Анализ диагностических работ.
учебно-методический материал на тему

Кривель Татьяна Владимировна

Анализ руководителя ШМО начальных классов по итогам проведения диагностических работ по предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_diagnostich_rabot_2016_-2017.docx65.04 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о результатах проведения

диагностических контрольных работ

по предметам  «Русский язык»,  «Математика», «Окружающий мир»,

«Литературное чтение»  и междисциплинарным программам

учащихся начальной школы  за 2016/2017 учебный год

С целью проверки планируемых результатов освоения ООП НОО, учебных достижений обучающихся и в соответствии с приказом по ОО   от 14.09.2016 №150/1 были проведены диагностические контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и  комплексная работа во 2, 3 и 4 классах.

Учащиеся 1 класса выполняли стартовую диагностику в рамках муниципального исследования качества образования (МИКО) 21 сентября.

                В 1 классе обучается 30 человек. Выполняли стартовую работу   28 человек (93%). Успеваемость составила 83%.  Показатель качества обученности - 73%. На высоком уровне работу выполнили 3 учащихся (11%) - Калюта Егор, Китанина Валерия и Макаров Артем. Повышенный уровень у 18 учащихся (64%). Базовый уровень у 3 учащихся (11%) и 4 учеников не справились с работой (14%): Азизов Абдулло, ДжалоловМухамад, МирзалиевБахтиёр, Якубов Шохрух.

Учителя начальных классов осуществили разработку контрольно- измерительных  материалов и утвердили их на ШМО начальной школы, провели контрольные работы, обобщили и проанализировали результаты.

 На основе данных материалов подготовлена аналитическая информация по литературному чтению и комплексных работ. Протокол контрольной работы, диктанта с грамматическим заданием и теста по окружающему миру педагоги заполнили путем обработки данных электронного классного журнала (модуль МСОКО)

Русский язык

        В школьном контрольном диктанте по предмету «Русский язык» участвовал 50 учеников из  2, 3 и 4  классов. Результаты выполнения контрольного диктанта  по классам представлены в таблице.

         Общие итоги выполнения контрольного диктанта  следующие. С контрольным диктантом справилось 46 учащихся (92%), из них-4 учащихся (8%) выполнили работу без ошибок,

19 учащихся получили отметку «4» (38%),  22 учащихся выполнили работу на «3» (44%) и

4 учащихся не справились с работой (8%). Выполнили диктант на «2»: 2 класс – Васякин Богдан, Коркин Данил, Присяжнюк Александр, 4 класс – Абдуллина Эвелина.

Качество выполнения работы по школе составило – 47,3%.Средний балл – 3,5.

        

п/п

Классы

Параметры

2

Большакова С.В.

3

 Медведкова В.М.

4

Жаткина Н.А.

Всего

1.

Число учащихся по списку

19

18

16

53

2.

Число учащихся выполнявших работу

19

18

13

50

3.

Получили отметку:  «5»                      

---

1 – 5,6%

3 – 23%

4

                                  « 4»

6 – 31,6%

9 – 50%

4 – 31%

19

                                  « 3»

9 – 47,4%

8 – 44,4%

5 - 38,5%

22

                                  «2»

3 – 15,8%

-

1 – 7,7%

4

4.

Успеваемость

79%

100%

92%

90,3%

5.

Качество

32%

56%

54%

47,3%

6.

Средний балл

3,2

3,6

3,7

3,5

        

Математика (контрольная работа)

        В школьной контрольной работе по предмету «Математика» участвовали 50 учеников из

 2, 3 и 4 классов. Результаты выполнения контрольной работы по классам представлены в таблице.

        Общие итоги выполнения контрольной работы таковы. С работой справились 47 учащихся (94%), из них 5учащихся (10%) выполнили работу без ошибок, 23учащихся получил отметку «4» (46%), 5 учащихся выполнили работу на «3» (10%) и 3 ученика не справились с работой (6%). Выполнили работу на «2»: 2 класс – Коркин Данил, Присяжнюк Александр, 4 класс – Абдуллина Эвелина. Качество выполнения работы по школе составило 57%. Средний балл – 3,6.

п/п

Классы

Параметры

2

Большакова С.В.

3

Медведкова В.М.

4

Жаткина Н.А.

Всего

1.

Число учащихся по списку

19

18

16

53

2.

Число учащихся выполнявших работу

19

17

14

50

3.

