Выступление на МО начальных классов " Организация школьного самоуправления в 3 классе".
статья (3 класс) на тему

В данном выступлении старалась показать, как организовать самоуправление в классе. Проведение выборов по самоуправлению.Подведение итогов работы по четвертям и перевыборы. Поощрение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoupravlenie_3_klass.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное

учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Армань».

Организация школьного самоуправления в 3 классе.

                                                                           

                                                                                        Подготовила

                                                                  учитель начальных классов

                                                                       Арбузова Анастасия Николаевна.

        

                                                     2016 -  2017

      Ученическое самоуправление - это возможность самим учащимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт. Этот опыт будет особенно значим для общества, если он соответствует принципу ст. 10 «Декларации  прав ребенка»:

«Растить будущих граждан в полном сознании, что их энергия и способности должны посвящаться служению на пользу другим людям»

Я работаю над темой «Организация ученического самоуправления в классе» в течение полутора лет, и это мне дает  возможность сделать новый шаг в развитии воспитательной работы в классе.

Цель:

 - создание условий для развития индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей младшего школьника, формирования личности с высоким самосознанием, обладающей активной жизненной позицией.

Задачи:        

 -    содействовать развитию ребенка;

 - формировать самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплинированность;

-   формировать у обучающихся готовность и способность выполнять систему социальных ролей в школьном социуме;

-   способствовать развитию социально значимых устремлений детей;

-  развивать навыки лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности.

Деятельность самоуправления строится на следующих принципах:

Равноправие. Все имеют право решающего голоса при принятии того или иного решения.

Гуманность. Действия самоуправления основываются на принципах нравственности, человеколюбия.

Самодеятельность. Творчество, активность, самостоятельность учащихся.

 Ответственность. Необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед общим собранием.

 Ожидаемый результат:

1.Формирование чувства уверенности в себе.

2.Умение поддерживать других.

3.Осознание ответственности за свои поступки.

4.Расширение представлений о себе, своих возможностях.

5.Умение распределять обязанности и действовать в коллективе.

6.Стремление использовать свои умения на радость близким.

7.Умение общаться друг с другом, уважительно относиться к мнению своих друзей, взрослых.

 8.   Приобретение опыта активного сопереживания за результат в общем деле.

          Как хочется научить каждого ребёнка быть самостоятельным, ответственным, имеющим своё мнение и в то же время уважающим мнение другого человека. Чтобы добиться этого, я стараюсь довести до сознания детей, что общий успех, общая радость зависят от личного участия каждого во всём, чем живёт он сам, его товарищ и класс в целом.
          Ученики начальных классов очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы
каждый чувствовал необходимость и нужность другого.

 

Расскажу, как самоуправление построено в нашем классе.

     1. В нашем классе на начало учебного года были проведены выборы,  был избран главный министр класса.  Любой ученик из класса  может быть выбран «главным министром»

Все желающие  рассказывают о себе, о своих возможностях, успехах, занятиях во внеурочное время. Словом, презентуют себя. Избирается «главный министр» -  это тот человек, который координирует работу всех министерств. Помогает по мере необходимости, принимает отчеты о выполнении поручений, помогают классному руководителю готовить  акции, дебаты, референдумы, дискуссии.

    2. Также выбираем Министра образования  и его помощника. В их обязанности входит оказание помощи в выполнении домашнего задания, они отвечают за подготовку учащихся к уроку, проверяют наличие дневников,  тетрадей. Помогают в организации тематических олимпиад, научно-исследовательских конференций. Проводят акции «Неделя пятерок», «Неделя без двоек», «Опозданиям - нет» и т.д.

    3. Выбран Министр физкультуры и спорта и его помощник. Это ребята, которые отвечают за популяризацию физической культуры среди учащихся класса, проводят анализ посещения уроков физической культуры, занимаются подготовкой команды класса к  участию в спортивных состязаниях школы и района.  Эти учащиеся  организует игры на переменах, во время экскурсий на природу, проводят физминутки на уроках, а также следят за соблюдением правил безопасности на переменах.

 4. Есть у нас и министр здравоохранения, который фиксирует пропуски занятий учащимися, собирает информацию о заболеваемости учащихся класса, организует посещения ребят, которые находятся на лечении в больницах или дома длительное время. Готовит сообщения для класса о мерах по профилактике простудных заболеваний.   Ежедневно проверяют сменную обувь  учащихся, форму и внешний вид учащихся.

 5. Министр Культуры и его помощник  организуют оформление школы и кабинетов к вечерам и праздникам, несут ответственность за содержание и подготовку программы художественной самодеятельности. Принимают участие в организации творческих коллективов, проведении выставок, тематических вечеров.

 6. И еще у нас выбран министр труда, который следит за сохранностью и чистотой школьной  мебели, учебников, координирует работу дежурных, готовит сообщения о профессиях.

Смена состава «министерств» и «главного министра» проводится каждую четверть.

      По окончании четверти мы подводим итоги и обязанности  учащихся меняются. Каждый должен почувствовать себя в роли лидера или исполнителя. Лучших ребят я стараюсь чем–то отметить, поощрить.

            Дети проживают в школе огромную часть своей жизни. Радости и горести каждого ученика переживаются совместно. От того как дети проживают каждый день своей жизни, какие эмоциональные впечатления остаются у них от каждого прожитого дня, зависит результат их дальнейшего продвижения вперёд по жизни. Надеюсь, что наша совместная деятельность помогла моим ребятам выработать своё «я», что проявляется в отношении к себе, товарищам, жизни, природе.

А главное -  у каждого ребёнка появилось чувство собственного достоинства.
         И в заключение хочется сказать, что школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен в школьной жизни, то я думаю, такой ребенок во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества.

     Конечно,  не всё пока   получается, слишком мало времени прошло, как я пришла в этот класс, но я уверена, что у меня совместно с родителями, педагогами, работающими в моем классе, все получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация класса для школьного сайта (3 класс)

Образец презентации класса для школьного сайта....

Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС

Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...

Организация ученического самоуправления в начальной школе как средство реализации ФГОС

Сегодня, учитывая требования ФГОС, основой воспитательной системы является личностно-ориентированный подход. Каждый ребёнок, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу, которая включает ...

Формирование классного коллектива и организация ученического самоуправления в классе

Организация ученического самоуправления в виде игровой модели....

Организация ученического самоуправления в классе - "Кабинет Министров"

Ученическое самоуправление - это форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предпо-лагающее участие у...

"Когда жили динозавры?", 1 класс; "И про воду...", 2 класс; "Наши ближайшие соседи", 3 класс

Уроки окружающего мира, на которых дети познают новое и учатся миру, котрый их окружает.В данном разделе предствалены конспеты для обучающихся 1-3 классов...