Анализ диагностических работ.
учебно-методический материал на тему
Анализ руководителя ШМО начальных классов по итогам проведения диагностических работ по предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_diagnostich_rabot_2016_-2017.docx | 65.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о результатах проведения
диагностических контрольных работ
по предметам «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»,
«Литературное чтение» и междисциплинарным программам
учащихся начальной школы за 2016/2017 учебный год
С целью проверки планируемых результатов освоения ООП НОО, учебных достижений обучающихся и в соответствии с приказом по ОО от 14.09.2016 №150/1 были проведены диагностические контрольные работы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру и комплексная работа во 2, 3 и 4 классах.
Учащиеся 1 класса выполняли стартовую диагностику в рамках муниципального исследования качества образования (МИКО) 21 сентября.
В 1 классе обучается 30 человек. Выполняли стартовую работу 28 человек (93%). Успеваемость составила 83%. Показатель качества обученности - 73%. На высоком уровне работу выполнили 3 учащихся (11%) - Калюта Егор, Китанина Валерия и Макаров Артем. Повышенный уровень у 18 учащихся (64%). Базовый уровень у 3 учащихся (11%) и 4 учеников не справились с работой (14%): Азизов Абдулло, ДжалоловМухамад, МирзалиевБахтиёр, Якубов Шохрух.
Учителя начальных классов осуществили разработку контрольно- измерительных материалов и утвердили их на ШМО начальной школы, провели контрольные работы, обобщили и проанализировали результаты.
На основе данных материалов подготовлена аналитическая информация по литературному чтению и комплексных работ. Протокол контрольной работы, диктанта с грамматическим заданием и теста по окружающему миру педагоги заполнили путем обработки данных электронного классного журнала (модуль МСОКО)
Русский язык
В школьном контрольном диктанте по предмету «Русский язык» участвовал 50 учеников из 2, 3 и 4 классов. Результаты выполнения контрольного диктанта по классам представлены в таблице.
Общие итоги выполнения контрольного диктанта следующие. С контрольным диктантом справилось 46 учащихся (92%), из них-4 учащихся (8%) выполнили работу без ошибок,
19 учащихся получили отметку «4» (38%), 22 учащихся выполнили работу на «3» (44%) и
4 учащихся не справились с работой (8%). Выполнили диктант на «2»: 2 класс – Васякин Богдан, Коркин Данил, Присяжнюк Александр, 4 класс – Абдуллина Эвелина.
Качество выполнения работы по школе составило – 47,3%.Средний балл – 3,5.
№ п/п | Классы Параметры | 2 Большакова С.В. | 3 Медведкова В.М. | 4 Жаткина Н.А. | Всего |
1. | Число учащихся по списку | 19 | 18 | 16 | 53 |
2. | Число учащихся выполнявших работу | 19 | 18 | 13 | 50 |
3. | Получили отметку: «5» | --- | 1 – 5,6% | 3 – 23% | 4 |
« 4» | 6 – 31,6% | 9 – 50% | 4 – 31% | 19 | |
« 3» | 9 – 47,4% | 8 – 44,4% | 5 - 38,5% | 22 | |
«2» | 3 – 15,8% | - | 1 – 7,7% | 4 | |
4. | Успеваемость | 79% | 100% | 92% | 90,3% |
5. | Качество | 32% | 56% | 54% | 47,3% |
6. | Средний балл | 3,2 | 3,6 | 3,7 | 3,5 |
Математика (контрольная работа)
В школьной контрольной работе по предмету «Математика» участвовали 50 учеников из
2, 3 и 4 классов. Результаты выполнения контрольной работы по классам представлены в таблице.
Общие итоги выполнения контрольной работы таковы. С работой справились 47 учащихся (94%), из них 5учащихся (10%) выполнили работу без ошибок, 23учащихся получил отметку «4» (46%), 5 учащихся выполнили работу на «3» (10%) и 3 ученика не справились с работой (6%). Выполнили работу на «2»: 2 класс – Коркин Данил, Присяжнюк Александр, 4 класс – Абдуллина Эвелина. Качество выполнения работы по школе составило 57%. Средний балл – 3,6.
