Практико - ориентированное занятие
статья на тему

Занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobryy_den.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

-Добрый день, уважаемые коллеги.

Поздравляем вас с началом учебного года, желаем, чтобы этот год был творческим, успешным.

- И тема нашей секции «ООП: содержание и организация образовательного процесса».

Эта тема актуальна, т.к. Современное образование предъявляет определенные требования, одним из них является применение в педагогической деятельности ООП НОО. На сегодняшний день практика показывает, что не для всех учителей этот документ является рабочим.

Перед началом разработки программы ОУ должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей социального окружения ОУ, конкретизировать конечные результаты обучения в виде предметных, метапредметных, личностных  результатов.

И мы хотим провести данную секцию в форме практико-ориентированного занятия «Знатоки ООП: озорные, одаренные педагоги».

ОУ самостоятельно разрабатывает и утверждает ООП НОО в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и с учетом потребностей и запросов детей, их родителей (законных представителей) на основе примерной ООП НОО (п.5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании»).

-Для эффективной работы нашей секции предлагаем разделиться на 3 группы.

Каждая группа должна придумать свое название команды и девиз!

 Все готовы?

И так, начинаем!

3 мин

Структура ООП:

вывод

1 задание:

Все вы знаете, что образовательная программа начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы: целевой, содержательный, организационный. Ваша задача: записать компоненты каждого раздела.

(при затруднении)

Целью нашей сегодняшней работы является: рассмотрение структуры и содержания  ООП Она объект проектирования, участие в котором принимает весь педагогический коллектив, администрация, родительская общественность, а не только педагоги начальной школы.

Показать таблицу

Целевой раздел:

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

В разработке пояснительной записки участвуют администрация ОУ и органы, обеспечивающие государственно-общественный характер управления ОУ. В пояснительной записке необходимо представить концептуальные основы и особенности основной образовательной программы начального общего образования конкретного ОУ. В пояснительной записке необходимо также представить следующие компоненты ООП НОО:

1. Введение, которое целесообразно начать с информационной карты, содержащей следующие сведения: название ОУ; ф.и.о. руководителя ОУ и авторов – составителей ООП НОО; сведения об учредителе; хронологические данные об ОУ; номера свидетельства о государственной аккредитации и лицензии на право ведения образовательной деятельности; телефон, факс, адрес расположения школы. Во введении необходимо указать тип и вид ОУ.

2 задание: Планируемые результаты

Следующий компонент целевого раздела – это  Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО, которые являются одним из важнейших  механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта.

Уважаемые коллеги соотнесите стрелками учебные действия с планируемыми результатами.

Планируемые результаты

Учебные действия

Личностные

  • внутренняя позиция школьника;
  • самоуважение и самооценка;
  • управление своей деятельностью;
  • контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность;
  • Основы системы научных знаний;
  • мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания»;
  • речевая деятельность; навыки сотрудничества
  • Опыт «предметной» деятельности по получению,
  • преобразованию и применению нового знания;
  • ориентация на выполнение моральных норм;
  • способность к решению моральных проблем на основе децентрации;
  • работа с информацией;
  • работа с учебными моделями;
  • использование знако-символических средств, общих схем решения;
  • выполнение логических операций;

Предметные

Метапредметные

В конечном итоге основными результатами начального образования являются:

  • формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Третий компонент система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются:

  • ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования, образовательными учреждениями, обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках сферы своей ответственности.

Слайд готовый

3 задание. Содержательный раздел включает в себя 5 программ. Первая   из них:

  • Программа развития УУД;
  • Программа отдельных учебных предметов, курсов;
  • Программа духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся;
  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • Программа коррекционной работы.

Формирование УУД.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

      Понятие «универсальных учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

       УУД дают возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения. Создают условия для гармоничного развития личности и ее самореализации.

       Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития.

3 задание:

В каждой группе раздаем конспект урока.

Ваша задача, определить  вид УУД  на каждом этапе данного урока.

  1. Вывод: Программа  формирования универсальных учебных действий содержит:
  1. описание ценностных ориентиров на каждой ступени образования;
  2. характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
  3. связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов в соответствии с УМК развивающего обучения;
  4. типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК развивающего обучения;
  5. описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования
  6. Планируемые результаты сформированности УУД.

Программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов.

4 задание: Конкурс капитанов. Запишите компоненты  рабочей программы.

Вывод: Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

программы формирования универсальных учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6) содержание учебного предмета, курса;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Слайд

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Программа формирования экологической культуры  здорового и безопасного  образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа коррекционной работы направлена на:  преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;∙  овладение навыками адаптации учащихся к социуму;∙  психолого-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;∙  развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей);∙  развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждениями самостоятельно.

5 задание: организационный раздел  

Рабочий учебный (образовательный) план начальной школы составляется на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального  общего образования, примерного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России.

План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования школы и определяет содержательное наполнение направлений внеурочной деятельности для учащихся начальной школы (перечень программ), время, отводимое на внеурочную деятельность по классам, а также требования к организации внеурочной деятельности.

Творческое задание.

Представлены 5 основных  направлений  ФГОС.  Выбираете любое направление и творческая защита по теме: «Закрытие юбилейного года ВОВ»

Вывод: С такими талантливыми креативными учителями обязательно выпустим таких же активных, инициативных  и коммуникативных учеников начальной школы.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и достижения планируемых результатов начального общего образования.

Портрет выпускника начальной школы

Начальная школа:

  • деятельный и активный;
  • креативный;
  • любознательный;
  • инициативный;
  • открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый;
  • положительное отношение к себе, уверенность в своих силах;
  • чувство собственного достоинства;
  • исследовательский интерес;
  • коммуникативность;
  • ответственность;
  • саморегуляция;
  • уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения;
  • навыки самоорганизации и здорового образа жизни;

Учебная самостоятельность = умение учиться

Слайд

Заключение.

Наше практико –ориентированное занятие подошло к концу. Надеемся, что оно было полезным для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

Практико - ориентированный проект " Создание благоприятного социально - психологического климата в классе"

Что способствует созданию благоприятного социально - психологического климата в классе? Как добиться того,чтобы каждый ученик в коллективе чувствовал себя комфортно? ...

Мастерская «Организация практико-ориентированных внеурочных форм: лаборатория «Экознайка».

Любому обществу нужны одарённые люди, и его задача состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биоло...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются вопросы обучения младших школьников решению практико-ориентированных заданий. Представлены примеры задач, сюжет которых непосредственно связан с жизнью учащихся начальных клас...

Практико – ориентированный коллективный проект по технологии Т.Н.Проснякова 4 класс «СТАРИННЫЙ ЗАМОК»

Цели:- познакомить учащихся с принципом создания коллективного замка, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс;- дать возможность учащимся почувствовать себя члена...

Практико-ориентированный проект "Здоровье! Будь с нами!"

Актуальность данной темы обусловлена многими факторами. С одной стороны, проблема снижения уровня здоровья, с другой  заказ на повышение результативности деятельности школы от учредителя и родите...