Игровые технологии
статья на тему

Голдырева Наталья Владимировна

Игровые технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_igrovye_tehnologii.docx56.92 КБ

Предварительный просмотр:

Голдырева Наталья Владимировна 22.03.2016 г.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
                                         В.А.Сухомлинский

В жизни людей игра выполняет такие важнейшие функции                                                                                                                                                    - развлекательную
-
коммуникативную
-
терапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
-
диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
-
 коррекционную: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
-
межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей;
-
социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Задачи игровых технологий

1.Дидактические (расширение кругозора детей, развитие познавательной деятельности).
2.
Развивающие (развитие внимания, памяти, мышления, творческих идей).
3.
Воспитывающие (воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, общительности).
4.
Социализирующие (адаптация к условиям среды).

Можно выделить следующие факторы, делающие игру для ребенка не просто привлекательной, но и незаменимой, единственной сферой реализации потребностей
-Самостоятельность.                                                                                                             Игра – единственная сфера жизни, в которой ребенок сам определяет цели и средства.
- Возможность творчества вне игры доступна лишь небольшому количеству школьников. Игра же представляет собой возможность «безнаказанно» творить в очень многих областях жизни. В области межличностных отношений (классические игры типа «дочки-матери»), в управлении (игры в «города», которые дети населяют вымышленными персонажами), собственно в исполнительном творчестве – вылепить из пластилина, нарисовать, сшить костюм . . .

По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии                                                                                                                    - различают игры с предметами и без них;
- настольные;
- комнатные;
- уличные;
- на местности;
- компьютерные и с ТСО;
- с различными средствами передвижения.

Игра как средство обучения                                                                                                                            1) Игра – эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.
2)  Правильно организованная с учетом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки.
3)  Игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету.
4) Игра – один из предметов преодоления пассивности учеников.
5) В составе команды каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится, как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Структура  игры

Игра имеет устойчивую структуру, которая отличается от всякой другой деятельности.
Основными структурными компонентами  игры являются: 
игровой замысел,  правила, игровые действия, содержание, оборудование,  результат игры.

Виды игр 

Игра «В мире природы».

Игра «В мире животных».

Математические игры.
Викторины.
Игры по станциям.
Конкурсы.
Игра «КВН».
Игры-путешествия.
Игра «Поле чудес».

Игра «Своя игра».

Игра «В гостях у сказки».
Сюжетно – ролевые  игры.

«Веселые старты».

«Зов Джунглей».

Игра «Умники и умницы».

Игра «Огонь – друг и враг человека»…

        Сочетание всех элементов игры и их взаимодействие повышают организованность игры, ее эффективность  приводит к желаемому результату.         Такая игра способствует возникновению желания участвовать в ней, пробуждает положительное отношение к окружающим, повышает познавательную активность и интерес.

Использование игровых технологий  на уроках и во внеурочной деятельности  является наиболее результативным для создания психолого-педагогических условий развития познавательных интересов детей, привлечению их к совместному решению задач, подведению к самостоятельным выводам. В ходе дидактической игры происходит процесс обучения, который стимулирует активность всех детей. Игра способствует умению рассуждать, высказывать свое мнение, не боясь при этом ошибиться,  ведь каждый ошибочный ответ рассматривается не как  неудача, а как поиск правильного ответа, решения. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания. 

        Таким образом, можно сделать вывод, что применение игровых технологий способствует успешной организации учебной, внеурочной деятельности.  Игровые формы обучения способствуют социальным и практическим навыкам, вызывают у детей  стремление учиться, даёт положительный результат  к мотивации к учебной деятельности.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в обучении дошкольников математике. План - конспект игрового занятия «О многих шестиногих…»

Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам  для организации и проведения занятия по математике  с детьми от 4 до 5 лет в...

Урок чтения в 1 классе по программе VIII вида с использованием игровых технологий и технологии дифференцированного обучения.

Данный материал может быть использован учителями начальных классов, работающими с детьми, имеющими ОВЗ. Урок построен с применением игровых технологий....

Игровая программа, с использованием игровой технологии, посвящённая Дню космонавтики «Полет к звездам»

Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...

Игровые технологии как вид педагогических технологий

В данной статье обобщены сведения об игровых технологиях и приведены примеры использования данных технологий в работе с младшими неслышащими школьниками....

Игровые технологии - это современные образовательные (педагогические) технологии

       Основа внедрения Федерального Государственного Образовательного Стандарта - обеспечение здоровьесберегающих условий обучения. Одним из наиболее трудных школьных предм...

Мои игровые «изюминки» или применение игровых технологий на уроках в начальной школе.

laquo;Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, пон...