Памятка для учителя
материал по логопедии по теме

В материале предлагается памятка и анкета для учителя начальной школы, составленная логопедом 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_uchitelya.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                                               Памятка для учителя

   Что должно насторожить учителя в устной и письменной речи учеников:

  1. неправильное произношение звуков, которое может вызвать в дальнейшем дисграфию и дислексию;
  2. особый характер ошибок на письме:

-   ошибки не на правило;

-   стойкие ошибки, не исчезающие в процессе обуче ния;

-   регулярно повторяющиеся ошибки в разных видах работ независимо от психофизического состояния ре бенка;

-   искажение графических образов букв;

-   пропуски, перестановки, добавления букв и слогов;

-   смешивание парных согласных в устной и письмен ной речи;

-   грубые аграмматизмы в устной речи и на письме.

      Если вы наблюдаете у ребенка ошибки такого рода, по жалуйста, убедите его родителей обратиться за помощью к логопеду!

Прошу вас:

  1. оказать содействие в первичном логопедическом обсле довании каждого ребенка,
  2. обсудить вместе с логопедом проблему каждого из ва ших учеников,
  3. объяснить родителям необходимость логопедической помощи для их ребенка,
  4. содействовать обеспечению посещаемости ребенком необходимых ему логопедических занятий.

        Только взаимодействие педагога и логопеда может по мочь детям преодолеть трудности в учебе и сделать учеб ный труд для них радостным творчеством!

                                                 

                                                    Анкета для учителя

       Для повышения эффективности взаимодействия учите ля и логопеда прошу вас ответить на следующие вопросы:

1.  Чем, по-вашему, работа логопеда в школе отличается от работы учителя?_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2.  Какие из перечисленных ниже упражнений кажутся вам более эффективными:

- на развитие звукослогового состава слова;

- на развитие лексико-грамматического строя речи;

- на развитие речевого внимания и памяти;

- на закрепление орфографических навыков.

3.  Какими приемами, направленными на осуществление ре чевого развития учащихся, вы владеете? Могли бы вы поделиться своим опытом с коллегами?___________

_____________________________________________________________________

4.  Имеете ли вы возможность на уроке осуществлять под держку детей с логопедическими проблемами. Если да, то как ?____________________________ _____________________________________________________________________

5.  Какие проблемы в обучении детей вы хотели бы обсу дить с логопедом?  ________________________________

6.  О чем бы вы хотели спросить логопеда?_________________________________

______________________________________________________________________

7. Что бы вы сделали, если бы были логопедом?_____________________________

____________________________________________________________________

                                               

                                                     Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учителя – руководителя УИД учащихся. Этапы работы над проектом.

 Работа над проектом включает четыре этапа:- планирование;- аналитический этап;- этап обобщения информации;- этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация)....

Памятка для учителей "Как организовать работу в группах "

Эта памятка была создана во  время работы над проектом "Групповая работа в учебном процессе". Буду рада, если она поможет в в организации групповой работы на уроках и во внеурочной деятельности....

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе.

Памятки для учителя по методике проведения уроков чтения, обучения грамоте, русского языка, развития речи в начальной школе....

Памятка для учителя начальной школы

В последнее время возросло количество детей с проблемами письма и чтения. Материал памятки поможет учителям в работе с детьми....

Памятка молодому учителю

Памятка Наставнику...

Памятки для учителя.

Правила организации работы со слабыми и инертными по своим индивидуально-типологическим особенностям детьми....

Памятка для учителей 1 классов от учителя -логопеда

Информационный буклет с упражнениями, советами , рекомендациями для учителей первых классов  для применения на уроках  с целью профилактики нарушений письменной речи....