Протоколы заседаний методического объединения классных руководителей за 2021/2022 учебный год
материал

Прокопчук Людмила Владимировна

Тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности классных руководителей в условиях обновления содержания образования»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon protokol_1_21-22gg.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon protokol_2_21-22gg.doc64.5 КБ
Microsoft Office document icon protokol_3_21-22gg.doc75 КБ
Microsoft Office document icon protokol_4_21-22gg.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Протокол №1                                                                            

   заседания МО классных руководителей

 МБОУ «Излучинская ОНШ »

По теме «Организация воспитательной работы в школе на 2021-2022 учебный год».

                             от  10 сентября 2021 года.

Присутствовали:

Прокопчук Л.В.             рук.МО

Михайлова Е.Н.        секретарь МО

Данилова М.Я.

Бондаренко С. В.

Морозова О.В.                                                 

Кыналы В. Д.                

Лабарешных Г. И.

Логинова О. С.                                                                                                                                    

Спичак О. А.

Самолюк И.В.

 Вопросы для обсуждения: 

1.Рассмотрение плана работы МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год.

(Прокопчук Л.В.)

2.Изучение основных нормативных документов и методических рекомендаций на 2020-2022 учебный год.

(Данилова М.Я.)

3.Основные направления воспитательной работы школы в 2021-2022 учебном году.

(Данилова М.Я.)

        4.Повышение безопасности детей в начале учебного года.

(Прокопчук Л.В.)

1.По первому вопросу заслушали руководителя МО Прокопчук Л.В.

 В своём выступлении она рассказала об основных направлениях и задачах работы МО, познакомила с содержанием плана работы методического объединения на 2021-2022 уч. год. Основная цель на 2021-2022 уч. год совершенствование работы классных руководителей на современном этапе, создание среды для успешного обучения учащихся с разными образовательными возможностями посредством эффективного использования информационно-технической базы, расширение области использования ИКТ в воспитательной работе.

Задачи:

  1. Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям.
  2. Формировать у классных руководителей теоретическую и практическую для моделирования системы воспитания в классе.
  3. Совершенствовать методику работы классных руководителей по организации воспитательного процесса с учётом компетентностного подхода.
  4. Координировать деятельность классных руководителей в организации работы классных коллективов и по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.
  5. Содействовать активному внедрению интерактивных форм работы учащимися и их родителями в направлении духовно-нравственного развития младших школьников.

повышение качества и эффективности системы воспитания, совершенствование форм и методов воспитания в школе по средством повышения компетентности и профессионального мастерства классных руководителей.

Приоритетные направления работы школьного методического объединения классных руководителей:

 1.  Повышение теоретического и методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.  

 

2. По второму вопросу заслушали заместителя директора по воспитательной работе Данилову М.Я. Она ознакомила с письмом Министерства просвещения РФ от 12 мая 2020г №ВБ-1011/08 «О методических рекомендациях» Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим гос.управление в сфере образования, по организации работы пед.работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях. Соответственно, цели, задачи и принципы деятельности, связанной с классным руководством, определяются базовыми целями и принципами воспитания, социализации и развития личности обучающихся, изложенными в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, документах, приведённых в разделе 2 настоящих методических рекомендаций.(письмо можно найти на сайте www.garant.ru), с федеральным законом от 31 июля 2020г №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся» Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ должно осуществляться на основе включаемых в основную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. (закон можно найти на сайте www.garant.ru).

3.По третьему вопросы заслушали зам директора по воспитательной работе Данилову М.Я. Она напомнила о приоритетных направлениях в воспитательной работе школы, дала рекомендации по составлению плана по воспитательной работе для класса, на что обратить внимание при подборе тем классных часов и родительских собраний.

4 По вопросу безопасности заслушали Прокопчук Л.В. Она напомнила о проведении классных часов и бесед с детьми по технике безопасности, особое внимание обратить на инструктажи ИОТ-072, ИОТ-082, а также проводить классные часы и уделять особое внимание во время внеурочной деятельности ДНВ.

Решили:1. Принять план МО классных руководителей без изменений. Опираясь на основные направления деятельности МО, обратить внимание в своей работе на  рекомендации, которые помогут достичь положительного результата для реализации  поставленных задач на 2021-2022гг.

