Рабочая программа для детей с ОВЗ 4 класс
рабочая программа (4 класс) на тему

Чаусова Ольга Алексеевна

Рабочая программа для детей с ОВЗ 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_predmetamovz.docx38.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №163»

УТВЕРЖДАЮ:                           СОГЛАСОВАНО:                       РАССМОТРЕНО

Директор школы                         Зам. директора по УВР          На заседании ШМО

__________________                  ___________________          _______________

Приказ №____________              «__» сентября        г.           « __»________ __г.

От________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТАМ

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

4 класс

                                                                                                  Чаусова О.А.

2014г.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Пояснительная записка

 Актуальность изучения данного предмета.

        Литературное чтение  — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности обучающихся. Они овладевают осознанным и выразительным чтением, чтением текстов про себя, учатся ориентироваться в книге, использовать её для расширения своих знаний об окружающем мире.

Статус документа

 Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предполагает собственный подход в структурировании учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы знаний, умений, навыков. В течение года возможно изменение в количестве часов в зависимости от усвоения темы обучающимися.

Цели обучения

Социализация личности   ребёнка, имеющего ограниченные возможности здоровья, коррекция и развитие речемыслительных способностей и нравственных позиций поведения.

Задачи

  • воспитать у детей интерес к уроку чтения и чтению как процессу;
  • формировать  технику  чтения: правильное (без искажения звукового состава слова и с правильным ударением) и выразительное чтение, формировать умение читать  про себя.
  • формировать у детей навыки сознательного чтения: читать доступный пониманию текст   про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, дать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
  • развивать умение  общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, задавать вопросы автору, обсуждать предполагаемый ответ.

Формы контроля

Текущий контроль на каждом уроке, итоговый контроль на обобщающих уроках, после изучения каждого раздела, урок контрольного чтения 1 раз в четверть.

Содержание программы

         Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи       из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Это произведения о Родине, о Москве; ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей; рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Программа построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

В программе определён обязательный базовый уровень знаний.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 Учащиеся должны уметь:

  • осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
  • трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
  • пересказывать содержание прочитанного;
  • устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

      Учащиеся должны знать:

  • наизусть 5—8 стихотворений.

Коррекционная работа по литературному чтению.

 В коррекционной работе большое значение придается  развитию познавательной  деятельности, а для этого  необходимо развивать  психические процессы:  восприятие, мышление, память, речь, необходимо направлять психическую деятельность ребенка, способность быть внимательным, организовывать  и направлять внимание при выполнении любого задания, так как внимание влияет на всю деятельность ребенка.

  • Основные направления коррекционной работы:
  • - развитие  навыков сознательного, правильного и выразительного чтения;
  • - развитие  умения с помощью учителя анализировать содержание прочитанного;
  • - развитие  навыков устной речи посредством подробного анализа текста;
  • - развитие  нравственных качеств учащихся;        
  • - развитие  читательской самостоятельности.

Методы, используемые для коррекции познавательной сферы обучающихся:

  • Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения).
  • Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим.
  • Коррекция устойчивости внимания.
  • Активизировать процессы запоминания и воспроизведения вербальной памяти (коррекция вербальной памяти на основе упражнений учащихся в запоминании слов).
  • Коррекция и развитие умения работать в группе.
  • Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.
  • Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы.
  • Коррекция устойчивости внимания.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка

.

Актуальность изучения данного предмета.

Русский язык –  играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Статус документа

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предполагает собственный подход в структурировании учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы знаний, умений, навыков. В течение года возможно изменение в количестве часов в зависимости от усвоения темы обучающимися.

Цели обучения, задачи

Создать систему поэтапной педагогической поддержки ребёнка в образовательном процессе. Программа нацелена на решение  специальных образовательных, коррекционных  и воспитательных задач:

  • формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;
  • развития умения коммуникативно оправданно пользоваться речью, как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложения, связность устного высказывания;
  •  знакомство детей со связной письменной речью как видом общения;
  • обучение элементарно грамотному и аккуратному письму;
  • осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников.

Формы контроля

Текущий контроль на каждом уроке при проверке классной и домашней работы. Проверочные диктанты после изучения каждой темы, контрольные диктанты после изучения каждой четверти, итоговый диктант в конце учебного года.

Содержание программы

Структурно и содержательно программа построена с учётом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое  расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность),  для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.

         Звуки и буквы. Фонетико-фонематические нарушения умственно отсталых школьников затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида на всех годах обучения самое серьезное внимание уделяется звуко-буквенному анализу.

      Во 2—4 классах звуко-буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

      Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких, непроизносимых и двойных и др.

        Овладение правописанием безударных гласных, звонких и глухих согласных в конце слова осуществляется на уровне фонетических занятий не на основе анализа морфемного состава слова, а путем сопоставления ударных и безударных гласных, согласных в конце и середине слова с согласными перед гласными.

      Слово. В процессе практических грамматических упражнений во 2—4 классах изучаются различные разряды слов  — названия предметов, действий, признаков.

      Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни, к общению.

      Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составления предложения из слов.  

      В 3 классе дети учатся составлять и различать предложения по интонации и овладевают пунктуационными навыками постановки точки, вопросительного и восклицательного знаков.

      Связная речь. Уже во 2—4 классах особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, так как их возможности излагать свои мысли правильно, полно и последовательно весьма ограниченны. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения, обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создает предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

      Во 2—4 классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

         Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у   школьников с ограниченными возможностями здоровья часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Работа эта заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок, в списывании с рукописного и печатного текста.

Программа построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнять их новыми сведениями.

В программе определён обязательный базовый уровень знаний.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
  • различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
  • определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
  • списывать текст целыми словами и словосочетаниями;
  • писать под диктовку текст (30—35 слов), включающий изученные орфограммы.