Получили отметку: « 5»                      

---

2 – 11,8%

3 – 21,4%

5

                                  « 4»

9 – 47,4%

8 – 47%

6 – 43%

23

                                  « 3»

8 – 42,1%

7 – 41,3%

4 – 28,6%

19

                                  «2»

2-10,5%

-

1 - 7

3

4.

Успеваемость

89%

100%

93%

93%

5.

Качество

47%

59%

64%

57%

6.

Средний балл

3,4

3,7

3,8

3,6

Окружающий мир (тест)

        В школьном тесте по предмету «Окружающий мир» участвовало50 учеников из 2, 3 и 4 классов. Результаты выполнения теста по классам представлены в таблице.

        Общие итоги выполнения теста следующие. С работой справилось 47  учащихся (94,6%), из них 15учащихся (33%) выполнили работу без ошибок,17 учащихся получили отметку «4» (34%),  14 учащихся выполнили работу на «3» (47%) и 3 учениковиз 2 класса не справились с работой (6%). Качество выполнения работы по школе составило 63%. Средний балл – 3,6.

п/п

                                  Классы

Параметры

2

Большакова С.В.

3

Медведкова В.М.

4

Жаткина Н.А.

Всего

1.

Число учащихся по списку

19

18

16

50

2.

Число учащихся выполнявших работу

19

18

16

50

3.

Получили отметку:                                                                   «5»  

---

8 – 50%

7 – 43,8%

15

«4»

4 – 21%

8 – 44,4%

5 – 31,3%

17

                                                        «3»

12 – 63,2%

1 – 5,6%

1 – 6,3%

14

                                               «2»

3 – 15,8%

-

-

3

4.

Успеваемость

84%

100%

100%

94,6%

5.

Качество

21%

94%

75%

63%

6.

Средний балл

3,1

4,4

4,5

4,0

Литературное чтение (техника чтения)

        В школьном срезе по предмету «Литературное чтение» участвовали 52 ученика из 2, 3 и 4 классов. Результаты техники чтения по классам представлены в таблицах.

        Сформированность навыка чтения рассматривалось по пяти параметрам: темп чтения,  способ чтения, правильность чтения, выразительность чтения и осознанность чтения.

Класс

Кол-во человек

Темп чтения

(человек - %)

Способ чтения

(человек - %)

Правильность чтения

(человек - %)

Вырази-

тельность чтения

(человек - %)

Осознан-

ность чтения

(человек - %)

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

Буквами

Слогами

Словами

Искажения

Пропуск

Ударения

2

18

3 – 17%

6 – 33%

9 – 50%

Не читает – 1 – 5%

7 – 40%

10 – 55%

10 – 55%

---

12 - 66%

10 – 55%

13 – 72%

3

19

3 – 16%

4 – 21%

12 – 63%

4 – 21%

18 – 55%

5 – 26%

4 – 21%

14 –74%

19 – 100%

4

15

9 -59%

2-13%

4-26%

15-100%

3-20%

6-40%

2-13%

15-100%

Общие итоги техники чтения такие:

темп чтения  - выше нормы прочитали 25 человек (48%), норму при чтении показали 12 человек (23%) и  ниже нормы  у 15 человек (29%);

способ чтения – читают словами 43 человека (83%), слогами – 11 человек (21%), не читает  1 учащийся 2 класса (6%) – Коркин Данил;

правильность чтения – ошибки на искажение допустили 18 человек (35%) и на ударение 22 человека (42%);

выразительность - выразительно с соблюдением основных норм литературного произношения прочитали 26 человек (50%);

осознанность – сознательное чтение показали  47 человек (90%).

Междисциплинарные программы

(комплексная работа: констатирующий этап диагностики)

        В школьном срезе помеждисциплинарным программамучаствовали 49 учеников из 2, 3 и  4  классов. Результаты выполнения комплексной работы по классам представлены в таблице.

        Общие итоги выполнения комплексной работы таковы. С работой справились на базовом уровне 39 учеников (79,5%), 10 учеников (20,5%) не достигли базового уровня.

        Не достигли базового уровня: 2 класс -Акузина Ольга, Васякин Богдан (ОВЗ), Вовк Артем, Коркин Данил (ОВЗ), Казаков Антон,  Сулейманова Карина, 3 класс - Коркин Даян, Ханова Алёна, 4 класс – Толстых Михаил, Абдуллина Эвелина.

                                Классы

Параметры

2

Большакова С.В.

