Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Чарыкова Татьяна Викторовна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс по УМК Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkii_yazyk_2_kl.doc277.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Русский язык

Рабочая программа курса «Русский язык» для  2  класса на 2016 – 2017 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по русскому языку, примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (1-4 классы)

Идея курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.

Курс направлен:

  • на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
  • на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
  • на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.

Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению.

Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:

  • осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);
  • формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);
  • развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:

  • осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам;
  • сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;
  • формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;
  • осознание ребёнком себя как носителя русского языка;
  • развитие мотивов и средств речевой деятельности.

Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:

  • правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;
  • речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;
  • словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;
  • способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.

Проверка и оценка усвоения программы.

Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: II класс — 8—10; III класс — 10—12; IV класс — 12—15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: I класс, конец года — 15—17; II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45; III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65; IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80. Количество слов в текстах для изложений: II класс, первое полугодие – примерно 40-50 слов, конец года – 50-65 слов; III класс, конец первого полугодия – 60-70 слов, конец года – 70-85 слов; IV класс, конец первого полугодия – 80-90 слов, конец года – 95-100 слов. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20. Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

  • понимать – предложение – это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие;
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
  • верно употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
  • составления предложений на заданную тему;
  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
  • орфографической грамотности речи учащихся;
  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • деления слов на слоги и переноса слов;
  • правильного написания слов с буквой Й;
  • обозначения мягкости согласных на письме;
  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
  • употребления прописной буквы в именах собственных;
  • работы со словарём (использование алфавита);
  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Да-та

№ уро-ка п/п

№ урока в разде-ле

Тема урока.

Цель урока.

Форма или вид деятельнос-ти, приоритет-ные на уроке.

Формируемые УУД.

ИКТ-поддержка урока.

Наша речь. (4ч)

1.

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.

Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку.

Умение делать вывод, ориентироваться в учебнике.

Магнитофон, аудиозаписи.

2.

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

Показать, что речь является источником информации о человеке.

Словарная работа, комментированное письмо.

Умение договариваться, оценивать свои результаты.

3.

3.

Как отличить диалог от монолога?

Познакомить с терминами диалог и монолог.

Работа по учебнику, словарная работа, списывание.

Умение сотрудничать в паре.

Диапроектор, слайды.

4.

4.

Проверка знаний.

Проверить и систематизировать знания по теме:»Речь».

Фронтальный опрос, тест.

Умение давать четкие ответы, умение работать самостоятельно.

Текст (5ч).

5.

1.

Что такое текст?

Повторить признаки текста; научить определять тему текста.

Чтение вслух, списывание, комментированное письмо.

Умение делать вывод.

6.

2.

Что такое тема и главная мысль текста?

Научить определять тему и главную мысль текста.

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение аргументировано отвечать, доказывать свое мнение.

7.

3.

Части текста.

Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Работа с текстом, комментированное письмо.

Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.

8.

4.

Диктант.

Проверить умения работать самостоятельно, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Письмо под диктовку.

Умение анализировать слово и выбирать нужный вариант написания.

9.

5.

Работа над ошибками.

Научить исправлять ошибки, развивать орфографическую зоркость.

Комментированное письмо, самостоятельная работа.

Умение исправлять свои ошибки.

Предложение (12ч).

10.

1.

Что такое предложение?

Повторить признаки предложения, постановку знаков в конце предложения.

Работа по учебнику, словарная работа, комментированное письмо.

Умение оценивать свои результаты.

Мультимедиапроектор, ПК.

11.

2.

Как составить из слов предложение?

Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Составление и записывание предложений, комментированное письмо.

Умение делать выводы, сравнивать анализировать.

12.

3.

Контрольное списывание.

Проверить умение грамотно списывать.

Списывание с печатного текста.

Умение работать самостоятельно

13.

4.

Что такое главные члены предложения?

Познакомить с терминами главные члены, основа предложения

Работа с правилом, фронтальная беседа, комментированное письмо.

Умение доказывать свое мнение.

