Выступление на Методическом объединении
статья на тему
Выступление на МО
Повышение эффективности урока через использование инновационных технологий на уроках в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на МО.
Талина М.В., учитель начальных классов.
Повышение эффективности урока через использование инновационных технологий на уроках в начальной школе.
Педагогические мастерские в начальной школе.
Каждый урок в большей или меньшей мере обогащает знания детей, вносит вклад в интеллектуальную, эмоциональную, волевую, оценочную сферы опыта личности. На уроке, познавая мир, решая учебные задачи, обобщая, делая выводы, упражняя свои навыки, ребенок действует под четким руководством учителя, проникает в его логические построения.
Мастерская позволяет в рамках учебной деятельности смоделировать ситуацию, максимально приближающую учебную задачу к субъекту, решающему ее.
В мастерской ученикам предлагается , используя свои знания и навыки, дружно работать в поисковых группах.
Практика проведения мастерских подсказывает, что важность этой учебной цели для части учеников не может сравниться с ценности самого включения ребенка в интеллектуальную поисковую работу, в деятельность группы, с ценностью включения в процесс налаживания взаимоотношений в группе.
Не учитель нашел и указывает путь к познанию истины, а сам класс отдельными клеточками своего мозга ( ученики и поисковые группы) ищет и идет по этому пути.
Могут быть верные и неверные шаги, быстрые и медленные, широкие и частые. Задача мастера заключается в том, чтобы ни один шаг не остался без внимания всех, поисковой группы или ученика , этот шаг выбравшего.
Ценность , успешность мастерской измеряется не длиной и скоростью пути к истине или к другому предполагаемому результату, а в причастности каждого ученика к выбору своего пути и прохождении им этого пути при наибольшей свободе, самостоятельности.
Вот почему представленный на бумаге ход мастерской не может дать полного представления о количестве шагов, ведущих к результату.
Это лишь одна из возможных моделей пути приобретения нового знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».
: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...
Выступление на методическом объединении в форме эссе.
Учительский поиск путей поддержки уникальности ученика....
Выступление на методическом объединении учителей начальной школы Тема: Причины и методы устранения ошибок на пропуски, замену и искажение букв, слогов, слов.
Причины дисграфии у младших школьников....
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: Компетентностно-деятельностный подход в реализации ФГОС
В выступлении раскрываются понятия "компетентность" и "компетенция", а так же показана разница в формулировке заданий в «знаниевом» и компетентностно-деятельностном подходе при обучении ма...
Выступление на методическом объединении
Психологические особенности детей младшего школьного возраста...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов
Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями,а также адекватного поведения в стрессовых ситуациях....
«Обучение и воспитание успехом: методика обучения С. Н. Лысенковой»: выступление на методическом объединении учителей коррекционных школ Юго-Западной зоны Краснодарского края
Выступление на МО учителей начальной школы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеоб...