Индивидуальное обучение - окружающий мир, русский язык, математика
методическая разработка (3 класс) на тему
Индивидуальное обучение - окружающий мир, русский язык, математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 139.5 КБ |
russkiy_yazyk_matematika.docx | 85.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир (УМК «Школа России)
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2016-2017 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по окружающему миру, планируемых результатов начального общего образования. авторской программой А. А. Плешакова «Окружающий мир» ,
В федеральном базисном плане на изучение окружающего мира в 3 классе отводится 68 учебных часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели, а индивидуальное обучение согласно индивидуальному учебному плану, только 0,5 часа, 17 часов в год . Поэтому при отборе учебного материала и проведении уроков следует учитывать индивидуальные особенности учащегося. Содержание уроков должно способствовать всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов детей с ОВЗ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
Личностные результаты освоения учебного предмета « Окружающий мир»
Освоение предмета «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
У обучающегося будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциации моральных и конвенционных норм, развитие морального как переходного от доконвенциональных к конвенциональному уровню;
- установка на здоровый образ жизни;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
- устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской индентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета окружающий мир
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.
Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть общим приемом решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации;
- запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
- интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- анализ;
- синтез;
- сравнение;
- сериация;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения;
- обобщение.
Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»
Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе, использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Обучающийся научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, чв том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнеров;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- слушать собеседника;
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль,
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Предметные результаты Обучающийся научится : человек — часть природы и общества;
что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
правила гигиены; основы здорового образа жизни;
правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
потребности людей; товары и услуги;
роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
владеть элементарными приемами чтения карты;
приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Содержание тем учебного курса.
Как устроен мир
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа – определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.
Практические работы:
- изготовление кормушек для птиц,
- посадка дерева или кустарника.
Самостоятельная работа: «Обобщение по разделу»
Эта удивительная природа
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы:
- обнаружение крахмала в продуктах питания;
- изучение свойств воды, очистка загрязнённой воды с помощью фильтра;
- Рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными;
- Распознавание природных объектов с помощью атласа – определителя.
Самостоятельные работы: «Разнообразие веществ», «Размножение и развитие животных».
Мы и наше здоровье
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Практические работы:
- Знакомство с внешним строением кожи, упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи;
- Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковке);
- Подсчёт ударов пульса.
Самостоятельные работы: «Наше питание», «Здоровый образ жизни».
Наша безопасность
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.
Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.
Самостоятельные работы: «Экологическая безопасность».
Чему учит экономика
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.
Практические работы:
Полезные ископаемые.
Знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений;
Знакомство с современными российскими монетами.
Самостоятельные работы: «Три кита экономики». «Семейный бюджет».
Путешествие по городам и странам
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.
Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.
Самостоятельные работы: «Золотое кольцо России», «По знаменитым местам мира». Рабочая программа рассчитана на 17 часов в год. Количество часов изменено в связи с обучением на дому.
Учебно-тематический план. 3 класс (17ч)
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | НРК | ||
экскурсии | практичес-кие работы | Контрольные работы | ||||
1 | Как устроен мир. | 1 | 1 | 1 | ||
2 | Эта удивительная природа. | 6 | 3 | 1 | ||
3 | Мы и наше здоровье. | 4 | 1 | 1 | ||
4 | Наша безопасность. | 2 | 1 | 1 | ||
5 | Чему учит экономика. | 2 | - | 1 | ||
6 | Путешествие по городам и странам. | 2 | - | |||
Итого | 17 | 2 | 6 | 3 |
Учебно- методическая литература
Для учащегося:
- Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Окружающий мир 3 класс, М.: Просвещение, 2016
- Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас» в 2-х частях: 3 класс. – М.: Просвещение, 2016
- Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Тесты
- Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2014
- Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2015
Для учителя:
- Муковникова О. Г. Природоведение. 3 класс. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». – Волгоград: Учитель – АСТ,
- Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2015
- Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2015
- Ресурсы интернета.
- Целоусова Т. Ю. и др. Поурочные разработки по окружающему миру: 3 класс. – М.: ВАКО
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
СОСТАВЛЕННОГО НА ОСНОВАНИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАССА
Авторы учебника: ПЛЕШАКОВ А.А.
