Памятка для учителя
занимательные факты на тему
Подборка высказываний известных психологов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_uchitelya.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для учителей.
Высказывания известных педагогов и психологов о том, как надо обучать, воспитывать и развивать учеников в процессе урока, в ходе образовательной деятельности.
Непосильные задания только развращают, приучают к недобросовестному отношению к своим обязанностям.
Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничание, модничание, тщеславие.
Есть истины, которые, как и политические права, не передаются раньше известного возраста.
Главное в обучении детей состоит не только в том, что им сообщается, а и в том, как им сообщается изучаемое. Самые обыкновенные и ежедневные предметы, хорошо и искусно внушенные ребенку, для него в сто крат полезнее в будущем, чем высокие истины, худо уложенные и нисколько не приноровленные к его понятиям.
Только тот учитель и будет действовать плодотворно на всю массу учеников, который сам силен в науке, ею обладает и ее любит.
Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.
Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащихся нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению.
Воспитание, которое не развивает желания, есть воспитание, развращающее душу. Нужно, чтобы воспитатель учил желать.
Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком.
Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание.
Просвещение имеет своей целью воспитание характера.
Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.
Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле.
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.
Безделье на уроках, отсутствие умственного труда там, где он должен быть,— главная причина отсутствия свободного времени.
Сухомлинский В.А.
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт. И ко всему преподаваемому.
Ж.- Ж. Руссо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для учителя – руководителя УИД учащихся. Этапы работы над проектом.
Работа над проектом включает четыре этапа:- планирование;- аналитический этап;- этап обобщения информации;- этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация)....
Памятка для учителей "Как организовать работу в группах "
Эта памятка была создана во время работы над проектом "Групповая работа в учебном процессе". Буду рада, если она поможет в в организации групповой работы на уроках и во внеурочной деятельности....
Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.
Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе....
Памятка для учителя
В материале предлагается памятка и анкета для учителя начальной школы, составленная логопедом...
Памятка для учителя начальной школы
В последнее время возросло количество детей с проблемами письма и чтения. Материал памятки поможет учителям в работе с детьми....
Памятка молодому учителю
Памятка Наставнику...
Памятки для учителя.
Правила организации работы со слабыми и инертными по своим индивидуально-типологическим особенностям детьми....