      Учащиеся должны знать:

  • алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Коррекционная работа по предмету

  • В коррекционной работе большое значение придается  развитию познавательной  деятельности, а для этого  необходимо развивать  психические процессы:  восприятие, мышление, память, речь, необходимо направлять психическую деятельность ребенка, способность быть внимательным, организовывать  и направлять внимание при выполнении любого задания, так как внимание влияет на всю деятельность ребенка.
  • Основные направления коррекционной работы:
  • Развитие  на том уровне,  сколько может взять ребенок  осмысленного отношения к основным элементам языка;
  • Совершенствование элементарных знаний по грамматике, необходимых для приобретения практических навыков устной и письменной речи;
  • Формирование умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать элементарный языковой материал;

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

        

 Актуальность изучения данного предмета.

        Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие обучающихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

        Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Статус документа

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предполагает собственный подход в структурировании учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы знаний, умений, навыков. В течение года возможно изменение в количестве часов в зависимости от усвоения темы обучающимися.

 

Цели обучения

Социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе ( готовить к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками).

Задачи

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
  • максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Формы контроля:

Текущий контроль на каждом уроке при проверке классной и домашней работы, контрольная работа после изучения каждого раздела (7 уроков), контрольная работа за четверть (3 урока), итоговая контрольная работа за год (1 урок).

Содержание программы

         Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).

       Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

       Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

       Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

       Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

       Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.

       Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.

       Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.

       Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин =  60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.

       Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

       Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

       Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.

       Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.

       Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.

       Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника.

       Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса.

         Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.

         Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.

Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.

Решения всех видов задач записываются с наименованиями.

Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.

Организация самостоятельных работ - обязательное требование к каждому уроку. Самостоятельно выполненная учеником работа  проверяется учителем, допущенные ошибки выявляются и исправляются, устанавливается причина этих ошибок, с учеником проводится работа над ошибками.

Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.

Учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.

Программа построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;
  • таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
  • названия компонентов умножения, деления;
  • меры длины, массы и их соотношения;
  • меры времени и их соотношения;
  • различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
  • названия элементов четырехугольников.

 Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;
  • практически пользоваться переместительным свойством умножения;
  • определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин;
  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
  • самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия;
  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
  • вычислять длину ломаной;
  • узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге.

       Примечания.

       1. Необязательно знание наизусть таблиц умножения чисел 6—9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахождения произведения, так и частного.

       2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.

       3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.

       4. Решение составных задач с помощью учителя.

       5. Черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.

Коррекционная работа по математике.

В коррекционной работе большое значение придается  развитию познавательной  деятельности, а для этого  необходимо развивать  психические процессы:  восприятие, мышление, память, речь, необходимо направлять психическую деятельность ребенка, способность быть внимательным, организовывать  и направлять внимание при выполнении любого задания, так как внимание влияет на всю деятельность ребенка.

Основные направления коррекционной работы:

 -коррекция и развитие познавательной деятельности обучающихся;

 -воспитание самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

 -формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

             - формирование умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать ;

Методы, используемые для коррекции познавательной сферы обучающихся:

Коррекция аналитико-синтетической  деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения).

Совершенствовать правильность формулировок математических понятий.

Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Пояснительная записка

 Актуальность изучения данного предмета.

Окружающий мир  —    является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников.  У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта. Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

Статус документа

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предполагает собственный подход в структурировании учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы знаний, умений, навыков. В течение года возможно изменение в количестве часов в зависимости от усвоения темы обучающимися.

Цели обучения

 Направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности. Содержание дисциплины базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и даёт возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.

Задачи

Курс «Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности (природа)» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:

  • уточняет имеющие у детей представления о живой и неживой природе, даёт новые знания об основных её элементах;
  • на основе наблюдений и простейших действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
  • вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ;
  • формирует знания учащихся о природе своего края;
  • формирует первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.

Программа построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течении года, а далее дополнять их новыми сведениями.

В программе определён обязательный базовый уровень знаний.

 

 Основные требования к знаниям и умениям учащихся

   Учащиеся должны уметь:

  • называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
  • участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
  • связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
  • ухаживать за одеждой и обувью;
  • поддерживать порядок в классе, интернате, дома;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • соблюдать правила уличного движения.

  Учащиеся должны знать:

  • названия и свойства изученных предметов;
  • выученные правила дорожного движения.

Коррекционная работа по окружающему миру

  • В коррекционной работе большое значение придается  развитию познавательной  деятельности, а для этого  необходимо развивать  психические процессы:  восприятие, мышление, память, речь, необходимо направлять психическую деятельность ребенка, способность быть внимательным, организовывать  и направлять внимание при выполнении любого задания, так как внимание влияет на всю деятельность ребенка.
  • Основные направления коррекционной работы:
  • Совершенствование знаний о месяцах, сезонах, характерных признаках времен  года;
  • Активизация словарного запаса путем подбора слов, обозначающих действия, использования упражнений в образовании приставочных глаголов и уточнении смысловых оттенков словосочетаний;
  •  Развитие осмысленных навыков описания предметов, явлений;
  • Воспитание эмоциональной адекватности  поведения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать  и развивать познавательную  деятельность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированные рабочие программы для детей ОВЗ 1подготовительный класс надомное обучение

Адаптированные рабочие программы для детей ОВЗ 1подготовительный класс надомное обучение.Основой для разработки образовательной программы являются следующие нормативно-правовые документы:   ...

Рабочая программа по курсу Человек 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе

Общая характеристика предметаПрограмма представлена следующими разделами: «Представления о  себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Обраще...

Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.Используемый УМК:Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные осн...