2. Принять к сведению: а) общешкольный план воспитательной работы; б) рекомендации по составлению плана по воспитательной работе; в) предоставить тематику классных часов и родительских собраний на учебный год и проводить кл.часы согласно темам.

3.Деятельность МО классных руководителей осуществлять согласно предложенному плану на предстоящий период 2021-2022 год учебный год.

4.Проводить инструктажи по ТБ с детьми на каждом классном часе.

Руководитель МО                  ___________                       Прокопчук Л.В.

Секретарь                                ___________                      Михайлова Е.Н.                   



Предварительный просмотр:

             Протокол №2                                                                            

   заседания МО классных руководителей

 МБОУ «Излучинская ОНШ »

По теме «Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах в условиях реализации ФГОС».

                             от  22 октября 2021 года.

Присутствовали:

Прокопчук Л.В.             рук.МО

Михайлова Е.Н.        секретарь МО

Данилова М.Я.

Бондаренко С. В.

Морозова О.В.                                                 

Кыналы В. Д.                

Лабарешных Г. И.

Логинова О. С.                                                                                                                                    

Спичак О. А.

Самолюк И.В.

Дидюк Е.С.

 Вопросы для обсуждения: 

     1.Организация работы классного руководителя в условиях новых требований в

ФГОС НОО.

(Данилова М.Я.)

2.Вовлечение в воспитательную работу слабоуспевающих учащихся.

 (Прокопчук Л.В.)

1.По первому вопросу первой выступила Данилова М.Я. Она раскрыла общую концепцию

В организации работы классного руководителя в связи с изменениями во ФГОС   

       В условиях реализации новых образовательных стандартов классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей. Актуальной становится социальная деятельность классного руководителя, направленная на формирование гражданской идентичности с целью снижение рисков социально-психологической напряженности в детском коллективе. Классный руководитель – именно это амплуа педагога приобретает новое наполнение. Конечно, не надо забывать о том, что и до внедрения новых образовательных стандартов деятельность классного руководителя была очень значимой для воспитания школьников. Разница в том, что сейчас делаются акценты не только на направлениях деятельности классного руководителя, но и на качествах его личности: для обеспечения достижения заявленных результатов воспитания личности педагог должен быть психологом, исследователем, обладать обширным диагностическим инструментарием, активно заниматься поисковой, научно-методической деятельностью, искать (или изобретать!) новые, инновационные формы работы с тем коллективом, который ему доверен.

 Деятельность классного руководителя в условиях  реализации ФГОС второго поколения - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом

 

 Цель деятельности классного руководителя по ФГОС:

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя по ФГОС:

•      формирование здорового образа жизни;

•      формирование и развитие коллектива класса;

•      создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

•      организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

•      защита прав и интересов обучающихся;

•      организация системной работы с обучающимися в классе;

•      гуманизация отношений между обучающимися,  между обучающимися и педагогическими работниками;

•      формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

•      организация социально значимой, творческой деятельности

   Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде. Основным практическим результатом деятельности классного руководителя является создание и успешная работа воспитательной системы в классе.

В условиях внедрения Федеральных государственных стандартов, возникает необходимость моделировать такую воспитательную систему, которая смогла бы реализовать новую цель образования, а именно, «воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности».

1.По второму вопросу выступила Прокопчук Л.В. Она раскрыла причины и характер проявления неуспеваемости, а также что включает в себя работа со слабоуспевающими.

Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися предполагает несколько направлений:

1) Организация ежедневной учебной работы учащихся.

Перед началом занятий следует собирать учащихся на 5-10 минут для психологического настроя и краткого планирования учебного дня, либо делать это индивидуально. В процессе этой работы кл. руководитель выделяет уроки, на которых предстоит выполнение контрольных работ, выясняет у детей проблемы, возникшие при подготовке дом. заданий, чтобы своевременно предупредить учителей-предметников; напоминает ученикам о классных или общешкольных мероприятиях в этот день. При необходимости проводится краткий анализ результатов предыдущего дня. В конце недели так же следует собирать учащихся после уроков или на перемене для анализа результатов их обучения и поведения за неделю. Воспитатель обязан организовывать отдых детей на переменах.

