Дидактический материал "Парный согласный в корне слова ( 2-3 класс)
методическая разработка (2, 3 класс) на тему

Диденко Екатерина Владимировна

В  этом  материале  представлена  разработка  дидактического  материала по русскому  языку, содержащая  разноуровневые  задания  на  отработку  орфограмм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_parnyy_soglasnyy_2-3_kl.docx34.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический  материал  по  теме :                                                          «Парный  согласный  в  корне  слова»    (2 – 3 класс).

Цель: формирование умения  осмысленно  выбирать  парную  согласную  в  корне         слова  пользуясь  алгоритмом.

Задачи:

  • развивать умения сопоставлять произношение и правописание слов;
  • отрабатывать  способы  проверки парных  согласных в корне
  • формировать умение видеть орфограмму;
  • развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание,
  • развивать  память, внимание, мышление,  самоконтроль  учащихся.

  1. Карточка – тренинг   «Сомнительная  согласная»

   В – I.    Вставь  пропущенную  орфограмму, устно  подобрав  проверочные  слова.

     Сапо…ки,  про…ка,  гря…ка, оса…ки,  бука…ка,  ука…ка,  карто…ка,   пиро…ки,  закла…ка,   про…ьба,  коро…кий,   ша…ка,   ре…ьба,   дер…кий,   голо…ка, площа…ка,   сто…ки,   перево…ка,    ска…ка,   ло…ка,   заря…ка,   кле…ка,   гри…ки,   берё…ка,   ни…кий,   шу…ка,   мя…кий.

Карточка – тренинг   «Сомнительная  согласная»

   В – II.   Вставь  пропущенную  орфограмму, устно  подобрав  проверочные      слова.

   Тро…ка,   кно…ка,   ры…ка,   яго…ка,   но…ка,   ро…ки,   ло…ка,   закла…ка,   була…ка,   вы…шая,   ша…ка,   про…ка,   но…ка,   лё…кий,   ка…ка,   пря…ка,   ко…ка,  ло…ка,   ду…ка,   сла…кий,  га…кий,   гру…ка,   блу…ка,   ло…кий,  ули…ка,   ни…кий,   тра…ка,   ги…кий, сли…ки.

  1. Карточка – тренинг   «Сомнительная  согласная»

      В – I.      Вставь  пропущенную  орфограмму, устно  подобрав  проверочные  слова.

     Ло…,   зо…,   ястре…,   кра…,   лоша…ь,   су…,   укро…,   зу…,  бро…ь,   гри…,   лебе…ь,   гвоз…ь,   ле…,   утю…,   са…,   моро…,   ё…,   сне…,   го…,   поез…,   ма…ь,   сосе…,   ро…ь,   овра…,   бере…,   стри…   .

   Карточка – тренинг   «Сомнительная  согласная»

  В – II.    Вставь  пропущенную  орфограмму,  устно  подобрав  проверочные      слова.

      Ду…,   стол…,   гер…,   клю…,   тру…,   гра…,   ря…,   лё…,   бага…,   пля…,   мор…,   верблю…,   уло…,   гла…,   фла…,    голу…ь,   медве…ь,   тетра…ь,   рука…,   пиро…,   какту…,   кру…,   сугро…,   ланды…    .

  1. Карточка – тренинг   «Сомнительная  согласная»

      В – I.      Вставь  пропущенную  букву,  подбери  и  запиши  проверочное  слово,  подчеркни  орфограмму.

Бро..(ф,в)ка      -      _______________________,

желе..(з,с)ка     -      _______________________,

бу..(т,д)ка         -      _______________________,

ще..(б,п)ка        -      _______________________,

кни..(ш,ж)ка     -      _______________________,

газе..(д,т)ка      -      ________________________,

сли..(в,ф)ка      -      ________________________,

ле..(п,б)ка         -      ________________________,

ре..(с,з)кий        -     ________________________,

сала..(с,з)ки       -     ________________________,

пиро...(ш,ж)ки  -     ________________________,

ча…(ш,ж)ка      -     ________________________,

заря..(д,т)ка       -     ________________________,

пово..(с,з)ка       -    ________________________,

лу..(ш,ж)ки        -   _________________________.