3

Медведкова В.М.

4

Жаткина Н.А.

Всего

1

Число учащихся по списку

18

19

15

52

2

Число учащихся выполнявших работу

18

18

13

49

3

Уровень выполнения:

- достиг базового уровня

12 – 67%

16 – 88%

11 – 85%

39

- не достиг базового уровня

6 – 33%

2 – 12%

2 – 15%

10

-учащиеся, набравшие максимальное количество баллов

---

1 – 5,5%

Саклакова Полина

2 – 15% Николаева Татьяна,

Купцова Полина

3

   Вывод. По результатам комплексной работы выявлены параметры, с которыми учащиеся справились наименее и наиболее успешно:

2 класс. 12 учащихся (66,6%) справились с комплексной работой.

Наименее успешно:

- Познавательные УУД: №3 (ВО) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (на 1 балл 15 – 83,25%);

- Чтение, работа с информацией. Преобразование и интерпретация информации: №10 (ВО) сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию (на 1 балл 12 - 66,6%).

Наиболее успешно:

- Чтение, работа с информацией. Поиск информации и понимание прочитанного: №7 (ВО) находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде (на 1 балл 15 – 83,25%) и №8 (КО) понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы (на 1 балл 13 – 72,15%);

- Чтение, работа с информацией. Преобразование и интерпретация информации: №9 (ВО) формулировать несложные выводы, основываясь на текст, находить аргументы, подтверждающие вывод (на 1 балл 10 – 55,5% и на 2 балла 7 - 38,85%);

- Регулятивные УУД: №1 (КО) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (на 1 балл 11 – 61,05% и на 2 балла 6 - 33,3%)

3 класс.16 учащихся (100%) справились с комплексной работой.

Наименее успешно:Коммуникативные УУД: №7,8 (РО) адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

 Наиболее успешно: Чтение, работа с текстом: №3,4,5 (ВО) преобразование информации из сплошного текста в таблицу (дополнение таблицы информацией из текста) (10– 53%); Познавательные УУД: №1.2 (РО КО) осуществлять синтез как составление целого из частей (12 – 66%).

4 класс. 13 учащихся (85%) справились с комплексной работой.

Наименее успешно:

Познавательные УУД: №2 (РО) Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.(13 чел-100%)

Познавательные УУД: №4 (ВО) Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.(9 чел-68%)

Регулятивные УУД: №5 (РО) Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. (6 чел-45%)

Коммуникативные УУД: №8 (РО) Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. (6 чел-45%)

Наиболее успешно:

Чтение, работа с текстом: №3 (ВО) В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

(10 чел-75%)

Регулятивные УУД: №7 (КО) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. (11 чел-83%)

Общие выводы и рекомендации по анализу диагностических контрольных работ:

        

1. Результаты работ проанализировать на уровне МО, класса, ученика и довести до сведения родителей. Вовлекать родителей к работе по достижению их детьми предметных результатов по предметам и формированию  УУД.

2. Учителям необходимо использовать рекомендации специалистов службы сопровождения.

3. Эффективнее внедрять в работу личностно-ориентированные и мультимедийные технологии, проектировать уроки и формулировать задания на основе системно-деятельностного подхода и исходя из планируемых результатов  по междисциплинарным программам «Чтение: работа с текстом» и «Формирование УУД»

4. Организовать систему ИГЗ для ликвидации пробелов и практической отработки изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ входной диагностической работы

Представленный материал позволяет проанализировать: уровень выполнения работы в баллах; качественные показатели успешности выполнения заданий; отследить уровень стартовых возможностей....

анализ комплексной диагностической работы

Материал содержит рекомендации к анализу комплексной диагностической работы в 1-4 классах. Поможет педагогам построить шкалу уровней, заполнить таблицы УУД....

Программа анализа выполнения стартовой диагностической работы (1 класс)

Данная программа будет полезна заместителям директора по УВР для быстрого и качественного анализа выполнения стартовой диагностической работы первоклассниками. Достаточно внести в таблицу баллы, набра...

Анализ входной диагностической работы

Анализ входной диагностики 1 класс...

Анализ входной диагностической работы (2014г)

Анализ входной диагностики 1 класс 2014 год...

Анализ содержания и структуры диагностической работы (из опыта работы)

Секционное заседание на Региональной научно – практической конференции « Методическое обеспечение мониторинга ключевых компетенций младших школьников на основе УМК «Школа России» ...