Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного творчеству С.Я. Маршака «Не может быть!»
методическая разработка (2 класс) на тему
Мероприятие посвящено творчеству С.Я. Маршака. Дети знакомятся с биографией Маршака. Мероприятие проходит в виде интерактивной встречи с героями произведений автора. Присутствуют игровые опросы, интервью. Ученики отгадывают произведения по отрывкам, участвуют в конкурсах. Присутствует музыкальное сопровождение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_mozhet_byt.zip | 953.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
города Губкина Белгородской области
Муниципальный конкурс
инновационных методических разработок
«Учитель начальных классов – 2015»
НОМИНАЦИЯ «Внеурочная деятельность
в свете требований ФГОС НОО»
Сценарий внеурочного мероприятия, посвященного
творчеству С.Я. Маршака «Не может быть!»
АВТОР:
Коломыцева Екатерина Павловна ,
учитель МБОУ «СОШ №10»
ГУБКИН*2015
Аннотация:
Мероприятие посвящено творчеству С.Я. Маршака. Дети знакомятся с биографией Маршака. Мероприятие проходит в виде интерактивной встречи с героями произведений автора. Присутствуют игровые опросы, интервью. Ученики отгадывают произведения по отрывкам, участвуют в конкурсах. Присутствует музыкальное сопровождение.
Уровень образования: начальное общее образование.
Целевая аудитория: обучающиеся начальной школы.
Цели:
1)Расширять знания детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака.
2)Прививать интерес к чтению.
3)Побудить к творчеству, игре воображения.
4)Развивать речь, память, внимание, образное мышление учащихся. 5)Формировать навыки выразительного чтения, правильного поведения при выступлении на сцене.
6)Учить детей взаимоподдержке и взаимовыручке, быстрой ориентировке в непредвиденных ситуациях.
7)Воспитывать бережное отношение к книге.
Используемое оборудование: на сценической площадке кубы и лесенки – станки, в зале выставка детских рисунков по книгам С. Я. Маршака и книг автора, портрет писателя, мольберты, кисти, краски, листы ватмана формата А3 интерактивная доска и компьютер для демонстрации презентации, музыкальная аппаратура, микрофоны.
Ход мероприятия
На фоне закрытого занавеса звучит фонограмма («В каждом маленьком ребенке» муз. А. Зайцева ) появляется ведущий (ученик).
Ученик. Ну вот, опять она опаздывает! А ведь у нас очень важная встреча! Ох, уж эти девчонки… Наверное всё забыла…
Ученица. Да ничего я не опаздываю и ни про что я не забыла! Просто я помогала одной даме собрать ее багаж! А там такое, там такое… Сам посмотри!
Появляются участники инсценировки под фонограмму шум прибывающего поезда.
1 чтец: Дама сдавала багаж:
2 чтец: Диван,
3чтец: Чемодан,
4 чтец: Саквояж,
5 чтец: Картину,
6 чтец: Корзину,
7 чтец: Картонку.
1 чтец: И маленькую собачонку.
2 чтец: Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции –
О том, что получен багаж.
3 чтец: Вещи везут на перрон,
Кидают в открытый вагон.
4 чтец: Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
5 чтец: Хватились на станции Дно –
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
6 чтец: Диван,
7 чтец: Чемодан,
1 чтец: Саквояж,
2 чтец: Картина,
3 чтец: Корзина,
4 чтец: Картонка,
5 чтец: Товарищи, где собачонка?
6 чтец: Вдруг, видят: стоит у колёс
Огромный, взъерошенный пёс.
7 чтец: Поймали его - и в багаж.
Туда, где лежал саквояж,
Картина, корзина, картонка,
Где прежде была собачонка.
1 чтец: Приехали в город Житомир,
Носильщик 15-й номер
Везёт на тележке багаж:
2 чтец: Диван,
3 чтец: Чемодан,
4 чтец: Саквояж,
5 чтец: Картину,
6 чтец: Корзину,
7 чтец: Картонку.
1 чтец: А сзади ведут собачонку.
2 чтец: Собака-то, как зарычит,
А дама-то, как закричит:
Дама: Разбойники! Воры! Уроды!
Собака не той породы!
Носильщик:
Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван, чемодан, саквояж, картину,
Корзину, картонку,
И маленькую собачонку.
Однако за время пути
Собака могла подрасти.
Под фонограмму «В каждом маленьком ребенке» муз. А. Зайцева участники инсценировки покидают сцену.
Ученик. Ребята, вы узнали герои какого стихотворения прибыли к нам?
Ответы зрителей: «Багаж»
Ученица. Вы, конечно, вспомнили и автора этих строк.
Ответы зрителей: Самуил Яковлевич Маршак.
На экране появляется портрет поэта.
