Внеурочное мероприятие посвященное памятной дате 8 апреля «День освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Тема: Внеурочное мероприятие посвященное памятной дате 8 апреля «День освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».
Методическое обоснование
Внеурочное мероприятие «День освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».проводится к памятной дате 8 апреля. Мероприятие проводится с целью формирования у детей гражданственности и патриотизма, нравственности и духовности, уважения и толерантности к истории родной земли.
Цель: ознакомить учащихся с героическими страницами истории родной земли.
Задачи:
расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о войне, о людях, которые боролись за родную землю, об истории родного края;
об освобождении Армянска;
развить:
речь детей, внимание, мышление;
познавательные интересы младших школьников, личностные отношения ребенка к истории своей семьи, города, страны;
умение работать в коллективе;
воспитать:
чувство патриотизма и национального самосознания;
формировать чувство гордости и уважения к героям войны, к участникам Великой Отечественной войны;
переживать о будущем страны, формировать общечеловеческие ценности.
Оборудование: презентация Power Point, проектор, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_osvobozhdeniya_armyanska.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Внеурочное мероприятие посвященное памятной дате 8 апреля «День освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».
Ф.И.О. автора, должность: Янчук Оксана Анатольевна, учитель начальных классов.
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Армянска Республики Крым
Методическое обоснование
Внеурочное мероприятие «День освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».проводится к памятной дате 8 апреля. Мероприятие проводится с целью формирования у детей гражданственности и патриотизма, нравственности и духовности, уважения и толерантности к истории родной земли.
Цель: ознакомить учащихся с героическими страницами истории родной земли.
Задачи:
расширить знания детей о Великой Отечественной войне, о войне, о людях, которые боролись за родную землю, об истории родного края;
об освобождении Армянска;
развить:
речь детей, внимание, мышление;
познавательные интересы младших школьников, личностные отношения ребенка к истории своей семьи, города, страны;
умение работать в коллективе;
воспитать:
чувство патриотизма и национального самосознания;
формировать чувство гордости и уважения к героям войны, к участникам Великой Отечественной войны;
переживать о будущем страны, формировать общечеловеческие ценности.
Оборудование: презентация Power Point, проектор, компьютер.
Ход мероприятия
Орг. Момент.
- Здравствуйте, ребята.
Утром ранним кто – кто странный
Будто руку протянуло,
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко - рыжее
Это солнце заглянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наш урок
- Ребята, вы, наверное, догадались чему посвящено это мероприятие? Чему? (Дню освобождения Армянска)
- Молодцы! Ребята, а вы любите свой город? Поднимите руки те, кто любит свой город.(Дети поднимают руки). Я тоже очень люблю наш город.
- Ребята, а какие комплименты вы бы сказали городу? (Красивый, современный, обожаемый, ухоженный и т. Д.)
- Сегодня у нашего города необычный день - 8 апреля. Что же произошло 8 апреля 1944 года? (ответ детей)
- Что же сохранила история об этом дне? (Просмотр видео 35 шагов к победе хроника освобождения Крыма (https://www.youtube.com/watch?v=bngM_JGIP5A) 5 минут)
- Ну что ж, ребята, мы посмотрели фильм, который непосредственно был снят о нашей армянской земле. Скажите, пожалуйста, кто эти люди, которые были перед вами?
- Верно. Эти люди – патриоты.(Слайд 1) Давайте же вспомним, кто же такой патриот?
- Патриот – это человек, который служит своей Родине. А что такое Родина для каждого из вас? (игра «Волшебный микрофон» Каждый ребенок отвечает на вопрос)
- Молодцы, ребята. (Слайд 2-4) Наступило время рассказать вам об истории одного памятника, который находится рядом. На территории наших школ. Что это за памятник?
- Совершенно верно, это памятник герою Советского Союза Петру Григорьевичу Карелину. Вы узнали его?
- Своей жестокой рукою война коснулась каждого человека. И мы, оставшиеся на своей земле, политой кровью миллионов, обращаем свою память к тем людям, кто отстоял нашу Родину, город. И сегодня, наши ребята с удовольствием расскажут об этом герое.
(Рассказ детей)
1 ребенок
- ПЕТР ГРИГОРЬЕВИЧ КАРЕЛИН. Родился в 1922 году в поселке Сретенск, ныне город Читинской области. Русский. Кандидат в члены КПСС. Герой Советского Союза (16.5.1944). Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красной Звезды, медалями.