Арбу..(с,з)         -    _________________________,

бо..(п,б)             -    _________________________,

бере..(г,к)         -     _________________________,

востор..(к,г)     -     _________________________,

архи..(в,ф)       -     _________________________,

пару..(з,с)        -     _________________________,

тор..(к,г)         -      _________________________,

овра..(к,г)       -      _________________________,

фарту..(к,г)     -      _________________________,

пля..(ш,ж)      -      _________________________,

стри..(ш,ж)    -      _________________________,

подста..(ф,в)ка - _________________________,

верё..(ф,в)ка    -  _________________________,

пуго..(в,ф)ка   -  _________________________,

коро..(ф,в)ка  -   _________________________,

гря..(с,з)ь       -   _________________________,

зака..(с,з)       -   __________________________.

   Карточка – тренинг   «Сомнительная  согласная»

      В – II .      Вставь  пропущенную  букву,  подбери  и  запиши  проверочное  слово,  подчеркни  орфограмму.

Гри..(п,б)ки      -    ___________________________,

ша..(б,п)ка        -    ___________________________,

фла..(ш,ж)ки    -     ___________________________,

коре..(ж,ш)ки   -    ___________________________,

стру..(ш,ж)ка   -     ___________________________,

рома..(ш,ж)ка  -     ___________________________,

 пры..(ш,ж)ки  -     ___________________________,

улы..(п,б)ка     -     ___________________________,

скри..(п,б)ка    -     ___________________________,

ре..(б,п)ка        -     ___________________________,

мер..(с,з)кий    -     ___________________________,

пого..(т,д)ка    -     ____________________________,

гла..(д,т)кий    -     ____________________________,

ро..(п,б)кий     -     ____________________________,

тру..(п,б)ка      -    _____________________________.

Отря..(т,д)       -    _____________________________,

прору..(п,б)ь   -   _____________________________,

доро..(к,г)       -    _____________________________,

горо..(т,д)       -    _____________________________,

наро..(т,д)       -    _____________________________,

лу..(г,к)           -    _____________________________,

гру..(с,з)         -    _____________________________,

заво..(т,д)       -    _____________________________,

обе..(д,т)        -    _____________________________,

мор..(ж,ш)     -    _____________________________,

морко..(ф,в)ь -    _____________________________,

парово..(с,з)  -    _____________________________,

прика..(з,с)    -    _____________________________,

расска..(з,с)   -    _____________________________,  

марки..(с,з)   -     _____________________________,

адре..(з,с)     -     _____________________________,  

тормо..(з,с)   -    _____________________________.

  1. Карточка – тренинг  «Распредели  слова»

      В – I.      Вставь  пропущенные  орфограммы и  подчеркни  их,  раздели  слова  на  две  группы:  в  первую  запиши  слова  с  парным  согласным  в  середине  слова,  во  вторую – с  безударной  гласной  в  корне  слова.

             Луко..ка,   но..ти,   т..мнеть,   сторо…ка,   ст…кло,   жи…кий,   ша…ка,   в…ршина,   вр…дить,   варе…ка,   уд…влять,   нахо…ка,    св…тить,   вр…дить,   ука…ка,   гн…здо,   тетра…ка,   зага…ка,   гр…знуля,   п…тно,   зама…ка.

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    ______________________________

__________________________                    ______________________________

__________________________                    ______________________________

__________________________                    ______________________________

                     

                                 

Карточка – тренинг  «Распредели  слова»

      В – II .      Вставь  пропущенные  орфограммы и  подчеркни  их,  раздели  слова  на  две  группы:  в  первую  запиши  слова  с  парным  согласным  в  середине  слова,  во  вторую – с  безударной  гласной  в  корне  слова.

       Берё…ка,   доро…ка,   по…вился,   в…зать,   опу…ка,   т…жёлый,   ду…ки,   ре…ьба,   навр…дить,   селё…ка,   прод…вать,   л…нивый,   фура…ка,   т…лпа,   б…ец,   з…бкий,   хо…ьба,   блу…ка,   тра…ка,   хв…лить.

