Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы по русскому языку Л.Я.Желтовской 2 класс, "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты. ИКТ – компетенции, межпредметные понятия. | Дом. задание |
1 четверть | 42 | ||||||
Язык и речь (вводный раздел) | 8 | ||||||
1 | О роли дара речи, дара слова в жизни человека. | 1 | мультимедиа | Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Наблюдать над особенностями русской народной речи: мелодичностью, ритмичностью, образностью. Делать простые выводы. Находить основную мысль читаемых текстов. | |||
2 | Представление о связи языка и речи. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | ||||
3 | Слово - главное средство языка и речи. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | ||||
4 | Язык как основа речи. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | ||||
5 | Речь как «жизнь языка», как способ общения. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | ||||
6 | Формы речи: устная и письменная. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал, мультимедиа. | Сравнивать тексты, написанные разными стилями, узнавать образные слова. Следовать рекомендациям памяток при анализе и списывании текстов. Осознавать различие и общность понятий «речь» и «язык». | |||
7 | Формы речи: диалогическая и монологическая. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы. | ||||
8 | Высказывания-воспоминания о первых летних каникулах. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Отбирать факты на основе летних воспоминаний для устного сообщения. | |||
Повторение изученного о языке в 1 классе | 24 | ||||||
Слово и его строение | 7 | ||||||
9 | Звуковое, буквенное, слоговое строение слов. Смыслоразличительная роль звуков, букв. Словарный диктант № 1. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике. Выявлять и дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Моделировать схемы слов. Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный. Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв. | |||
10 | Обозначение на письме звуков согласных и гласных. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике. Выявлять и дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Моделировать схемы слов. Соотносить количество звуков и букв в словах, устанавливать и объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов. Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный. Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв. | |||
11 | Вводная административная контрольно-диагностическая работа. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | ||||
12 | Анализ ошибок. Роль букв е, ё, ю, я в обозначении звуков. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание спомощью вопросов. «Читать» схему о роли букв е,ё, ю, я. Систематизировать знания о звуках русского языка с помощью таблицы, находить отсутствующие компоненты в таблице. | |||
13 | Использование алфавита. Последовательность букв русского алфавита. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Определять положение заданной буквы в алфавите. Применять знание алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | |||
14 | Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Осознавать условия выбора прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных. | |||
15 | Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударный слог. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Наблюдать над свойствами русского ударения, вслушиваться в мелодику слова, правильно произносить слова. Осознавать роль создания письменности для развития общества. | |||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
16 | Обучающее изложение № 1 «Дети и птенчики». | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника. Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно. | |||
Слово и его строение | 1 | ||||||
17 | Анализ ошибок. Строение слога. Правила переноса слова. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы. , | Высказываться об увиденном, описывать. Устанавливать основное правило и варианты его применения при записи слов разной слоговой структуры. Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова. | |||
Обозначение на письме гласных и согласных звуков | 8 | ||||||
18 | Употребление гласных после шипящих ш, ж. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы, | Моделировать звуковое и слоговое строение слова. Выявлять условия выбора гласных после разных групп твёрдых и мягких согласных. Осознавать несоответствие в языке между процессом оглушения и написания согласных на конце слов. | |||
19 | Употребление гласных после шипящих ч, щ. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Выявлять условия выбора гласных после разных групп твёрдых и мягких согласных. Осознавать несоответствие в языке между процессом оглушения и написания согласных на конце слов. | |||
20 | Обозначение безударных гласных. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Вычленять главное действие в решении задачи по подбору проверочного слова. Наводить справки в орфографическом словарике. | |||
21 | Написание буквосочетаний чк, чн, щн. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Моделировать звуковое и слоговое строение слова. Выявлять условия выбора гласных после разных групп твёрдых и мягких согласных. Осознавать несоответствие в языке между процессом оглушения и написания согласных на конце слов. | |||
22 | Обозначение парных звонких и глухих согласных. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Вычленять главное действие в решении задачи по подбору проверочного слова. Наводить справки в орфографическом словарике. | |||