Количество часов в неделю: 0,5 ч
Количество часов за год: 17ч
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | По плану | Фактически | ||||
Практич. рабо ты | Экс кур сии | НРК | Конт роль ные работы | ||||||
1. | Как устроен мир | 1 | 1 | ||||||
1 | 1 | Природа. Человек. Общество. Мир глазами эколога. Практическая работа. | 1 | 1 | 1 | ||||
2. | Эта удивительная природа | 6 | 4 | ||||||
2 | 1 | Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Практическая работа. | 1 | ||||||
3 | 2 | Воздух и его охрана. Превращение и круговорот воды.Берегите воду! Практическая работа «Свойства воды» | 1 | 1 | |||||
4 | 3 | Что такое почва. Размножение и развитие растений. Охрана растений Практическая работа. | 1 | 1 | 1 | ||||
5 | 4 | Разнообразие животных. Кто что ест. Размножение и развитие животных | 1 | ||||||
6 | 5 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | 1 | 1 | |||||
7 | 6 | Великий круговорот жизни | 1 | ||||||
3. | Мы и наше здоровье | 4 | 3 | ||||||
8 | 1 | Организм человека. Как мы воспринимаем окружающий мир. | 1 | ||||||
9 | 2 | Надёжная защита организма. Практическая работа «Знакомство с внешним строением кожи». | 1 | 1 | |||||
10 | 3 | Опора тела и движение. | 1 | ||||||
11 | 4 | Наше питание. | 1 | 1 | 1 | ||||
4. | Наша безопасность. | 2 | 1 | ||||||
12 | 1 | Огонь, вода и газ. | 1 | ||||||
13 | 2 | Экологическая безопасность. Практическая работа. | 1 | 1 | 1 | ||||
5. | Чему учит экономика. | 2 | 3 | ||||||
14 | 1 | Полезные ископаемые | 1 | ||||||
15 | 2 | Государственный бюджет. Семейный бюджет. | 1 | 1 | |||||
6. | Путешествие по городам и странам | 2 | |||||||
16 | 1 | Золотое кольцо России. Наши ближние соседи. | 1 | ||||||
17. | 2 | На севере и в центре Европы | 1 | ||||||
Итого | 17 | 6 | 1 | 3 |
Предварительный просмотр:
Русский язык (УМК «Школа России)
Индивидуальное обучение русскому языку носит свою специфику. Программа «Школа России» с учетом новых стандартов рассчитана на 170 часов (34 учебных недели), в неделю 5 часов, а индивидуальное обучение согласно индивидуальному учебному плану, только 3 часа в неделю. Поэтому при отборе учебного материала и проведении уроков следует учитывать индивидуальные особенности учащегося. Содержание уроков должно способствовать всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов детей с ОВЗ. Эта цель достигается через решение следующих задач:
- создание оптимальных условий для самообразования;
- развитие творческих качеств, способностей самостоятельно мыслить;
- формирование у школьника коммуникативных качеств, нравственных ценностей;
- развитие личностных качеств: доброты, чуткости, умение сопереживать, самоуважения;
- воспитывать веру ребенка в свои силы и стремление к самостоятельной деятельности.
Содержание программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Данная программа аналогична рабочей программе общеобразовательных учреждений, но предусматривает обучение на доступном уровне учащихся с ОВЗ.
