Дидактический материал "Парный согласный в корне слова ( 2-3 класс)
методическая разработка (2, 3 класс) на тему
В этом материале представлена разработка дидактического материала по русскому языку, содержащая разноуровневые задания на отработку орфограмм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_parnyy_soglasnyy_2-3_kl.docx | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал по теме : «Парный согласный в корне слова» (2 – 3 класс).
Цель: формирование умения осмысленно выбирать парную согласную в корне слова пользуясь алгоритмом.
Задачи:
- развивать умения сопоставлять произношение и правописание слов;
- отрабатывать способы проверки парных согласных в корне
- формировать умение видеть орфограмму;
- развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание,
- развивать память, внимание, мышление, самоконтроль учащихся.
- Карточка – тренинг «Сомнительная согласная»
В – I. Вставь пропущенную орфограмму, устно подобрав проверочные слова.
Сапо…ки, про…ка, гря…ка, оса…ки, бука…ка, ука…ка, карто…ка, пиро…ки, закла…ка, про…ьба, коро…кий, ша…ка, ре…ьба, дер…кий, голо…ка, площа…ка, сто…ки, перево…ка, ска…ка, ло…ка, заря…ка, кле…ка, гри…ки, берё…ка, ни…кий, шу…ка, мя…кий.
Карточка – тренинг «Сомнительная согласная»
В – II. Вставь пропущенную орфограмму, устно подобрав проверочные слова.
Тро…ка, кно…ка, ры…ка, яго…ка, но…ка, ро…ки, ло…ка, закла…ка, була…ка, вы…шая, ша…ка, про…ка, но…ка, лё…кий, ка…ка, пря…ка, ко…ка, ло…ка, ду…ка, сла…кий, га…кий, гру…ка, блу…ка, ло…кий, ули…ка, ни…кий, тра…ка, ги…кий, сли…ки.
- Карточка – тренинг «Сомнительная согласная»
В – I. Вставь пропущенную орфограмму, устно подобрав проверочные слова.
Ло…, зо…, ястре…, кра…, лоша…ь, су…, укро…, зу…, бро…ь, гри…, лебе…ь, гвоз…ь, ле…, утю…, са…, моро…, ё…, сне…, го…, поез…, ма…ь, сосе…, ро…ь, овра…, бере…, стри… .
Карточка – тренинг «Сомнительная согласная»
В – II. Вставь пропущенную орфограмму, устно подобрав проверочные слова.
Ду…, стол…, гер…, клю…, тру…, гра…, ря…, лё…, бага…, пля…, мор…, верблю…, уло…, гла…, фла…, голу…ь, медве…ь, тетра…ь, рука…, пиро…, какту…, кру…, сугро…, ланды… .
- Карточка – тренинг «Сомнительная согласная»
В – I. Вставь пропущенную букву, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму.
Бро..(ф,в)ка - _______________________,
желе..(з,с)ка - _______________________,
бу..(т,д)ка - _______________________,
ще..(б,п)ка - _______________________,
кни..(ш,ж)ка - _______________________,
газе..(д,т)ка - ________________________,
сли..(в,ф)ка - ________________________,
ле..(п,б)ка - ________________________,
ре..(с,з)кий - ________________________,
сала..(с,з)ки - ________________________,
пиро...(ш,ж)ки - ________________________,
ча…(ш,ж)ка - ________________________,
заря..(д,т)ка - ________________________,
пово..(с,з)ка - ________________________,
лу..(ш,ж)ки - _________________________.
Арбу..(с,з) - _________________________,
бо..(п,б) - _________________________,
бере..(г,к) - _________________________,
востор..(к,г) - _________________________,
архи..(в,ф) - _________________________,
пару..(з,с) - _________________________,
тор..(к,г) - _________________________,
овра..(к,г) - _________________________,
фарту..(к,г) - _________________________,
пля..(ш,ж) - _________________________,
стри..(ш,ж) - _________________________,
подста..(ф,в)ка - _________________________,
верё..(ф,в)ка - _________________________,
пуго..(в,ф)ка - _________________________,
коро..(ф,в)ка - _________________________,
гря..(с,з)ь - _________________________,
зака..(с,з) - __________________________.
Карточка – тренинг «Сомнительная согласная»
В – II . Вставь пропущенную букву, подбери и запиши проверочное слово, подчеркни орфограмму.