Ученик. Сегодня у нас с вами замечательный день. Мы будем знакомиться с творчеством известного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака. На его удивительных сказках, стихотворениях выросло не одно поколение ребят. И ваши бабушки, дедушки, мамы папы, братья, сестры читают и сейчас его стихи вместе с вами. Он умел писать как для самых маленьких, так и для взрослых.
Ученица. Уверена, никто не останется равнодушным к герою следующего стихотворения. Слышите, он уже скребется за дверью. Откроем же ему дверь.
На сцену под фонограмму из к-ма «Усатый нянь» вбегает пудель, он здоровается с ребятами. Музыка стихает и появляется старушка.
Сарушка. На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела
И кофе пила.
Пудель. И был у старушки
Породистый пес,
Косматые уши
И стриженый нос.
Старушка сказала:
- Открою буфет
И косточку
Пуделю
Дам на обед.
Подходит к буфету,
На полку глядит,
Пудель. А пудель
На блюде
В буфете сидит.
Старушка. Однажды
Старушка
Отправилась в лес.
Приходит обратно,
Пудель. А пудель исчез.
Искала старушка
Четырнадцать дней,
Старушка. А пудель
По комнате
Бегал за ней.
Пудель. Старушка на грядке
Полола горох.
Приходит с работы,
Старушка. А пудель издох.
Пудель. Старушка бежит
И зовет докторов.
Приходит обратно,
Старушка. А пудель здоров.
Вместе. По скользкой тропинке
В метель и мороз
Спускаются с горки
Старушка и пес.
Старушка. Старушка в калошах,
Пудель. А пес - босиком.
Старушка. Старушка вприпрыжку,
Пудель. А пес - кувырком!
Вместе. Старушка и пудель
Смотрели
В окно,
Но скоро на улице
Стало темно.
Пудель. Старушка спросила:
Старушка. - Что делать, мой пес?
Пудель. А пудель подумал
И спички принес.
Старушка. Смотала старушка
Клубок для чулок,
Пудель. А пудель тихонько
Клубок уволок.
Весь день по квартире
Катал да катал,
Старушку опутал,
Кота обмотал.
Старушка. Старушке в подарок
Прислали кофейник,
А пуделю - плетку
И медный ошейник.
Старушка. Довольна старушка,
Пудель. А пудель не рад
И просит подарки
Отправить назад.
Под фонограмму «В каждом маленьком ребенке» муз. А. Зайцева участники инсценировки покидают сцену.
Ученик. Ребята, вам понравились герои стихотворения «Пудель»? А понравились наши артисты? Тогда я предлагаю вам прямо сейчас примерить на себя роль артиста. Кто желает с нами поиграть, выходите на сценическую площадку. Давайте сейчас попробуем вспомнить, какие проделки устраивал пес и показать это только с помощью жестов мимики и движений. А зрители попытаются отгадать., что вы показываете. В награду все участники получат признательность и аплодисменты ребят.
Ученица. Спасибо всем участникам. Займите свои места в зрительном зале. А какие стихи С. Маршака о животных вы знаете?
Ответы: «Фомка», «Слон», «Обезьяна», «Кот и лодыри», сказка о глупом мышонке и др.
Ученик. Маршак очень любил детей, и они отвечали ему тем же. Но несмотря на это, писатель высмеивал некоторые поступки детей. Представляем вашему вниманию инсценировку «Кот и лодыри».
На сценическую площадку входят участники и читают реп под фонограмму «Школьный рэп»
Ученица. Собирались лодыри
На урок,
А попали лодыри
На каток.
1 чтец. Толстый ранец с книжками
На спине,
2 чтец. А коньки под мышками
На ремне.
Ученица.. Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.
Ученица. Спрашивают лодыри
У него:
1 чтец. - Ты чего нахмурился,
Отчего?
2 чтец. Замяукал жалобно
Серый кот:
Кот. - Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Ученица. Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.
2 чтец. Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.
1 чтец. Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.
2 чтец. Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!
Ученица. Отвечает лодырям
Серый кот:
Кот. - Мне, коту усатому,
Скоро год.
Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!
Ученик. Ну, в нашей школе таких учеников, конечно, нет! Как вы думаете, ребята?
Ответы детей.
Ученик. А вот будущий поэт – Самуил Маршак рано полюбил стихи, четырёх лет от роду он уже пытался сам сочинять стихотворные строчки, а в одиннадцать лет, когда стал учиться в гимназии, он уже переводил древнегреческого поэта Горация. А потом, неожиданно, как в сказке, судьба его изменилась: он очутился в Петербурге, в северной столице, в большом доме, где бывали самые знаменитые, а то время художники, музыканты, писатели.
Ученица. Совсем молодым человеком Маршак поехал учиться в Англию. Чтобы лучше изучить язык, чтобы слышать народную речь, он пешком совершил большое путешествие по английской провинции. Маршак – один из лучших поэтов переводчиков в нашей стране.
Ученик. Предлагаем вашему вниманию стихи из народной английской поэзии.