Содержание учебного предмета
Язык и речь (2 ч), факт (2ч) |
Наша речь и наш язык. |
Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч), факт (7ч) |
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания. |
Слово в языке и речи (19 ч), факт (11ч) |
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). |
Состав слова (16 ч), (10ч) |
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. |
Правописание частей слова (29), факт (20) |
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). |
Имя существительное (30 ч), факт (18ч) |
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных. |
Имя прилагательное (19 ч), факт(10ч) |
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных. |
Местоимене (5 ч), факт (4ч) |
Лицо, число, род личных местоимений. |
Глагол (21 ч), факт (10ч) |
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами. |
Повторение (14 ч), факт (10) |
Практическая часть программы
| 6 |
| 2 |
| 10 |
| 4 |
| 8 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
СОСТАВЛЕННОГО НА ОСНОВАНИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАССА
Авторы учебника: В. П. Канакина, В.Г.Горецкий
Количество часов в неделю: 3 ч Количество часов за год: 102ч
№ п/п | № ур. | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности ученика | |
I четверть | |||||
Язык и речь -2 часа | |||||
1 | 1. | 09 | Устная и письменная речь. | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализироватьвысказывания о русском языке (высказывание А.Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. | |
2 | 2. | .09 | Входной диктант | ||
Текст. Предложение. Словосочетание -7 часов | |||||
3. | 1. | 09 | Текст как единица языка и речи Текст. Типы текстов Предложение. Признаки предложения Контрольное списывание. | Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Различать текст и предложение, текст и набор предложений.Определять тему и главную мысль текста.Подбирать заголовок к заданному тексту иопределять по заголовку содержание текста.Выделять части текста и обосновыватьправильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение.Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста,записывать составленный текст. Оцениватьрезультаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализироватьнепунктированный текст, выделять в нем предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлятьпредложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицироватьпредложения по цели высказывания и по интонации.Анализировать содержание таблицы и составлятьсообщение о типах предложений. Обосновыватьзнаки препинания в конце предложений. Находитьобращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделятьглавные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения. Распространять нераспространенные предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Планироватьсвои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждатьалгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Различатьпростые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.Составлять из двух простых предложений одно сложное. Различать словосочетание и предложение.Выделять в предложении словосочетания.Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. | |
4. | 2. | .09 | Виды предложений по цели высказывания и интонации Обращение (общее понятие) | ||
5. | 3. | 09 | Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении | ||
6-7 | 4. | 09 | Распространённые и нераспространённые предложения Простое и сложное предложения Работа с деформированным текстом Р/Р | ||
8 | 5. | 09 | Словосочетание | ||
9 | 6. | 09 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | ||
Слово в языке и речи -11часов | |||||
10 | 1. | 09 | Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова | Узнавать в тексте незнакомые слова, определятьих значение по толковому словарю. Распознаватьмногозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка».Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове. Распознаватьомонимы, объяснять их лексическое значение.Находить в тексте и в предложении фразеологизмы,объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарем фразеологизмов. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении,классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определятьграмматические признаки изученных частей речи иобосновывать правильность их выделения.Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи. Распознаватьоднокоренные слова, выделять в них корень.Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.Различать слово и слог, звук и букву. Проводитьзвуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы. | |
11-12 | 2. | 09 | Синонимы и антонимы Омонимы Слово и словосочетание Фразеологизмы | ||
13 | 3. | 10 | Имя существительное | ||
14 | 4. | 10 | Имя прилагательное | ||
15 -16. | 5. | 10 | Глагол Имя числительное Контрольное списывание | ||
17-18 | 6. | 10 | Однокоренные слова Гласные звуки и буквы Согласные звуки и буквы | ||
19 | Парные согласные | ||||
20 | 7. | 10 | Разделительный Ь Изложение по составленному плану (упр. 132) Р/Р | ||
Состав слова -10 часов | |||||
21 | 1. | 10 | Корень слова | ||
22-23 | 2. | 10 | Формы слова. Окончание | ||
24 | 3. | 10 | Контрольный диктант за I четверть | ||
II четверть | |||||
25 | 4. | 11 | Приставки | Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу. | |
26 | 5. | 11 11 | Суффиксы | ||
27 | 6. | 11 | Изложение по составленному плану Р/Р | ||
28 -29 | 7. | 11 | Основа слова Разбор слова по составу | ||
30 | 8. | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи | |||
Правописание частей слова - 20 часов | |||||
31 | 1. | 11 | Орфограммы в значимых частях слова Правописание безударных гласных в корне слова | Определять наличие в слове изученных орфограмм.Находить и отмечать в слове орфограммы.Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлятьвзаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролироватьправильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Восстанавливатьсодержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. | |
