План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020
материал

Махотина Анна Александровна

План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Краснобаковская специальная (коррекционная) школа-интернат»

Утверждаю:

Директор:___________Л.В. Шкедова

«     »_____________2020

План работы

школьного методического объединения

классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков

на 2020-2021 учебный год

Руководитель: Махотина А.А.

2020 год

Структура методического объединения

Классные руководители

Скобелева Е.В.

Зайцева Н.В.

Махотина А.А.

Зайцева Ю.А.

Афоньшина С.А.

Шахматова Л.Б.

Тимофеев С.А.

Скворцова Т.А.

Кузина И.Н.

Максимцева О.С.

Педагог-

организатор

Зайцева Ю.А.

Воспитатели

          Воробьева Т.Н.

Педагог-

психолог

Марцева Д.А.

Руководители кружков

 Пимкина И.Н.

 Скворцова Т.А.

 Тимофеев С.А.

  Кузина И.Н.

  Громов И.Г.

  Воронин А.Ф.

  Шахматова Л.Б.

Социальный

педагог  

Малышева Г.И.  

Методическая тема:

Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, воспитателя и педагога дополнительного образования, как фактор повышения качества воспитания в условиях введения и реализации ФГОС.

Цель:

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя, воспитателя и педагога дополнительного образования.

Задачи:

1. Создать организационно - педагогических условия для совершенствования профессиональной компетенции членов МО.

2. Повышать теоретический, практический уровень подготовки классных руководителей по вопросам педагогики и психологии воспитательной работы в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и переход самообразования педагогов на новые образовательные стандарты.

3. Координировать планирование организации и проведения педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах и группах.
4. Содействовать становлению и развитию системы коррекционно-воспитательной работы в классных коллективах и группах.
5. Повышать педагогическую культуру участников воспитательного процесса.
6. Обеспечивать информированность субъектов воспитания в социально - правовых, экономических, медицинских, методических вопросах жизнедеятельности семьи и школы.
7. Совершенствовать формы и методы воспитательной работы.
8. Изучать и внедрять в практику разнообразные формы, методы и приемы индивидуальной работы с воспитанниками.
9.  Способствовать активному участию педагогов и их воспитанников в школьных, районных и областных конкурсах педагогического мастерства;

10.  Выступать на семинарах с обобщением опыта работы.

Основные направления деятельности МО:

1.Анализ динамики развития и успеваемости воспитанников.

2.Участие в разработке вариативной части планов воспитательной работы.

3.Подготовка и обсуждение рекомендаций и по направлениям деятельности МО.

4.Организация обмена опытом между сотрудниками педагогического и психологического направлений.

5.Создание и пополнение видео- и мульти-медиатеки с материалами открытых занятий, внеклассных школьных мероприятий.

6.Выбор и организация работы наставников с малоопытными педагогами.

Функции МО классных руководителей и воспитателей:
1. Методическая
2. Организационно-координационная
3. Инновационная
4. Аналитическая

Основные формы работы:

1.Тематические заседания МО.

2.Обзор новинок научной, методической литературы и профессиональных журналов.
3.Творческие отчеты классных руководителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования.

4.Обмен опытом (доклады, сообщения, презентации).

5.Открытые классные часы и мероприятия.

6.Взаимопосещение и анализ мероприятий.
7.Консультирование.

8.Изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта.
9.Аттестация педагогических кадров.
10.Участие в Web-семинарах и др.


Работа с нормативными документами:

1. Положение о классном руководителе.

2. Должностная инструкция.

3. Программы воспитания школьников.

4. Методические рекомендации журнала «Классный руководитель».

5. Документация классного руководителя.

6. Современные педагогические диагностики.

«Папка организации воспитательной работы» классного руководителя и воспитателя включает:
1. План воспитательной работы
2. Диагностические материалы
3. Протоколы родительских собраний
4. Методические материалы
5. Копилка воспитательных мероприятий

Основными целями внеурочной деятельности являются:

создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью;

создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие

социальных, интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время.

Основные направления и формы организации внеурочной деятельности:

духовно-нравственное,

спортивно-оздоровительное,

общекультурное,
социально.

Оказание родителям психолого-педагогической помощи:

- в организации семейного воспитания детей

- в профилактике вредных привычек

- в решении трудных проблем семейного воспитания

- по оказанию помощи детям при стрессовой ситуации в период адаптации в 1 и 5 классах и выпускных экзаменах

- консультативная и практическая помощь при работе с документацией.

Тематика заседаний

Сентябрь

Тема: «Организация воспитательного процесса на 2020-2021 учебный год»

1. Планирование иорганизация        методической работы классных руководителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования на   2020 – 2021учебный год. Утверждение плана работы ШМО на 2020-2021  учебный год.(Махотина А.А.)

2. Рекомендации по составлению планов воспитательной работы классных руководителей  и воспитателей. (Махотина А.А.)

3. Актуализация работы по вовлечению обучающихся в кружковую деятельность. (Махотина А.А.)               

