план работы ШМО
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
План работы школьного методического объединения
учителей начальных классов МОУ СОШ № 9 г. Надыма
на 2016/2017 учебный год
Руководитель МО Т.В.Жабина
Тема: Системное использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания младших школьников в контексте реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов
Цель: Повышение качества образования в начальной школе в условиях внедрения ФГОС через внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.
Задачи: :
1. Создать условия для эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС начального общего образования.
2. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и работу над реестром затруднений каждого учителя.
3. Внедрять в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование ключевых компетентностей обучающихся, УУД.
4. Совершенствовать организацию проектной деятельности учащихся 3-4 классов
5. Совершенствовать систему планирования и организации работы с детьми, имеющими проблемы в усвоении программного материала и детьми, имеющими повышенную мотивацию
Ожидаемые результаты работы:
- Стабильность/Рост качества знаний обучающихся.
- Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
- Повышение уровня методической подготовки учителей МО
План работы по основным направлениям деятельности:
- Информационная деятельность. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Ключевые особенности ФГОС НОО. Работа с нормативными документами: изучение методических рекомендаций учителям начальных классов на 2016 - 2017 учебный год. | август | Руководитель МО |
2 | Составление календарно-тематических программ по предметам, кружкам. | август | Учителя МО |
3 | Составление текстов олимпиадных работ. | сентябрь | |
4 | Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах, конкурсах различных уровней | в течение года | Руководитель МО Учителя МО |
5 | Знакомство с новинками методической литературой. | в течение года | Учителя МО |
6 | Работа с Федеральным Законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (Требования к современному уроку) | в течение года | Учителя МО |
7 | Организация и проведение мониторинга по вопросам внедрения и реализации ФГОС (выявление проблем, потребностей и образовательных запросов по вопросам введения и реализации ФГОС). | сентябрь | Руководитель МО |
8 | Организация и проведение аттестации кадров на предмет готовности к реализации ФГОС | По плану работы аттестационной комиссии | Руководитель МО Учителя МО |
9 | Консультирование всех участников образовательного процесса по проблемам ФГОС НОО | По мере необходимости | Руководитель МО, взаимоконсультации |
10 | Изучение профессиональных стандартов | В течение года | Учителя МО |
11 | Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности | В течение года | Учителя МО |
- Методическая деятельность:
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | ответственные |
1 | . Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы | в течение года | Учителя МО |
2 | Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов | в течение года | Учителя МО |
3 | Организация открытых уроков и занятий по определенной теме с целью обмена опытом | в течение года | Заместитель по УВР, руководитель МО |
4 | Участие учителей МО в конкурсах различного уровня | в течение года | Учителя МО |
5 | Заседания методического совета. | 4 раза в год | Руководитель МО |
6 | Составление и редактирование рабочих учебных программ. | апрель | Учителя МО |
7 | Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету | апрель | Учителя МО, руководитель МО зам по УВР |
8 | Организация и проведение Дней открытых дверей в школе. | По плану школы | Учителя МО, руководитель МО, заместитель по УВР |
9 | Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров. | В течение года | Учителя МО |
10 | Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах. | В течение года | Учителя МО, руководитель МО зам по УВР |
11 | Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Прохождение аттестации педагогических кадров. | В соответствии с графиком | Учителя МО |
12 | Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности. Прохождение КПК по вопросам организации работы с одаренными детьми | В течение года | Учителя МО |
13 | Социализация детей с ОВЗ, совершенствование форм и методов работы с детьми, вовлечение их в общешкольную деятельносмть | В течение года | Учителя КРО, учителя МО зам по ВР |
13 | Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни, сдача ГТО | В течение года | Учителя МО |
- Диагностическое обеспечение.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению. | сентябрь | Учителя 1 класса |
2 | Мониторинг учебных достижений школьников 1-4 класс | апрель | Учителя МО |
