Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии:
- с ООП НОО МОУ "Глубоковская основная обзеобразовательная школа";
- с учебным планом МОУ "Глубоковская основная общеобразовательная школа";
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- с рекомендациями примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и орентирована на рабочую на работу по учебно-методическому комплекту "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raboyaaya_programma_po_izo.docx | 37.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Глубоковская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ
Директор:
______________
П.В.Исаев
_________________
(дата утверждения)
ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
во 2 классе
на 2016-2017 учебный год
учителя Погудиной Натальи Васильевны
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана в соответствии:
- с ООП НОО МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа»;
- с учебным планом МОУ «Глубоковская основная общеобразовательная школа»;
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с рекомендациями примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»
Личностными результатами являются:
- ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
-в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
-в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметными результатами являются:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведения искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умение организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результаты являются:
-в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего района, региона.
-в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
-в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных способностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
-в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Чем и как работают художники (9 часов)
Основная задача – познакомить учащихся с выразительными возможностями художественных материалов. Открытие своеобразия, красоты и характера материалов.
Основные и составные цвета. Умение смешивать краски сразу на листе бумаги. Формирование первичных живописных навыков.
Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной.
Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать).
Красота и выразительность линий. Толстые и тонкие, подвижные и тягучие линии.
Лепка из пластилина из одного большого куска путем вытягивания и выдавливания. Основные работы с бумагой, путем сгибания, разгибания, склеивания.
Понимание красоты художественных материалов и их отличий: гуашь, акварель, мелки, пастель, графические материалы, пластилин и бумага, «неожиданные» материалы.
- Реальность и фантазия (8 часов)
Умение всматриваться, не только смотреть, но и видеть, быть наблюдателем. Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Умение фантазировать. Роль фантазии в жизни человека. Развитие наблюдательности. Умение видеть красоту в природе. Мастер Украшения учится у природы.
Красота и смысл природных конструкций – сот пчел, головки мака, и форм подводного мира. Мастер Постройки учится у природа и показывает возможности фантазии человека в создании природа.
Взаимодействие трех видов художественной деятельности.
- О чем говорит искусство (8 часов)
Это центральная и важнейшая тема года. Две предыдущие темы подводят к ней.
Основной задачей является освоение того, что в искусстве ничего и никогда не изображается, не украшается не строится просто так, только ради искусности. Братья – Мастера, т.е. искусств выражает человеческие чувства и мысли, отношение к тому, что люди изображают, кого и что украшают. Постройкой также выражают отношение к тому, для кого и для чего строят. До этого вопрос выражения должен был ощущаться детьми в работах только на эмоциональном уровне. Теперь для детей должно все это перейти на уровень осознания, стать важнейшим открытием.
Все задания должны иметь эмоциональную направленность, развивать способность ребенка воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.
- Как говорит искусство (9 часов)
Знакомство со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве.
Цвет и его эмоциональное восприятие человека. Деление цветов на теплые и холодные. Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных и нежных оттенков цвета. Выразительные возможности цинний. Элементарные знания о композиции. Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Как и чем работают художники | 9 |
2 | Реальность и фантазия | 8 |
3 | О чём говорит искусство | 8 |
4 | Как говорит искусство | 9 |
Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол – во часов | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Три основные краски. Изображение поляны цветов по памяти | 1 | 07.09 | |
2 | Пять красок – всё богатство цвета. Изображение небесных объектов и стихий | 1 | 14.09 | |
3 | Пастель, цветные мелки, акварель. Изображение осеннего букета. | 1 | 21.09 | |
4 | Выразительные возможности аппликации. Сказочная рыбка. | 1 | 28.09 | |
5 | Выразительные возможности графических материалов. Что может линия? Изображение леса из природных материалов. | 1 | 05.10 | |
6 | Выразительность материалов для работы в объёме. Объёмное изображение пингвина. | 1 | 12.10 | |
7-8 | Выразительные возможности бумаги. Сооружение родного города. | 2 | 19,26.10 | |
9 | Любой материал может стать выразительным. Изображение ночного города. | 1 | 09.11 | |
10 | Изображение и реальность .Изображение любимого животного. | 1 | 16.11 | |
11 | Изображение и фантазия. Изображение сказочных животных. Жар-птица. | 1 | 23.11 | |
12 | Украшение и реальность. Украшение кокошника, воротника | 1 | 30.11 | |
13 | Украшение и фантазия. Изображение паутинок, снежинок | 1 | 07.12 | |
14 | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира | 1 | 14.12 | |
15 | Постройка и фантазия. Создание макета фантастического города | 1 | 21.12 | |
16 | Братья-Мастера всегда работают вместе (обобщение). Елочная игрушка. | 1 | 11.01 | |
17 | Выражение характера животных. Изображение животных с характером | 1 | 18.01 | |
18 | Выражение характера человека. Изображение сказочного мужского образа | 1 | 25.01 | |
19 | Выражение характера человека. Изображение сказочного женского образа | 1 | 01.02 | |
20 | Выражение характера человека. Создание в объёме сказочных персонажей | 1 | 08.02 | |
21 | Изображение природы в разных состояниях (контрастных) Изображение погоды после дождя. | 1 | 15.02 | |
22 | Выражение характера через украшение. Украшение кокошников и оружия | 1 | 22.02 | |
23 | Выражение намерений через украшение. Украшение сказочных флотов (аппликация) | 1 | 01.03 | |
24- 25 | Выражение чувств, мыслей, настроений в изображении, украшении, постройке . Образ здания. | 2 | 15,22.03 | |
26 | Создание композиций, передающих мир сказочных героев.Замок Снежной Королевы. | 1 | 05.04 | |
27 | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Весна идет. | 1 | 12.04 | |
28 | Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев. | 1 | 19.04 | |
29 | Линия как средство выражения: характер линий. Изображение ветки с характером. | 1 | 26.04 | |
30 | Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц. | 1 | 03.05 | |
31 | Пропорции выражают характер. Лепка людей с разными пропорциями. Смешные человечки. | 1 | 10.05 | |
32-33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции (обобщение). Панно «Весна. Шум птиц» | 2 | 17,24.05 | |
34 | Обобщающий урок года. Выставка лучших работ. | 1 |
6.УЧЕБНО-МКТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Учебно-лабораторное оборудование:
-Компьютер
2. Электронные пособия:
-наглядно-дидактический материал;
-презентации.
- Раздаточный материал: гербарии, муляжи.
- Печатные пособия
-портреты русских и зарубежных художников
-таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента
- таблицы по стилям одежды, предметов быта
- схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека
- таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству
- альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы
Литература для учащихся:
1. Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.
2. Горяева, Н. А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская : рабочая тетрадь : 2 класс / Н. А. Горяева [и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.
Литература для учителя:
1 .Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.
- Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочая программа. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.
- Бушкова Л.Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству. –М.: «ВАКО», 2011.
- Б.Неменский. Изобразительное искусство и художественный труд. Программа 1-9 классы. – М.: «Просвещение», 2009.
- Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 2 класс. Поурочные планы. – Волгоград: «Учитель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...