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    ______________________________

__________________________                    ______________________________

__________________________                    ______________________________

__________________________                    ______________________________

  1. Карточка – тренинг  «Подбери  слова»
  • Запиши  слова   по   образцу,  подчеркни  орфограммы

        Рубить  дрова      -  рубка  дров

        Покупать  игрушки    -     ___________________________________________

        упаковать  вещи        -       ___________________________________________

        диктовать  слова        -     ___________________________________________

        смазать  колёса          -      ___________________________________________

        пересадить  растения  -    ___________________________________________

        погрузить   багаж       -     ___________________________________________

        рубить  дрова             -      ___________________________________________

        поливать   огород      -      ___________________________________________

        доставить  груз          -      ___________________________________________

  • Подбери  слова   с  противоположным  значением,  подчеркни в  словах  орфограммы:

далёкий       ________________________

высокий      ________________________

горький       ________________________

широкий     ________________________

твёрдый      ________________________

плавный      ________________________

густой         ________________________

трудный      ________________________

смелый       _________________________

стар            _________________________

  • Запиши  слова  так,  чтобы  они  обозначали  один  предмет.

      Брови,  геологи,  клювы,  шкафы,  чижи,  ландыши,  чертежи,  ковши,  крабы,  обеды,  кактусы,  грузы,  жирафы,  ерши,  рукава,  сорняки,  голуби, глаза,  соседи,  утюги,  дожди,  морозы,  лебеди,  сугробы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Карточка  -  тренинг  
  • Вставь  пропущенные  орфограммы.  

     1.  Краси..   и  причудли..  зимний  лес! Всё  покрыл  пушистый  сне..  . Словно   в  белой  шу..ке  стоит  могучий  ду..  . А  красавица  ёлочка  спряталась  в  сугро..  . Замёрзла  прору..ь.  Тишина  и  красота  вокру.. !

     

     2. Вдруг  налетел   ре..кий  ветер.  Закачались   ги..кие   веточки. Молодые  берё..ки задрожали  от  ветра.  На  доро..ки  сада  упали  первые  капли дождя.  Внезапно пошёл сне.. .

     

      3. Стоит  моро..  .  Мы  идём  в  лес.  Под  ногами  хрустит  сне..  . Слышно  как  звучит  каждый  ша..  . Вот  пискнула  птичка. Это  клёс..  . Клю..  у  кл..ста  как  клещи. Им  птица  добывает  пищу.

     

     4. Вот  и  моро..  . Идёт  густой  сне..  . Весь  наш  са..   стал  белым.  Доро..ки  тоже  замело. У  крыльца  большой  сугро..  . Ребяти..ки  радостно  б..гут  на  пру..  . Береги  но..  в  большой  моро..  !

      5.  Очень  краси..   з..лёный   наря..   леса. На  лапах  елей  л..жит  ша..ками  сне.. .Тонкие  ветки  берё..  покрыл  снежный  пух. На  п..ляне  ст..ит  ду.. . Он  весь  в  сн..гу.

     6.В  субботу  р..бята  пошли  в  похо.. . Ст..яла  чудесная  пого..ка. Ярко  св..тило  солнышко.  Набегал  лё..кий  в..терок. Вот  у..кий  спуск.  Группа  р..бят  пошла  в  обхо.. . Вдруг  ни..кие  тучи  закрыли  небо. Повалил  хлопьями  сне.. . Замело  все  доро..ки  и  тр..пинки. Р..бята  посп..шили  д..мой.

  • Вставь  пропущенные  орфограммы, в скобках  запиши  проверочное  слово .
  1. Садово..  (______________________)  посадил молодые саженцы.                                Геоло..  (___________________)  открыл  новое  месторождение  руды.                 Рыболо..  (__________________) шёл  довольный  уловом.                                        Лесору.. (______________________)  повалил  огромное  дерево.