3 | Утверждение рабочих программ. | апрель | Руководитель МО |
4 | Всероссийские проверочные работы в 4 классе | Декабрь, апрель | Учителя МО |
5 | Проведение и анализ итогового контроля по предметам | май |
- Аналитическая деятельность:
№ | Содержание деятельности | сроки | ответственные |
1 | Анализ методической деятельности за 2015 - 2016 учебный год и планирование на 2016 - 2017 учебный год. | Май, август | Руководитель МО |
2 | Изучение направлений деятельности педагогов (реестр затруднений). | Август, сентябрь | Руководитель МО, учителя МО |
3 | Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. | В течение года | Руководитель МО, зам по УВР, ВР |
5.Консультативная деятельность:
№ | Содержание деятельности | сроки | ответственные |
1 | Консультирование педагогов по вопросам составления, редактирования рабочих программ и тематического планирования. | Апрель, август, сентябрь | Зам по УВР, Руководитель МО |
2 | Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. | По мере необходимости | Волошина ЕВ (тьютор ИКТ), руководитель МО, педагог-наставник Переход ВВ, зам по УВР, ВР |
3 | Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. | По мере необходимости | Волошина ЕВ (тьютор ИКТ), руководитель МО, педагог-наставник Переход ВВ, зам по УВР, ВР |
Основные направления работы | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
Заседания методического объединения | Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 - 2017 учебный год. Круглый стол |
| Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе (педагогическая мастерская) | Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО круглый стол | Анализ работы МО за 2016-2017 учебный год, задачи на следующий год. (круглый стол) | |||||
Повышение квалификации педагогов МО | Организация работы в программе «Сетевой город»: Составление реестра затруднений педагогов, планирование КПК. | Изучение документации по аттестации педагогических работников Изучение системы работы и уровень методической подготовки аттестуемых учителей: Зеленской АЛ, Ярмеевой РР с целью оказания помощи при подготовке к аттестации | Участие в вебинарах, дистанционных курсах, практикумах по интересующим темам | Практикум Разработка единой технологической карты урока | Обзор новинок педагогической литературы, документации, приказов. презентация | Отчет педагогов МО по работе с реестром затруднений(педагогическая мастерская) | . | |||
Выполнение стандарта образования, | Организация обучения первоклассников в адаптационный период. Переход на отметочную систему второклассников | Составление реестра затруднений учащихся по результатам окружного мониторинга | Анализ результатов обучения слабоуспевающих детей и детей с ОВЗ по итогам 1 четверти. | Организация работы по формированию оценочной самостоятельности младших школьников на уроках. Мастер-класс Прокофьева МЕ, Кекош ЕИ | Анализ участия детей с повышенной мотивацией в предметных и творческих конкурсах разного уровня |
| Экспертиза рабочих учебных программ на 2017/2018учебный год. | Публичная защита проектов и исследовательских работ учащихся 3-4 классов. | Выполнение программ по предметам федерального, компонента- Составление справки. | |
Внеурочная деятельность по предмету (олимпиады, НПК, интеллектуальные и творческие конкурсы,) | Составление дорожной карты интеллектуальных конкурсов (Жабина ТВ) Участие учащихся во Всероссийском конкурсе «Ребус», «ПОНИ» | Проведение институционального тура предметных олимпиад Проведение I (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников. (2-4 кл). Организация и проведение дистанционных интеллектуальных конкурсов, олимпиад, чемпионатов согласно дорожной карты интеллектуальных конкурсов | Участие в районном конкурсе творческих и фото работ, посвящённый Дню Матери. Участие в районной акции «Посылка солдату». Участие в районном конкурсе «Новогодний праздник в школьном доме». Участие в районной акции «Дети для детей» в рамках проведения международного дня инвалидов. | Участие во Всероссийском конкурсе «Первые шаги в науку»; Олимпиада школьников УРФО. Организация и проведение дистанционных интеллектуальных конкурсов, олимпиад, чемпионатов согласно дорожной карты интеллектуальных конкурсов | Участие в районной конференции исследовательских работ учащихся «Юный исследователь», Организация и проведение дистанционных интеллектуальных конкурсов, олимпиад, чемпионатов согласно дорожной карты интеллектуальных конкурсов | Школьный конкурс исследовательских работ, участие в НПК «Ведай неведомое», Проведение муниципального этапа спортивно-оздоровительных соревнований школьников «Президентские старты» | Неделя народов Ямала: -районный конкурс творческих работ «северная мозаика»; -районная акция «Дар открытых сердец». Организация и проведение дистанционных интеллектуальных конкурсов, олимпиад, чемпионатов согласно дорожной карты интеллектуальных конкурсов | Участие учащихся во Всероссийском конкурсе «Первые шаги в науку» Организация и проведение дистанционных интеллектуальных конкурсов, олимпиад, чемпионатов согласно дорожной карты интеллектуальных конкурсов | Проведение праздника «Никто не забыт, ничто не забыто». Проведение Дня открытых дверей – общественного смотра знаний | |