2) Предупреждение неуспеваемости.

Для предупреждения неуспеваемости учащимися необходимо выполнять комплекс следующих мероприятий:

а) ежедневно перед занятиями выяснять, кто из учащихся не готов к урокам и почему. Если причины неподготовки уроков уважительные, предупредить об этом учителей-предметников;

б) детально проанализировать причины неуспеваемости учащихся;

в) организовать дополнительные занятия для учащихся по предметам и контролировать их посещение учащимися;

г)регулярно проводить дополнительные занятия по развитию у учащихся межпредметных учебных умений, являющихся основой для успешного обучения детей.

3) Подготовка интегрированной воспитательной программы по культуре жизнедеятельности человека.

Эта программа включает в себя основные вопросы по всем направлениям деятельности человека в жизни, в том числе и в образовании и самообразовании.

4) Подготовка проекта плана воспитательной работы в классе и согласование его с учащимися.

Здесь предусматриваются индивидуальные воспитательные занятия по оказанию необходимой психолого - педагогической помощи, решении проблем. относящихся к учебной деятельности.

5) Изучение класса, заполнение педагогической карты и планирование работы по коррекции учебной деятельности учащихся.

Чтобы избежать недостатков в учебно-воспитательной работе, следует принять во внимание следующие моменты в работе.

1.Организационные моменты.(своевременное выявление слабоуспевающих и неуспевающих учащихся, глубокое изучение педагогом индивидуальных особенностей таких школьников и причин, приведших к неуспеваемости, составление плана работы и анализа работы, помощь и своевременный контроль, работа с учителями-предметниками, использование воспитательных возможностей ученического самоуправления, отказ от шаблонности и консерватизма форм и методов внеклассной работы, работа с родителями и воспитателями).

2.Соблюдение педагогического подхода ( не отождествлять отношения отстающего ученика к учёбе с его умственными способностями). В процессе воспитания эти дети нуждаются в чуткости, внимании и индивидуальном подходе. Если этого нет, у них складывается отрицательное отношение к учебной деятельности. Несмотря на неуспеваемость по одному предмету или нескольким, эти дети могут интересоваться техникой, современной музыкой, спортом, положительно относиться к отдельным предметам. Помощь и поддержка со стороны учителя помогут детям укрепить веру в себя и взяться за учёбу.

3.Профессионализм учителя (наличие дифференцированного подхода; личный пример; истинный авторитет учителя; педагогический такт, сдержанность; уважение человеческого достоинства учащихся; желание считаться с возрастными, половыми и индивидуальными особенностями детской психики

Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

Решили:

Принять к сведению особенности организации воспитательной работы связи новыми требованиями ФГОС.

Принять к сведению причины и характер проявления неуспеваемости, а также что включает в себя работа со слабоуспевающими и использовать эти направления в своей работе.

Руководитель МО                  ___________                       Прокопчук Л.В.

Секретарь                                ___________                      Михайлова Е.Н.                    



Предварительный просмотр:

             Протокол №3                                                                            

   заседания МО классных руководителей

 МБОУ «Излучинская ОНШ »

По теме «Формирование навыков здорового образа жизни школьников»

                             от  27 декабря 2021 года.

Присутствовали:

Прокопчук Л.В.             рук.МО

Михайлова Е.Н.        секретарь МО

Данилова М.Я.

Бондаренко С. В.

Морозова О.В.                                                 

Кыналы В. Д.                

Лабарешных Г. И.

Логинова О. С.                                                                                                                                    

Спичак О. А.

Самолюк И.В.

Дидюк Е.С.

Гончарова М.С.

Тишкина Е.А.

Аблахатова Г.С.

Вопросы для обсуждения:

1. Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды. 

 (Прокопчук Л.В.)

2. Формирование культуры общения в школьной среде. Психологический климат в классе.

(Тишкина Е.А.)

3. «О роли учителя (классного руководителя) в защите прав ребенка» .    

(Гончарова М.С.)

