Анализ входной диагностики УУД в 1 "а" классе МБОУ "Баянгольская СОШ"
статья (1 класс) на тему
Результаты входной диагностики в 1"а" классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_startovoy_diagnostiki_uchashchihsya_1_a.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов входной диагностики учащихся 1 «а» класса
Дата проведения 7 октября 2016 г. Учитель: Раднаева М. А.
Участники мониторинговых исследований: учащиеся 1 «а» класса МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
Цель мониторинговых исследований:
- выявить уровень готовности учащихся 1 класса к обучению в условиях реализации ФГОС НОО;
- скорректировать образовательный процесс в соответствии с результатами мониторинговых исследований.
Результаты мониторинга
На основании данных Таблицы № 1, выполняли работу по стартовой диагностике 13 учащихся 1 «а» класса, что составляет 100 %.
Таблица №1
№ | Регулятивные действия | Познавательные действия | Коммуникативные действия | Итоговый балл | уровень | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||
1 | Аюшеев Аюша | 3 | 0 | 3 | 0 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 2 | 3 | 23 | средний |
2 | Бадмаев Алдар | 2 | 2 | 3 | 0 | 2 | 3 | 2 | 0 | 3 | 2 | 2 | 21 | Средний |
3 | Баторов Мэргэн | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 19 | низкий |
4 | Бубеев Аюр | 1 | 3 | 2 | 0 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 22 | Средний |
5 | Гомбоев Борис | 2 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 0 | 2 | 22 | Средний |
6 | Гомбоева Янжина | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 29 | высокий |
7 | Кладов Николай | 1 | 1 | 0 | 3 | 2 | 3 | 0 | 0 | 3 | 2 | 3 | 18 | низкий |
8 | Мужанова Любовь | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 22 | Средний |
9 | Очирова Надежда | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 19 | низкий |
10 | Очирова Наталья | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 30 | высокий |
11 | Хаптагаева Арюна | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 29 | Высокий |
12 | Цыдыпов Даниил | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 0 | 3 | 29 | высокий |
13 | Шабалина Светлана | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 0 | 3 | 3 | 2 | 3 | 25 | средний |
Средний балл | 2 | 1,7 | 2,3 | 1,6 | 2 | 3 | 1,6 | 2,2 | 2,9 | 1,5 | 2,6 |
Диаграмма №1
На основании данных, представленных в Таблице № 1, Диаграмме № 1, определен качественный показатель выполнения работы учащимися. Средний показатель выполнения работы составляет – 2,1.
На основе данной таблицы и диаграммы рассмотрим успешность выполнения заданий учащимися первого класса.
Наиболее успешным для выполнения оказалось задание № 6 (3), целью которого было выявление умения классифицировать, умения находить признаки, по которым произведена классификация.
Наиболее проблемными для выполнения учащимися оказались задания под №2 (1,7), 4 (1,6), 7 (1,6) и 10 (1,5),
В задании № 2 предполагалось выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверялось умение пересчитывать клетки.
В задании № 4 предполагалось выявить умение сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).
В задании № 7 предполагалось проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.
В задании № 10 предполагалось выявить коммуникативные умения (ориентация на эмоции и чувства героя в выделении морального содержания ситуации).
Методические рекомендации учителю:
В содержание уроков математики, обучения грамоте (чтение и письмо), окружающий мир включать задания на формирование пространственных представлений.
Например,
- раскрашивание и рисование на листе бумаги: нарисуй зелёный треугольник в левом верхнем углу; красный квадрат в правом нижнем углу;
- графические диктанты: от точки проведи линию в 2 клетки вправо, на 4 клетки вниз; 3 клетки влево и т.д.;
- называние противоположных действий с предлогом: у окна- от окна; за столом – от стола и т.д.
- В содержание уроков обучения грамоты включать различные игра и упражнения на развитие фонематического слуха.
Например, игра «Живые слова», «Живые звуки», «Живые буквы», составление моделей предложений, слов.
- В содержание уроков обучения грамоте (чтение и письмо), математике, окружающего мира, технологии включать работу по сюжетным картинкам:
Например, установи последовательность действий, озаглавь, составь рассказ и т.д.
Общие выводы по результатам мониторинга:
- Данные мониторинговых исследований свидетельствуют, что большинство учащихся 1 «а» класса, в основном, готовы к обучению в школе в условиях введения ФГОС НОО (77 %):
- развит фонематический слух и фонематическое восприятие;
- сформировано умение выполнять различные логические действия;
- сформировано умение соотносить предмет и цифру; определять порядковый номер при счёте;
- сформировано умение слышать и слушать задание,
- сформировано произвольное внимание (способности сосредоточиться и выполнить задание учителя);
- сформирован круг детского чтения.
- Данные мониторинговых исследований выявили возможные проблемы при обучении учащихся 1 «а» класса – низкий уровень сформированности пространственных представлений, фонематического слуха, развитие речевой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов входной диагностики формирования УУД учащихся 3 "а" класса
Результаты диагностики, Анализ работы....
Анализ входной диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий
В середине сентября в нашем классе проводилась входная диагностина на определение уровня сформированности метапредметных, регулятивных и личностных результатов. Такие у нас результаты....
Анализ результатов входной диагностики учащихся 1 класса.
Сводная таблица результатов входной диагностики учащихся 1 класса....
анализ входной диагностики сформированности предметных умений и УУД по предметам (2 класс)
Анализ входной диагностики сформированности предметных умений и УУД по предметам (2 класс)...
анализ входной диагностики
результаты входной диагностики 1 класса...
анализ входной диагностики сформированности предметных умений и УУД по предметам (3 класс)
Анализ входной диагностики сформированности предметных умений и УУД по предметам в 3 классе представлена в виде таблицы....
Анализ входной диагностики 4 класс
Форма анализа входной диагностики....