Анализ результатов входной диагностики формирования УУД учащихся 3 "а" класса
методическая разработка (3 класс) на тему
Результаты диагностики, Анализ работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vkhodnoy_diagnostiki_3_a_klass.docx | 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ входной диагностики
уровня сформированности универсальных учебных действий
у учащихся 3 «а» класса МБОУ «Баянгольская СОШ» (2014-2015 учебный год)
Цель данной диагностики – изучение и оценка уровня сформированности некоторых конкретных универсальных учебных действий, предусмотренных в новых государственных образовательных стандартах.
Данная диагностика разработана для учащихся 3-х классов, включает в себя проверочные работы в 2-х вариантах на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) результатов. Варианты работ одинаковы по трудности, идентичны по содержанию. Работа состоит из 7 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности.
Задания распределены по блокам проверяемых УУД.
Блок универсальных учебных действий | Виды заданий | Номера заданий в работе | Процент от общего максимального балла за всю работу |
Метапредметные результаты | |||
Регулятивные УУД | Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата, ставить цель своей деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | 6-7 | 15-30% |
Познавательные УУД | Работа с информацией. Перевод информации из одного вида в другой. Сравнение, описание, элементы классификации, работа по плану. | 1-4 | 40-60% |
Личностнные УУД | Проверяет умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | 5 | 5-10% |
Диагностическая карта анализа сформированности универсальных учебных действий у учащихся 3 «а» класса
№ п/п | Ф.И. ученика | Вариант | Уровень выполнения заданий (количество баллов) | Всего баллов | СОУ (%) | Показатель уровня выполнения | ||||||
1 группа | 2 | 3 группа | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
1 | Ахмадулина Камилла | 2 | 3 | 6 | 6 | 6 | 4 | 6 | 5 | 36 | 100 | высокий |
2 | Бурхинова Александра | 1 | 3 | 6 | 6 | 4 | 4 | 6 | 5 | 32 | 89 | Высокий |
3 | Гармаев Дамба | 2 | 3 | 6 | 6 | 4 | 4 | 6 | 5 | 34 | 94 | высокий |
4 | Гомбоев Евгений | 1 | 1 | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 18 | 50 | низкий |
5 | Дондупов Вадим | 2 | 3 | 6 | 6 | 5 | 2 | 2 | 4 | 28 | 78 | базовый |
6 | Дондупов Нима | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 0 | 2 | 3 | 13 | 36 | низкий |
7 | Жамбалов Эрдыни | 1 | 2 | 6 | 4 | 4 | 2 | 2 | 4 | 24 | 67 | Базовый |
8 | Линхоев Батор | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 | 2 | 6 | 3 | 23 | 64 | базовый |
9 | Мунхоева Туяна | 1 | 3 | 6 | 6 | 5 | 4 | 6 | 5 | 35 | 97 | Высокий |
10 | Раднаев Данила | 1 | 3 | 6 | 6 | 6 | 4 | 6 | 5 | 36 | 100 | Высокий |
11 | Радаева Любовь | 1 | 2 | 4 | 5 | 4 | 3 | 6 | 4 | 28 | 78 | Базовый |
12 | Раднаева Эржена | 2 | 2 | 5 | 6 | 4 | 3 | 6 | 4 | 30 | 83 | Высокий |
13 | Ринчинов Бимба | 2 | 3 | 4 | 6 | 4 | 4 | 6 | 5 | 32 | 89 | Высокий |
14 | Ринчинова Алёна | 2 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 17 | 47 | Низкий |
15 | Хобитуева Сэсэгма | 1 | 2 | 4 | 6 | 4 | 3 | 6 | 4 | 29 | 81 | высокий |
Итоговая карта анализа диагностических работ учащихся 3 «а» класса
№ п/п | Количество учащихся по списку | Количество обучающихся, выполнявших работу | Процент обучающихся, выполнявших работу | Уровень выполнения работы (количество учащихся и %) | Уровень выполнения заданий (количество и %, набравших максимальные баллы) | ||||
повышенный | базовый | ниже базового | Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | ||||
1 | 15 | 15 | 100 | 8 | 4 | 3 | 6 | 6 | 5 |
53 | 27 | 20 | 40 | 40 | 33 |
К уровню овладения УУД ниже базового можно отнести работы, где суммарный балл составляет менее 50% (0-18 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. 20% учащихся 3 «а» класса выполнили работы ниже базового уровня. Эти учащиеся узнают отдельные изученные в рамках начальной ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь в случае известных типовых ситуаций, т.е. действует только на уровне простого воспроизведения действий.
К базовому уровню овладения УУД можно отнести работы, где суммарный балл составляет 50-80% (19-28 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. 27% учащихся демонстрирует базовый уровень освоения УУД, владеет способами деятельности, уверенно применяет их в типовых ситуациях.
К повышенному уровню овладения УУД можно отнести работы, где суммарный балл составляет более 80% (29-36 баллов) от максимального балла за выполнение проверочной работы. Это большинство учащихся 3 «а» класса, 53%. Учащиеся демонстрируют повышенный уровень освоения УУД, достаточно свободно владеют способами деятельности, могут комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.
Общие выводы:
- Метапредметные умения учащихся 3 «а» класса (умение извлекать информацию на основе таблицы, классифицировать, группировать на основе существенных признаков) сформированы на высоком и базовом уровне. Необходимо включать в содержание уроков вопросы и задания: «Сравни…», «Распредели на группы…», «Проведи классификацию…» и т.д.
- Необходимо провести дополнительную работу с учащимися с низкими показателями и провести повторно проверочные работы в январе-месяце с целью диагностики сформированных умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты первичной диагностики развития УУД учащихся
Знакомство с классификацией УУД,технологией "ИнтеллекТ"...
Анализ результатов входной диагностики учащихся 1 класса.
Сводная таблица результатов входной диагностики учащихся 1 класса....
Методические рекомендации учителям начальных классов по результатам психологической диагностики формирования универсальных учебных действий обучающихся
Учителям даны ёмкие рекомендации по формированию УУД обучающихся 1-4 классов...
Анализ результатов входных контрольных работ
Анализ результатов входных контрольных работ по русскому языку и математике. 2-4 классы...
3. Результаты входной диагностики
1 класс...
Анализ результатов входной контрольной работы по математике за 2021-2022г 2 класс
Анализ результатов входной контрольной работы поматематике за 2021-2022г 2 класс...
Анализ результатов входной комплексной работы за 2021-2022 учебный год учащихся 3 в класса
Анализ результатов входной комплексной работы за 2021-2022 учебный год учащихся 3 в класса...