4.Утверждение тем по самообразованию. (Махотина А.А.)

Ноябрь

Тема: «Совершенствование системы воспитательной работы в условиях реализации ФГОС»

1.Доклад на тему: «Содержание и организация внеурочной деятельности в 5 классе, в рамках реализации ФГОС» (Шахматова Л.Б.)

2.Доклад на тему: «Диагностическая работа классного руководителя в 5-9 классах, в рамках реализации ФГОС»(Махотина А.А.)

3. Проведение открытого мероприятия в 1 классе  «Коллективно- творческое дело «Сюрприз» (Афоньшина С.А.)

Декабрь

Тема: «Решение проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с интеллектуальными нарушениями»

1.Доклад на тему: «Приемы и методы при решении проблемных ситуаций в процессе воспитания детей с интеллектуальными нарушениями» (Воробьева Т.Н.)

2.Доклад на тему: «Индивидуальная работа с обучающими стоящими на учёте, находящимися в «группе риска» (Малышева Г.И.)

3. Доклад на тему:«Профилактика и коррекция агрессивного поведения обучающихся с интеллектуальными нарушениями» (Марцева Д.А.)

4.Проведение открытого мероприятия «Нашей дружбе нет преград» (ВоробьеваТ.Н.)

Март

Тема: «Создание оптимальных условий для развития личности воспитанников в различных видах  кружковой деятельности с учётом их психофизических и интеллектуальных особенностей».

1.Доклад на тему: «Развитие творческих способностей у детей с интеллектуальными нарушениями на занятиях кружка «Резьба по дереву» (Громов И.Г.)

2.Доклад на тему: «Развитие чувства патриотизма у детей с интеллектуальными нарушениями на занятиях кружка «Юный друг пожарной дружины» (Воронин А.Ф.)

3. Проведение мастер-класса «Край, в котором я живу» (Шахматова Л.Б.)

Май

Тема: «Результаты деятельности МО по совершенствованию воспитательного процесса»

1.Анализ деятельности МО за 2020-2021 учебный год (Махотина А.А.)

2. Отчеты по темам самообразования (Педагоги)

3.Примерное планирование на следующий учебный год (Махотина А.А.)

4.Организация летнего отдыха детей (классные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования)

График проведения открытых мероприятий

Класс, группа

Тема мероприятия

ФИО

Дата

1.

1 класс

Открытое мероприятие в 1 классе  «Коллективно- творческое дело «Сюрприз»

Афоньшина С.А.

ноябрь

2.

1 группа

Открытое мероприятие «Нашей дружбе нет преград»

Воробьева Т.Н.

декабрь

3.

Мастер-класс

«Край, в котором я живу»

Шахматова Л.Б.

март

Работа с педагогическими кадрами

1.Оказание педагогической помощи пришедшему педагогу.

Наставник: Кузина И.Н.- Пимкина И.Н; Махотина А.А.-Зайцева Ю.А., Воробьева Т.Н.

2. Осуществляется через:

-помощь в написании плана воспитательной работы (Зайцева Ю.А.)

-помощь в составлении и написании рабочих программ на обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении: Баскаков С., Нуждин Е., Озеров В. (Воробьева Т.Н.)

-помощь в разработке и написании программ по кружкам «Хоровой « и «Радуга красок» (Пимкина И.Н.)

-взаимопосещение уроков, занятий и классных часов (Пимкина И.Н., Зайцева Ю.А., Воробьева Т.Н.)

-оказание консультационной работы в теоретических и практических вопросах (Пимкина И.Н., Зайцева Ю.А, Воробьева Т.Н.);

Банк данных об учителях методического объединения

ФИО учителя

Образование

Учебное заведение

Предмет

Пед.стаж

Категория

Афоньшина С.А.

Высшее

Мордовский ГПИ, учитель  и логопед коррекционной школы VIII вида, дефектолог специальных дошкольных учреждений VIII вида

Классный руководитель

26

Высшая

Зайцева Ю.А.

Высшее

Нижегородский ГПУ им. Козьмы Минина, учитель начальных классов, переквалификация в МАНО г.Омск 2017 г. олигофренопедагог.

Педагог организатор

8

СЗД

Тимофеев С.А.

Среднее профессионально-техническое

КраснобаковскийСпту № 37, водитель широкого профиля.

Классный руководитель

Педагог дополнительного образования

Кружок «Туристический»

Кружок «Волшебные шашки»

3

СЗД

Скобелева Е.В.

Высшее

Горьковский ГПИ им. М.Горького, учитель начальных классов,

переквалификация в МАНО г.Омск 2017 г. олигофренопедагог.

Классный руководитель

46

1

Махотина А.А.

Высшее

Нижегородский ГПУ им. Козьмы Минина 2012 г., учитель - олигофренопедагог, специальный психолог.

Классный руководитель

8

1

Зайцева Н.В.