14.

5.

Что такое второстепенные члены предложения?

Познакомить с терминами второстепенные члены предложения; научить их находить.

Работа по учебнику, фронтальная беседа, списывание.

Умение работать в паре.

15.

6.

Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения.

Познакомить с терминами подлежащее и сказуемое

Составление и запись предложений, письмо под диктовку.

Умение делать выводы.

16.

7.

Что такое распространен-ные и нераспространен-ные предложения?

Познакомить с данными понятиями.

Словарная работа, работа с текстом, комментированное письмо.

Умение работать в группе.

17.

8.

Как установить связь слов в предложении?

Научить задавать вопросы к словам в предложении.

Объяснительный диктант, работа по учебнику.

Умение правильно ставить вопросы.

18.

9.

Р.р. Обучающее сочинение по картине.

Учить письменно излагать свои мысли.

Беседа по картине, составление плана.

Умение письменно излагать свои мысли.

Мультимедиапроектор, ПК.

19.

10.

Анализ сочинений.

Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении.

Комментированное письмо, самостоятельная работа.

Учиться анализировать и исправлять свои ошибки.

20.

11.

Контрольный диктант.

Проверить умение писать слова с пройденными орфограммами.

Письмо под диктовку.

Умение применять изученные правила письма.

21.

12.

Работа над ошибками.

Учить видеть, классифицировать и исправлять ошибки.

Самостоятельная работа, комментированное письмо.

Учиться анализировать и исправлять свои ошибки.

Слова, слова, слова…(22ч).

22.

1.

Что такое лексическое значение слова?

Познакомить с понятием лексическое значение слова.

Работа с толковым словарем, комментированное письмо.

Умение работать со словарем.

23.

2.

Что такое лексическое значение слова?

Учить определять лексическое значение слова.

Работа с толковым словарем, составление предложений.

Умение работать со словарем.

Диапроектор, слайды.

24.

3.

Что такое однозначные и многозначные слова?

Познакомить с понятием многозначное слово.

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение работать в паре.

25.

4.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Познакомить с понятиями прямое и переносное значение слова.

Словарная работа, списывание, работа над лексическим значением слова.

Умение сопоставлять и анализировать.

26.

5.

Что такое синонимы?

Познакомить с термином синоним.

Работа с правилом, комментированное письмо.

Умение делать выводы.

27.

6.

Что такое антонимы?

Познакомить с термином антоним.

Работа по учебнику, письмо под диктовку.

Умение слушать и аргументировано высказывать свое мнение.

28.

7.

Что такое антонимы?

Формировать умение употреблять антонимы в речи.

Работа с толковым словарем.

Умение работать со словарем.

Диапроектор, слайды.

29.

8.

Контрольный диктант.

Проверить навыки грамотного письма.

Письмо под диктовку.

Умение применять изученные правила письма.

30.

9.

Работа над ошибками.

Учить классифицировать и исправлять ошибки.

Самостоятельная работа, комментированное письмо.

Умение анализировать и классифицировать.

31.

10.

Что такое родственные слова?

Познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов.

Работа по учебнику, словарная работа, разбор предложения.

Умение выделять нужную информацию.

Мультимедиапроектор, ПК.

32.

11.

Что такое родственные слова?

Формировать умение видеть и образовывать родственные слова.

Комментированное письмо, работа по разбору предложений.

Умение работать в группе.

33.

12.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Познакомить с понятиями корень, однокоренные слова.

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение делать вывод.

34.

13.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова.

Объяснительный диктант, словарная работа.

Умение доказывать свое мнение.

35.

14.

Какие бывают слоги?

Повторить правила деления слова на слоги.

Деление слов на слоги, зрительный диктант.

Умение применять на практике изученные правила.

36.

15.

Как определить ударный слог?

Повторить понятие ударение; формировать умение ставить ударение.

Словарная работа, деление слов на слоги.

Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение.

Диапроектор, слайды.

37.

16.

Как определить ударный слог?

Формировать умение ставить ударение.