23 | Упражнение в записи слов на указанные правила. | 1 | |||||
24 | Контрольное списывание № 1. | 1 | Мультимедиа | ||||
25 | Анализ ошибок. Употребление гласных после шипящих ш, ж, ч, щ. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Выявлять условия выбора гласных после разных групп твёрдых и мягких согласных. Осознавать несоответствие в языке между процессом оглушения и написания согласных на конце слов. | |||
Слово и предложение | 2 | ||||||
26 | Признаки предложения. Предупредительный диктант. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы, | ||||
27 | Анализ ошибок. Оформление предложений на письме. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | «Чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи. Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге. | |||
Слово как часть речи | 1 | ||||||
28 | Группы слов с общим значением предмета, признака, действия. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы. | Группировать слова по их общим значениям. «Читать» табличку и озвучивать её содер-жание словесно. Различать на слух набор слов, предложений и текст. Синтезировать: составлять предл-ния на основе набора слов. | |||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
29 | Сочинение № 1 «Золотая осень на Кубани». | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме. Действовать по аналогии. | |||
Предложение и текст | 1 | ||||||
30 | Анализ ошибок. Признаки текста. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге. | |||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
31 | Обучающее изложение № 2 «Белка». | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника. Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно. | |||
Предложение и текст | 4 | ||||||
32 | Анализ ошибок. Упражнения в редактировании текста. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | «Чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи. Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге. | |||
33 | Предложение и текст. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы. | ||||
34 | Упражнения в пересказе текстов. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал. | |||
35 | Упражнения в составлении текстов. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы. | Понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал. | |||
Слово и его значение (лексика) | 5 | ||||||
36 | Административная контрольно-диагностическая работа по итогам 1 четверти. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Выявлять причины ситуаций непонимания людьми друг друга при их устном и письмен-ном и общении.Осознавать мотив к более глубокому изучению русского языка и цели выполнения разнообразных упражнений. Осознавать наличие разных сторон значения слова. | |||
37 | Анализ ошибок. Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 | Раздаточный материал | ||||
38 | Слова, имеющие одно, два или несколько значений. | 1 | Раздаточный материал. | Понимать тему, выявлять ключевые слова текста, выбирать запрашиваемый материал. | |||
39 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | Мультимедиа, словари. | ||||
40 | Слова с близким и противоположным значениями. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы, словари. | Наблюдать над использованием синонимических конструкций для выражения сравнительных отношений. Различать особенности текстов на одну тему, разных по функциям и жанрам. Создавать собственные высказывания с использованием «сравнительных» языковых средств. | |||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
41 | Сочинение № 2 – описание отдельного предмета «Помидор». | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме. Действовать по аналогии. | |||
Слово и его значение (лексика) | 1 | ||||||
42 | Анализ ошибок. Наблюдение над использованием слов в разных значениях в речи. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Осознавать полезность и значимость выполнения работ проектного характера. Определять свои интересы и выбирать нужный проект. | |||
2 четверть | 37 | ||||||
Слово и его значение (лексика) | 3 | ||||||
43 | Знакомство со словарями: толковым, синонимов, антонимов. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы, словари. | Уточнять значения слов в толковых словарях.«Читать» таблицу: добывать и обобщать информацию о свойствах слова из таблицы. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Наводить справки о значениях слов в толковом словаре. | |||
44 | Нахождение в толковом словаре значения слова. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы, словари. | Уточнять значения слов в толковых словарях. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Наводить справки о значениях слов в толковом словаре. | |||
45 | Пути, источники пополнения словарного запаса русского языка. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал, словари. | Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов. Группировать слова как части речи. Выявлять общее и различное в частях речи. Находить ключевые слова-признаки отгадки в тексте загадки. Использовать разные этикетные языковые формулы в соответствии с ситуацией. | |||
Слово и его строение (морфемика) | 7 | ||||||
46 | Понятие о родственных (однокоренных) словах. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове. Определять корень слова с позиций совокупности его отличительных признаков. Различать группы родственных слов, слов с омонимичными корнями, синонимы. Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря. | |||
