Обучение одарённых детей
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Тунгусова Светлана Викторовна

Обучение одарённых  ( обучение одарённых детей,  диагностика одарённости, программа развития творческой одарённости).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение одаренных

Слайд 2

Изменение количественных характеристик Изменение качественных характеристик объем учебного материала и темп обучения соотношение различных направлений моделирования содержания, характер его подачи — алгоритмизированный, эвристический и др. Основные направления разработки содержания образования одаренных детей

Слайд 3

Стратегии, опирающиеся на изменение количественных параметров содержания образования

Слайд 4

Стратегии обучения одаренных детей, опирающиеся на качественные изменения в содержании образования Стратегия «Индивидуализации обучения» Стратегия «обучение мышлению» Стратегия «Социальная компетенция» Стратегия «исследовательское обучение» Стратегия «проблематизации»

Слайд 5

Модель обогащения содержания образования (Дж. Рензулли)

Слайд 6

«горизонтальное обогащение» «вертикальное обогащение» К традиционному учебному плану добавляются три специальных курса: Социальная компетенция — для совершенствования сферы психосоциального развития; Обучение мышлению — для совершенствования когнитивного развития; Специальные занятия, ориентированные на решение задач физического воспитания. Пересмотр традиционных учебных программ, которые направлены на развитие трех основных сфер психики ребенка: Сфера когнитивного развития; Сфера творческого развития; Социально-личностное развитие. Модель обогащения содержания образования (по А.И. Савенкову)

Слайд 7

Сфера когнитивного развития

Слайд 8

Сфера творческого развития

Слайд 9

Социально-личностное развитие

Слайд 10

Варианты моделей обучения одаренных детей Распределение детей по потокам. Создание специальных классов с углубленным изучение какого-либо предмета. Группы по интересам. Курсы для одаренных детей. Создание специальных школ для одаренных в больших городах и интернатов в областях (лучший вариант). Менторство.

Слайд 11

Развивающие технологии в образовании 1. Проблемное обучение (М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин). 2. Развивающее обучение (В.В. Давыдов, Л.В. Занков). 3. Когнитивно-эвристические (М.В. Хорошун, О.М. Дьяченко). 4. Педагогическая инженерия (Г.П. Щедровицкий, Н.Н. Халаджан). 5. Эвристическое обучение (А.В. Хуторской). 6. Арттехнологии (М.Э. Хорошун, М.В. Логинова, Т.Н. Тихомирова) 7. Коммуникативные технологии.

Слайд 12

Традиционный и креативный тип образования Линии анализа Традиционный тип Креативный тип Ориентации На стандарты На вариативность Мотивация Приобретение знаний Самореализация Характер информации Непротиворечивая, предлагается в «готовом» виде. Манипуляции чужими идеями Альтернативная, добывается самостоятельно. Продуцирование своих идей Процесс познания Усвоение стандартов, чужого опыта Преобразование, открытие Тип мышления Конвергентное (логическое) Конвергентное и дивергентное (творческое) Результаты Запланированы, известны Вероятностны, неизвестны Субъект-объектные отношения Человек — объект обучения Человек — субъект познания и творчества Технологии Имитационные репродуктивные Проблемные, когнитивно- эвристические, креативные, арт-технологии Функции педагога Воздействие Взаимодействие, сопровождение Последействие Тезаурус академических знаний, алгоритмы Рефлексия актуальных достижений и мотивация перспективы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Повышается креативность учащихся. 2. Развивается интеллект. 3. Повышается познавательная и социальная активность. 4. Меняется мотивация учения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей".

Создание благоприятных условий для более полного раскрытия индивидуальных способностей на всех этапах развития и становления личности может быть реализовано на основе комплексной программы, предусматр...

ОБУЧЕНИЕ ОДАРЁННЫХ И ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Описываются причины возникающих затруднений и пути выхода из них, личный опыт по разработке заданий для одарённых....

Как организовать и реализовать обучение одарённых детей в условиях современной школы.

Проблема одаренных детей в части их обучения не является проблемой одних только их самих или их родителей, - это проблема всей системы образования, как социального института, поскольку задача создания...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 3 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   «Занимательная математика»3 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...

Стратегии обучения одарённых детей

Сегодня приоритетным направлением в образовании является формирование и развитие интеллектуального и духовного потенциала учащихся. Обществу нужны интеллектуально одарённые дети. Об этом говорят основ...

Статья "Умственная одарённость,её психологические проявления. Воспитание и обучение одарённых детей.

Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у реб...

Доклад на тему Современные подходы к обучению одарённых детей в рамках реализации ФГОС. 2022г.

Доклад на тему Современные подходы к обучению одарённых детей в рамках реализации ФГОС. 2022г....