Памятка для учителя
материал по логопедии по теме
В материале предлагается памятка и анкета для учителя начальной школы, составленная логопедом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_uchitelya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для учителя
Что должно насторожить учителя в устной и письменной речи учеников:
- неправильное произношение звуков, которое может вызвать в дальнейшем дисграфию и дислексию;
- особый характер ошибок на письме:
- ошибки не на правило;
- стойкие ошибки, не исчезающие в процессе обуче ния;
- регулярно повторяющиеся ошибки в разных видах работ независимо от психофизического состояния ре бенка;
- искажение графических образов букв;
- пропуски, перестановки, добавления букв и слогов;
- смешивание парных согласных в устной и письмен ной речи;
- грубые аграмматизмы в устной речи и на письме.
Если вы наблюдаете у ребенка ошибки такого рода, по жалуйста, убедите его родителей обратиться за помощью к логопеду!
Прошу вас:
- оказать содействие в первичном логопедическом обсле довании каждого ребенка,
- обсудить вместе с логопедом проблему каждого из ва ших учеников,
- объяснить родителям необходимость логопедической помощи для их ребенка,
- содействовать обеспечению посещаемости ребенком необходимых ему логопедических занятий.
Только взаимодействие педагога и логопеда может по мочь детям преодолеть трудности в учебе и сделать учеб ный труд для них радостным творчеством!
Анкета для учителя
Для повышения эффективности взаимодействия учите ля и логопеда прошу вас ответить на следующие вопросы:
1. Чем, по-вашему, работа логопеда в школе отличается от работы учителя?_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Какие из перечисленных ниже упражнений кажутся вам более эффективными:
- на развитие звукослогового состава слова;
- на развитие лексико-грамматического строя речи;
- на развитие речевого внимания и памяти;
- на закрепление орфографических навыков.
3. Какими приемами, направленными на осуществление ре чевого развития учащихся, вы владеете? Могли бы вы поделиться своим опытом с коллегами?___________
_____________________________________________________________________
4. Имеете ли вы возможность на уроке осуществлять под держку детей с логопедическими проблемами. Если да, то как ?____________________________ _____________________________________________________________________
5. Какие проблемы в обучении детей вы хотели бы обсу дить с логопедом? ________________________________
6. О чем бы вы хотели спросить логопеда?_________________________________
______________________________________________________________________
7. Что бы вы сделали, если бы были логопедом?_____________________________
____________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для учителя – руководителя УИД учащихся. Этапы работы над проектом.
Работа над проектом включает четыре этапа:- планирование;- аналитический этап;- этап обобщения информации;- этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация)....
Памятка для учителей "Как организовать работу в группах "
Эта памятка была создана во время работы над проектом "Групповая работа в учебном процессе". Буду рада, если она поможет в в организации групповой работы на уроках и во внеурочной деятельности....
Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.
Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе....
Памятка для учителя начальной школы
В последнее время возросло количество детей с проблемами письма и чтения. Материал памятки поможет учителям в работе с детьми....
Памятка молодому учителю
Памятка Наставнику...
Памятки для учителя.
Правила организации работы со слабыми и инертными по своим индивидуально-типологическим особенностям детьми....
Памятка для учителей 1 классов от учителя -логопеда
Информационный буклет с упражнениями, советами , рекомендациями для учителей первых классов для применения на уроках с целью профилактики нарушений письменной речи....