Внеурочная деятельность как резерв повышения качества образования
статья на тему
Внеурочная деятельность как резерв повышения качества образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность как резерв повышения качества образования
Чижикова Н.П.
Начальная школа - самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, т.к. ведущей деятельностью становится учебная деятельность ребенка. И от того, как будет сформирована опорная система знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивает возможность продолжения образования в основной, старшей школе, желание и умение совершенствовать свое образование всю жизнь.
Приятно, когда набираешь в класс детей с высоким качеством знаний; с ними чувствуешь удовлетворение в работе, видишь результаты собственного труда. Комфортно и уверенно чувствуют себя ученики, получающие грамоты за призовые места в олимпиаде, научно-практической конференции школьников. Но по каким-то своим, особым законам природы, не всегда понятным человеку, живут рядом с вундеркиндами другие дети – учащиеся с низкими реальными учебными возможностями, плохо или совсем необучаемые школьники. О них не пишут в газетах, их не снимают на камеру, без гордости в голосе говорят о них родители, тяжело вздыхают учителя, принимая в класс такого ученика. И оказывается, что в нашей школе детей таких гораздо больше, чем успешных в обучении. Им хочется всего того же, что чувствует одарённый ребёнок: и внимания, и немного славы, и похвалы, и чувства уверенности. Но в их жизни, скорее всего, происходит всё наоборот.
Отставание учащихся в усвоении конкретного учебного предмета можно обнаружить по следующим признакам.
- низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития;
- отсутствие познавательного интереса;
- не сформированы элементарные организационные навыки;
- учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения.
Мы выделили два направления деятельности начальной школы по повышению качества образования:
- образовательная деятельность на уроке.
- внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я».
Внеурочная деятельность - это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Особенно важной внеурочная работа может стать для отстающих детей, которым она дает дополнительные возможности для самореализации.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Мы в начальной школе проводим внеурочную деятельность, по разным направлениям, используя оптимизационную модель. Она предполагает, что в ее реализации принимают участие разные педагогические работники данного учреждения. В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель.
Вывод: В процессе внеурочной воспитательной работы для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших механизмом повышения качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути и резервы повышения качества образования в начальной школе
Презентация к выступлению на педсовете, на МО...
Эффективность организации самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях (включая внеурочную деятельность) как фактор повышения качества образования.
Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает начальная школа.Начинать следует с учёта возрастных особенностей и возможностей дете...

"Внеурочная деятельность как средство повышения качества образования"
Статья к секционному занятию учителей начальных классов....

Внеурочная деятельность как способ повышения качества экологического образования младших школьников
Внеурочная деятельность как способ повышения качества экологического образования младших школьников на уроках окружающего мира...

Внеурочная деятельность как средство повышения качества знаний
Презентация к выступлению на педагогическом совете " Внеурочная деятельность как средство повышения качества знаний. Курс "Мир деятельности"...