Анализ входной диагностики УУД в 1 "а" классе МБОУ "Баянгольская СОШ"
статья (1 класс) на тему

Раднаева Маргарита Анатольевна

Результаты входной диагностики в 1"а" классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_startovoy_diagnostiki_uchashchihsya_1_a.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов входной диагностики учащихся 1 «а» класса

Дата проведения 7 октября 2016 г.                                                                                                                       Учитель: Раднаева М. А.

Участники мониторинговых исследований: учащиеся 1 «а» класса МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

Цель мониторинговых  исследований:

  • выявить уровень готовности учащихся 1 класса к обучению в условиях  реализации ФГОС НОО;
  • скорректировать образовательный процесс в соответствии с результатами мониторинговых исследований.

Результаты мониторинга

На основании данных Таблицы № 1, выполняли работу по стартовой диагностике 13 учащихся 1 «а» класса, что составляет 100 %.

Таблица №1

Регулятивные действия

Познавательные действия

Коммуникативные действия

Итоговый балл

уровень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Аюшеев Аюша

3

0

3

0

2

3

1

3

3

2

3

23

средний

2

Бадмаев Алдар

2

2

3

0

2

3

2

0

3

2

2

21

Средний

3

Баторов Мэргэн

1

2

2

0

1

3

1

2

3

2

2

19

низкий

4

Бубеев Аюр

1

3

2

0

2

3

1

2

3

2

3

22

Средний

5

Гомбоев Борис

2

1

2

3

3

3

1

2

3

0

2

22

Средний

6

Гомбоева Янжина

3

3

3

3

2

3

3

3

3

0

3

29

высокий

7

Кладов Николай

1

1

0

3

2

3

0

0

3

2

3

18

низкий

8

Мужанова Любовь

2

1

2

0

2

3

2

3

3

2

2

22

Средний

9

Очирова Надежда

1

1

2

0

2

3

2

2

2

1

3

19

низкий

10

Очирова Наталья

3

3

3

3

2

3

2

3

3

2

3

30

высокий

11

Хаптагаева Арюна

3

1

3

3

3

3

3

3

3

2

2

29

Высокий

12

Цыдыпов Даниил

3

3

3

3

2

3

3

3

3

0

3

29

высокий

13

Шабалина Светлана

2

2

2

3

2

3

0

3

3

2

3

25

средний

Средний балл

2

1,7

2,3

1,6

2

3

1,6

2,2

2,9

1,5

2,6

Диаграмма №1

На  основании  данных, представленных в Таблице № 1, Диаграмме № 1, определен качественный показатель выполнения работы учащимися. Средний показатель выполнения работы  составляет – 2,1.

На основе данной таблицы и диаграммы рассмотрим успешность выполнения заданий учащимися первого класса.

Наиболее успешным для выполнения оказалось задание № 6 (3), целью которого было выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.

Наиболее проблемными для выполнения учащимися  оказались задания под №2 (1,7), 4 (1,6), 7 (1,6) и 10 (1,5),

В задании № 2 предполагалось выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверялось умение пересчитывать клетки.

В задании № 4 предполагалось выявить умение сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

В задании № 7 предполагалось проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

В задании № 10 предполагалось выявить коммуникативные умения (ориентация на эмоции и чувства героя в выделении морального содержания ситуации).

Методические рекомендации учителю:

В содержание уроков математики, обучения грамоте (чтение и письмо), окружающий мир включать задания на формирование пространственных представлений.

Например,

  • раскрашивание и рисование на листе бумаги: нарисуй зелёный треугольник в левом верхнем углу; красный квадрат в правом нижнем углу;
  • графические диктанты: от точки проведи линию в 2 клетки вправо, на 4 клетки вниз; 3 клетки влево и т.д.;
  • называние противоположных действий с предлогом: у окна- от окна; за столом – от стола и т.д.
  1. В содержание уроков обучения грамоты включать различные игра и упражнения на развитие фонематического слуха.

Например, игра «Живые слова», «Живые звуки», «Живые буквы», составление моделей предложений, слов.

  1. В содержание уроков обучения грамоте (чтение и письмо), математике, окружающего мира, технологии включать работу по сюжетным картинкам:

Например, установи последовательность действий, озаглавь, составь рассказ и т.д.

Общие выводы по результатам мониторинга:

  1. Данные  мониторинговых исследований  свидетельствуют, что большинство учащихся 1 «а» класса, в основном,  готовы к обучению в школе в условиях введения ФГОС НОО (77 %):
  • развит фонематический слух и фонематическое восприятие;
  • сформировано умение выполнять различные логические действия;
  • сформировано умение соотносить предмет и цифру; определять порядковый номер при счёте;
  • сформировано умение  слышать и слушать задание,  
  • сформировано  произвольное внимание (способности сосредоточиться и выполнить задание учителя);
  • сформирован круг детского чтения.
  1. Данные мониторинговых исследований выявили возможные проблемы  при обучении учащихся 1 «а» класса – низкий уровень сформированности пространственных представлений, фонематического слуха, развитие речевой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ входной диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий

В середине сентября в нашем классе проводилась входная диагностина на определение уровня сформированности метапредметных, регулятивных и личностных результатов. Такие у нас результаты....

Анализ результатов входной диагностики учащихся 1 класса.

Сводная  таблица  результатов  входной диагностики учащихся  1 класса....

анализ входной диагностики сформированности предметных умений и УУД по предметам (2 класс)

Анализ входной диагностики сформированности предметных умений и УУД по предметам (2 класс)...

анализ входной диагностики

результаты входной диагностики 1 класса...

анализ входной диагностики сформированности предметных умений и УУД по предметам (3 класс)

Анализ входной диагностики сформированности предметных умений и УУД по предметам в 3 классе представлена в виде таблицы....

Анализ входной диагностики 4 класс

Форма анализа входной диагностики....