Работа над постановкой ударения в словах, зрительный диктант.

Умение работать в паре.

38.

17.

Как переносить слова с одной строки на другую?

Повторить правила переноса слов.

Работа по учебнику, списывание с печатного текста.

Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.

39.

18.

Как переносить слова с одной строки на другую?

Формировать умение переносить слова.

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение правильно ставить вопросы.

40.

19.

Обучающее сочинение по серии картинок.

Продолжить работу над развитием письменной речи.

Работа по картине, составление плана, написание сочинения.

Умение письменно излагать свои мысли.

Мультимедиапроектор, ПК.

41.

20.

Проверочная работа.

Проверить знания по теме:»Слово».

Самостоятельная работа.

Умение оценивать свои результаты.

42.

21.

Контрольный диктант.

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Письмо под диктовку.

Умение применять изученные правила письма.

43.

22.

Работа над ошибками.

Учить исправлять ошибки.

Самостоятельная работа, комментированное письмо.

Умение работать самостоятельно.

Звуки и буквы (34ч).

44.

1.

Как различить звуки и буквы?

Обобщить знания и звуках и буквах.

Работа по учебнику, письмо под диктовку, словарная работа.

Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение.

Диапроектор, слайды.

45.

2.

Как мы используем алфавит?

Повторить порядок и названия букв в алфавите.

Работа по учебнику, объяснительный диктант.

Умение работать в паре.

46.

3.

Как мы используем алфавит?

Развивать умение записывать слова в алфавитном порядке.

Работа над расположением слов в алфавитном порядке.

Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.

47.

4.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Обобщить знания об употреблении большой буквы в именах собственных.

Объяснительный диктант.

Умение правильно ставить вопросы.

48.

5.

Как определить гласные звуки?

Учить различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение договариваться, оценивать свои результаты.

Магнитофон, аудиозапись.

49.

6.

Контрольный диктант.

Проверить умение правильно писать слова с пройденными орфограммами.

Письмо под диктовку.

Умение применять изученные правила письма.

50.

7.

Работа над ошибками.

Проанализировать и исправить допущенные ошибки.

Самостоятельная работа, комментированное письмо.

Умение анализировать и классифицировать ошибки.

51.

8.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне.

Работа по учебнику, зрительный диктант.

Умение аргументировано доказывать свое мнение.

52.

9.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне.

Комментированное письмо.

Умение работать в паре.

53.

10.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Учить видеть и проверять безударные гласные в корне.

Объяснительный диктант.

Умение работать самостоятельно.

54.

11.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Учить видеть и проверять безударные гласные в корне.

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение.

Мультимедиапроетор, ПК.

55

12.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Учить видеть и проверять безударные гласные в корне.

Объяснительный диктант.

Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.

56.

13.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне слова.

Списывание с печатного текста, фонетический разбор слов.

Умение договариваться, оценивать свои результаты.

Диапроектор, слайды.

57.

14.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне слова.

Комментированное письмо.

Умение аргументировано доказывать свое мнение.

58.

15.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне слова.

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение работать в паре.

59.

16.

Р.р. Обучающее сочинение.

Учить оформлять свои мысли на письме.

Работа над составлением плана, словарная работа.

Умение письменно излагать свои мысли.

Мультимедиапроетор, ПК.

60.

17.

Диктант.

Проверить умение видеть орфограммы и грамотно писать.

Письмо под диктовку.

Умение применять изученные правила письма.

61.

18.

Работа над ошибками.

Учить работать над исправлением ошибок.

Самостоятельная работа, комментированное письмо.

Умение исправлять ошибки.

62.

19.

Как определить согласные звуки?

Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки».

Работа по учебнику, фонетический разбор слов.

Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.

63.

20.

Согласный звук й и буква «Й».

Познакомить учащихся с особенностью данной буквы.

Работа по учебнику, фонетический разбор слов.

Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение.

64.

21.

Согласный звук й и буква «Й».

Познакомить учащихся с особенностью данной буквы.