32 | 2. | 12 | Работа с деформированным текстом (упр. 207) Р/Р | ||
33 | 3. | 12 | Правописание слов с двумя безударными гласными | ||
34 | 4. | 12 | Правописание глухих и звонких согласных на конце слов | ||
35 | 5. | 12 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слов | ||
36 | 6. | 12 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» | ||
37 | 7. | 12 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне | ||
38-39 | 8. | 12 | Правописание слов с удвоенными согласными | ||
40 | 9. | 12 | Контрольный диктант за II четверть | ||
III четверть | |||||
41 -42 | 10. | Правописание приставок и суффиксов Суффиксы –ек, -ик Суффиксы –ок, -ёк Суффиксы –оньк, -еньк | Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.Контролировать правильность записи текста,находить неправильно написанные слова иисправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).Подбирать примеры слов изученных частей речи. | ||
43-44 | 11 | Правописание приставок и предлогов. | |||
45-46 | 12. | Правописание слов с Ъ | |||
47 | 13. | Изложение по тексту «Скворец-музыкант» (упр. 278) Р/Р | |||
48-49 | 14. | Правописание слов с Ь и Ъ | |||
50. | 15. | Контрольный диктант | |||
Имя существительное 18 часов | |||||
51-52 | 1. | Имя существительное как часть речи Начальная форма имени существительного Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные.Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение.Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Определять число имен существительных. Изменить форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа.Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце иконтролировать правильность записи. Изменятьимена существительные по падежам. Запоминатьназвания падежей. Определять падеж имен существительных. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлоге. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме.Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.). Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму иобосновывать правильность их определения.Писать диктант и проверять написанное. | ||
54 | 2. | Изложение по тексту «Горностай» (упр. 19) Р/Р | |||
55-56 | 3. | Собственные и нарицательные имена существительные Число имён существительных | |||
57-58 | 4. | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа Род имён существительных Ь на конце имён существительных после шипящих | |||
59 | 5. | Проверочный диктант | |||
60 | 6. | Именительный падеж | |||
61. | 7. | Родительный падеж | |||
62 | 8. | Дательный падеж | |||
63 | 9. | Винительный падеж | |||
64 | 10. | Творительный падеж | |||
65. | 11. | Предложный падеж Словарный диктант | |||
66 | 12. | Изложение по самостоятельно составленному плану Р/Р | |||
67. | 13. | Косвенные падежи | |||
68. | 14. | Контрольный диктант за III четверть | |||
IV четверть Имя прилагательное. 10 часов | |||||
69 -70 | 1. | Сложные имена прилагательные | |||
71 | 2. | Роль имен прилагательных в тексте | |||
72 | 3. | Род имен прилагательных | |||
73 | 4. | Число имен прилагательных | Определять форму числа имен прилагательных,изменять имена прилагательные по числам.Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных.Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже. Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного». Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного иобосновывать правильность их выделения. | ||
74- 75 | 5. | Изменение имён прилагательных по падежам | |||
76-77. | 6. | Обобщение об имени прилагательном | |||
78. | 7. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | |||
Местоимение - 4 часа. | |||||
79-80 | 2 | Личные местоимения Лицо и число личных местоимений | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа).Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи. | ||
81-82 | 9. | Изменение местоимений 3 лица по родам Роль местоимений в предложении | |||
Глагол -10 часов | |||||
83. 84-85 | 10-11 | Контрольное списывапние. Глагол как часть речи Неопределённая форма глагола | Распознавать глаголы среди других частей речи.Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов.Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы.Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменятьглаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов. Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записыватьродовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о). Раздельно писать частицу НЕ с глаголами.Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ. | ||
86-87 | 12. | Изменение глаголов по числам | |||
88 | 13. | Изложение «Лось» (упр. 204) Р/Р | |||
89-90 | 14. | Изменение глаголов по временам Изменение глаголов прошедшего времени по родам | |||
91 | 15. | НЕ с глаголами. Словарный диктант. | |||
92. | 16. | Контрольный диктант за IVчетверть | |||
93-102 | Повторение изученного |
Математика (УМК «Школа России»)
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Обучение математике на дому имеет свою специфику. Программа «Школа России» с учетом новых стандартов рассчитана на 136 часов (34 учебных недели), в неделю 4 часа, а обучение на дому согласно индивидуальному учебному плану, только 2 часа в неделю. Поэтому при отборе учебного материала и проведении уроков следует учитывать индивидуальные особенности учащегося. Такие как утомляемость, концентрация внимания, мотивация к обучению. Содержание уроков должно способствовать всестороннему развитию способностей, активизации мыслительных процессов детей с ОВЗ. Эта цель достигается через решение следующих задач:
— развитие основ логического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение,
Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Данная программа аналогична рабочей программе общеобразовательных учреждений, но предусматривает обучение на доступном уровне учащихся с ОВЗ.
