Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему

Погудина Наталья Васильевна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии:

- с ООП НОО МОУ "Глубоковская основная обзеобразовательная школа";

- с учебным планом МОУ "Глубоковская основная общеобразовательная школа";

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

- с рекомендациями примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и орентирована на рабочую на работу по учебно-методическому комплекту "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboyaaya_programma_po_izo.docx37.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Глубоковская основная общеобразовательная школа»

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор:

                                                                               ______________

                                                                                             П.В.Исаев

                                                                                                            _________________

                                                                                                              (дата утверждения)

ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

во 2  классе

на 2016-2017 учебный год

учителя Погудиной Натальи Васильевны

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии:

- с ООП НОО МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа»;

- с учебным планом МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа»;

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- с рекомендациями примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»

 Личностными результатами являются:

- ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

-в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

 -в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметными результатами являются:

умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведения искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

 формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

 формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметными результаты являются:

-в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность  представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего района, региона.

-в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

-в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных способностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

-в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Чем и как работают художники (9 часов)

Основная задача – познакомить учащихся с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие своеобразия, красоты и характера материалов.

Основные и составные цвета. Умение смешивать краски сразу на листе бумаги. Формирование первичных живописных навыков.

Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной.

Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать).

Красота и выразительность линий. Толстые и тонкие, подвижные и тягучие линии.

Лепка из пластилина из одного большого куска путем вытягивания и выдавливания. Основные работы с бумагой, путем сгибания, разгибания, склеивания.

Понимание красоты художественных материалов и их отличий: гуашь, акварель, мелки, пастель, графические материалы, пластилин и бумага, «неожиданные» материалы.

  1. Реальность и фантазия (8 часов)

Умение всматриваться, не только смотреть, но и видеть, быть наблюдателем. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.  Умение фантазировать. Роль фантазии в жизни человека. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоту в природе. Мастер Украшения учится у природы.

Красота и смысл природных конструкций – сот пчел, головки мака, и форм подводного мира. Мастер Постройки учится у природа и показывает возможности фантазии человека в создании природа.

Взаимодействие трех видов художественной деятельности.

  1. О чем говорит искусство (8 часов)

Это центральная и важнейшая тема года. Две предыдущие темы подводят к ней.

Основной задачей является освоение того, что в искусстве ничего и никогда не изображается, не украшается не строится просто так, только ради искусности. Братья – Мастера, т.е. искусств выражает человеческие чувства и мысли, отношение к тому, что люди изображают, кого и что украшают. Постройкой также выражают отношение к тому, для кого и для чего строят. До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах только на эмоциональном уровне. Теперь для детей должно все это перейти на уровень осознания, стать важнейшим открытием.

Все задания должны иметь эмоциональную направленность, развивать способность ребенка воспринимать оттенки чувств  и выражать их в практической работе.

  1. Как говорит искусство (9 часов)

Знакомство со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве.

Цвет и его эмоциональное восприятие человека. Деление цветов на теплые и холодные. Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных и нежных оттенков цвета.  Выразительные возможности цинний. Элементарные знания о композиции. Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.  

       

 3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Как и чем работают художники

9

2

Реальность и фантазия

8

3

О чём говорит искусство

8

4

Как говорит искусство

9

Итого

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

Кол – во часов

Планируемая дата

Фактическая дата

1

Три основные краски.  Изображение поляны цветов по памяти

1

07.09

2

Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий

1

14.09

3

 Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего букета.

1

21.09

4

 Выразительные возможности аппликации.

 Сказочная рыбка.

1

28.09

5

Выразительные возможности графических материалов.  Что может линия?

Изображение леса из природных материалов.

1

05.10

6

Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение пингвина.

1

12.10

7-8

 Выразительные возможности бумаги. Сооружение родного города.

2

19,26.10

9

Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города.

1

09.11

10

Изображение и реальность .Изображение любимого животного.

1

16.11

11

Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Жар-птица.

1

23.11

12

Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника

1

30.11

13

Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок

1

07.12

14

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира

1

14.12

15

Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города

1

21.12

16

Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Елочная  игрушка.

1

11.01

17

Выражение характера животных. Изображение животных с характером

1

18.01

18

Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа

1

25.01

19

Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа

1

01.02

20

Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей

1

08.02

21

Изображение природы в разных состояниях (контрастных)

Изображение погоды после дождя.

1

15.02

22

Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия

1

22.02

23

Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация)

1

01.03

24-

25

Выражение чувств, мыслей, настроений в  изображении, украшении, постройке . Образ  здания.

2

15,22.03

26

 Создание композиций, передающих мир сказочных героев.Замок Снежной Королевы.

1

05.04

27

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет.

1

12.04

28

 Линия как средство выражения: ритм линий.

Изображение весенних ручьев. 

1

19.04

29

Линия как средство выражения: характер линий.

Изображение ветки с характером.

1

26.04

30

Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц.

1

03.05

31

Пропорции выражают характер. Лепка людей с разными пропорциями. Смешные человечки. 

1

10.05

32-33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц»

2

17,24.05

34

Обобщающий урок года. Выставка лучших работ.

1

6.УЧЕБНО-МКТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Учебно-лабораторное оборудование:

-Компьютер

      2. Электронные пособия:

-наглядно-дидактический материал;

-презентации.

  1. Раздаточный материал: гербарии, муляжи.
  2. Печатные пособия

-портреты русских и зарубежных художников

-таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

- таблицы по стилям одежды, предметов быта

- схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

- таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

- альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы

Литература для учащихся:

1. Коротеева, Е. И.  Изобразительное  искусство.  Искусство  и  ты.  2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.

2. Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская : рабочая тетрадь :  2 класс / Н. А. Горяева  [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.

Литература для учителя:

1 .Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.

  1. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочая программа. 1–4 классы :  пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.

  1. Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству. –М.: «ВАКО», 2011.

  1. Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009.

  1. Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...