Объединение классных руководителей
материал на тему
План методического объединения классных руководителей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План методического объединения классных руководителей | 251.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
Методического объединения классных руководителей
МКОУ «Верхне-Ольшанской ООШ»
на 2015-2016 учебный год
План работы МО классных руководителей
на 2015– 2016 учебный год
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
4. Развитие творческих способностей педагога.
Методическая тема:
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС»
Цель:
Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
- Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных, образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном поведении.
- Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.
- Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.
- Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
- Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.
- Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.
- Повышение педагогического мастерства классных руководителей.
- Изучение и обобщение опыта работы классного руководителя.
- Координация деятельности классных руководителей в организации работы классного коллектива.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках реализации ФГОС.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
МО классных руководителей–1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.
Работа над темами самообразования.
Инновационная деятельность классных руководителей.
Включение информационных технологий в воспитательный процесс.
Темы заседаний классных руководителей на 2015-2016 учебный год.
Заседание №1.
Август.
Тема: Планирование воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.
Цель: Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.
Вопросы для обсуждения:
- Утверждение плана работы на 2015-2016 учебный год.
- Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2015-2016 учебном году.
- Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе.
- Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных.
- Утверждение воспитательных программ классного коллектива.
- Утверждение графика проведения открытых мероприятий.
- Утверждение графика дежурств по школе.
- Учимся сотрудничать: работа по темам самообразования.
- Методический портфель классного руководителя. Портфолио. (Рекомендации по ведению, оформлению).
Заседание№2.
Ноябрь.
Тема: Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС.
Цель: совершение профессионального мастерства классных руководителей в вопросах организации и планирования воспитательной работы в условиях реализации ФГОС.
Вопросы для обсуждения:
- Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.
- Определение основных направлений воспитательной работы в связи с переходом на ФГОС.
- Выступление по теме самообразования.
- Итоги уровня воспитанности.
Заседание №3.
Март.
Тема: «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы в школе в условиях введения ФГОС»
Цель: Изучить опыт классных руководителей по внедрению новых информационных технологий.
Вопросы для обсуждения:
- Применение современных педагогических технологий в воспитательном процессе.
- Социально-образовательные проекты как средство стимулирования социальных инициатив и деятельности обучающихся.
- Выступления по темам самообразования.
- Анализ проведенных мероприятий.
Заседание №4.
Май.
Тема: Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.
Анализ работы МО классных руководителей за год.
Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей, обмен опытом, развитие креативности; поиск инноваций в деле воспитания подрастающего поколения.
Вопросы для обсуждения:
1. Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность (мастер-класс).
2.Анализ работы МО классных руководителей за учебный год.
3.Анализ работы классных руководителей за 2015-2016 учебный год. Результаты диагностических исследований в классных коллективах.
4.Анализ проведенных мероприятий.
5.Выступления по теме самообразования.
5.Организация летнего отдыха обучающихся
Функции МО классных руководителей
-Методическая функция
Создание портфеля классного руководителя (в течение года)
- диагностический материал
- протоколы родительских собраний
- методические материалы
- банк воспитательных мероприятий
-Участие в конкурсах профессионального мастерства (в течение года)
-Участие в конкурсе методических разработок (в течение года)
- Мониторинг деятельности классных руководителей (1 раз в полугодие)
- Мониторинг уровня воспитанности обучающихся (в начале и в конце года)
-Организационно-координационная функция
-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе (в течение года)
-Функция планирования и анализа
-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры.
-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах).
-Анализ инновационной работы.
- Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.
-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям.
-Инновационная функция
-Включение информационных технологий в воспитательный процесс.
-Применение технологии «Открытое пространство».
-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта.
МО классных руководителей ведет следующую документацию:
- список членов МО;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки, приказы);
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Структура плана МО классных руководителей:
1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.
2) Педагогические задачи объединения.
3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:
- план заседаний МО,
- график открытых мероприятий классов,
- участие МО в массовых мероприятиях школы,
- другая работа.
4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
- темы самообразования классных руководителей,
- участие в курсах повышения квалификации,
- подготовка творческих работ, выступлений, докладов,
- работа по аттестации педагогов.
5) Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.
6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся,
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…),
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.,
- социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом),
- работа с родителями учащихся,
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе,
- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся, классное руководство.
В начале учебного года:
- составляет список класса и оформляет классный журнал,
- изучает условия семейного воспитания,
- уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу,
- собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах,
- проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (в целях развития их способностей),
- организует коллективное планирование,
- составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
- отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся,
- осуществляет педагогическую помощь активу класса,
- осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви,
- осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
- проверяет дневники учащихся,
- осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками,
- проводит классный час.
Ежемесячно:
- организует коллектив класса на участие в школьных делах,
- помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов,
- проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ,
- дежурит на общешкольных вечерах,
- контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
- организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся,
- помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ),
- организовывает дежурство класса (по графику) по школе,
- оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы,
- проводит родительское собрание,
- организует работу родительского комитета класса,
- посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.
В конце четверти
- организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти,
- сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
Во время каникул
- участвует в работе МО классных руководителей,
- совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года
- организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году,
- проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе,
- организует ремонт классного помещения,
- получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей.
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
-семинары;
-консультации
- документация по воспитательной работе,
- организация работы с родителями,
- ученическое самоуправление в классе,
- классный час- это……
-мастер-классы.
