Методическое объединение классных руководителей
материал на тему
План работы методического объединения классных руководителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы методического объединения классных руководителей 2016-2017 год | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
Методического объединения классных руководителей
МКОУ «Верхне-Ольшанской ООШ»
на 2016-2017учебный год
План работы МО классных руководителей
на 2016– 2017 учебный год
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
4. Развитие творческих способностей педагога.
Методическая тема:
Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.
Цель:
Вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориетированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.
Задачи:
- Организация системы по использованию в воспитательном процессе современных, образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в культурном и нравственном поведении.
- Организация и проведение на высоком профессиональном уровне воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы классного руководителя.
- Использование в воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей.
- Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
- Формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.
- Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.
- Повышение педагогического мастерства классных руководителей.
- Изучение и обобщение опыта работы классного руководителя.
- Координация деятельности классных руководителей в организации работы классного коллектива.
Основным назначением воспитательной работы школы является
формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, научить ее делать этот выбор и находить способы его реализации.
Цель воспитательной работы школы на 2016-2017 учебный год.
Совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи и основные направления в работе МО на 2016-2017уч.год:
- Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;
- Помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса; повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей;
- Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.
- Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся;
- Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
Функции МО:
- Организация работы постоянно действующих методических семинаров .
- Вносит предложения об улучшении учебно-воспитательного процесса в школе.
- Вносит предложения по улучшению методической работы школы, деятельности методического совета.
- Анализирует ход и результаты инновационной деятельности.
- Организует работу по созданию и обогащению банков данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях в пределах своей компетенции .
- Координирует воспитательную деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в воспитательном процессе .
- Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией о поощрении лучших классных руководителей.
Обязанности руководителя МО классных руководителей:
- Планирование работы МО. Распределение обязанностей между классными руководителями по их участию в работе МО.
- Подготовка и проведение заседаний МО, ведение и оформление протоколов заседаний МО, проверка выполнения принятых решений.
- Организация открытых внеклассных занятий и мероприятий, мастер-классов, обобщение и распространение передового педагогического опыта работы классных руководителей.
- Анализ работы МО.
- Создание благоприятных условий для организации методической работы, повышение профессионального мастерства классных руководителей.
- Консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся
- анализ, координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителе)
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, мнут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
- социальная защита учащихся;
- работа с родителями учащихся;
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
- составляет список класса и оформляет классный журнал;
- изучает условия семейного воспитания;
- уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу;
- проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность (объединение УДО, в целях развития их способностей);
- организует коллективное планирование;
- составляет план воспитательной работы класса и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
- отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
- осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса и представителям школьного самоуправления в классе;
- осуществляет контроль за внешним видом учащихся;
- осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
- осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
- проводит классный час информации и общения.
Ежемесячно:
- организует участие класса в школьных делах;
- помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов;
- организует генеральную уборку кабинета и закрепленных за классом участков территории;
- дежурит на общешкольных вечерах;
- контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
- организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
- оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы;
- организовывает контроль за состоянием школьных учебников;
- проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ;
- проводит родительское собрание;
- организует работу родительского комитета класса;
- посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.
В конце четверти:
- организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти;
- сдает заместителю директора отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
Во время каникул:
- участвует в работе МО классных руководителей;
- совместно с самоуправлением, ученическим активом, родителями, организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года:
- организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
- проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе ;
- организует ремонт классного помещения.
Приоритетные направления методической работы:
1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках реализации ФГОС.
3. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.
4. Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
МО классных руководителей–1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.
Темы заседаний классных руководителей на 2016-2017 учебный год.
Заседание №1.
Август.
Тема: Планирование воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.
Цель: Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.
Вопросы для обсуждения:
- Анализ работы классных руководителей за 2015-2016 учебный год. Результаты диагностических исследований в классных коллективах.
- Утверждение плана работы МО классных руководителей на 2016-2017 учебный год.
- Изучение основных нормативных документов и методических рекомендаций на 2016-2017 учебный год. (Положения МО классных руководителей, о классном руководстве, о воспитательной программе классного коллектива, о проведении классных часов, о дежурстве учителей по школе).
- Основные направления воспитательной работы школы в 2016-2017 учебном году.
- Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных.
Заседание №2.
Сентябрь.
Тема: Планирование воспитательной работы на 2016-2017 учебный год.
Цель: Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.
Вопросы для обсуждения:
- Утверждение воспитательных программ классного коллектива.
- Утверждение графика проведения открытых мероприятий.
- Утверждение графика дежурств учителями и классными руководителями по школе и в столовой.
- Утверждение графика проведения кл. часов.
- Учимся сотрудничать: работа по темам самообразования.
Заседание№2.
Ноябрь.
Тема: «Патриотическое воспитание, как основа воспитательной работы классного руководителя»
Цель: Создать условия для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями.
Вопросы для обсуждения:
- Доклад «Роль классного руководителя в патриотическом воспитании обучающихся».
- Обобщение опыта работы классных руководителей по патриотическому воспитанию школьников (из опыта работы кл.руководителей).
- Выступление по теме самообразования.
- Итоги уровня воспитанности школьников на начало учебного года.
Обсуждение результатов диагностирования классных коллективов.
- Обзор методической литературы по организации воспитательной деятельности.
Заседание №3.
Январь.
Тема: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».
Цель: Определение путей и способов формирования культуры здоровья школьников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.
Вопросы для обсуждения:
1.Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи.
2.Выступление по теме самообразования.
3. Анализ проведенных мероприятий.