Гри..(п,б)ки - ___________________________,
ша..(б,п)ка - ___________________________,
фла..(ш,ж)ки - ___________________________,
коре..(ж,ш)ки - ___________________________,
стру..(ш,ж)ка - ___________________________,
рома..(ш,ж)ка - ___________________________,
пры..(ш,ж)ки - ___________________________,
улы..(п,б)ка - ___________________________,
скри..(п,б)ка - ___________________________,
ре..(б,п)ка - ___________________________,
мер..(с,з)кий - ___________________________,
пого..(т,д)ка - ____________________________,
гла..(д,т)кий - ____________________________,
ро..(п,б)кий - ____________________________,
тру..(п,б)ка - _____________________________.
Отря..(т,д) - _____________________________,
прору..(п,б)ь - _____________________________,
доро..(к,г) - _____________________________,
горо..(т,д) - _____________________________,
наро..(т,д) - _____________________________,
лу..(г,к) - _____________________________,
гру..(с,з) - _____________________________,
заво..(т,д) - _____________________________,
обе..(д,т) - _____________________________,
мор..(ж,ш) - _____________________________,
морко..(ф,в)ь - _____________________________,
парово..(с,з) - _____________________________,
прика..(з,с) - _____________________________,
расска..(з,с) - _____________________________,
марки..(с,з) - _____________________________,
адре..(з,с) - _____________________________,
тормо..(з,с) - _____________________________.
- Карточка – тренинг «Распредели слова»
В – I. Вставь пропущенные орфограммы и подчеркни их, раздели слова на две группы: в первую запиши слова с парным согласным в середине слова, во вторую – с безударной гласной в корне слова.
Луко..ка, но..ти, т..мнеть, сторо…ка, ст…кло, жи…кий, ша…ка, в…ршина, вр…дить, варе…ка, уд…влять, нахо…ка, св…тить, вр…дить, ука…ка, гн…здо, тетра…ка, зага…ка, гр…знуля, п…тно, зама…ка.
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ ______________________________
__________________________ ______________________________
__________________________ ______________________________
__________________________ ______________________________
Карточка – тренинг «Распредели слова»
В – II . Вставь пропущенные орфограммы и подчеркни их, раздели слова на две группы: в первую запиши слова с парным согласным в середине слова, во вторую – с безударной гласной в корне слова.
Берё…ка, доро…ка, по…вился, в…зать, опу…ка, т…жёлый, ду…ки, ре…ьба, навр…дить, селё…ка, прод…вать, л…нивый, фура…ка, т…лпа, б…ец, з…бкий, хо…ьба, блу…ка, тра…ка, хв…лить.
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ ______________________________
__________________________ ______________________________
__________________________ ______________________________
__________________________ ______________________________
- Карточка – тренинг «Подбери слова»
- Запиши слова по образцу, подчеркни орфограммы
Рубить дрова - рубка дров
Покупать игрушки - ___________________________________________
упаковать вещи - ___________________________________________
диктовать слова - ___________________________________________
смазать колёса - ___________________________________________
пересадить растения - ___________________________________________
погрузить багаж - ___________________________________________
рубить дрова - ___________________________________________
поливать огород - ___________________________________________
доставить груз - ___________________________________________
- Подбери слова с противоположным значением, подчеркни в словах орфограммы:
далёкий ________________________
высокий ________________________
горький ________________________
широкий ________________________
твёрдый ________________________
плавный ________________________
густой ________________________
трудный ________________________
смелый _________________________
стар _________________________
- Запиши слова так, чтобы они обозначали один предмет.
Брови, геологи, клювы, шкафы, чижи, ландыши, чертежи, ковши, крабы, обеды, кактусы, грузы, жирафы, ерши, рукава, сорняки, голуби, глаза, соседи, утюги, дожди, морозы, лебеди, сугробы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Карточка - тренинг
- Вставь пропущенные орфограммы.
1. Краси.. и причудли.. зимний лес! Всё покрыл пушистый сне.. . Словно в белой шу..ке стоит могучий ду.. . А красавица ёлочка спряталась в сугро.. . Замёрзла прору..ь. Тишина и красота вокру.. !
2. Вдруг налетел ре..кий ветер. Закачались ги..кие веточки. Молодые берё..ки задрожали от ветра. На доро..ки сада упали первые капли дождя. Внезапно пошёл сне.. .
3. Стоит моро.. . Мы идём в лес. Под ногами хрустит сне.. . Слышно как звучит каждый ша.. . Вот пискнула птичка. Это клёс.. . Клю.. у кл..ста как клещи. Им птица добывает пищу.
4. Вот и моро.. . Идёт густой сне.. . Весь наш са.. стал белым. Доро..ки тоже замело. У крыльца большой сугро.. . Ребяти..ки радостно б..гут на пру.. . Береги но.. в большой моро.. !
