Обучение одарённых детей
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Обучение одарённых ( обучение одарённых детей, диагностика одарённости, программа развития творческой одарённости).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._obuchenie_odarennyh.ppt | 1.42 МБ |
6._diagnostika_odarennosti.ppt | 1.74 МБ |
10._programmy_razvitiya_tvorcheskoy_odarennosti.ppt | 490.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изменение количественных характеристик Изменение качественных характеристик объем учебного материала и темп обучения соотношение различных направлений моделирования содержания, характер его подачи — алгоритмизированный, эвристический и др. Основные направления разработки содержания образования одаренных детей
Стратегии, опирающиеся на изменение количественных параметров содержания образования
Стратегии обучения одаренных детей, опирающиеся на качественные изменения в содержании образования Стратегия «Индивидуализации обучения» Стратегия «обучение мышлению» Стратегия «Социальная компетенция» Стратегия «исследовательское обучение» Стратегия «проблематизации»
Модель обогащения содержания образования (Дж. Рензулли)
«горизонтальное обогащение» «вертикальное обогащение» К традиционному учебному плану добавляются три специальных курса: Социальная компетенция — для совершенствования сферы психосоциального развития; Обучение мышлению — для совершенствования когнитивного развития; Специальные занятия, ориентированные на решение задач физического воспитания. Пересмотр традиционных учебных программ, которые направлены на развитие трех основных сфер психики ребенка: Сфера когнитивного развития; Сфера творческого развития; Социально-личностное развитие. Модель обогащения содержания образования (по А.И. Савенкову)
Сфера когнитивного развития
Сфера творческого развития
Социально-личностное развитие
Варианты моделей обучения одаренных детей Распределение детей по потокам. Создание специальных классов с углубленным изучение какого-либо предмета. Группы по интересам. Курсы для одаренных детей. Создание специальных школ для одаренных в больших городах и интернатов в областях (лучший вариант). Менторство.
Развивающие технологии в образовании 1. Проблемное обучение (М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин). 2. Развивающее обучение (В.В. Давыдов, Л.В. Занков). 3. Когнитивно-эвристические (М.В. Хорошун, О.М. Дьяченко). 4. Педагогическая инженерия (Г.П. Щедровицкий, Н.Н. Халаджан). 5. Эвристическое обучение (А.В. Хуторской). 6. Арттехнологии (М.Э. Хорошун, М.В. Логинова, Т.Н. Тихомирова) 7. Коммуникативные технологии.
Традиционный и креативный тип образования Линии анализа Традиционный тип Креативный тип Ориентации На стандарты На вариативность Мотивация Приобретение знаний Самореализация Характер информации Непротиворечивая, предлагается в «готовом» виде. Манипуляции чужими идеями Альтернативная, добывается самостоятельно. Продуцирование своих идей Процесс познания Усвоение стандартов, чужого опыта Преобразование, открытие Тип мышления Конвергентное (логическое) Конвергентное и дивергентное (творческое) Результаты Запланированы, известны Вероятностны, неизвестны Субъект-объектные отношения Человек — объект обучения Человек — субъект познания и творчества Технологии Имитационные репродуктивные Проблемные, когнитивно- эвристические, креативные, арт-технологии Функции педагога Воздействие Взаимодействие, сопровождение Последействие Тезаурус академических знаний, алгоритмы Рефлексия актуальных достижений и мотивация перспективы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Повышается креативность учащихся. 2. Развивается интеллект. 3. Повышается познавательная и социальная активность. 4. Меняется мотивация учения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей".
Создание благоприятных условий для более полного раскрытия индивидуальных способностей на всех этапах развития и становления личности может быть реализовано на основе комплексной программы, предусматр...
ОБУЧЕНИЕ ОДАРЁННЫХ И ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫХ ДЕТЕЙ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Описываются причины возникающих затруднений и пути выхода из них, личный опыт по разработке заданий для одарённых....
Как организовать и реализовать обучение одарённых детей в условиях современной школы.
Проблема одаренных детей в части их обучения не является проблемой одних только их самих или их родителей, - это проблема всей системы образования, как социального института, поскольку задача создания...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 3 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика»3 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...
Стратегии обучения одарённых детей
Сегодня приоритетным направлением в образовании является формирование и развитие интеллектуального и духовного потенциала учащихся. Обществу нужны интеллектуально одарённые дети. Об этом говорят основ...
Статья "Умственная одарённость,её психологические проявления. Воспитание и обучение одарённых детей.
Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у реб...
Доклад на тему Современные подходы к обучению одарённых детей в рамках реализации ФГОС. 2022г.
Доклад на тему Современные подходы к обучению одарённых детей в рамках реализации ФГОС. 2022г....