№ п/п | Классы Параметры | 2 Большакова С.В. | 3 Медведкова В.М. | 4 Жаткина Н.А. | Всего |
1. | Число учащихся по списку | 19 | 18 | 16 | 53 |
2. | Число учащихся выполнявших работу | 19 | 17 | 14 | 50 |
3. | Получили отметку: « 5» | --- | 2 – 11,8% | 3 – 21,4% | 5 |
« 4» | 9 – 47,4% | 8 – 47% | 6 – 43% | 23 | |
« 3» | 8 – 42,1% | 7 – 41,3% | 4 – 28,6% | 19 | |
«2» | 2-10,5% | - | 1 - 7 | 3 | |
4. | Успеваемость | 89% | 100% | 93% | 93% |
5. | Качество | 47% | 59% | 64% | 57% |
6. | Средний балл | 3,4 | 3,7 | 3,8 | 3,6 |
Окружающий мир (тест)
В школьном тесте по предмету «Окружающий мир» участвовало50 учеников из 2, 3 и 4 классов. Результаты выполнения теста по классам представлены в таблице.
Общие итоги выполнения теста следующие. С работой справилось 47 учащихся (94,6%), из них 15учащихся (33%) выполнили работу без ошибок,17 учащихся получили отметку «4» (34%), 14 учащихся выполнили работу на «3» (47%) и 3 учениковиз 2 класса не справились с работой (6%). Качество выполнения работы по школе составило 63%. Средний балл – 3,6.
№ п/п | Классы Параметры | 2 Большакова С.В. | 3 Медведкова В.М. | 4 Жаткина Н.А. | Всего |
1. | Число учащихся по списку | 19 | 18 | 16 | 50 |
2. | Число учащихся выполнявших работу | 19 | 18 | 16 | 50 |
3. | Получили отметку: «5» | --- | 8 – 50% | 7 – 43,8% | 15 |
«4» | 4 – 21% | 8 – 44,4% | 5 – 31,3% | 17 | |
«3» | 12 – 63,2% | 1 – 5,6% | 1 – 6,3% | 14 | |
«2» | 3 – 15,8% | - | - | 3 | |
4. | Успеваемость | 84% | 100% | 100% | 94,6% |
5. | Качество | 21% | 94% | 75% | 63% |
6. | Средний балл | 3,1 | 4,4 | 4,5 | 4,0 |
Литературное чтение (техника чтения)
В школьном срезе по предмету «Литературное чтение» участвовали 52 ученика из 2, 3 и 4 классов. Результаты техники чтения по классам представлены в таблицах.
Сформированность навыка чтения рассматривалось по пяти параметрам: темп чтения, способ чтения, правильность чтения, выразительность чтения и осознанность чтения.
Класс | Кол-во человек | Темп чтения (человек - %) | Способ чтения (человек - %) | Правильность чтения (человек - %) | Вырази- тельность чтения (человек - %) | Осознан- ность чтения (человек - %) | ||||||
Ниже нормы | Норма | Выше нормы | Буквами | Слогами | Словами | Искажения | Пропуск | Ударения | ||||
2 | 18 | 3 – 17% | 6 – 33% | 9 – 50% | Не читает – 1 – 5% | 7 – 40% | 10 – 55% | 10 – 55% | --- | 12 - 66% | 10 – 55% | 13 – 72% |
3 | 19 | 3 – 16% | 4 – 21% | 12 – 63% | 4 – 21% | 18 – 55% | 5 – 26% | 4 – 21% | 14 –74% | 19 – 100% | ||
4 | 15 | 9 -59% | 2-13% | 4-26% | 15-100% | 3-20% | 6-40% | 2-13% | 15-100% |
Общие итоги техники чтения такие:
темп чтения - выше нормы прочитали 25 человек (48%), норму при чтении показали 12 человек (23%) и ниже нормы у 15 человек (29%);
способ чтения – читают словами 43 человека (83%), слогами – 11 человек (21%), не читает 1 учащийся 2 класса (6%) – Коркин Данил;
правильность чтения – ошибки на искажение допустили 18 человек (35%) и на ударение 22 человека (42%);
выразительность - выразительно с соблюдением основных норм литературного произношения прочитали 26 человек (50%);
осознанность – сознательное чтение показали 47 человек (90%).
Междисциплинарные программы
(комплексная работа: констатирующий этап диагностики)
В школьном срезе помеждисциплинарным программамучаствовали 49 учеников из 2, 3 и 4 классов. Результаты выполнения комплексной работы по классам представлены в таблице.
Общие итоги выполнения комплексной работы таковы. С работой справились на базовом уровне 39 учеников (79,5%), 10 учеников (20,5%) не достигли базового уровня.
Не достигли базового уровня: 2 класс -Акузина Ольга, Васякин Богдан (ОВЗ), Вовк Артем, Коркин Данил (ОВЗ), Казаков Антон, Сулейманова Карина, 3 класс - Коркин Даян, Ханова Алёна, 4 класс – Толстых Михаил, Абдуллина Эвелина.