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. Математика: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.
Планируемые результаты изучения курса
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты :
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)
Тематическое планирование часов
Сложение и вычитание 8ч |
Табличное умножение и деление 28ч |
Внетабличное умножение и деление 15ч |
Числа от 1 до 1000. Нумерация 5ч |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 5ч |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 7ч |
Итоговое повторение Итого - 68ч |
Содержание учебного материала Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 8ч ( факт 8ч) |
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач. |
Табличное умножение и деление 56ч (факт.28ч) |
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. |
Внетабличное умножение и деление 27ч ( факт.15ч) |
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида |
Числа от 1 до 1000. Нумерация 13ч (факт.5ч) |
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм. |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание 10ч. (факт.5ч) |
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний. |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление 12ч (факт.7ч) |
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
СОСТАВЛЕННОГО НА ОСНОВАНИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 3 КЛАССА
Автор учебника: М.И.Моро М.А.Бантова
Количество часов в неделю: 2ч Количество часов в год: 68ч
№п/п | Тема раздела | Тема урока | Характеристика учебной деятельности | |||
1- 2. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. /8ч/ | Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решатьуравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначатьгеометрические фигуры буквами.Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||
3. | Выражения с переменной. | |||||
4- 5. | Решение уравнений. | |||||
6. | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | |||||
7. | Страничка для любознательных. Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?» | |||||
8. | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | |||||
9. | Табличное умножение и деление. | Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использоватьматематическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использоватьразличные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализироватьтекстовую задачу ивыполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решатьзадачи арифметическими способами.Объяснять выбор действий для решения. Сравниватьзадачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз,приводитьобъяснения.Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать иописыватьизменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вноситьизменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранятьошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнятьзадания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оцениватьрезультаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7.Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.Работать в паре.Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.Анализировать иоцениватьсоставленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собиратьи классифицировать информацию.Работать в паре.Оценивать ход и результат работы. | |||
10. | Связь между компонентами и результатом умножения. | |||||
11. | Четные и нечетные числа | |||||
12. | Таблица умножения и деления с числом 3. | |||||
13. | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||||
14. | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | |||||
15- | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. | |||||
16 | Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились? | |||||
17 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | |||||
18 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление. Таблица Пифагора. | |||||
19 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | |||||
20 | Таблица умножения и деления с числом 5. | |||||
21. | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | |||||
22 | Таблица умножения и деления с числом 6. Таблица умножения и деления с числом 7. | |||||
23 | Закрепление. Решение задач. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | |||||
24 | .Странички для любознательных.Наши проекты «Математические сказки» Что узнали? Чему научились? | |||||
25 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.Сравниватьгеометрические фигуры по площади.Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнятьделение 0 на число, не равное 0. Анализироватьзадачи,устанавливатьзависимости между величинами,составлять план решения задачи,решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (крут) с использованием циркуля.Моделироватьразличное расположение кругов на плоскости.Классифицироватьгеометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю "величины и величину по её доле.Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени.Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнятьзадания творческого и поискового характера.Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.Располагатьпредметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оцениватьрезультаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.Анализировать свои действия и управлять ими. | ||||
26 | Анализ контрольной работы. Площадь. Сравнение площадей фигур. Единица площади – квадратный сантиметр. | |||||
27 | Таблица умножения и деления с числом 8. Таблица умножения и деления с числом 9.Закрепление изученного | |||||
