самоанализ урока
материал (4 класс) на тему
Самоанализ урока литературного чтения КТДИ "В гостях у сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Сказки - это не просто выдуманные истории, которые интересны учащимся, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректировать поведение ученика, решать его психологические проблемы. Сказки действуют на ученика завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами. Учащиеся воспринимают сказку как нечто само собой разумеющееся, что не вызывает у них ни критики, ни обсуждения
Вашему вниманию было предоставлено КТДИ « В гостях у сказки». Данное занятие соответствует календарно-тематическому планированию.
В 4Б классе обучается 26 человек, из них 10 девочек и 16 мальчиков. Класс по уровню обучаемости и обученности в целом сильный, но есть дети с низким уровнем. Поэтому внеурочные занятия приходиться выстраивать, используя психологические особенности всех учеников.
Цель: формирование интереса к чтению и обобщение знаний учащихся о сказках.
Исходя из цели были поставлены следующие задачи:
- закрепить представления детей о сказках как жанре (вспомнить признаки сказок, героев);
-формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию;
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе;
- пробудить в детях познавательный интерес к чтению, развивать интонационную выразительность речи,
- обогащать словарный запас детей;
В процессе занятия реализовались следующие УУД:
Предметные УУД:
-Осваивают жанровые особенности сказки, уметь отличать виды сказок.
Регулятивные УУД:
-Планируют необходимые действия;
-Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- Оценивать результаты своей деятельности.
Учащиеся получат возможность формирования читательских умений: получат возможность для развития мышления, памяти, связной речи, интереса и любви к чтению, расширение читательского кругозора.
Коммуникативные УУД:
- Учиться высказывать свое мнение вслух;
- Уметь работать в группе;
-Понимать точку зрения другого человека
Познавательные УУД:
-Развивать речевые навыки при устных высказываниях;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Личностные УУД:
- Формировать умение высказывать свое отношение к героям.
- Воспитывать интерес к сказкам
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
- Приобретут навыки работы в группе
Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Тип занятия: обобщение и систематизация знаний
Предварительная работа: чтение русских народных и авторских сказок, рисование иллюстраций к сказкам, создание книжек – самоделок.
Межпредметные связи: Литературное чтение, музыка, ИЗО
Использовала на занятие математическую концепцию ( числа)
Чтобы восполнить пробел в литературном образовании я использую проектную деятельность. Результат проектной деятельности мы представили сегодня. Это продукт долгосрочного проекта – инсценировка сказок.
В основе проектной деятельности лежит самостоятельность учащихся, которая способствует развитию интереса, познавательной активности, формированию положительной учебной мотивации. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, метод проектной деятельности развивает познавательный интерес к различным областям знаний, учит формулировать проблему, осуществлять поиск, способствует развитию личности.
Для реализации поставленных задач, я использовала следующие методы и технологии:
- Технология сотрудничества - развивать умения правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение общаться со своими сверстниками.
- Игровая технология - развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей.
- Здоровьесберегающая технология – использование физкультминутки для снятия напряжения и повышения работоспособности воспитанников на занятии.
- Гуманно-личностная технология - использования рефлексии.
Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (раздаточный материал, видеофрагмент) , практические (самостоятельная работа с текстовым материалом), частично-поисковый (работа со словарями).
1-ю задачу я решала на этапе актуализации знаний учащихся о сказках. В ходе этого этапа были поставлены следующие вопросы:
- Что такое сказка?
-Чему учат сказки?
- Какие виды сказок вы знаете?
При постановке вопросов я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
В ходе беседы прослеживалась связь с реальной жизнью.
Личностную позицию детей формировала при работе с пословицами. Использование пословиц позволяет развивать речь, трудолюбие, воспитывает гостеприимство у детей и другие нравственные качества.
Воспитывала умение дружно работать в небольшом коллективе.
Познавательный интерес формировала при
Работе со словарями С .И. Ожегова и Д.Н. Ушакова.
Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
Психологическая атмосфера была доброжелательной.
Учебный материал занятия соответствовал принципу научности, доступности . Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на занятие.
Учащиеся на занятие были активны, внимательны. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики , культура общения «учитель- ученик» Постоянная смена видов деятельности, разнообразие форм закрепления знаний, умений, навыков заставляли учащихся в течение всего урока оставаться активными.
Вывод: мероприятие прошло успешно, понравилось учащимся. Все поставленные задачи удалось реализовать. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, а это лучший способ уйти от ежедневной рутины и скуки. Такие легкие эмоциональные встряски очень полезны для становления детской психики и благотворно действуют на нервную систему ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
урок математики (информационная карта и самоанализ урока)
Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...
Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...