2 ребенок
- Боевой путь Петра Карелина в годы Великой Отечественной войны начался под Сталинградом. Поправившись после ранения, он закончил курсы младших лейтенантов и впоследствии воевал в 9-м гвардейском стрелковом полку 3-й гвардейской стрелковой дивизии 2-й гвардейской армии 4-го Украинского фронта, войска которого готовились к прорыву вражеской обороны на Перекопе и освобождению Крыма от фашистских оккупантов. Вражеское командование создало в северной части Крыма мощные укрепления. На Перекопском перешейке фашистская оборона состояла из двух полос с траншеями, ходами сообщения, дзотами, минными полями и проволочным заграждением. Учитывая это, советские войска тщательно готовились к предстоящим боям.
3 ребенок
- Наступление началось 8 апреля 1944 года. Атаке советских войск предшествовала мощная артиллерийская и авиационная подготовка, длившаяся более двух часов. На врага обрушились снаряды 6 тысяч орудий и минометов. Взлетали в воздух фашистские блиндажи и дзоты. За время артиллерийской подготовки было подавлено большинство огневых точек противника, уничтожена значительная часть его живой силы и техники. В первые часы штурма части гвардейской стрелковой дивизии прорвали первую полосу обороны противника и вышли к окраинам села Армянск, ныне это поселок городского типа Красноперекопского горсовета Крымской области.
4 ребенок
- Фашисты отчаянно пытались задержать наступление советских войск, бросили в бой свои резервы. Бойцы 2-й стрелковой роты во главе с гвардии лейтенантом Карелиным в числе первых ворвались на передний край фашистской обороны и вступили в рукопашную схватку. На окраине Армянска по атакующим гвардейцам неожиданно открыл огонь фашистский пулемет из дзота, тщательно замаскированного в развалинах.
5 ребенок
- Рота залегла, наступление приостановилось. Лейтенант Карелин, стремясь облегчить обстановку, с несколькими солдатами ползком подобрался к дзоту с левого фланга. Вражеский пулемет продолжал вести огонь.
6 ребенок
- Бойцы забросали дзот гранатами. Взрывы гранат подняли в атаку всю роту, но не успели атакующие сделать и нескольких шагов, как фашистский пулемет снова ожил.
7 ребенок
И тогда Петр Карелин бросился к дзоту и закрыл амбразуру своим телом, обеспечив ценой своей жизни успешное выполнение боевой задачи. К исходу того дня гвардейцы полностью освободили Армянск.
8 ребенок
- На том месте, где П. Г. Карелин совершил подвиг, после войны построена школа, у здания школы воздвигнут бронзовый бюст Героя.
- Похоронен Герой в Армянске. В городе Чарске Семипалатинской области, где Петр Карелин окончил среднюю школу, Герою установлены памятник и мемориальная доска, одна из школ в этом городе названа его именем.
- Спасибо, ребята! Русский воин написал стихотворение, о героях которые погибли. Пожалуйста, ребята!
1ученик
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
2 ученик
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
3 ученик
Кто б ни был ты — рыбак,
шахтёр,
Учёный иль пастух, —
4 ученик
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
5 ученик
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
- Вечная память и вечная слава героям Отечественной войны! Почтим минутой молчания наших героев!(Метроном)
- Ребята, сейчас мы пойдем возложим цветы к памятнику этого героя. (Все собираются и выходят на двор школы и возлагают цветы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия, посвященного освобождению города от немецко-фашистских захватчиков
Материал может быть использован при проведении классных часов и мероприятий, посвященных освобождению вашего города от немецко-фашистских захватчиков...
Линейка, посвященная освобождению Брянщины от немецко-фашистских захватчиков
Цель: формирование у детей ценного отношения к своему Отечеству, воспитание уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям. На основе возвышающих чувст...
День освобождения Кубани от немецко - фашистских захватчиков 12 февраля 1942 года.
Внеклассное мероприятие посвященное освобождению Кубани от гитлеровской Германии рекомендовано проводить для учащихся Краснодарского края в месячник "Оборонно- массовой и патриотической работы"....
25 января - день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков
25 января - день освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков (проведение классного часа и викторины)...
Классный час " День освобождения Вереи от немецко-фашистских захватчиков
Разработка в виде мультимедийной презентации предназначается для урока русского языка при итоговом повторении(1 класс). Определённых указаний на учебно-методический комплекс не содер...
Внеурочное мероприятие «8 апреля – день освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».
Тема работы: Внеурочное мероприятие «8 апреля – день освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».Цель: ознакомить обучающихся с героическими страницами истории родн...
Внеурочное мероприятие «8 апреля – день освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».
Тема работы: Внеурочное мероприятие «8 апреля – день освобождения Армянска от немецко-фашистских захватчиков».Цель: ознакомить обучающихся с героическими страницами истории родн...