Принято Утверждаю
На заседании МО классных руководителей Директор МКОУ
от______________2015 года. «В-Ольшанской ООШ»
___________/А.В.Ивахненко/
План-график работы методического объединения классных руководителей на 2015-2016учебный год
№ п/п | Вид деятельности | Содержание | Сроки | Ответственный | Результат | |||
1. Организационно-методическая работа | ||||||||
1.1. | Разработка и утверждение плана ШМО классных руководителей | План работы ШМО классных руководителей | Сентябрь | Руководитель МО классных руководителей | План работы на 2013-2014учебный год | |||
1.2. | Организация групповых и индивидуальных консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности, оценке эффективности воспитательной работы, обзор новейшей методической литературы.
| - Планирование воспитательной деятельности | В течение года | Зам. директора по ВР Руководитель Мо классных руководителей | Журнал консультаций | |||
- Педагогическая диагностика личности учащегося и классного коллектива | Журнал консультаций | |||||||
- Организация самоуправления в классе | Журнал консультаций | |||||||
- Организация дополнительного образования | Журнал консультаций | |||||||
-Профилактическая работа | Журнал консультаций | |||||||
1.3. | Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта | Подготовка творческих отчётов и мастер-классов | В течение года | Классные руководители | Творческий отчет, оформление портфолио | |||
2. Учебно-методическая работа МО классных руководителей | ||||||||
2.1. | Организационно –установочное заседание МО классных руководителей | 1. Анализ работы ШМО классных руководителей за 2014-2015 учебный год. 2. Планирование работы ШМО классных руководителей. 3. Рекомендации по составлению программы и плана воспитательной работы на 2015-2016учебный год. | сентябрь | Зам. директора по ВР
| Протокол заседания ШМО классных руководителей | |||
2.2. | Беседа | Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС Содержание: 1. «Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС 2. Создание методической копилки классного руководителя 3. Диагностическая работа классного руководителя | ноябрь | Руководитель Мо классных руководителей Классные руководители | Протокол заседания ШМО классных руководителей. | |||
2.4. | Круглый стол |
| март | Зам. директора по ВР, классные руководители | Протокол заседания ШМО классных руководителей
| |||
2.4. | Методическая конференция |
1. Совершенствование педагогического мастерства учителей через самообразовательную деятельность (мастер-класс). 2.Анализ работы МО классных руководителей за учебный год. 3.Анализ работы классных руководителей за 2015-2016 учебный год. Результаты диагностических исследований в классных коллективах. 4.Анализ проведенных мероприятий. 5.Выступления по теме самообразования. 5.Организация летнего отдыха обучающихся. | май | Руководитель Мо классных руководителей классные руководители | Протокол заседания ШМО классных руководителей | |||
3. Аналитико-диагностическая работа | ||||||||
3.1. | Формирование банка данных о классных руководителях |
| сентябрь | Руководитель МО классных руководителей | Банк данных | |||
3.2. | Сбор сведений о методических темах классных руководителей |
| Информация о методических темах классных руководителей | |||||
3.3 | Анализ участия педагогов в конкурсах |
| май | Таблица «Достижение учителей школы» | ||||
3.4 | Анализ результатов деятельности МО классных руководителей |
| май | Таблица «Мониторинг деятельности кл. руководителей» | ||||
3.5 | Отчёт классных руководителей по итогам организации занятости учащихся в каникулярное время, индивидуальная работа с учащимися «группы риска» |
| в течение года | Информационный отчет | ||||
4. Информационно-методическая работа
| ||||||||
4.1 | Методическая копилка классных руководителей |
| в течение года | Методические разработки, сценарии | ||||
5. Контрольно-инспекционная деятельность
| ||||||||
5.1. | Наличие, правильность составления программы и плана воспитательной работы классного руководителя |
| сентябрь | Зам. директора по ВР | Справка | |||
5.2. | Наличие портфолио об-ся |
| ноябрь | |||||
5.3. | Выполнение плана воспитательной работы |
| май | Самоанализ деятельности кл. руководителей | ||||
5.4. | Посещение классных часов |
| сентябрь-май | Явочный лист | ||||
5.5. | Протоколы родительских собраний |
| Сентябрь-май | Тетрадь кл. руководителя | ||||
5.6. | Учёт посещаемости родителей родительских собраний |
| 1 раз в четверть | Явочный лист |
Методические темы классных руководителей
Ф.И.О | Класс | Тема |
Нравственное воспитание школьников с применением ИКТ | ||
Воспитание социально нормативного поведения у учащихся с ОВЗ | ||
Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности учащихся. | ||
Изучение индивидуальных особенностей пятиклассников в адаптационный период | ||
Духовно-нравственное воспитание подростков во внеурочное время | ||
Создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности | ||
Формирование личностных качеств, обеспечивающих социализацию ребенка в будущем с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании | ||
Профориентационная работа с классным коллективом | ||
Сотрудничество классного руководителя начальной школы и родителей в рамках реализации ФГОС. | ||
Организация воспитательной деятельности в условиях ФГОС. | ||
Воспитание нравственных норм поведения в коллективе и в обществе. | ||
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС. | ||
Принцип системно-деятельностного подхода в воспитательном процессе. |
График проведения открытых классных часов
№ | ФИО | Тема | Сроки проведения |
1 | Гольцова Е.Н. | Ноябрь. | |
2 | Сурина И.П. | Апрель | |
3 | Судакова Л.В. | Март | |
4 | Белова О.Н. | ||
5 | Ежов С.Ю. | Март. | |
6 | Азизова Е.И. | Апрель | |
7 | Одажив А.А. | ||
8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год
Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...
Методическое объединение классных руководителей (общие положения)
Методические рекомендации...
Обобщение опыта работы методического объединения классных руководителей и воспитателей начальной школы.
Коррекционная школа ставит перед педагогом-дефектологом три основные задачи - дать знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитывать у учащихся положительные качества ли...
План работы методического объединения классных руководителей начального звена
Методическая тема ШМО классных руководителей начальных классов. Тема: «Духовно – нравственное воспитание младших школьников».Цель: систематизировать работу классных руководителей по укреплению зд...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».
Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...
План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020
План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020...