Работа над переносом слов, фонетический разбор слов.

Умение аргументировано доказывать свое мнение.

65.

22.

Слова с удвоенными согласными.

Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение договариваться, оценивать свои результаты.

66.

23.

Р.р. Сочинение по картине (обучающее).

Учить выражать свою мысль письменно и устно.

Работа по составлению плана, беседа по картине.

Умение письменно излагать свои мысли.

Мультимедиапроетор, ПК.

67.

24.

Наши проекты. И в шутку и всерьёз.

Прививать интерес к русскому языку.

Работа с книгами и журналами, подбор информации.

Умение работать в паре.

Фотоаппарат, ПК.

68.

25.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Комментированное письмо, фонетический разбор слов.

Умение правильно ставить вопросы.

Диапроектор, слайды.

69.

26.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение.

70.

27.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Работа по учебнику, фонетический разбор слов.

Умение аргументировано доказывать свое мнение.

71.

28.

Правописание «ь» в конце и в середине слова.

Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи «ь».

Работа по учебнику, объяснительный  диктант.

Умение работать в паре.

72.

29.

Правописание «ь» в конце и в середине слова.

Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи «ь».

Словарная работа, фонетический разбор слов.

Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.

73.

30.

Контрольный диктант.

Проверить усвоение изученных тем.

Письмо под диктовку.

Умение применять изученные правила письма.

74.

31.

Проверочная работа.

Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы».

Самостоятельная работа.

Умение работать самостоятельно.

75.

32.

Работа над ошибками.

Учить видеть, анализировать и исправлять ошибки.

Самостоятельная работа, комментированное письмо.

Умение анализировать и классифицировать ошибки.

76.

33.

Наши проекты. Пишем письмо.

Познакомить с понятием письмо, правилами его написания.

Беседа, групповая работа.

Умение договариваться, оценивать свои результаты.

Мультимедиапроетор, ПК, фотоаппарат.

77.

34.

Обобщающий урок.

Учить использовать полученные знания.

Работа по учебнику, тестирование.

Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч).

78.

1.

Буквосочетания чк,чн, чт, щн, нч.

Развивать навык правописания слов с данными сочетаниями.

Работа по учебнику, зрительный диктант.

Умение работать в паре.

Диапроектор, слайды.

79.

2.

Р.р. Обучающее изложение.

Учить пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана.

Работа по тексту изложения,  составление плана.

Умение письменно излагать содержание текста.

80.

3.

Повторение темы:»Твердые и мягкие согласные»

Обобщить знания о правописании твердых и мягких согласных.

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.

81.

4.

Контрольный диктант.

Проверить навыки написания  сочетаний с шипящими.

Письмо под диктовку.

Умение применять изученные правила письма.

82.

5.

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

Обобщить знания о правописании твердых и мягких согласных.

Самостоятельная работа, комментированное письмо.

Умение анализировать свои ошибки и исправлять их.

83.

6.

Наши проекты. Рифма.

Формировать интерес к русскому языку.

Работа с информацией, сочинение стихов.

Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение.

Фотоаппарат, ПК.

84.

7.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Формировать навык правописания слов с данными буквосочетаниями.

Работа по учебнику, списывание с объяснением.

Умение аргументировано доказывать свое мнение.

85.

8.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Формировать навык правописания слов с данными буквосочетаниями

Комментированное письмо.

Умение правильно ставить вопросы.

86.

9.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Формировать навык правописания слов с данными буквосочетаниями

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение работать в паре.

87.

10.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Систематизировать и уточнить знания учащихся о звонких и глухих согласных звуках.

Работа по учебнику, фонетический разбор слов.

Умение договариваться, оценивать свои результаты.

Диапроектор, слайды.

88.

11.

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Систематизировать и уточнить знания учащихся о звонких и глухих согласных звуках

Работа по учебнику, фонетический разбор слов.

Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.

89.

12.

Проверка парных согласных в корне слова.

Познакомить со способами проверки парных согласных в корне слова.

Зрительный диктант.

Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение.