Методическая деятельность | Организация контрольно-оценочной деятельности на содержательной основе в период безотметочного обучения (в 1-2-х классах | Проблемный семинар «Теория и практика организации проектной деятельности младших школьников» из опыта работы Переход ВВ | .Ярмарка -Презентация методических новинок (сборник) | Целевое взаимопосещение учебных и внеклас- сных занятий. «Нестандартный урок» Беловол ЕА, Сияпова СФ, Асланова ИВ | Применение деятельностных технологий на различных уроках. Открытые уроки для общественности во 2-3 классах. | «Проектирование учебного занятия, соответствующего требованиям ФГОС НОО: Отработка в группах этапов урока, выяснение и коррекция имеющихся затруднений ( по параллелям) | Представление (защита) проектов учебных модулей курса ОРКи СЭ для общественности учащимися 4 классов. (Жабина ТВ, Туринцева ТЛ, Прокофьева МЕ, Зеленская А.Л.Двойненко ЕВ) | Открытые уроки и мастер-классы педагогов школы (формирование ключевых компетенций школьника – мои находки)) | Обзор сетевых учительских порталов, методических копилок и т.д. | |
Трансляция опыта работы педагогов МО, участие в профессиональных конкурсах различного уровня | Участие в районном семинаре (Ключевые компетенции школьников ) ЕМД | Участие в районном фестивале-конкурсе «Надымский педагог: практик, аналитик, исследователь (Туринцева ТЛ) | Участие во всероссийском фестивале педагогического творчества, презентация собственных наработок в рамках работы МО | Мастер-классы, открытые уроки, выступления на МО с использованием материалов курсовой переподготовки. | Участие в конкурсах педагогических разработок различных уровней | Участие в конкурсахпедагогических методических разработок различных уровней | Участие в конкурсах педагогических разработок различных уровней | Участие в конкурсахпедагогических методических разработок различных уровней | Участие в подготовке публичного отчёт об образовательной деятельности школы. | |
Инновационная деятельность педагогов МО | Обучение системе работы в «Сетевом городе» молодых специалистов. Обучающий семинар для молодых специалистов и учителей 2-х классов по проекту «1 ученик-1 компьютер» | Практическое занятие по работе над проектом Переход В.В., Ярмеева Р.Р., Чилингарян Э.А., Асанова И.В. | урока | Использование современных образовательных технологий и нестандартных уроков. Выработка критериев для составления единой формы информационной карты | Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Заседание МО круглый стол | |||||
Работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами (если есть) | Организация работы наставников: Переход ВВ . Организационный диалог с молодыми специалистами | Организация взаимопосещения уроков наставниками и молодыми специалистами Оказание методической помощи при планировании уроков | Практикум «Современный урок. Технологическая карта урока» | Организация взаимопосещения уроков наставниками и молодыми специалистами | Месячник молодого педагога (открытые уроки и внеклассные мероприятия, творческие отчёты) | Анализ уровня оказания профессиональной помощи учителям в их профессиональном становлении (оценка эффективности и результативности работы с молодыми специалистами) | ||||
Мониторинг (качество обученности, внедрение и использование пед.технологий, КПК, трансляция опыта, участие в профессиональных конкурсах различного уровня и др.) | Контрольные работы, повторение, проверка техники чтения. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования 2-4 кл | Мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению | Мониторинг достижения обучающихся и педагогов МО за 1 четверть. Мониторинг прохождения КПК, участия в профессиональных конкурсах | Мониторинг достижения обучающихся и педагогов МО за первое полугодие.. | Мониторинг достижения обучающихся и педагогов МО за третью четверть. | Комплексная диагностика личностных и метапредметных результатов учащихся 1-4 классов Окружной мониторинг образовательных достижений в 1-3 классах | Мониторинг выполнение рабочих учебных программ и достижения обучающихся и педагогов МО | |||
Итоги года |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ".
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.
План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
План работы ПОС по смысловому чтению...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...