Направления деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Ответственные |
1.Заседания методического объединения |
Заседание 1. Тема: « Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год». Форма проведения: теоретический семинар План: 1. Утверждение плана работы МО на новый 2015-2016 учебный год. 2. Основные задачи на 2015/2016 учебный год
Рабочие вопросы: ■ Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2014- 2015 учебный год. ■ Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2015-2016 учебный год. ■ Рассмотрение и утверждение рабочих программ. ■ Контроль и учет знаний по предметам: русский язык, математика, литературное чтение (составление графика контрольных работ) на 2015-2016 учебный год. ■ Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. ■ Аттестация в 2015-2016 уч. году. Положение о порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. | ■ Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период ■ Обсуждение форм работы над поставленными вопросами | ■ Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой, создания условий для внедрения ФГОС нового поколения.
| сентябрь
| Руководители МО
|
Заседание 2. Тема: «Формирование универсальных учебных действий (УУД) в начальной школе в рамках ФГОС». Форма проведения: теоретический семинар План 1. Ключевые особенности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 2. УМК "Школа России" как инструмент реализации ФГОС в начальной школе.
Рабочие вопросы: ■ Подробный анализ нормативной и методической документации по вопросам образования и их изменениях (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ■ УМК "Школа России" как инструмент реализации ФГОС в начальной школе. ■ Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. ■ Итоги проведения входных контрольных работ по русскому языку и математике, проверке технике чтения. ■ Посещение уроков в первом классе с целью анализа создания условий для успешной адаптации
| ■ Знакомство с изменениями в нормативно-правовой базе. ■ Знакомство с опытом работы учителей по формированию УУД в начальной школе в рамках ФГОС
Взаимопосещение уроков | ■Анализ реализации ФГОС в начальной школе
| ноябрь | Руководители МО
|
Заседание 3. Тема: «Реализация ФГОС через внедрение комплекса образовательных технологий деятельностного типа» Форма проведения: семинар-практикум План :
1. Технология развития критического мышления как образовательная технология деятельностного типа. 2. Технология проблемного обучения как средство реализации ФГОС. 3. Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса. 4. Технология КСО (коллективные способы обучения) как средство формирования УУД
| Рабочие вопросы: ■ итоги I полугодия ■ наиболее актуальные вопросы программы ■ подготовка к открытым урокам
|
| ■ Разработка тактики и стратегии по внедрению педагогами на уроках современных методов и технологий деятельностного типа в соответствии с требованиями ФГОС.
■ Анализ результативности обучения по предметам ■ Анализ наиболее трудных вопросов программы | ■ Формирование банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями - членами МО ■ Знакомство с новыми методами и технологиями развивающего обучения
■ Обмен опытом по вопросам изучения наиболее сложных тем программы ■ Корректировка тематического планирования ■ Оказание методической помощи в подготовке открытых уроков | декабрь | Руководители МО
|
Заседание 4. Тема: «Создание развивающей образовательной среды: актуальные проблемы» Форма проведения: «круглый» стол План : 1. Формирование универсальных учебных действий младших школьников. 2. Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики». 3. Духовно- нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО. 4. Реализация внеурочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС. Рабочие вопросы: ■ итоги городских олимпиад по математике, русскому языку и литературному чтению
| ■ Представление педагогического опыта по организации развивающей образовательной среды для учащихся 1-4 классов, а также опыта реализации учебного курса ОРКСЭ в 4 классе.
| ■ Использование возможностей различных педагогических технологий для формирования познавательной деятельности школьников
■ Анализ результатов городских конкурсов ■ Корректировка текстов итоговых контрольных работ с учетом |
|
|
Заседание 5. Тема: «Анализ результативности работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2016 – 2017 учебный год». Форма проведения: творческий отчет План: 1. Итоги работы МО за год. Перспективы и основные направления деятельности на 2016-2017 учебный год. 2. Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования . Рабочие вопросы: ■ итоги мониторинга работ МЦКО по русскому языку , литературному чтению математике в 4 классе ■итоги ВПР в 4 классе ■ контроль выполнения учебных программ ■ результативность по предметам ■ итоги реализации внеурочной деятельности ■ разработка методической темы ■ планирование работы на новый учебный год | ■ Подведение итогов работы за 2015-2016 учебный год
| ■ Определение уровня выполнения поставленных в плане задач ■ Анализ разработки методической темы ■ Анализ результативности по предметам
■ Выработка примерных задач на новый учебный год
|
| Руководители МО Учителя нач. классов |
2. Работа с молодыми специалистами и малоопытными учителями
|
■ Консультации учителей начальной школы, назначенных наставниками.
| ■ Оказание помощи в организации учебного процесса, в овладении методикой преподавания.
| ■ Отбор содержания учебного материала, методов, форм организации уроков, оценивани результатов знаний.
| В течение года | Учителя- наставники |
3. Внеурочная деятельность (ПО ПЛАНУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
|
■ Общеинтеллектуальное направление ■ Духовно-нравственное направление ■ Спортивно-оздоровительное направление ■ Социальное направление
| ■ Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению
| ■ Создание ситуации успеха, стимулирующей получение новых знаний ■ Расширение возможностей учащихся по использованию знаний в нестандартной ситуации, ■ Повышение учебной мотивации школьников | В течение учебного года
| Учителя начальных классов, руководители кружков |
4.Работа с успешными и мотивированными детьми
|
■ Олимпиада по математике ■ Олимпиада по русскому языку ■ Олимпиада по литературному чтению ■ Олимпиада по окружающему миру ■ Интернет-конкурсы , олимпиады | ■ Выявлять мотивированных детей ■ Раскрывать познавательный и творческий потенциал учащихся | ■ Повышение учебной мотивации школьников
| В течение года
| Учителя начальных классов |
5.Работа со слабоуспевающими обучающимися
|
■ Консультации для слабоуспевающих детей и их родителей
| ■ Обеспечить индивидуальные занятия с ребенком
| ■ Повышение учебной мотивации школьников
| В течение года
| Учителя начальных классов |
5. Повышение педагогического мастерства
|
■ Заседания МО начальных классов ■ Посещение семинаров ■ Прохождение курсов повышения квалификации. ■ Самообразование. | ■ Выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания ■ Создавать условия для самообразования педагогов | ■ Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности
| В течение года
| Учителя начальных классов |
6. Мониторинг и педагогическая диагностика
|
■ Проведение диагностики знаний, умений, навыков на начало учебного года 2-4 классы, входящей диагностики первоклассников ■ Анализ и обсуждение результатов контрольных работ в 5 классе ■ Промежуточный контроль знаний, умений и навыков по русскому языку, математике и чтению ■ Проведение мониторинга МЦКО по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру за курс начальной школы ■Проведение ВПР в 4 классе ■ Проведение итоговых контрольных работ по русскому языку и математике, проверка техники чтения ■ Пополнение портфолио учащихся | ■ Контроль и оценка уровня обученности учащихся, а также качества усвоения ими знаний по различным предметам
| | Сентябрь
Октябрь
Декабрь
Апрель
Апрель Май
В течение года | Учителя начальных классов
|
7. Консультации
|
■ По учебно-методическому обеспечению образовательного процесса ■ По текущим вопросам |
|
| В течение года |
|