28. | Единица площади – квадратный дециметр. квадратный метр. | Выполнятьв нетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использоватьправила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение иделение. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком,выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»;выполнятьпреобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решатьпрактические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобыдополнять условия задач с недостающими данными, и решатьих. Составлять план решения задачи. Работать в парах,анализировать иоценивать результат работы. Оцениватьрезультаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.Анализировать свои действия и управлять ими. | ||||
29 | Закрепление изученного. Странички для любознательных. Что узнали? Чему научились. | |||||
30. | Контрольная работа по теме «Единицы площади» | |||||
31. | Анализ контрольной работы. Умножение и деление с числами 1, 0. | |||||
32 | Окружность Диаметр круга. Решение задач. | |||||
. | ||||||
33. | Единицы времени – год, месяц, сутки. | |||||
34 | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3. Прием деления для случаев вида 80 : 20. | |||||
35 | Умножение суммы на число. Решение задач несколькими способами. | |||||
36 | Решение задач несколькими способами. | |||||
37. | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | |||||
38- | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | |||||
40 | Выражение с двумя переменными. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. | |||||
41 | Связь между числами при делении. Проверка деления умножением. Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. | |||||
42 | Решение уравнений. | |||||
Контрольная работа по теме «Решение уравнений». | ||||||
43 | ||||||
Читать и записыватьтрёхзначные числа.Сравниватьтрёхзначные числа изаписыватьрезультат сравнения. Заменятьтрёхзначное число суммой разрядных слагаемых.Упорядочиватьзаданные числа. Устанавливатьправило, по которому составлена числовая последовательность,продолжать её иливосстанавливатьпропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравниватьпредметы по массе,упорядочивать их.Выполнять задания творческого и поискового характера:читать и записыватьчисла римскими цифрами; сравниватьпозиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализироватьдостигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | ||||||
44 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком. | |||||
45. | Приемы нахождения частного и остатка. Решение задач на деление с остатком. | |||||
46 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». Анализ контрольной работы.Устная и письменная нумерация. | |||||
47. | Образование и названия трехзначных чисел. | |||||
48. | Запись трехзначных чисел. | |||||
49 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | |||||
.50 | Замена числа суммой разрядных слагаемых. | |||||
Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применятьалгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнятьэти действия с числами в пределах 1 000. Контролироватьпошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.Использоватьразличные приёмы проверки правильности вычислений. Различатьтреугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера,применять знания и способы действий в изменённых условиях .Р аботать в паре. Находить иисправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение ,аргументировать свою точку зрения ,оценивать точку зрения одноклассника Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | ||||||
51. | .Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. Сравнение трехзначных чисел. | |||||
52 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы – килограмм, грамм. | |||||
53 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000». | |||||
54 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200. | |||||
55 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | |||||
56 57 | Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90. Приемы вычислений вида 260 + 310, 670 – 140. Приемы письменных вычислений. | |||||
58 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. Виды треугольников. | |||||
59 | Прием письменного умножения на однозначное число. | |||||
60 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Проверка деления. | |||||
61 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Проверка деления. Знакомство с калькулятором. Что узнали? Чему научились? | |||||
62. | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Проверка деления. Итоговая контрольная работа за 3 класс. | |||||
63-68 | Повторение | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению. 3 кл. Обучение на дому по программе Школа России
Календарно - тематическое планирование...
Индивидуально – коррекционный подход в обучении на уроках русского языка в школе для слабовидящих детей
В статье даны основные формы индивидуально- коррекционной работы со слабовидящими детьми....
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, обучению грамоте и письму, изобразительному искусству,технологии для 1 класса
Рабочие программы для 1класса по русскому языку, математике, обучению грамоте, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии...
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету"русский язык". 3класс
Индивидуальная рабочая программа надомного обучения по предмету"русский язык". 3класс...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Занимательный русский язык" 1 класс
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Занимательный русский язык" 1 класс...
Дистанционное обучение. КАрточки по русскому языку, математике. 4 класс.
Карточки для занятий по предметам "Русский язык. Математика". Внетабличное умножение и деление. Склонение существительных....
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету "математика"
Рабочая программа индивидуального обучения на дому по предмету "математика", 3 класс....