90.

13.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Развивать умение распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму) и проверять путем подбора однокоренного проверочного слова.

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение аргументировано доказывать свое мнение.

91.

14.

Р.р. Изложение повествовательно-го текста.

Развивать речь учащихся.

Работа над текстом, составление плана.

Умение излагать письменно содержание текста.

92.

15.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами.

Объяснительный диктант.

Умение сотрудничать в группе.

93.

16.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами.

Комментированное письмо, работа по учебнику.

Умение работать в паре.

94.

17.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Отрабатывать умение правильно писать слова с парными согласными на конце и в середине слова.

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.

95.

18.

Р.р. Изложение повеств.текста по вопросам плана.

Отрабатывать изученные орфограммы, развивать речь.

Работа над текстом, составление плана.

Умение излагать письменно содержание текста.

96.

19.

Проверка знаний.

Проверить умение правильно писать слова с парными согласными.

Тестирование.

Умение оценивать результат своей работы.

97.

20.

Диктант.

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Письмо под диктовку.

Умение применять изученные правила письма.

98.

21.

Работа над ошибками.

Проанализировать ошибки и исправить их.

Самостоятельная работа, комментированное письмо.

Умение анализировать и классифицировать ошибки.

99.

22.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного ь.

Работа по учебнику, фонетический разбор слов.

Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение.

100.

23.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Формировать навык правописания слов с разделительным ь.

Объяснительный диктант.

Умение применять на практике изученные правила.

101.

24.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

Формировать навык правописания слов с разделительным ь.

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение работать в паре.

102.

25.

Разделительный ь. Обобщение изученного материала.

Формировать навык правописания слов с разделительным ь, учить переносу слов с разделительным ь.

Комментированное письмо, тестирование.

Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение.

Мультимедиапроетор, ПК.

103.

26.

Контрольное списывание.

Проверить умение грамотно списывать текст.

Списывание с печатного текста.

Умение грамотно списывать с печатного текста.

104.

27.

Р.р. Обучающее сочинение «Зимние забавы».

Формировать умение связно излагать свои мысли.

Работа по составлению плана, беседа по картине.

Умение письменно излагать свои мысли.

105.

28.

Проверка знаний.

Проверить умение правильно писать и переносить слова с разделительным ь.

Самостоятельная работа.

Умение оценивать свои знания.

106.

29.

Обобщение изученного материала.

Проверить умение правильно писать и переносить слова с разделительным ь.

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение работать в паре.

Мультимедиапроетор, ПК.

Части речи (47ч)

107.

1.

Что такое части речи?

Дать понятие о трех самостоятельных частях речи: им.сущ., им.прил., глаголе.

Работа по учебнику, выборочный диктант.

Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение.

Диапроектор, слайды.

108.

2.

Что такое части речи?

Формировать умение распознавать самостоятельные части речи.

Комментированное письмо, словарная работа.

Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.

109.

3.

Что такое имя существительное?

Формировать понятие об имени существительном.

Работа по учебнику, списывание с печатного текста.

Умение работать в паре.

110.

4.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Работа по учебнику, объяснительный диктант.

Умение правильно ставить вопросы.

111.

5.

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Учить различать собственные и нарицательные имена существительные; формировать навык правописания заглавной буквы в собств.им.сущ.

Комментированное письмо.

Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.

112.

6.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

Работать над умением писать с заглавной буквы собственные имена сущ.

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение.

113.

7.

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет.

Работать над умением писать с заглавной буквы собственные имена сущ.

Объяснительный диктант.

Умение договариваться, оценивать свои результаты.

Диапроектор, слайды.

114.

8.

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

Работать над умением писать с заглавной буквы собственные имена сущ.

Комментированное письмо.

Умение работать в паре.

115.

9.

Заглавная буква в географических названиях.

Работать над умением писать с заглавной буквы собственные имена сущ.

Словарная работа, зрительный диктант.

Умение аргументировано доказывать свое мнение.

116.

10.

Р.р. Обучающее изложение.

