Статья. Педагогические мастерские в начальной школе
статья (3 класс) на тему
В статье рассказывается о повышение эффективности урока через использование инновационных технологий в начальной школе. Раскрывается задача и цель педагогических мастерских.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_pedagogicheskie_masterskie_v_nachalnoy_shkole.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Талина М.В., учитель начальных классов.
Повышение эффективности урока через использование инновационных технологий на уроках в начальной школе.
Педагогические мастерские в начальной школе.
Каждый урок в большей или меньшей мере обогащает знания детей, вносит вклад в интеллектуальную, эмоциональную, волевую, оценочную сферы опыта личности. На уроке, познавая мир, решая учебные задачи, обобщая, делая выводы, упражняя свои навыки, ребенок действует под четким руководством учителя, проникает в его логические построения.
Мастерская позволяет в рамках учебной деятельности смоделировать ситуацию, максимально приближающую учебную задачу к субъекту, решающему ее.
В мастерской ученикам предлагается , используя свои знания и навыки, дружно работать в поисковых группах.
Практика проведения мастерских подсказывает, что важность этой учебной цели для части учеников не может сравниться с ценности самого включения ребенка в интеллектуальную поисковую работу, в деятельность группы, с ценностью включения в процесс налаживания взаимоотношений в группе.
Не учитель нашел и указывает путь к познанию истины, а сам класс отдельными клеточками своего мозга ( ученики и поисковые группы) ищет и идет по этому пути.
Могут быть верные и неверные шаги, быстрые и медленные, широкие и частые. Задача мастера заключается в том, чтобы ни один шаг не остался без внимания всех, поисковой группы или ученика , этот шаг выбравшего.
Ценность , успешность мастерской измеряется не длиной и скоростью пути к истине или к другому предполагаемому результату, а в причастности каждого ученика к выбору своего пути и прохождении им этого пути при наибольшей свободе, самостоятельности.
Вот почему представленный на бумаге ход мастерской не может дать полного представления о количестве шагов, ведущих к результату.
Это лишь одна из возможных моделей пути приобретения нового знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ КАЧЕСТВА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ "
В статье рассматриваются способы отслеживания техники чтения а также методы коррекции состояния техники чтения каждого ученика, отдельного класса, параллели и школы в целом....
Педагогические мастерские в начальной школе.
Доклад знакомит с технологией педагогических мастерских в начальных классах...
Статья. Педагогическая мастерская как инновационная технология
В работе мастерской важен не только результат творческого поиска, а важен не меньше, а иногда и больше сам процесс. Именно он приобщает ребёнка и взрослого к радости творчества, к законам открытия нов...
Статья НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОНЯТИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Наиболее интересные педагогические технологии...
Статья "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе".
Статья "Использование игровых педагогических технологий в начальной школе"....
План работы педагогической мастерской учителей начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2» по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»
В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Цель ВПР – обеспечение единства об...
Технология педагогических мастерских в начальной школе
Технология творческих мастерских заинтересовала меня своей необычностью, возможностями развития интеллектуально – творческих способностей младших школьников.Технология творческих мастерских заин...