47 | Корень – смысловой центр слова. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточ-ный материал. | ||||
48 | Корень – значимая часть слова. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | ||||
49 | Суффикс – значимая часть слова. Образование новых слов с помощью суффиксов. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Наблюдать над оттенками значений (проявлять языковое «чутьё»), вносимых в слова приставками и суффиксами, делать выводы. | |||
50 | Приставка – значимая часть слова. Образование новых слов с помощью приставок. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточ-ный материал. | ||||
51 | Основа слова. Предупредительный диктант. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем). Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов. Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы). Группировать слова в соответствии с их составом. Прогнозировать результат своей работы, выявлять затрудне-ния и находить способы выхода из них. | |||
52 | Окончание – значимая изменяемая часть слова. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Отличать назначение окончания от роли других значимых частей в слове. Изменять слова при связи слов в предложении. | |||
Слово и его строение (морфемика) | 2 | ||||||
53 | Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. | 1 | Мультимедиа, раздаточный материал | ||||
54 | Разбор слова по составу. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | ||||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
55 | Обучающее изложение № 3 «Олени». | 1 | Мультимедиа | Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника. Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно. | |||
Орфография | 3 | ||||||
56 | Анализ ошибок в изложении. Общее представление об орфограмме. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки. Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы. Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. | |||
57 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга.. | |||
58 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Ориентироваться в условиях выбора проверочного слова при сходстве признаков разных орфограмм. Находить ответ о написании слов в орфографическом и этимологическом словарях. Дифференцировать применение правил при записи слов со схожими орфограммами. | |||
Слово и его строение (морфемика) | 1 | ||||||
59 | Контрольный диктант № 3 по теме «Слово и его строение». | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | ||||
Орфография | 1 | ||||||
60 | Анализ ошибок. Правописание безударных гласных в корне. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | «Чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи. Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге. | |||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
61 | Сочинение № 3 - описание отдельного предмета «Снегирь». | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме. Действовать по аналогии. | |||
Орфография | 13 | ||||||
62 | Анализ ошибок. Изменение формы слова – один из способов проверки безударных гласных. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | ||||
63 | Подбор однокоренных слов при проверке безударных гласных. Предупредительный диктант. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Ориентироваться в новых позициях проявления гласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки гласных орфограмм в слове. Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слове. | |||
64 | Правописание безударных гласных. | 1 | |||||
65 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне. Словарный диктант № 2. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Тренировать зрительную память и контролировать свои действия. | |||
66 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове. Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слове. | |||
67 | Правописание парных согласных в корне слова. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | ||||
68 | Изменение формы слова – один из способов проверки парных согласных в слове. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | ||||
69 | Подбор однокоренных слов при проверке парных согласных в корне слова. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове. Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слове. | |||
70 | Непроизносимые согласные в корне. | 1 | Ориентироваться в новых позициях проявления согласных орфограмм в корне слова. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове. Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слове. | ||||
71 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Работать с информацией научного текста (правила): выявлять новые сведения, опираясь на известные. Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слове. Использовать общие способы действий при решении разных орфографических задач. | |||
72 | Изменение формы слова при проверке непроизносимых согласных. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | ||||
73 | Подбор однокоренных слов при проверке непроизносимых согласных в корне. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Обобщать материал о способах проверки орфограмм с помощью таблицы. Дифференцировать типы орфограмм в корне слова и подбирать адекватные приёмы проверки. Находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами. Графически обосновывать наличие в слове орфограммы определённого типа. | |||
74 | Контрольно-диагностическая работа по итогам 1 полугодия. | 1 | |||||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