Формировать умение составлять предложения – ответы на вопросы.

Работа над текстом, составление плана.

Умение грамотно излагать содержание текста.

117.

11.

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Обобщить знания учащихся о написании слов с заглавной буквы.

Работа по учебнику, объяснительный диктант.

Умение правильно ставить вопросы.

Мультимедиапроетор, ПК.

118.

12.

Диктант.

Проверить умение писать с заглавной буквы имена собственные.

Письмо под диктовку.

Умение применять изученные правила письма.

119.

13.

Работа над ошибками.

Провести работу над ошибками, допущенными в диктанте.

Самостоятельная работа, комментированное письмо.

Умение анализировать и классифицировать ошибки.

120.

14.

Единственное и множественное число имен существительных.

Дать понятие об изменении имен существительных по числам.

Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку.

Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение.

121.

15.

Единственное и множественное число имен существительных

Единственное и множественное число имен существительных

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.

122.

16.

Единственное и множественное число имен существительных

Единственное и множественное число имен существительных

Работа по учебнику, объяснительный диктант.

Умение договариваться, оценивать свои результаты.

Диапроектор, слайды.

123.

17.

Р.р. Обучающее изложение.

Учить составлять предложения – ответы на вопросы.

Работа над текстом, составление плана.

Умение передавать письменно содержание текста.

124.

18.

Проверка знаний.

Проверить умение распознавать в речи им.сущ, классифицировать их, изменять по числам.

Тестирование.

Умение оценивать свои знания.

125.

19.

Диктант.

Проверить усвоение изученных орфографических навыков.

Письмо под диктовку.

Умение применять изученные правила письма.

126.

20.

Работа над ошибками.

Проработать допущенные ошибки.

Самостоятельная работа, комментированное письмо.

Умение самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки.

127.

21.

Что такое глагол?

Познакомить с глаголом и его отличительными признаками.

Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку.

Умение аргументировано доказывать свое мнение.

128.

22.

Что такое глагол?

Формировать понятие о глаголе и его отличительных признаках.

Работа с правилом, списывание, выборочный диктант.

Умение работать в паре.

Мультимедиапроетор, ПК.

129.

23.

Что такое глагол?

Формировать понятие о глаголе и его отличительных признаках.

Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку.

Умение правильно ставить вопросы.

130.

24.

Единственное и множественное число глаголов.

Познакомить с ед.и мн.числом глагола.

Зрительный диктант.

Умение аргументировано доказывать свое мнение.

131.

25.

Единственное и множественное число глаголов.

Учить изменять глаголы по числам.

Объяснительный диктант.

Умение работать в паре.

132.

26.

Правописание частицы не с глаголами.

Формировать навык правописания частицы не с глаголом.

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение аргументировано доказывать свое мнение.

133.

27.

Обобщение и закрепление по теме «Глагол».

Формировать навык правописания частицы не с глаголом.

Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку.

Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение.

Диапроектор, слайды.

134.

28.

Что такое текст-повествование?

Познакомить с текстом-повествованием и его отличительными признаками.

Работа с текстом, письмо под диктовку.

Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.

135.

29.

Проверка знаний.

Проверить усвоение знаний по теме «Глагол».

Тестирование.

Умение оценивать свои знания.

136.

30.

Что такое имя прилагательное?

Познакомить с именем прил.и его ролью в речи.

Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку.

Умение работать самостоятельно.

137.

31.

Связь им.прил с им.сущ.

Показать связь им.при.с им.сущ.

Умение работать в паре.

138.

32.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Формировать понятие о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.

Работа с толковым словарем, объяснительный диктант.

Умение аргументировано доказывать свое мнение.

Мультимедиапроетор, ПК.

139.

33.

Единственное и множественное число им.прил.

Формировать умение распознавать прилагательные в ед.и мн.числе.

Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку.

Умение работать в паре.

140.

34.

Что такое текст-описание?

Дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.

Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку.

Умение правильно ставить вопросы.

141.

35.