Классы Параметры | 2 Большакова С.В. | 3 Медведкова В.М. | 4 Жаткина Н.А. | Всего | |
1 | Число учащихся по списку | 18 | 19 | 15 | 52 |
2 | Число учащихся выполнявших работу | 18 | 18 | 13 | 49 |
3 | Уровень выполнения: | ||||
- достиг базового уровня | 12 – 67% | 16 – 88% | 11 – 85% | 39 | |
- не достиг базового уровня | 6 – 33% | 2 – 12% | 2 – 15% | 10 | |
-учащиеся, набравшие максимальное количество баллов | --- | 1 – 5,5% Саклакова Полина | 2 – 15% Николаева Татьяна, Купцова Полина | 3 |
Вывод. По результатам комплексной работы выявлены параметры, с которыми учащиеся справились наименее и наиболее успешно:
2 класс. 12 учащихся (66,6%) справились с комплексной работой.
Наименее успешно:
- Познавательные УУД: №3 (ВО) осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (на 1 балл 15 – 83,25%);
- Чтение, работа с информацией. Преобразование и интерпретация информации: №10 (ВО) сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию (на 1 балл 12 - 66,6%).
Наиболее успешно:
- Чтение, работа с информацией. Поиск информации и понимание прочитанного: №7 (ВО) находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде (на 1 балл 15 – 83,25%) и №8 (КО) понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы (на 1 балл 13 – 72,15%);
- Чтение, работа с информацией. Преобразование и интерпретация информации: №9 (ВО) формулировать несложные выводы, основываясь на текст, находить аргументы, подтверждающие вывод (на 1 балл 10 – 55,5% и на 2 балла 7 - 38,85%);
- Регулятивные УУД: №1 (КО) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (на 1 балл 11 – 61,05% и на 2 балла 6 - 33,3%)
3 класс.16 учащихся (100%) справились с комплексной работой.
Наименее успешно:Коммуникативные УУД: №7,8 (РО) адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Наиболее успешно: Чтение, работа с текстом: №3,4,5 (ВО) преобразование информации из сплошного текста в таблицу (дополнение таблицы информацией из текста) (10– 53%); Познавательные УУД: №1.2 (РО КО) осуществлять синтез как составление целого из частей (12 – 66%).
4 класс. 13 учащихся (85%) справились с комплексной работой.
Наименее успешно:
Познавательные УУД: №2 (РО) Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.(13 чел-100%)
Познавательные УУД: №4 (ВО) Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.(9 чел-68%)
Регулятивные УУД: №5 (РО) Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. (6 чел-45%)
Коммуникативные УУД: №8 (РО) Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. (6 чел-45%)
Наиболее успешно:
Чтение, работа с текстом: №3 (ВО) В процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
(10 чел-75%)
Регулятивные УУД: №7 (КО) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. (11 чел-83%)
Общие выводы и рекомендации по анализу диагностических контрольных работ:
1. Результаты работ проанализировать на уровне МО, класса, ученика и довести до сведения родителей. Вовлекать родителей к работе по достижению их детьми предметных результатов по предметам и формированию УУД.
2. Учителям необходимо использовать рекомендации специалистов службы сопровождения.
3. Эффективнее внедрять в работу личностно-ориентированные и мультимедийные технологии, проектировать уроки и формулировать задания на основе системно-деятельностного подхода и исходя из планируемых результатов по междисциплинарным программам «Чтение: работа с текстом» и «Формирование УУД»
4. Организовать систему ИГЗ для ликвидации пробелов и практической отработки изученного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ входной диагностической работы
Представленный материал позволяет проанализировать: уровень выполнения работы в баллах; качественные показатели успешности выполнения заданий; отследить уровень стартовых возможностей....
анализ комплексной диагностической работы
Материал содержит рекомендации к анализу комплексной диагностической работы в 1-4 классах. Поможет педагогам построить шкалу уровней, заполнить таблицы УУД....
Программа анализа выполнения стартовой диагностической работы (1 класс)
Данная программа будет полезна заместителям директора по УВР для быстрого и качественного анализа выполнения стартовой диагностической работы первоклассниками. Достаточно внести в таблицу баллы, набра...
Анализ входной диагностической работы
Анализ входной диагностики 1 класс...
Анализ входной диагностической работы (2014г)
Анализ входной диагностики 1 класс 2014 год...
Анализ содержания и структуры диагностической работы (из опыта работы)
Секционное заседание на Региональной научно – практической конференции « Методическое обеспечение мониторинга ключевых компетенций младших школьников на основе УМК «Школа России» ...