методическая разработка по выполнению проектной работы
презентация к уроку на тему
Методическая разработка по выполнению проектной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskaleva.pptx | 128.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Актуальность данного проекта заключается в том , что он даёт возможность ребёнку : учиться познавать мир , осознавать ценности , целостность и многообразие окружающего мира , своего места в нём , ставить проблемы , искать и находить свои решения ; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности . 2
Проект реализован в рамках Федерального государственного образовательного стандарта : начальное общее образование в предметной области "Окружающий мир", "Литературное чтение", "Русский язык". Проведение проекта планируется во время урочной и внеурочной деятельности . В ходе проекта дети в доступной игровой форме познакомятся со способами исследования воздуха , систематизируют знания о составе и значении воздуха . По мере реализации проекта дети не только освоят навыки коллективной работы, работы с партнером , но и получат необходимые навыки поиска и отбора информации , а также оформления полученных результатов . 3
Цель: исследовать воздушную среду кабинета на содержание твердых примесей. Задачи: изучить литературные источники по теме; разработать методику исследования; оценить степень запылённости помещений; сделать выводы и разработать рекомендации по снижению пылевого загрязнения . Гипотеза: соответствует ли экологическим стандартам помещение класса; качественно выполненная уборка позволяет снизить содержание твердых примесей в воздухе помещений. 4
Примерные этапы проведения проекта Этапы работы над проектом Виды деятельности и исполнители Подготовка к написанию проекта Определение темы, целей и хода выполнения проекта Сбор теоретического материала о воздухе Создание групп, подбор материала для создания презентации, кроссворда и буклета. 5
Примерные этапы проведения проекта 6 Этапы работы над проектом Виды деятельности и исполнители Исследовательская деятельность Исследование воздуха в помещении класса на содержание твердых примесей. Результаты и выводы 1. Анализ собранной информации. 2. Определение результатов проведенных исследований. 3. Формулировка выводов.
7 Этапы работы над проектом Виды деятельности и исполнители Представление результатов Написание проектной работы. Оценка результатов 1. Выступление с презентацией на школьной научно-практической конференции. 2. Рефлексия. Примерные этапы проведения проекта
Примерный план 1 этап демонстрация обучающимся стартов ой презентации обсуждение проблемных вопросов знакомство с правилами безопасного поведения в интернете знакомство с правилами правила ми работы в группе знакомство с рекомендациями по поиску информации 8
2 этап П оиск ответов на вопросы: что такое воздух; значение воздуха; что такое загрязнение воздуха; причины загрязнения; как загрязнение воздуха влияет на человека; вредно ли курение; почему вредно стоять рядом с курильщиком; как бороться с загрязнением воздуха; составление кроссворда, используя сервис фабрика кроссвордов ( http://puzzlecup.com/crossword-ru/ ); составление викторины и игры, используя сервис Learning apps.org ( http://learningapps.org/createApp.php ) 9
3 этап П оиск ответов на вопросы: что такое твердые примеси какие примеси могут быть в воздухе какие способы исследования воздуха существуют выбор способа исследования проведение исследования 4 этап проанализировать полученные результаты и заполнить таблицу; построить диаграмму, используя программу Microsoft PowerPoint 10
5 этап написание вывода в виде синквейна создать презентацию, используя программу Microsoft PowerPoint подготовить выступление для защиты проекта 6 этап з аполнение рефлексии участника проекта заполнение таблицы самооценки " Мои следы в проекте " 11
Результаты проекта В рамках проекта участники искали ответы на вопросы: что такое воздух; значение воздуха; что такое загрязнение воздуха; причины загрязнения; как загрязнение воздуха влияет на человека. Освоили приемы работы со следующими сервисами: Microsoft PowerPoint Google документы (презентация, таблица, форма Фабрика кроссвордов Learningapps.org 12
Результаты проекта Освоение материалов проекта требовало от участников: умения внимательно читать и перечитывать написанное в тексте навыков сотрудничества и умения работать с различными редакторами (текстовыми, графическими и др.) творческого подхода и креативности 13
самоорганизации для выполнения работы в соответствии с установленными сроками умение сотрудничать удалённо с использованием дистанционных технологий умение расставлять приоритеты и распределять роли в команде умение пользоваться обучающими материалами при освоении новых сервисов 14
Список рекомендованных̆ интернет-ресурсов : http://www.razumniki.ru/chto_takoe_vozduh.html Что такое воздух https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E7%E4%F3%F5 Воздух http://www.klass39.ru/internet-urok-po-okruzhayushhemu-miru-vozdux-svojstva-vozduxa / Свойства воздуха http://vsefacty.com/fact/interesnye-fakty-o-vozduhe- video Интересные факты о воздухе http://5klass.net/okruzhajuschij-mir-3-klass/Obolochki-Zemli/008-Opyty.html Опыты 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме"Проектная деятельность в начальных классах"
В этой работе рассмотрены узловые моменты организации и проведении проектной работы с учениками начальных классов....
Методическая разработка по теме "Проектная деятельность в начальной школе"
этапы работы над проектом в начальной школе...
Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Проектная деятельность 1 класс.
Рабочая программа....
Памятка для учащихся и родителей по выполнению проектных работ.
Памятка для учащихся и родителей по выполнению проектных работ....
ГБОУ школа №371 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА к уроку "Проектная деятельность учащихся на уроке обобщения по теме «Мое тело»"
Данная МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА создана для учащихся 2 класса на основе УМК "Звездный Английский 2" В.Эванс, Д.Дули.К.Барановой. Цель данной методической разработки - возможность провести интересный, з...
Методическая разработка и сценарий проектной задачи для 1 класса по обучению грамоте и технологии «Путешествие по Буквограду».
Актуальность продукта обусловлена требованиями ФГОС. Проектная задача позволяет через системно – деятельностный подход создавать благоприятные условия для формирования у обучающихся ключевых ком...
Методическая разработка по организации проектной и учебно-исследовательской деятельности младших школьников "Всё начинается с вопросов"
Представлена система работы с обучающимися по формированию навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности. По всем четырём годам обучения в начальной школе определены основные в...