75 | Анализ ошибок. Составление поздравлений к празднику. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Осознавать и разделять традиции народа, поздравлять друг друга с праздниками. Создавать собственное высказывание определённого жанра: поздравление с Новым годом. Использовать нормы речевого этикета в тексте-поздравлении. Редактировать тексты. | |||
Орфография | 3 | ||||||
76 | Контрольное списывание № 2. | 1 | |||||
77 | Использование орфографического словаря при проверке непроизносимых согласных. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы, словари. | Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографии-ческой задачи) в ходе записи по слуху. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками. | |||
78 | Разные способы проверки орфограмм в зависимости от местоположения в слове. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Ориентироваться в новых позициях проявления орфограмм в словах. Выбирать более экономные способы и приёмы проверки орфограмм в слове. Обосновывать (устно, графически) наличие признаков орфограммы в слове. Выбирать упражнения для ликвидации выявленных пробелов в умениях. | |||
Речь | 2 | ||||||
79 | Общение как обмен мыслями. Виды речевой деятельности. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Осознавать взаимосвязь языка и речи, процесс рождения речи. Обнаруживать главное в сообщении и в структурных частях предложения. | |||
3 четверть | 52 | ||||||
80 | Роль в общении несловесных средств. Этикетные высказывания. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | ||||
Высказывание. Текст. | 6 | ||||||
81 | Высказывание как продукт речи. Средства и объём высказывания. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | «Читать» схемы и знаки препинания. Предложение. Члены предложения. Углубить понятие о структуре предложения: цепочка слов, связь звеньев этой цепи по смыслу и грамматически. Обобщать признаки предложения.Понимать основные «шаги» памятки-инструкции, действовать в соответствии с ними. | |||
82 | Текст. Тема и роль заголовка в тексте. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Строить высказывания в объёме предложений. Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов. Ориентироваться в содержании и теме текста по его заголовку, ключевым словам, иллюстрациям. Подбирать заголовок к тексту, исходя из его темы. Наблюдать над отбором фактов и языковых средств мастерами слова, сопоставлять их при создании текстов на узкие и широкие сопредельные темы. | |||
83 | Тексты с одной и двумя микротемами. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Добывать информацию о книге (понимать тему, содержание) из названия, оглавления. Формулировать, высказывать мнения, сообщать о впечатлениях от прочитанного. Читать и понимать историко-познавательные тексты. | |||
84 | Использование красной строки при выделении смысловых частей текста. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Осуществлять систематизацию, хранение книг и их поиск в домашней библиотеке. Осуществлять поиск книги по каталогам. | |||
85 | Смысловое единство структурных частей. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | ||||
86 | Наблюдение над особенностями текстов с точки зрения их назначения: описание, повествование, рассуждение. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | ||||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
87 | Сочинение № 4 - повествование «Зимние забавы». | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Связно высказываться с опорой на план-вопросник (сообщения о зимних забавах). Собирать и отбирать материал для высказывания. Корректировать (редактировать) написанное. Проводить презентацию проекта. | |||
Орфография | 2 | ||||||
88 | Анализ ошибок. Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | «Чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи. Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге. | |||
89 | Проверяемые орфограммы в корне слова. | 1 | Раздаточный материал. | ||||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
90 | Обучающее изложение № 4 «Перелетные птицы». | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Анализировать строение и содержание читаемого и воспринимаемого на слух текстов. Воспроизводить содержание текстов с опорой на план. Оценивать правильность выбора языковых средств в целях сохранения авторского отношения к описываемому. Обсуждать участие в реализации проекта, работать совместно в паре, группе | |||
Орфография | 3 | ||||||
91 | Анализ ошибок. Правописание проверяемых орфограмм в корне. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Сопоставлять и выбирать рациональный способ записи слов, способ проверки орфограмм в зависимости от их типов. Решать орфографические задачи в соответствии с памяткой. Графически обосновывать наличие орфограммы в слове и подбор проверочного слова. | |||
92 | Правописание непроверяемых орфограмм в корне слова. | 1 | Демонстрационные таблицы, словари. | ||||
93 | Правописание слов с непроверяемыми орфограммами в корне слова. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы, словари. | Наводить справку о написании слова в орфографическом словаре, в этимологическом Словаре Разграничивать слова с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Использовать различные приёмы запоминания правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Извлекать и обобщать информацию из таблицы об иноязычных словах. | |||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
94 | Сочинение № 5 – описание предмета «Береза». | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Связно высказываться с опорой на план-вопросник (сообщения о зимних забавах). Собирать и отбирать материал для высказывания. Корректировать (редакти-ровать) написанное. Проводить презентацию проекта. | |||