По первому вопросу первой выступила Прокопчук Л.В. Она раскрыла что такое  культура здоровья - это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое  влияние на нормальную деятельность организма    Среди факторов, отрицательно влияющих на здоровье школьников, можно отметить следующие:

  • ограниченность двигательной активности обучающихся (гиподинамия);
  • низкий уровень организации питания обучающихся;
  • отсутствие продуктивной системы служб врачебного контроля за состоянием здоровья обучающихся;
  • нарушения физиолого-гигиенических требований к организации учебно-воспитательного процесса;
  • отсутствие планомерной и целенаправленной работы по профилактике вредных для здоровья привычек (табакокурение, потребление алкоголя, наркотиков, игровой, Интернет-зависимости  и других девиаций);
  • несовершенство учебных программ и методик организации здоровьесбережения в образовательном учреждении;
  • увеличение объёма учебных нагрузок на обучающегося, ведущая к  переутомлению,   стрессам;
  • распространённость новых видов зависимостей (компьютерная, интернет, игровая и др.), отрицательно сказывающихся на здоровье обучающихся;
  • недостаточный уровень компетентности педагогов, родителей в вопросах здоровьесберегающего, здоровьефомирующего образования;

К элементам, определяющим культуру здоровья можно отнести:

  • организация и проведение урока с учетом здоровьесберегающих элементов и технологий;
  • социальное здоровье учащихся;
  • здоровье учителя;
  • благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе.

Задача школы – научить детей самим заботиться о своём здоровье, сформировать установки на поддержание здорового образа жизни.

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в 1 класс. Это исходный фон. Мероприятия по адаптации первоклассников представлены на схеме.

В дальнейшем состояние здоровья также имеет главное значение, но не менее важны и условия образовательной среды для сохранения здоровья ребенка, а именно:

  • благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, юмор);
  • строгое соблюдение режима школьных занятий (урок – перемена, каникулы, нагрузка);
  • построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности;
  • обязательное выполнение гигиенических требований (свежий воздух, адекватная температура, световое, цветовое оформление т.п.).

Правила лечебной педагогики:

  • Не навреди здоровью ребёнка.
  • Учащийся личность, относись к ней с глубоким уважением.
  • Научись и умей видеть душу в глазах ребёнка.
  • Будь терпелив, требователен, вежлив и снисходителен в обращении с учащимися.
  • Будь всегда в хорошем настроении, владей чувством юмора.
  •  Постоянно повышай самооценку учащихся, будь всегда правдив.
  • Добивайся доверия учащихся и береги его.
  • Умей беречь здоровье учащихся и своё.
  • Твоё личное здоровье - пример для учащихся.
  • Будь умерен на похвалы и откажись от наказаний.
  • Не жалуйся родителям учащихся.

Здоровьесберегающее пространство в школе включает следующие составляющие:

  • медицинскую службу (медицинское обследование, профилактическая работа по ЗОЖ);
  • профилактику гиподинамии (динамические паузы, спортивные часы, перемены подвижных игр);
  • внеклассную физкультурно – оздоровительную работу, общешкольные и классные мероприятия по формированию понимания ценности здоровья, ЗОЖ;
  • отслеживание экологического состояния территории школы;
  • организацию питания детей;
  • выполнение СанПиНов;
  • работу с родителями;
  • контроль за перегрузками.

По второму вопросу заслушали Тишкину Е.А. она осветила вопрос «Культура общения. Психологический климат в классе.» Ознакомила с результатами диагностики: Анкета Федоренко Л.К. «Определение состояния психологического климата». Дала рекомендации для коррекции взаимоотношений в классе.

  • Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
  • Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение.
  • Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
  • Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».
  • Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
  • Осознайте, что взрослеющий ребёнок не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.
  • Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
  • Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку.

По третьему вопросу выступила Гончарова М.С. Она рассказала об основных задачах и их пути решения. Решение задач социальной защиты в деятельности классного руководителя прежде всего связано с оказанием психолого-педагогической помощи детям. Как это реализуется? Во-первых, классный руководитель сотрудничает постоянно с семьёй, где проживает ребёнок, тем самым осуществляет помощь родителям в вопросах посещения ребенком школьного учреждения. Во-вторых, защищает права ребёнка на всех уровнях, в том числе и в семье, опираясь на законы РФ и местного уровня.