4. Деловая игра: «Здоровый учитель – здоровый ученик».
Заседание №4.
Март.
Тема: «Мастерская педагогического опыта» (конференция).
Цель: Изучение составляющих мастерства классного руководителя.
Вопросы для обсуждения:
- Формы работы с классным коллективом (из опыта работы кл.руководителя).
- Развитие коммуникативной компетентности учащихся (из опыта работы кл.руководителя).
- Работа с учащимися «группы риска» и семьями, находящимися в социально-опасном положении. Предупреждение прогулов и пропусков занятий (из опыта работы кл.руководителя).
- Взаимодействие с родителями как эффективный метод воспитательной работы классного руководителя (из опыта работы кл.руководителя).
Заседание №5
Май.
Тема: Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы.
Анализ работы МО классных руководителей за год.
Цель: Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей, обмен опытом, развитие креативности; поиск инноваций в деле воспитания подрастающего поколения.
Вопросы для обсуждения:
- Анализ работы МО классных руководителей за учебный год.
- Анализ работы классных руководителей за 2015-2016 учебный год. Результаты диагностических исследований в классных коллективах.
- Анализ проведенных мероприятий.
- Выступления по теме самообразования.
- Организация летнего отдыха обучающихся.
Принято Утверждаю
На заседании МО классных руководителей Директор МКОУ
от______________2017 года. «В-Ольшанской ООШ»
___________/А.В.Ивахненко/
План-график работы методического объединения классных руководителей
на 2016-2017 учебный год.
№ п/п | Вид деятельности | Содержание | Сроки | Ответственный |
1.1. | Разработка и утверждение плана ШМО классных руководителей | План работы ШМО классных руководителей | Сентябрь | Руководитель МО классных руководителей |
1.2. | Организация групповых и индивидуальных консультаций по вопросам планирования организации воспитательной деятельности, оценке эффективности воспитательной работы, обзор новейшей методической литературы.
| - Планирование воспитательной деятельности | В течение года | Зам. директора по ВР Руководитель МО классных руководителей |
- Педагогическая диагностика личности учащегося и классного коллектива | ||||
-Профилактическая работа | ||||
1.3. | Систематизация, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта | Подготовка творческих отчётов и мастер-классов. | В течение года | Классные руководители |
2.1. | Организационно –установочное заседание МО классных руководителей | 1. Анализ работы ШМО классных руководителей за 2015-2016 учебный год. 2. Планирование работы ШМО классных руководителей. 3. Рекомендации по составлению программы и плана воспитательной работы на 2016-2017 учебный год. | сентябрь | Зам. директора по ВР Руководитель МО классных руководителей.
|
2.2. | Беседа |
2.Обобщение опыта работы классных руководителей по патриотическому воспитанию школьников 3. Диагностическая работа классного руководителя. 4. Здоровье ребенка как цель совместных усилий школы и семьи. | Ноябрь-май. | Руководитель Мо классных руководителей. Классные руководители |
2.3. | Деловая игра. |
| январь | Руководитель Мо классных руководителей. Классные руководители |
2.4. | Круглый стол |
| Ноябрь-май. | Зам. директора по ВР, классные руководители |
2.4. | Методическая конференция |
1. «Мастерская педагогического опыта». 2.Анализ работы МО классных руководителей за учебный год. 3.Анализ работы классных руководителей за 2016-2017 учебный год. Результаты диагностических исследований в классных коллективах. 4.Анализ проведенных мероприятий. 5.Выступления по теме самообразования. 5.Организация летнего отдыха обучающихся. | май | Руководитель Мо классных руководителей, классные руководители |
3.1. | Формирование банка данных о классных руководителях |
| сентябрь | Руководитель МО классных руководителей, Зам. директора по ВР |
3.2. | Сбор сведений о методических темах классных руководителей |
| ||
3.3 | Анализ участия педагогов в конкурсах |
| май | |
3.4 | Анализ результатов деятельности МО классных руководителей |
| май | |
3.5 | Отчёт классных руководителей по итогам организации занятости учащихся в каникулярное время, индивидуальная работа с учащимися «группы риска» |
| в течение года | |
4.1 | Методическая копилка классных руководителей |
| в течение года | |
5.1. | Наличие, правильность составления программы и плана воспитательной работы классного руководителя |
| сентябрь | Зам. директора по ВР |
5.2. | Наличие портфолио об-ся |
| ноябрь | |
5.3. | Выполнение плана воспитательной работы |
| май | |
5.4. | Посещение классных часов |
| сентябрь-май | |
5.5. | Протоколы родительских собраний |
| Сентябрь-май | |
5.6. | Учёт посещаемости родителей родительских собраний |
| 1 раз в четверть |
Методические темы классных руководителей
Ф.И.О | Класс | Тема |
График проведения открытых классных часов
№ | ФИО | Тема | Сроки проведения |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год
Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...
Методическое объединение классных руководителей (общие положения)
Методические рекомендации...
Обобщение опыта работы методического объединения классных руководителей и воспитателей начальной школы.
Коррекционная школа ставит перед педагогом-дефектологом три основные задачи - дать знания, умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду, воспитывать у учащихся положительные качества ли...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Доклад на школьном методическом объединении классных руководителей «Формы и методы работы классного руководителя с семьёй».
Взаимодействие школы и семьи должно носить характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, осознают особенность каждой и стремятся творчески соедин...
Методическая разработка выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД. «Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»
В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличив...
План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020
План школьного методического объединения классных руководителей, воспитателей и руководителей кружков на 2019-2020...