Орфография | 8 | ||||||
95 | Анализ ошибок. Слова с двойными согласными в корне. | 1 | Раздаточный материал. | Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм). Группировать слова по наличию в них двойных согласных. | |||
96 | Правописание слов с удвоенными согласными в корне слова. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов. Пробовать «перо» в составлении текста телеграммы. | |||
97 | Удвоенные согласные в корне слова. Предупредительный диктант. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Находить основания для группировки слов. «Читать» таблицы и дополнять недостающую информацию. Применять правила в процессе исполнения работы. Обсуждать варианты решений, выявляя правильные. | |||
98 | Правописание удвоенных согласных в корне слова. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточ-ный материал. | ||||
99 | Правила переноса слов с удвоенными согласными. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм). Группировать слова по наличию в них двойных согласных. Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов. | |||
100 | Контрольный диктант № 4 по теме «Орфограммы в корнях слов». | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | ||||
101 | Анализ ошибок. Правописание слов с двойными согласными. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы, словари. | Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм). Группировать слова по наличию в них двойных согласных. Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов. | |||
102 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточ-ный материал. | ||||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
103 | Обучающее изложение № 5 «Цапля». | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Готовиться к воспроизведению текста по слуху на основе его зрительного восприятия. Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника. Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно. | |||
Орфография | 6 | ||||||
104 | Анализ ошибок. Правописание слов с проверяемыми орфограммами в корне слова. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | «Чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи. Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга.Оценивать успешность своей работы в тренинге. | |||
105 | Правописание слов с непроверяемыми орфограммами в корне слова. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | ||||
106 | Использование орфографического словаря при проверке слов с двойными согласными. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы, словари. | Находить основание для группировки слов (по лексическому значению, по наличию орфограмм). Группировать слова по наличию в них двойных согласных. Обращаться к орфографическому словарю с целью уточнения правописания слов. | |||
107 | Обозначение мягкости согласных. Словарный диктант. | 1 | Раздаточный материал. | ||||
108 | Написание буквосочетаний жи-щи, ча-ща, чу-щу. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | ||||
109 | Правописание гласных после шипящих и буквы Ц. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | ||||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
110 | Сочинение № 6 по картине И.И.Левитана «Март». | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Связно высказываться с опорой на план-вопросник..Собирать и отбирать материал для высказывания. Корректировать (редакти-ровать) написанное. Проводить презентацию проекта. | |||
Орфография | 3 | ||||||
111 | Анализ ошибок. Написание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | «Чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи. Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге. | |||
112 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова. Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме. Дифференцировать варианты применения правил при решении орфографических задач. | |||
113 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Находить основание для группировки трёх типов объектов. Осуществлять самоконтроль и самооценку. | |||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
114 | Обучающее изложение № 6 «Хлеб». | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника. Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно. | |||
Орфография | 8 | ||||||
115 | Анализ ошибок. Разделительный мягкий знак. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Различать функции мягкого знака при записи слов и группировать слова. Обобщать сведения о ролях употребления мягкого знака в словах. | |||
116 | Правописание разделительного мягкого знака. Предупредительный диктант. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Дифференцировать функции употребления мягкого знака. Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов. Использовать правила написания слов при записи по слуху. | |||
117 | Использование разделительного мягкого знака. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Оценивать степень усвоения изученного материала. Выявлять трудности в его усвоении. Применять изученные правила с использованием алгоритма решения орфографической задачи. | |||
118 | Правописание слов с проверяемыми орфограммами в корне. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Работать в парах: отстаивать свою точку зрения, убеждать партнёра, прислушиваться к мнению собеседника, вырабатывать общее решение, преобразовывать в словесную форму. Анализировать слова по строению с разных позиций (звуко-буквенному, слоговому, морфемному). | |||