Проверка знаний.

Проверить усвоение знаний по теме «Имя прилагательное».

Тестирование.

Умение оценивать результат своей работы.

142.

36.

Что такое местоимение?

Дать понятие о местоимении как о части речи.

Работа по учебнику, комментированное письмо.

Умение договариваться, оценивать свои результаты.

143.

37.

Что такое местоимение?

Формировать понятие о местоимении и его роли в речи.

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение.

Диапроектор, слайды.

144.

38.

Что такое текст-рассуждение?

Дать понятие о тексте-рассуждении и его отличительных признаках.

Работа с текстом, зрительный диктант.

Умение работать в паре.

145.

39.

Проверка знаний.

Проверить усвоение знаний о местоимении.

Тестирование.

Умение работать самостоятельно.

146.

40.

Контрольный диктант.

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами.

Письмо под диктовку.

Умение применять изученные правила письма.

147.

41.

Работа над ошибками.

Формировать умение находить и исправлять ошибки.

Самостоятельная работа, комментированное письмо.

Умение классифицировать ошибки.

148.

42.

Общее понятие о предлоге.

Формировать представление о предлоге как о части речи.

Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку.

Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.

149.

43.

Раздельное написание предлогов со словами.

Учить писать предлоги отдельно от других слов в предложении.

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение работать в паре.

150.

44

Восстановление предложений.

Учить анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

Составление предложений.

Умение строить связные высказывания.

Мультимедиапроетор, ПК.

151.

45.

Проверка знаний.

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги.

Тестирование.

Умение работать самостоятельно, оценивать свои знания.

152.

46.

Диктант.

Проверка умения писать слова с изученными орфограммами.

Письмо под диктовку.

Умение применять изученные правила письма.

153.

47.

Работа над ошибками.

Формировать умение исправлять ошибки.

Самостоятельная работа, комментированное письмо.

Умение анализировать и классифицировать ошибки.

Повторение (17ч).

154.

1.

Повторение по теме «Текст»

Повторить изученный материал по данной теме.

Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку.

Умение работать в паре.

155.

2.

Р.р. Сочинение по картине.

Формировать навыки описания картины.

Работа по составлению плана, беседа по картине.

Умение грамотно излагать свои мысли на письме.

Мультимедиапроетор, ПК.

156.

3.

Повторение по теме предложение.

Повторить изученный материал по данной теме.

Разбор предложений по членам, объяснительный диктант.

Умение правильно ставить вопросы.

157.

4.

Повторение по теме предложение.

Повторить изученный материал по данной теме.

Разбор предложения по членам, зрительный диктант.

Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение.

158.

5.

Повторение по теме «Слово и его значение»

Повторить изученный материал по данной теме.

Работа с толковым словарем, письмо под диктовку.

Умение работать в паре.

159.

6.

Повторение по теме «Части речи».

Повторить изученный материал по данной теме.

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Диапроектор, слайды.

160.

7.

Повторение по теме «Части речи».

Повторить изученный материал по данной теме.

Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку.

Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение.

161.

8.

Повторение по теме «Звуки и буквы»

Повторить изученный материал по данной теме.

Работа по учебнику, фонетический разбор слов.

Умение договариваться, оценивать свои результаты.

Диапроектор, слайды.

162.

9.

Повторение по теме «Правила правописания»

Повторить изученные правила правописания.

Работа с учебником, списывание, письмо под диктовку.

Умение работать в паре.

163.

10.

Контрольное списывание.

Проверить умение грамотно списывать текст.

Списывание с печатного текста.

Умение грамотно списывать с печатного текта.

164-169.

11-16.

Повторение и закрепление изученного материала.

Повторить, закрепить и проверить знания уч-ся.

Письмо под диктовку, работа по учебнику, словарная работа.

Умение применять на практике полученные знания.

Мультимедиапроетор, ПК.

170.

17.

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

Обобщить и систематизировать знания уч-ся.

Работа по учебнику, списывание.

Умение слушать мнение товарища и высказывать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...