Социальная защита как функция классного руководителя - это в первую очередь комплекс психолого-педагогических мер, обеспечивающих оптимальное социальное развитие ребенка и формирование его индивидуальности, адаптацию к существующим социально-экономическим условиям.

Целесообразно рассматривать социальную защиту в деятельности классного руководителя в широком и в узком смысле слова.

Социальная защита в узком смысле слова - это деятельность классного руководителя, направленная на защиту детей, оказавшихся в особо трудном положении. Это дети из многодетных семей, дети-инвалиды, дети-сироты, дети-беженцы и остальные, которые больше других нуждаются в экстренной социальной защите.

Социальная защита в широком смысле слова - это социально-защитная работа со всеми детьми и их родителями в различных направлениях.

Следовательно, объектом социальной защиты, социальных гарантий являются все дети, независимо от их происхождения, благополучия родителей и условий жизнедеятельности. Разумеется, при этом остается неоспоримым принцип дифференцированного подхода к различным категориям детей, и приоритет должен быть отдан наиболее незащищенным категориям детей из малообеспеченных семей или семей из групп риска.

Важной задачей реализации классными руководителями функции защиты прав обучающихся становится разработка оптимальной модели ее системы, которая может представлять взаимосвязь и взаимодействие следующих элементов: дети в целом как объект социальной защиты; различные группы и категории детей; государственные, общественные и частные институты, с которыми классный руководитель вступает во взаимодействие, реализуя функцию социальной защиты как субъекта социальной защиты; социальная инфраструктура детства; деятельность по социальной защите обучающихся.

Формы работы классного руководителя по защите прав детей:

обследование семей обучающихся, совместно с социальным педагогом, выявление семей группы риска;

беседы о правах и обязанностях детей, единых педагогических требованиях в школе;

разъяснение обучающимся и родителям норм действующего законодательства, ответственности родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних;

обеспечение постоянной связи с семьёй (личной и дистанционной);

деятельностно – практический разбор проблемы или проступка обучающегося;

контроль за принятием справедливых мер при совершении проступка ребёнком;

контроль успеваемости и посещаемости уроков обучающимися, помощь в возникающих проблемах.

Социальная защита ребенка - это целевая функция деятельности классного руководителя, реализуя которую, он должен идти от острых сиюминутных ситуаций к опережению событий, опираясь на точный прогноз, отводя от ребенка те проблемы и трудности, которые перед ним могут встать.

Решили:

  1. Принять к сведению понятие «культура здоровья, культура общения» как одни из главных факторов по формированию здоровья ребенка.
  2. Принять к сведению результаты диагностики и рекомендации педагога-психолога для улучшения психологического климата в детском коллективе.
  3. Принять к сведению информацию о роли учителя (классного руководителя) в защите прав ребенка. Использовать в своей работы рекомендованные формы по защите прав детей.

Руководитель МО                  ___________                       Прокопчук Л.В.

Секретарь                                ___________                      Михайлова Е.Н.                   



Предварительный просмотр:

             Протокол №4                                                                            

   заседания МО классных руководителей

 МБОУ «Излучинская ОНШ »

По теме «Духовно – нравственное развитие учащихся и физическое воспитание, как положительный фактор формирования личности ребёнка»

                             от  28 февраля 2022 года.

Присутствовали:

Прокопчук Л.В.             рук.МО

Михайлова Е.Н.        секретарь МО

Данилова М.Я.

Бондаренко С. В.

Морозова О.В.                                                 

Кыналы В. Д.                

Лабарешных Г. И.

Логинова О. С.                                                                                                                                    

Спичак О. А.

Самолюк И.В.

Дидюк Е.С.

Гончарова М.С.

Тишкина Е.А.

Аблахатова Г.С.

Вопросы для обсуждения:

1. О духовно-нравственном воспитании учащихся. (новые изменения в ФГОС)

 (Данилова М.Я.)

2. . Влияние духовно-нравственного развития и физического воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе.

(Прокопчук Л.В.)

3. Инструктажи с обучающими ПБ в зимний период.

(Прокопчук Л.В.)

