю, бегом возвращается назад. Второй игрок делает то же самое и т. д. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет кольца.

   10. Эстафета «Олимпийский девиз».

Команды должны из букв сложить девиз Олимпийских игр. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее соберет девиз.

- Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! – Итак, наш спортивный праздник подошел к концу. Судьи подсчитывают очки, определяют победителя.

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

ГЛАВА II.

2.1. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

В ходе анализа проведенных уроков и внеклассных мероприятий были     отмечены следующие результаты:

  • увеличение количества детей, занимающихся физической культурой и посещающих спортивные секции, которые являются важным средством формирования привычки здорового образа жизни человека;

Количество детей, занимающихся физической культурой и спортом

Таблица 1

До проведения олимпийских уроков

После проведения олимпийских уроков

%

%

количество детей, занимающихся физической культурой

184

91

193

95

количество детей, посещающих  спортивные секции

49

23

73

36

Количество детей, занимающихся физической культурой и спортом

Диаграмма 1

  • реализация олимпийского образования в общеобразовательном учреждении;
  • повышение спортивной  активности  детей;

Количество детей, принимающих участие в спортивных мероприятиях

Таблица 2

До проведения олимпийских уроков

После проведения олимпийских уроков

%

%

количество детей, принимающих участие в школьных спортивных мероприятиях

156

77

165

81

количество детей, принимающих участие в районных спортивных мероприятиях

34

17

43

21

Диаграмма 2

Количество детей, принимающих участие в спортивных мероприятиях

  • внедрение разнообразных форм спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей.

Количество детей, принимающих участие в создании проектов, посвященных олимпийской тематике

 Таблица 3

До проведения олимпийских уроков

После проведения олимпийских уроков

%

%

  • количество детей, участвующих в создании проектов, посвященных олимпийской тематике

0

0

9

4

Количество детей, принимающих участие в создании проектов, посвященных олимпийской тематике

Диаграмма 3

Были достигнуты следующие показатели:

  • учащиеся познакомились с информацией об олимпийских, параолимпийских играх и олимпийском движении; разъяснена важность и необходимость проведения зимних олимпийских и параолимпийских игр в России;
  • сформировано представление о зимней олимпиаде в Сочи, как с точки зрения месторасположения, так и по уровню и количеству построенных объектов;
  • ознакомлены с правилами проведения соревнований по некоторым видам спорта;
  • многие учащиеся смогли лично ощутить дух олимпиады, участвуя во внутришкольных и городских соревнованиях;
  • учащиеся участвуют в создании проектов, посвященных олимпийской тематике.

ВЫВОДЫ

Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего времени. И с каждым годом спорт, здоровый образ жизни играет все более важную роль в развитии, взрослении и социализации детей и подростков.

  У нашей страны великое прошлое. Нам есть чем гордиться. Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Параолимпийских играх – все это, собранное воедино должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. Олимпийское движение -  важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека.

 Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма. Олимпийское образование, цель которого-приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма, занимает все более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения.

Подводя итоги своей работы, можно сделать вывод:

олимпийское движение в современном обществе имеет перспективы на дальнейшее развитие за счёт постоянного вливания новых видов спорта, активного участия людей в спортивных состязаниях, положительного отношения человечества к спорту, понимания важности и необходимости  проведения Олимпийских игр.

Данная разработка дает возможность для повышения профессиональной компетентности учителей физической культуры в вопросе олимпийского образования учащихся в школе.

При работе с данным материалом педагоги получат наиболее полное представление об олимпийском образовании в школе и:

  1.  познакомятся с формами проведения спортивных мероприятий при внедрении в практику олимпийского образования, которое будет влиять на создание условий для формирования здорового образа жизни учащихся;
  2. смогут применить рекомендации и разработки мероприятий по олимпийскому образованию на практике, используя материалы «методической копилки».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бакал Д.С. Большая олимпийская энциклопедия (Текст)/ ред. Д.С. Бакал. - М.; Эксмо, 2008.-592 с.

2. Жук Л.И. Олимпиады. Спорт. Здоровье / Ред. – сост. Л.И. Жук – Мн.: Изд. ООО «Красико – Принт», 2003 г., стр. 117-123.        

3. Маслов В.И. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Спорт. – М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2001.

4. Овсянко М.В. «Олимпийское образование в сельской школе» // Физическая культура в школе, 2010. – № 5. – С. 19-20.

5. Оргкомитет «Сочи 2014», Параолимпийские игры. Краткий справочник.  — М.: Оргкомитет «Сочи 2014», РИА «Новости», 2009  — 96 с.

6. Платонов В.П. Энциклопедия олимпийского спорта, 2002

7. Родиченко В.С. и др. Твой олимпийский учебник. М., 2007.

8. Янсон Ю. А. Физическая культура в школе. Настольная книга учителя. Феникс   2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное мероприятие, посвященное Олимпийским играм

Цели:- познакомить школьников с историей олимпийского движения;- заинтересовать детей в необходимости регулярных занятий физкультурными упражнениями. Оборудование:- ноутбук, проекторЦОР: - ...

Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного творчеству С.Я. Маршака «Не может быть!»

Мероприятие посвящено творчеству С.Я. Маршака. Дети знакомятся с биографией Маршака. Мероприятие проходит в виде интерактивной встречи с героями  произведений автора. Присутствуют игровые опросы,...

Внеурочное мероприятие посвященное Рождеству Христово

Внеурочное мероприятие посвященное Рождеству Христово...

Открытое внеурочное мероприятие посвященное Дню национальных культур по теме "Россия многонациональная страна.""Национальность евреи"

В рамках   внеурочного мероприятия  посвященного Дню национальных культур России Вашему вниманию представлена одна из национальностей проживающая на территории Р.Ф. -евреи.(Еврейский А...

Методические рекомендации по посещению уроков и внеурочных мероприятий

Методические рекомендации по посещению уроков и внеурочных мероприятий...

Внеурочное мероприятие посвященное 12 Апреля "Космическое путешествие" 1 класс

Внеурочное мероприятие посвященное 12 Апреля "Космическое Путешествие" 1 класс...

Внеурочное мероприятие посвященное памятной дате 8 апреля «День освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».

Тема: Внеурочное мероприятие  посвященное памятной дате 8 апреля «День освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».Методическое обоснованиеВнеурочное мероприятие &la...