5. Очень краси.. з..лёный наря.. леса. На лапах елей л..жит ша..ками сне.. .Тонкие ветки берё.. покрыл снежный пух. На п..ляне ст..ит ду.. . Он весь в сн..гу.
6.В субботу р..бята пошли в похо.. . Ст..яла чудесная пого..ка. Ярко св..тило солнышко. Набегал лё..кий в..терок. Вот у..кий спуск. Группа р..бят пошла в обхо.. . Вдруг ни..кие тучи закрыли небо. Повалил хлопьями сне.. . Замело все доро..ки и тр..пинки. Р..бята посп..шили д..мой.
- Вставь пропущенные орфограммы, в скобках запиши проверочное слово .
- Садово.. (______________________) посадил молодые саженцы. Геоло.. (___________________) открыл новое месторождение руды. Рыболо.. (__________________) шёл довольный уловом. Лесору.. (______________________) повалил огромное дерево.
2 . Сне..( _____________) укутал д..ревья. Ду.. (_____________) ст..ит в мохнатой ша..ке (______________). На ветках берё.. (_________________) белый шар.. ( ________________). Молодая ёлочка спряталась в сугро.. (___________________). Не страшен д..ревьям моро.. (_____________________) и холо..(__________________).
3 . Старый дру.. (_________________) лучше новых двух. Баба с кашкой, а де.. (__________) с ло..кой (____________________).
Свой гла..(______________) - алма.. (_____________________), чужой -стёклышко.
Жадность покою лютый вра.. (_____________________).
Не твой во..(______________), не тебе его ве..ти (___________________).
4. По одё..ке (________________) не суди, а по делам гляди.
Каковы дру..ки (_________________), таковы и пиро..ки (___________________).
К гре..цу(_________________) и бере.. (_______________________) подплывает.
Сладок мё.. (___________), да не по две ло..ки (_______________) в рот.
Дол.. (_______________) платежом красен.
5 . Мастер мастеру не ука.. (_____________________).
Был бы дру.. (____________), найдётся и досу.. (_______________________).
Лоша..ь (___________________) любит овё.. (____________), а земля наво..(________________).
6 . Будет хле.. (________________), будет и обе..(_______________).
Ле..ко (__________________) чужими руками жар загребать.
Мир да ла.. (______________) - большой кла.. (___________________).
- Карточка тренинг
В – I. Вставь пропущенные буквы, устно подобрав проверочные слова, спиши словосочетания.
Зоркий гла….-_____________________________________________
цветочный лу…-___________________________________________
горький лу…-______________________________________________
съедобный гри….-__________________________________________
трескучий моро…-__________________________________________
сплочённый наро….-_________________________________________
чистая тетра….ь-____________________________________________
сизый голу….ь-______________________________________________
тяжёлый гру…..-_____________________________________________
верный дру…..-_______________________________________________
могучий ду….-________________________________________________
маленький жёлу….ь-___________________________________________
большой заво…-_______________________________________________
голубые незабу...ки - __________________________________________
у…кая доро…ка - _____________________________________________
больной зу… - ________________________________________________
сла...кая морко…ь - ____________________________________________
мя…кий хле… - ________________________________________________
в маленьком овра…ке - _________________________________________
лё…кий пух - __________________________________________________
В – II. Вставь пропущенные буквы, устно подобрав проверочные слова, спиши словосочетания.
Больная ла…ка -___________________________________________
чайная ло….ка -___________________________________________
волшебная ска….ка -_______________________________________
интересная кни….ка -_______________________________________
белая берё…ка -____________________________________________
любимая ча…ка -___________________________________________
болтливая подру….ка -______________________________________
мя…кая поду….ка -__________________________________________
длинный рука…- __________________________________________
берестяной коро… - _______________________________________
изогнутая бро…ь - ________________________________________
крутой вира… - ___________________________________________
третий ря… - _____________________________________________
морская гла…ь - __________________________________________
букет ро… - ______________________________________________
передовой отря… - _______________________________________
песчаный пля… - _________________________________________
отличный уло… - _________________________________________
клетчатый пле… - _________________________________________
тонкий лё… - _____________________________________________
у..кая но..ка - ____________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Презентация к уроку русского языка «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление» 2 класс
Итегрированный урок русского языка и окружающего мира, куда входит материал о зоопарке....
урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...
Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"
Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....
2 класс_Самостоятельная работа по темам_Безударные гласные в корне слова_Парные согласные в корне слова
2 класс. Самостоятельная работа по темам "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные в корне слова"....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова".
Урок русского языка в 3 классе по по теме "Парные согласные в корне слова и на конце слова", разработан в соответствии требованиям ФГОС....
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...