«Внеурочная деятельность, как полноценное пространство воспитания и образования»
проект на тему
Педагогический проект «Внеурочная деятельность, как полноценное пространство воспитания и образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект«Внеурочная деятельность, как полноценное пространство воспитания и образования»
Актуальность:
Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов.
Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом.
Гипотеза:
Если во внеурочной деятельности создавать условия для развития творческих интересов детей, то всё это будет способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника.
Цель проекта:
Создание и реализация условий для развития интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника
Задачи проекта:
- максимально раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка;
- развивать познавательные интересы;
- побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату
- мотивировать творческий рост;
- формировать жизненные идеалы, стимулировать стремление к самосовершенствованию;
Сл25 Участники проекта:
Ученики класса, их родители, классный руководитель. Ученики работают в свободно организованных группах. Группы подвижные.
Изначально проект рассчитывался на один год (первый класс), но когда ребята увидели результаты своего труда, то появился интерес и желание работать дальше, и было решено продлить проект на весь период обучения в начальной школе, т.е. на все четыре года. Вот так работаем и сейчас. Деятельность не останавливается даже на каникулах.
Сл26
Вся деятельность моего проекта сосредотачивается на следующих этапах:
I этап – подготовительный
Когда ребята пришли в первый класс, я провела беседу с ними, выяснив интересы и увлечения. На собрании поговорила с родителями, провела анкетирование по вопросу занятости и интересов их детей, приглашала представителей кружков, которые ведутся в нашей школе.
А затем предложила ребятам на выбор несколько секций, в которых они могли бы заниматься, и разделила на кружки по интересам.
Состав кружков сменный. Некоторые дети состоят сразу в нескольких, в зависимости от интересов. Родители всегда помогают детям.
II этап – Организационный.
Практическая реализация в создании учебных и творческих проектов младших школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий, участие в конкурсах, турнирах, викторинах, олимпиадах (очных и дистанционных).
Качественное и правильное выполнение поисково – исследовательских операций, контроль и самооценка работ. Работа обсуждается, делаются замечания, добавления, корректировки.
III этап – Осуществление деятельности
На этом этапе дети защищают свои проекты. Все учащиеся выступают со своими работами, демонстрируют, что достигнуто, определяют дальнейшие перспективы, отвечают на вопросы одноклассников.
IV этап – рефлексивно-оценочный.
На этом этапе ребята дают оценку всей своей деятельности, учатся видеть достоинства и недостатки своей работы.
Защита проектов каждого кружка. Оценивание работ участниками, учителем, родителями.
Портфолио есть у всех детей, посвящены они любимому занятию каждого ребёнка и в них хорошо прослеживается становление самоопределения личности, о чём нам говорят стандарты второго поколения.
Только реальные и достаточно полные знания о себе дадут ребенку настоящую опору в жизни, помогут ему повысить свой статус, реализовать свои возможности, состояться как личности.
Особенность внеурочной деятельности заключается в том, что каждый ребёнок на определённом этапе создаёт своей продукт: рисунок, презентацию, портфолио, книжку стихов, альбомы своих работ и т.д. Именно внеурочная деятельность позволила многим моим ученикам проявить себя в различных областях.
Анализируя успеваемость учащихся за последние 2 года (первый класс без отметок) можно сделать вывод: 2011-2012г. - во 2 классе качество знаний учащихся составило 84 %, 2012-2013г. - в 3 классе – 86 % (I полугодие). Это очень важно для подготовки к успешному переходу на следующую ступень образования – среднее звено.
Неспособных детей нет, а это значит, что каждый ребёнок уникален, и необходимо развивать творческие способности в маленьком человеке. А это значит, что работа продолжается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"Организация внеурочной деятельности. Преемственность начальной школы и дополнительного образования."
Выступление на круглом столе в МОУ школа № 8 г.о. Жуковский. Тема круглого стола: "Функционирование воспитательной системы в ОУ в процессе реализации основных направлений образовательной програм...
Программа внеурочной деятельности по духовно- нравственному воспитанию "Дорогою добра"
Программа предназначена для учащихся 1-4 классов и построена с учетом особенностей взросления от 1 до 4 классов. Включает разделы:"Школьный и внешкольный этикет", "Православная культура", "В трудолюби...
образовательная программа социального направления внеурочной деятельности студия «Народные промыслы» Начальное общее образование (1-4 классы), ФГОС
«Народные промыслы» - формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, желание реализовывать свои творческие возможности, повышение к...
Внеурочная деятельность школьников как полноценное пространство воспитания и социализации личности.
Статья о начале работы по ФГОС в рамках региональной экспериментальной площадки...
Хореографическое образование в системе внеурочной деятельности как предмет эстетического воспитания учащихся в школе
Учебно-методический материал по хореографии ОДОД в начальных классах как предмет эстетического воспитания в школе....
Рабочая программа по курсу «Волшебная кисточка» (внеурочная деятельность) Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования – начальное общее образование, 3 класс
Рабочая программапо курсу «Волшебная кисточка»(внеурочная деятельность)Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования – начальное общее...
Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".
Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...