119 | Правописание разделительного мягкого знака. Словарный диктант № 3. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Предъявлять результат. Осуществлять самоконтроль | |||
120 | Употребление большой буквы в именах собственных. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | . | |||
121 | Написание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 | Анализировать слова по строению с разных позиций (звуко-буквенному, слоговому, морфемному). | ||||
122 | Обобщение сведений о частях речи. Предупредительный диктант. | 1 | Раздаточный материал. | Использовать правила написания слов при записи по слуху. Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов. | |||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
123 | Контрольное списывание № 3. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Распознавать группы слов (части слова) по их отличительным признакам. «Читать» и преобразовывать модели (схемы) предложений в высказывания. | |||
124 | Анализ ошибок. Составление текста письма. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | «Чувствовать» (языковое чутьё) недочёты в речи. Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге. Составлять тексты в жанре письма. | |||
Слово как часть речи (морфология) | 3 | ||||||
125 | Административная контрольно-диагностическая работа по итогам 3 четверти. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Использовать правила написания слов при записи по слуху. Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов. | |||
126 | Анализ ошибок. Группы слов с общим значением предметности, признака, действия. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы, словари | Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге. | |||
127 | Слово как часть речи. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Систематизировать признаки имени сущ-ного как части речи. Группировать имена сущ. по отнесённости к одушевл. и неодушевл. Наблюдать над вариантами значений сущ. каждой группы. Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных сущ. на написание названий книг, газет и пр. | |||
Имя существительное | 10 | ||||||
128 | Значение, вопросы как средство выявления имени существительного. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Определять грамматические признаки имени существительного. Систематизировать признаки имени существит. как части речи. | |||
129 | Углубление представления о значении предметности. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существ. на написание названий книг, газет и пр. Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана. | |||
130 | Представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Группировать имена сущ. по отнесённости к одушевлённым и неодушевлённым. Наблюдать над вариантами значений существительных каждой группы. | |||
131 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | ||||
4 четверть | 39 | ||||||
132 | Собственные имена существительные. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Осознавать традиции русского народа в наименовании и оформлении имён собственных. | |||
133 | Правописание собственных имен существительных. | 1 | Раздаточный материал. | ||||
134 | Имена собственные (имена, отчества, фамилии, клички, географические названия). | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Систематизировать признаки имени сущ. как части речи. Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных сущ. на написание названий книг, газет и пр. | |||
135 | Наблюдение над изменением имен существительных по числам. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Систематизировать признаки имени сущ. как части речи. Группировать имена сущ. по отнесённости к одуш. и неодуш. Наблюдать над вариантами значений сущ.каждой группы. | |||
136 | Число имен существительных. | 1 | Раздаточный материал. | Понимать содержание текста, воспринимаемого на слух, и воспроизводить его содержание с помощью плана. | |||
Имя прилагательное | 1 | ||||||
137 | Имя прилагательное. Значение, вопросы как средство его выявления. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Определять грамматические признаки имени прилаг. Систематизировать признаки имени прил. как части речи. Наблюдать над вариантами значений прилагательных. | |||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
138 | Сочинение-повествование№ 7 «Добрый поступок». | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Связно высказываться с опорой на план-вопросник. Собирать и отбирать материал для высказывания. Корректировать (редактировать) написанное. Проводить презентацию проекта. | |||
Имя прилагательное | 4 | ||||||
139 | Анализ ошибок. Значения признака предмета. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. | |||
140 | Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Определять грамматические признаки имени прилагательного. Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи. Наблюдать над вариантами значений прилагательных. | |||
141 | Наблюдение над изменением прилагательных по числам. | 1 | Раздаточный материал. | ||||
142 | Изменение прилагательных по числам. Словарный диктант № 4. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Определять грамматические признаки имени прилагательного. Систематизировать признаки имени прилагательного как части речи. Наблюдать над вариантами значений прилагательных. | |||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
143 | Сочинение № 8 - описание«Дыхание весны». | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Связно высказываться с опорой на план-вопросник. Собирать и отбирать материал для высказывания. Корректировать (редактировать) написанное. Проводить презентацию проекта. | |||