     

      2 . Сне..( _____________)  укутал  д..ревья.  Ду.. (_____________)  ст..ит  в  мохнатой  ша..ке (______________). На  ветках  берё.. (_________________)   белый  шар..            ( ________________). Молодая  ёлочка  спряталась  в  сугро.. (___________________). Не  страшен  д..ревьям  моро.. (_____________________)  и  холо..(__________________).

     

       3 .       Старый  дру.. (_________________)  лучше  новых  двух.                                 Баба  с  кашкой, а де.. (__________)  с  ло..кой (____________________).

Свой  гла..(______________)  -  алма.. (_____________________),  чужой -стёклышко.

Жадность  покою  лютый  вра.. (_____________________).

Не  твой  во..(______________),  не  тебе  его  ве..ти (___________________).

      4.  По  одё..ке (________________)  не  суди,  а по  делам  гляди.

Каковы  дру..ки (_________________),  таковы  и  пиро..ки (___________________).

К  гре..цу(_________________)  и  бере.. (_______________________)  подплывает.

Сладок  мё.. (___________),  да  не  по  две  ло..ки (_______________)  в  рот.

Дол.. (_______________)  платежом  красен.

      5 . Мастер  мастеру  не  ука.. (_____________________).

Был  бы  дру.. (____________),  найдётся  и  досу.. (_______________________).

Лоша..ь (___________________)  любит  овё.. (____________),  а земля  наво..(________________).

     6 . Будет  хле.. (________________), будет  и  обе..(_______________).  

Ле..ко (__________________)  чужими  руками  жар  загребать.

Мир  да  ла.. (______________)  -  большой  кла.. (___________________).

  1. Карточка  тренинг

      В – I.      Вставь  пропущенные  буквы, устно  подобрав  проверочные  слова,   спиши  словосочетания.

Зоркий  гла….-_____________________________________________

цветочный  лу…-___________________________________________

горький  лу…-______________________________________________

съедобный  гри….-__________________________________________

трескучий  моро…-__________________________________________

сплочённый  наро….-_________________________________________

чистая  тетра….ь-____________________________________________

сизый  голу….ь-______________________________________________

тяжёлый  гру…..-_____________________________________________

верный  дру…..-_______________________________________________

могучий  ду….-________________________________________________

маленький  жёлу….ь-___________________________________________

большой  заво…-_______________________________________________

голубые  незабу...ки  -  __________________________________________

у…кая  доро…ка  -  _____________________________________________

больной  зу…  -  ________________________________________________

сла...кая  морко…ь  -  ____________________________________________

          мя…кий  хле…  -  ________________________________________________

в  маленьком  овра…ке  -  _________________________________________

лё…кий  пух  -  __________________________________________________

   

   

В – II.      Вставь  пропущенные  буквы, устно  подобрав  проверочные  слова,   спиши  словосочетания.

Больная ла…ка  -___________________________________________

чайная ло….ка  -___________________________________________

волшебная ска….ка  -_______________________________________

интересная кни….ка  -_______________________________________

белая берё…ка  -____________________________________________

любимая ча…ка  -___________________________________________

болтливая подру….ка  -______________________________________

мя…кая поду….ка  -__________________________________________

длинный  рука…-  __________________________________________

берестяной  коро…  -  _______________________________________

изогнутая  бро…ь  -  ________________________________________

крутой  вира…  -  ___________________________________________

третий  ря…  -  _____________________________________________

          морская  гла…ь  -  __________________________________________

букет  ро…  -  ______________________________________________

передовой  отря…  -  _______________________________________

песчаный  пля…  -  _________________________________________

отличный  уло…  -  _________________________________________

клетчатый  пле…  -  _________________________________________

тонкий  лё…  -  _____________________________________________

у..кая  но..ка   -  ____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс

Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....

урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...

Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"

Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....

2 класс_Самостоятельная работа по темам_Безударные гласные в корне слова_Парные согласные в корне слова

2 класс. Самостоятельная работа по темам "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные в корне слова"....

Урок русского языка в 3 классе по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова".

Урок русского языка в 3 классе по по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова", разработан в соответствии требованиям ФГОС....

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...