Эссе "Я -учитель"
материал на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
«УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ – 2017»
Эссе: «Я - учитель»
Выполнила:
Лейнвебер Нина Александровна
Учитель начальных классов МКОУ
«СОШ №17» ИМРСК
Эссе «Я – учитель» на конкурс «Учитель года-2017»
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. Лев Николаевич Толстой |
Учитель… Он всегда первопроходец и всегда первооткрыватель. Даже если идёт протоптанной тропой и открывает то, что уже было открыто, учитель оставляет свой след в каждой детской душе и судьбе. И путь педагога – всегда здесь и сейчас, всегда единственный и неповторимый, обозначенный чертами личности учителя. Поэтому учитель – не просто профессия, способ зарабатывания на жизнь – это призвание, служение, миссия. Тот, кто пришёл в школу и остался здесь, никогда не сможет отрешиться от груза ответственности, забыть о высоком предназначении, обмануть доверчивость устремлённых на них детских глаз.
Я – учитель. А это значит, что я волонтёр, служитель, миссионер. Но я и образец, авторитет, судья.
Я – мама, няня, доктор. Но я и творец, проводник, инструктор.
Я – учитель начальных классов.
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрал. Ты думаешь о том, был ли это случайный выбор в твоей жизни или этому предшествовали разные события прожитых лет.
Ещё учась в школе, глядя на свою замечательную первую учительницу, я втайне представляла себя на её месте. Дома я играла в школу: рассаживала своих кукол и учила их тому, что узнала сама. Видя мою тягу к преподаванию, мама посоветовала мне поступить сначала в педагогический колледж, а затем и в педагогический институт. В результате я получила сразу две специальности - учитель технологии и учитель начальных классов.
И вот я в родной школе, среди своих прекрасных учителей, которые многому меня научили, были мудрыми наставниками, помогали советами и во всём поддерживали. Теперь они стали моими проводниками в мир учительства.
Так сложилась судьба, что уже второй год я работаю в МКОУ « СОШ №17» поселка Солнечнодольска. Я с трепетом перешагнула порог новой школы. Как примут меня новые коллеги? Как встретят ученики? Но мои волнения оказались напрасными. Я сразу почувствовала поддержку и понимание со стороны администрации школы и коллег. Новая школа подарила новые идеи. Вдохновение я черпала в детских глазах, доверчиво смотрящих на мир и выражающих целую гамму чувств.
Сегодня я не просто учитель, я - первый учителем. А это ещё более ответственно, ведь первые учителя во многом моделируют судьбу каждого ребёнка. Как важно заметить искорку в детских глазах, помочь, направить – и в будущем ребенок найдёт свой путь в жизни. А если не увидим? Пройдем мимо? – Он незаметно, окольными путями будет брести по дороге жизни. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Не случайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем.
На уроках я и улыбаюсь, и бываю требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение различных методов и приёмов. Также важным аспектом своей работы я считаю индивидуальный подход к учащимся. На уроках стараюсь использовать различные формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, групповую, коллективную.
Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильной посадкой учащихся, за своевременной смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
На пользу детям я решила объединить две своих учительских специальности. А если я учитель «в квадрате», значит и задачи перед собой нужно ставить соответствующие. Случайно услышало об артпедагогике, и блеснула мысль: вот то, что мне нужно! Артпедагогика - вовлечение учащихся в различные виды деятельности (рисование, лепку, слушание музыки, танец, движение и речь). Сущность артпедагогики заключается, во-первых, в ее воспитательной функции, она воздействует на нравственно-этические, эстетические, коммуникативно-рефлексивные основы личности и способствует социокультурной адаптации с помощью искусства. Кроме того, артпедагогика реализует еще и психотерапевтическую функцию, помогая детям справляться со своими психологическими проблемами, восстанавливать эмоциональное равновесие, переключаться с отрицательных переживаний на положительно окрашенные чувства и мысли.
Своим небольшим «открытием» считаю использование кукольного театра, где дети с помощью кукол могут раскрыться и лучше усвоить учебный материал. Ведь игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Занятия детей в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности ребёнка, развивают моторику рук и пальцев, двигательную активность ребёнка. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Кроме того, особое значение для школьной образовательной практики имеет такая форма групповой работы, участниками которой является весь класс. От меня, как от учителя, ставящего перед собой задачу создать в классе учебное и творческое сообщество, требовалась принципиальная смена педагогической позиции: с одной стороны не давать в готовом виде ни правил работы, ни образца результата, с другой – помогать детям выдвигать предложения, слышать мнения друг друга и учитывать разные точки зрения при построения собственного действия.
В результате систематического использования игровых технологий, у учащихся повышается темп работы на занятиях, возрастает активность ребят. Важным звеном каждого этапа деятельности считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя.
Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы, осуществляю постоянную двустороннюю связь с родителями, держу их в курсе всех успехов и неудач их детей.
В классе провожу различные тематические праздники. На таких мероприятиях ощущается единение родителей с детьми, педагогами, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих близких и родных им людей.
Поразмышляв обо всём, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная школьная семья, увлекательная профессия.
За все время, которое я проработала учителем начальных классов, многому пришлось научиться, многое пережить. Были ошибки, трудности, но за10 лет своей работы я никогда не пожалела о своём выборе. Да и о чём можно пожалеть, ведь школа – это моя жизнь, моё желание расти и идти только вперёд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...