Глагол | 2 | ||||||
144 | Анализ ошибок. Значения действия, состояния. Вопросы как средство выявления значения глагола. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Определять грамматические признаки глагола. Систематизировать признаки глагола как части речи. Осмысленно подбирать глаголы при выражении мыслей и чувств. | |||
145 | Смысловая и грамматическая связь глаголов с существительными. | 1 | Раздаточный материал. | ||||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
146 | Административная итоговая контрольно-диагностическая работа. | 1 | Использовать правила написания слов при записи по слуху. Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов. | ||||
Глагол | 1 | ||||||
147 | Анализ ошибок. Наблюдение над изменением глаголов по числам. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Наблюдать над формами изменения частей речи по числам. Делать вывод об общности данной формы у известных частей речи. | |||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
148 | Обучающее изложение № 7 «Синичка». | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника. Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно. Осуществлять самоконтроль и самооценку. | |||
Служебные части речи | 2 | ||||||
149 | Анализ ошибок. Предлоги. Союзы. Роль предлогов и союзов в речи. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Осознавать роль в предложении слов-связок. Синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок. | |||
150 | Повторение написания предлогов. | 1 | Раздаточный материал. | Осознавать способность слов-связок выражать оттенки значений. | |||
Синтаксис и пунктуация | 6 | ||||||
151 | Общее представление о словосочетании. | 1 | Демонстрационные материалы | ||||
152 | Предложение и его коммуникативная функция. | 1 | |||||
153 | Средства оформления предложений в устной речи. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточ-ный материал. | Осознавать роль в предложении слов-связок. Синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок. | |||
154 | Средства оформления предложений в письменной речи. | 1 | Раздаточный материал. | Осознавать способность слов-связок выражать оттенки значений. | |||
155 | Смысловая связь слов в предложении. | 1 | Демонстрационные материалы | ||||
156 | Грамматическая связь слов в предложении. | 1 | Раздаточный материал. | ||||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
157 | Обучающее изложение № 8 «Лесные пожары». | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Анализировать содержание текста из нескольких микротем. Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника. Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно. | |||
Синтаксис и пунктуация | 2 | ||||||
158 | Анализ ошибок. Средства оформления предложений в речи. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Осознавать суть орфографического действия. Применять знания о правописании при записи слов. Устанавливать причину появления ошибок, выбирать нужные упражнения для тренинга. Оценивать успешность своей работы в тренинге. | |||
159 | Связь слов в предложении. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | ||||
Повторение | 4 | ||||||
160 | Употребление устойчивых выражений, пословиц. | 1 | Раздаточный материал, словари. | Осуществлять рефлексию по итогам года. Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста.
| |||
161 | Слово. Предложение. Текст. | 1 | Демонстрационные таблицы, раздаточный материал. | Обобщать и систематизировать изученные языковые явления. «Читать» дидактический рисунок о роли языка и речи. Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения. | |||
162 | Правила оформления предложений. | 1 | Раздаточный материал. | ||||
163 | Краевая мониторинговая работа. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Использовать правила написания слов при записи по слуху. Выбирать верные ответы при решении орфографических тестов. | |||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
164 | Анализ ошибок. Использование звукописи, ритма, рифмы в художественных текстах. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний. Редактировать собственные и чужие тексты. | |||
Повторение | 5 | ||||||
165 | Основные правила правописания слов. Правописание гласных в корне слова. | 1 | Раздаточный материал. | Осуществлять рефлексию по итогам года. Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста. | |||
166 | Правописание согласных в корне слова. | 1 | Применять полученные предметные умения при работе с текстом познавательного характера. | ||||
167 | Обобщение сведений о частях речи. | 1 | Раздаточный материал. | ||||
168 | Слово, предложение, текст. | 1 | |||||
Виды речевой деятельности | 1 | ||||||
169 | Использование образных слов в художественных текстах. | 1 | Раздаточный материал. | ||||
Повторение | 1 | ||||||
170 | О «работе» средств языка в речи. Летний проект. | 1 | Мультимедиа, демонстрационные материалы | ||||
Итого | 170 | К/д – 2 К/р (администр.) – 4 К/спис. - 3 Изл. – 8 Соч. - 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-184997-1433346359.jpg)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-216324-1509446580.jpg)
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-216324-1509446580.jpg)
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-243908-1368869335.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/18/picture-243908-1368869335.jpg)
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/27/picture-448359-1401217668.jpg)
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...