Высшее

Нижегородский государственный педагогический университет, 1997, учитель трудового обучения и общетехнических дисциплин,

переквалификация в МАНО г.Омск 2020 г. олигофренопедагог.

Классный руководитель

16

1

Скворцова Т.А.

Высшее

Горьковский педагогический институт им. М.Горького, учитель химии и биологии,

Переквалификация в

НИРО, г.Н.Новгород, Олигофренопедагог

Классный руководитель

Педагог дополнительного образования

Кружок «Экологическая мозаика»

20

1

Кузина И.Н.

Высшее

НГПИ имени М. Горького, учитель общетехнических дисциплин и трудового обучения, переквалификация в МАНО г.Омск 2017 г. олигофренопедагог.

Классный руководитель, Педагог дополнительного образованиякружок

«Умелые руки»

29

1

Громов И.Г.

Средне специальное

Горьковский индустриально педагогический техникум

Профессиональная переподготовка в Сибирском институте непрерывного образования на ведение профессиональной деятельности в сфере олигофренопедагогики.

Педагог дополнительного образования

Кружок «Резьба по дереву»

26

1

Максимцева  О.С.

Высшее

НИРО,2005г., учитель-логопед; переквалификация в МАНО г.Омск 2018 г. олигофренопедагог.

Классный руководитель

19

1

Воронин А.Ф.

Высшее

ГГПИ имени М. Горького. учитель общетехнических дисциплин и трудового обучения, переквалификация в МАНО г.Омск 2017 г. олигофренопедагог.

Педагог дополнительного образования

Кружок «Юные пешеходы»

9

1

Шахматова Л.Б.

Высшее

ГГПИ имени М. Горького. Учитель начальных классов,

переквалификация в МАНО г.Омск 2017 г. олигофренопедагог.

Классный руководительПедагог дополнительного образования

Кружок «Мой родной край»

19

1

Пимкина И.Н.

Высшее

МУПК Московский Университет Потребительской Кооперации

Воспитатель, руководитель кружков

«Хоровой»

«Радуга красок»

1

-

Воробьева Т.Н.

Высшее

Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия, 2003, экономист бухгалтерского учета

АНОДПО «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки», 2018, учитель математика,

ФИП КИП, 2020, олигофренопедагог

Воспитатель

1

-

Малышева Г.И.

Высшее

ГПИИЯ им.Н.А.Добролюбова, 1984г,французкий и немецкий языки

Социальный педагог

36

1

Марцева Д.А.

Среднее

Учится на заочном отделении в НГПУ им. Козьмы Минина

Педагог-психолог

-

-

Темы по самообразованию педагогов методического объединения

ФИО педагога

Название темы

Сколько лет работает над данной темой

Скобелева Е.В.

Формирование восприятия к прекрасному у младших школьников

2 год

Зайцева Н.В.

Воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в познавательной творческой деятельности

2 год

Махотина А.А.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей с интеллектуальными нарушениями

3 год

Афоньшина С.А.

Коллективно-творческая деятельность как средство развития личностных качеств и творческого потенциала младших школьников с интеллектуальными нарушениями

1 год

Шахматова Л.Б.

Воспитание культуры нравственного поведения и развития личности детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

1 год

Тимофеев С.А.

Формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек  у школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2 год

Скворцова Т.А.

Привлечение родителей к совместной активной деятельности по воспитанию и развитию детей для развития культурной педагогической среды

3 год

Кузина И.Н.

Формирование и развитие культурного поведения и коммуникативных навыковобучающихся с интеллектуальными нарушениями

1 год

Максимцева О.С.

Формы профилактики правонарушений в подростковой среде.

3 год

Воробьева Т.Н.

Формирование коммуникативных навыков у воспитанников младшего школьного возраста с умственной отсталостью

2 год

Пимкина И.Н.

Влияние духовно-нравственного воспитания на формирование дружеских отношений в коллективе

2 год

Громов И.Г.

Развитие коррекционно-развивающей воспитательно-образовательной среды как условие формирования личности ребёнка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3 год

Воронин А.Ф.

Игровые технологии в дополнительном образовании

3 год

Зайцева Ю.А.

Использование игровых технологий в коррекционной работе с умственно отсталыми детьми

1 год

Малышева Г.И.

Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних.

1 год

Марцева Д.А.

Проблемы общения глазами школьного психолога

1 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного методического объединения классных руководителей начальной школы

Тема ШМО классных руководителей «ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ И ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ...

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения классных руководителей на 2018 - 2019 учебный год.

ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения классных руководителей на 2018 - 2019 учебный год....

Протоколы школьного методического объединения классных руководителей

           Протоколы заседаний МО классных руководителей МБОУ «Излучинская ОНШ»...

Протоколы школьного методического объединения классных руководителей

           Протоколы заседаний МО классных руководителей МБОУ «Излучинская ОНШ»...

Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».

     Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...

План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020 год

План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020 год...

План работы методического объединения классных руководителей на 2019/2020 учебный год

Тема «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом»....