«Внеурочная деятельность, как полноценное пространство воспитания и образования»
проект на тему

Ганчурина Татьяна Александровна

Педагогический проект «Внеурочная деятельность, как полноценное пространство воспитания и образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_proekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект«Внеурочная деятельность, как полноценное пространство воспитания и образования» 

Актуальность:

Внеурочная деятельность в начальной школе направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов.

Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом.  

Гипотеза:

Если во внеурочной деятельности создавать условия для развития творческих интересов детей, то всё это будет способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника.

Цель проекта:
Создание и реализация условий для развития интеллектуального и творческого потенциала младшего школьника

Задачи проекта:

  • максимально раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка;
  • развивать познавательные интересы;
  • побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату
  • мотивировать творческий рост;
  • формировать жизненные идеалы, стимулировать стремление к самосовершенствованию;

Сл25 Участники проекта:

Ученики класса, их родители, классный руководитель. Ученики работают в свободно организованных группах. Группы подвижные.

Изначально проект рассчитывался на один год (первый класс), но когда ребята увидели результаты своего труда, то появился интерес и желание работать дальше, и было решено продлить проект на весь период обучения в начальной школе, т.е. на все четыре года. Вот так работаем и сейчас. Деятельность не останавливается даже на каникулах.

Сл26

Вся деятельность моего проекта сосредотачивается на следующих этапах:

I этап – подготовительный

Когда ребята пришли в первый класс, я провела беседу с ними, выяснив интересы и увлечения. На собрании поговорила с родителями, провела анкетирование по вопросу занятости и интересов их детей, приглашала представителей кружков, которые ведутся в нашей школе.

А затем предложила ребятам на выбор несколько секций, в которых они могли бы заниматься, и разделила на кружки по интересам.

Состав кружков сменный. Некоторые дети состоят сразу в нескольких, в зависимости от интересов. Родители всегда помогают детям.

II этап – Организационный.

Практическая реализация в создании учебных и творческих проектов младших школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий, участие в конкурсах, турнирах, викторинах, олимпиадах (очных и дистанционных).

Качественное и правильное выполнение поисково – исследовательских операций, контроль и самооценка работ. Работа обсуждается, делаются замечания, добавления, корректировки.

III этап – Осуществление деятельности

На этом этапе дети защищают свои проекты. Все учащиеся выступают со своими работами, демонстрируют, что достигнуто, определяют дальнейшие перспективы, отвечают на вопросы одноклассников.

IV этап – рефлексивно-оценочный.

На этом этапе ребята дают оценку всей своей деятельности, учатся видеть достоинства и недостатки своей работы.

Защита проектов каждого кружка. Оценивание работ участниками, учителем, родителями.

Портфолио есть у всех детей, посвящены они любимому занятию каждого ребёнка и в них хорошо прослеживается становление самоопределения личности, о чём нам говорят стандарты второго поколения.

 Только реальные и достаточно полные знания о себе дадут ребенку настоящую опору в жизни, помогут ему повысить свой статус, реализовать свои возможности, состояться как личности.

Особенность внеурочной деятельности заключается в том, что каждый ребёнок на определённом этапе создаёт своей продукт: рисунок, презентацию, портфолио, книжку стихов, альбомы своих работ и т.д. Именно внеурочная деятельность позволила многим моим ученикам проявить себя в различных областях.

Анализируя успеваемость учащихся за последние 2 года (первый класс без отметок) можно сделать вывод: 2011-2012г. - во 2 классе качество знаний учащихся составило 84 %,  2012-2013г. - в 3 классе – 86 % (I полугодие). Это очень важно для подготовки к успешному переходу на следующую ступень образования – среднее звено.

Неспособных детей нет, а это значит, что каждый ребёнок уникален, и необходимо развивать творческие способности в маленьком человеке. А это значит, что работа продолжается!                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему:"Организация внеурочной деятельности. Преемственность начальной школы и дополнительного образования."

Выступление на круглом столе в МОУ школа № 8 г.о. Жуковский. Тема круглого стола:  "Функционирование воспитательной системы в ОУ в процессе реализации основных направлений образовательной програм...

образовательная программа социального направления внеурочной деятельности студия «Народные промыслы» Начальное общее образование (1-4 классы), ФГОС

«Народные промыслы» - формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, желание реализовывать свои творческие возможности, повышение к...

Педагогический проект «Создание программы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования военно-патриотического направления»

В данной работе представлен педагогический проект по теме: «Создание программы внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования военно-патриотического направления» и материал ...

Внеурочная деятельность школьников как полноценное пространство воспитания и социализации личности.

Статья о начале работы по ФГОС в рамках региональной экспериментальной площадки...

Хореографическое образование в системе внеурочной деятельности как предмет эстетического воспитания учащихся в школе

Учебно-методический материал по хореографии ОДОД  в начальных классах как предмет эстетического воспитания в школе....

Рабочая программа по курсу «Волшебная кисточка» (внеурочная деятельность) Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования – начальное общее образование, 3 класс

Рабочая программапо курсу «Волшебная кисточка»(внеурочная деятельность)Художественно – эстетическое направление. Уровень общего образования –  начальное общее...

Презентация "Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках ОРКСЭ и во внеурочной деятельности". Доклад "Духовно-нравственное воспитание младших школьников".

Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях. Пред...