«Требования к современному уроку»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Требования к современному уроку»
- Профессионально работайте с целями. Ясно понимайте, для чего учащиеся выполняют то или иное задание. Продумывайте цели всех уровней: цели обучения данному предмету; цели раздела, темы. «Дерево» целей урока – общие, т.е. цели всего урока, оперативных – его частей / эпизодов, отдельных заданий и т.д. Помните, что правильно сформулированная цель – это оптимальная модель ожидаемого / желательного результата, заданная в формате анализа SMART. Регулярно сообщайте (выводите) цели для учащихся и вместе с учащимися. Начинайте все значимые части урока с ясных целевых установок и завершайте их краткими итогами, которые также следует делать вместе с учащимися. Постоянно держите цели в поле зрения, ссылайтесь на них в ходе урока относительно класса в целом, малых разноуровневых групп и отдельных учеников.
- Доводите плотность уроков до оптимального уровня за счет более глубокого планирования, дифференциации и индивидуализации. Используйте таймеры / часы для формирования у детей «чувства» реального времени.
- Больше внимания уделяйте формированию и развитию у детей общеучебных «надпредметных» умений. Прежде всего, умения бегло, осознанно и выразительно читать, используя современные педагогические технологии и методики (чтение «жужжащее», беззвучное артикуляционное, громким шёпотом, применение ритмической основы при скорочтении и пр.). Развивайте память учащихся, используйте технологии эйдотехники.
- Обеспечьте более глубокую работу с текстами, особенно художественными. Используйте максимальное число каналов получения информации (слуховой, зрительный, моторный). Обращайте внимание учащихся на особенности текста, учите их отмечать карандашом по ходу чтения ключевые слова, фразы, значимые разделы.
- Давайте детям ясные инструктажи по выполнению заданий. Точно ставьте учебные вопросы, добивайтесь исчерпывающих ответов. Постоянно обучайте детей формулированию вопросов.
- Не допускайте собственной гиперактивности и многословия на уроке. Как можно чаще привлекайте учащихся в качестве тренеров, помощников учителя и т.д.
- Систематически используйте пропедевтические творческие и информационные задания (на 1 – 3 урока вперед) для пар, команд, отдельных детей в т.ч. подготовленные вместе с родителями. Больше работайте над развитием речи учащихся, над умением вести диалог, дебаты, публичные выступления, говорить шепотом.
- Создавайте / применяйте на уроках «обстановку» читального зала, другие формы самостоятельной работы и работы в группах. Ясно различайте и используйте различные режимы / уровни коммуникации с детьми (индивидуальный, групповой, общий).научитесь говорить негромко и шепотом.
- Четко структурируйте / делите учебный материал на основные / обязательные понятия, углубленный их вариант и дополнительные сведения культурологического характера, необязательные для запоминания.
- Чаще создавайте на уроках интеллектуальный «фон», среду за счет элементов пропедевтики, межпредметных связей, сообщения дополнительных сведений общеразвивающего характера, также необязательных для запоминания.
- Освойте методику и технику использования в ходе уроков / занятий музыкальных произведений, особенно классической музыки.
- Программируйте динамику урока (как в прямом, так и в переносном смысле) и управляйте ею. Обеспечьте в ходе урока позицию учащихся «сидя – стоя – в движении». Проводите в ходе урока несколько динамических пауз с конкретными валеологическими задачами (профилактика утомления глаз, правильное дыхание и восстановление внимания и т.п.).
- Четко программируйте дозировку дифференцированных домашних заданий. Инструктируйте учеников относительно наиболее рациональных приемов и времени, необходимого для его выполнения. Чаще давайте домашние задания, в т.ч. творческие, рассчитанные на выполнение в группе, команде, а также совместно с родителями. Объясняйте родителям необходимость этого.
- Привлекайте к работе на уроке в качестве ассистентов родителей учащихся, студентов и пр. Учитесь работать в составе педагогических «дуэтов» и команд.
- Создайте для себя в учебном кабинете 2 – 3 дополнительных рабочих места, в т.ч. позади класса. старайтесь меньше времени проводить у доски. Чаще исполняйте роль эксперта, консультанта. Работайте в командах с детьми.
Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применить имеющиеся знания в любой ситуации.
В связи с этим возникают новые для образования проблемы: формирование у учащихся информационной и коммуникативной компетенции.
Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-рефлексивные и прочие формы и методы обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Требования к современному уроку"
Данную презентацию я подготовила к педсовету. Есть и текст выступления, если будет нужен, пишите, я скину на свой сайт....
Требования к современному уроку
Методические материалы к выступлению на заседании "Школы молодого педагога"....
Пути совершенствования и требования к современному уроку. Типы уроков.
Доклад и прилагающаяся к нему презентация раскрывают проблемы перехода на ФГОС начального образования. Типы уроков и структура каждого типа урока дают возможность педагогам качественно выстраивать обр...
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ.
Настоящий современный урок начинается не со звонка, а задолго до него, так как подготовка к уроку – это не просто разработка урока, его моделирование или проектирование, оформление в поурочный план, н...
Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС.
Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС....
Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку.
Презентация для педагогов "Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку"....
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...