По первому вопросу выступилаДанилова М .Я. ,завуч по воспитательной работе.Она напомнила о внесённых изменениях ти в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 18, ст. 2625; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2018, N 32, ст. 5110; 2019, N 30, ст. 4134; N 49, ст. 6962) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;";

2) статью 12 дополнить частью 91 следующего содержания:

"91. Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета) включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.";

3) дополнить статьей 121 следующего содержания:

"Статья 121Общие требования к организации воспитания обучающихся

По второму вопросу заслушали Прокопчук Л.В., руководитель ШМО она осветила вопрос Духовно-нравственное воспитание в начальной школе вызвано необходимостью создания условий для гармоничного духовного развития личности учащихся, привития основополагающих принципов нравственности

          Духовно-нравственное воспитание направлено на формирование дружеских отношений в коллективе. Этот возраст является наиболее благоприятным для формирования личности на основе общекультурных и духовных ценностей. Духовная культура входит в число базовых компонентов структуры личности, наряду с нравственной, коммуникативной, эстетической, трудовой и физической культурой.

Цель:

  1. Создание условий для развития личности, для вхождения её

в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нём.

  1. Формирование коммуникативного и эстетического потенциалов школьника.
  2. Гармоничное духовно-нравственное  развитие личности школьника и привитие ему основополагающих    жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей большой и малой Родины.

 Задачи:

  • Сплочение и развитие классного коллектива, создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды развития жизнедеятельности каждого школьника; выявление потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик членов классного коллектива.

·         Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции,    сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.

  • Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
  • Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
  • Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей.
  • Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  • Привитие учащимся любви к родному краю через любовь к родной природе и бережное отношение к ней.
  • Развитие форм ученического самоуправления.

Принципы :

  1. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
  2. Принцип сотрудничества.
  3. Деятельностный подход.
  4. Личностно-ориентированный подход.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Обучающиеся должны иметь представления  :
-о духовных и нравственных ценностях;
-о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;

-о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
- о том, как беречь и поддерживать красоту;
- как проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, радость;
- верить в свои силы, иметь  желание самоотверженного служения на благо Родины; стремиться к добру и неприятию зла.

 

Способы проверки ожидаемых результатов:

- педагогическое наблюдение, тестирование;

- выполнение творческих, проектных  заданий

- анкетирование детей.

 Формы подведения итогов воспитательной программы:

- открытые мероприятия;

-участие в конкурсах;

- создание фотоальбомов и фотогазет;

- создание презентаций и видеофильмов;

- викторины, кроссворды, игры;

- инсценировки.

.      Программа духовно-нравственного воспитания -  это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и  новых  решений в воспитании у детей духовности и нравственности.

По третьему вопросу выступила Прокопчук Л.В. руководитель ШМО. Напомнила о важности проведения инструктажей по ТБ в зимний период.

Решили:

  1. Принять к сведению об изменениях в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Принять к сведению информацию о влиянии ДН воспитания на формирования дружеских отношений в коллективе.
  3. Использовать в своей работе  различные  педагогические формы для достижения задач по формированию дружеских отношений в коллективе.

Руководитель МО                  ___________                       Прокопчук Л.В.

Секретарь                                ___________                      Михайлова Е.Н.                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ на 2015-2016 учебный год

План работы  методического объединения  классных руководителей   на 2015-2016 учебный год...

Протоколы школьного методического объединения классных руководителей

           Протоколы заседаний МО классных руководителей МБОУ «Излучинская ОНШ»...

Протоколы школьного методического объединения классных руководителей

           Протоколы заседаний МО классных руководителей МБОУ «Излучинская ОНШ»...

Протоколы школьного методического объединения классных руководителей

Протоколы заседаний школьного методического объединения классных руководителей...

План заседаний методического объединения классных руководителей начальных классов на 2022-2023 учебный год

План заседаний методического объединения классных руководителей начальных классов на 2022-2023 учебный год...

Заседание методического объединения классных руководителей

laquo;Организация работы классных руководителей на 2021-2022 учебный год в соответствии с программой воспитания»...

План работы методического объединения классных руководителей на 2021 - 2022 год.

Методическое объединение классных руководителей является структурным подразделением системы управления воспитательным процессом внутри школы....