После каждого стиха звучит музыкальная заставка английских народных песенок.
Король Пипин
Король Пипин был очень мал,
Но выстроил дворец.
Из торта стены заказал,
А крыша - леденец.
Из пастилы сложили печь,
И был дворец готов.
А от мышей его стеречь
Приставили котов.
Шалтай-Болтай
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
Вся королевская конница,
Вся королевская рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая,
Болтал-Шалтая,
Шалтая-Болтая собрать!
Храбрецы
Однажды двадцать пять портных
Вступили в бой с улиткой.
В руках у каждого из них
Была иголка с ниткой!
Но еле ноги унесли,
Спасаясь от врага,
Когда завидели вдали
Улиткины рога.
Разговор
Тетя Трот и кошка
Сели у окошка,
Сели рядом вечерком
Поболтать немножко.
Трот спросила: - Кис-кис-кис,
Ты ловить умеешь крыс?
- Мурр, - сказала кошка,
Помолчав немножко.
Редкий случай
В одном краю такой был случай:
Гуляя как-то раз,
Набрел мудрец на куст колючий
И выцарапал глаз.
Но был на редкость он умен,
И, не сказав ни слова,
Забрел в другой кустарник он
И глаз вцарапал снова.
Не может быть
Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я встретил двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!
Ученик. Ребята, давайте представим героев Маршака и проиллюстрируем их. Желающие, попробовать себя в роли иллюстраторов, подойдите к мольбертам и пофантазируйте.
УченицаА мы с ребятами проверим, из каких произведений эти строчки, каков их сюжет и в чем смысл (на интерактивной доске иллюстрации из стихотворений С. Я. Маршака):
1. Пела ночью мышка в норке: «Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи».
“Сказка о глупом мышонке”
( Дети поясняют смысл сказки в виде интервью.)
2. Унесла мышонка кошка
И поёт: « Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой».
Перепуганный спросонок,
Отвечает ей мышонок:
« В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть».
« Сказка об умном мышонке»
3..Вместо шапки на ходу он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки…
«Вот какой рассеянный»
4.Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
«Рассказ о неизвестном герое»
5.Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой.
«Кораблик»
6. Мельник на ослике ехал верхом,
Мальчик за осликом плелся пешком.
– Глянь-ка, – толкует досужий народ,-
Дедушка едет, а мальчик идет.
Где это видано? Где это слыхано?
Дедушка едет, а мальчик идет.
«Мельник, мальчик и осел»
Ученица. Стихи и сказки Маршака хорошо запоминаются, потому что они просты, но со смыслом, серьезные, но наполнены юмором. Вот поэтому у наших художников посмотрите какие интересные работы получились.
Ученик. Ребята, сегодня мы с вами приоткрыли лишь одну страничку творчества писателя и поэта Самуила Маршака. Вы уже знаете, что с помощью детской энциклопедии в нашей библиотеке можно узнать о жизни любого известного человека.
Ученица. Много интересного и познавательного вы откроете для себя, читая стихи и сказки Маршака.
Ученик. И тогда возможно, что вы так же как Самуил Яковлевич, полюбите придумывать фантастические и забавные истории для себя и своих друзей!
Ученица. А наша встреча подошла к концу.
Ученик. До свидания!
Вместе. До новых встречах!
Список литературы:
- Добрый друг детей – С.Я. Маршак: литературный праздник для детей младшего возраста // Будем читать! Вып. 2. – Н-Новгород: НГОДБ, 2008. – С.71-75.
- Жизнь и творчество Маршака \ составители: Б. Галанов, И. Маршак, М. Петровский –М: Детская литература, 1975
- С.Я. Маршак Самые лучшие стихи и сказки. М: АСТ, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеурочного мероприятия "9 шагов к здоровью"
Данное мероприятие направленнона то, чтоб сделать лучшие достижения мирового опыта личным достоянием каждого учащегося в кропотливом самосовершенствовании, наградой за которое...
Сценарий внеурочного мероприятия "Встреча гостей"
Сценарий составлен в форме монтажа....
Сценарий внеурочного мероприятия " Папа, мама ,я - спортивная семья ! "
Соревнования для учащихся начальной школы и их родителей....
Сценарий внеурочного мероприятия «А ну-ка, девочки!» в 3 «Б» классе
Сценарий внеурочного мероприятия «А ну-ка, девочки!» в 3 «Б» классе...
Сценарий внеурочного мероприятия "А ну-ка, девочки"
Сценарий мероприятия посвящен празднику 8 марта, предназначен для проведения в начальной школе...
Сценарий внеурочного мероприятия "День урожая"
Разработка сценария содержит различные игры, участников 2: ведущий и Осень. Ко всему сценарию есть музыкальное сопровождение....
Сценарий внеурочного мероприятия: Берегите и любите книги!"
Внеурочное мероприятия: Берегите и любите книги....