Использование в педагогической работе современных технологий (обоснование, описание, результативность)
статья на тему
Использование современных педагогических технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sovremennyh_pedagogicheskih_tehnologiy.doc | 53.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных технологий в педагогической работе (обоснование, описание, результативность )
Информационно-коммуникативные технологии (по методике Кораблёва А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном и воспитательном процессе) | Применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Считаю, что использование информационно-коммуникативных технологий повышают эффективность внеклассного мероприятия, классного часа, урока. Способствуют формированию общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций у воспитанников. По данной технологии работаю с 2007 года, имею целую копилку собственных презентаций по внеклассной и урочной деятельности. Неоднократно участвовала в городских и всероссийских конкурсах педмастерства по данной технологии. | Городской конкурс «Лучший медиаурок» - 2 место (2008 год) Городской конкурс «ИКТ-компетентность педагога» - 1 место (2010 год) Городской конкурс методических разработок «Югра: история, экономика, культура, экология» -1 место (2011 год) Городской конкурс презентаций посвященный 80-летию ХМАО-Югры «Моя Югра» -2 место (2011 год) Всероссийский конкурс презентаций «ТопСлайд»- участик (2011 год) По данной технологии мною был обобщен опыт: ««Использование ИКТ с целью повышения познавательной активности учащихся» на городское методическое объединение учителей начальных классов(2010 год). «ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности» - Городская педагогическая конференция «Инновационные технологии в образовании» (2012 год) |
Групповая технология (по методике Дьяченко В.К. Организационная структура учебно-воспитательного процесса и ее развитие)
| Применяю как на уроках так и во внеурочной деятельности, а также на занятиях кружка «Юный краевед мир» и спецкурсах. Положительной стороной использования этой технологии является то, что мои воспитанники постоянно находится в активной позиции с точки зрения развития их познавательной деятельности. Кроме того, дети учатся постоянно взаимодействовать друг с другом. Такое обучение приводит к более полному развитию возможностей каждого ребенка, увеличивает его самостоятельность в учебном процессе, а также способствуют формированию дружного коллектива. | По данной технологии обобщен опыт на городском семинаре «Роль исследовательской деятельности в формировании универсальных учебных действий младших школьников» 2012 год |
Технология обучения в сотрудничестве (по методике Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении) | Применяю во внеурочной деятельности, а также на занятиях кружка «Юный краевед» и спецкурсах. Поскольку в основе развития УУД в начальной школе лежит системно-деятельностный подход признание активной роли обучающегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия обучающегося с учителем и одноклассниками. Оно принимает характер сотрудничества. Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием обучающихся в выборе методов обучения. Использование данной технологии способствует выработке навыков групповой учебно-поисковой деятельности, совместного поиска и выработке нового знания, освоение нового опыта. | По данной технологии мною был обобщен опыт: Городской семинар «Формирование универсальных учебных действий первоклассников» 2011 год Школьный семинар «Составление тестов как средство повышения активности учащихся в процессе обучения на основе делового сотрудничества» 2014 год |
Технология исследовательской деятельности (по методике Запрудского Н.И. Технология исследовательской деятельности учащихся: сущность и практическая реализация) | Особенно широко используется мною в кружковой работе и на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности. При активной познавательной деятельности учащихся новые знания усваиваются значительно легче. «Добытые» и осмысленные знания во много раз лучше запоминаются и усваиваются. Результаты работы по данной технологии можно проследить по результатам усвоения программы окружающего мира. Продуктом использование данной технологии – классные журналы «Хочу все знать». | Работу по этой технологии представляла на открытом уроке «История Югры» в рамках школьного семинара «Развитие познавательных способностей младших школьников на интегрированных уроках краеведения и окружающего мира». По данной технологии обобщен опыт на городском семинаре «Роль исследовательской деятельности в формировании универсальных учебных действий младших школьников» 2012 год |
Игровая и коммуникативная технология (по методике Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий ) | Широко используется мною в кружковой работе и на уроках окружающего мира, во внеурочной деятельности. Использую приемы и методы этой технологии на всех внеклассных мероприятиях. Это разные организационные формы: ролевые игры, игры-путешествия, сюжетные и дидактические игры. | Элементы этой технологии были представлены на открытых школьных внеклассных мероприятиях: «Путешествие в космос» - 2010 год « Грипп – это серьёзно!» -2011 год «Своя игра» по сказкам А.С.Пушкина-2013 год Фольклорный праздник «Масленица» -2014 год «Осенины – осени именины» -2014 год Открытое городское фольклорное мероприятие «Праздник Жаворонка» -2014 год |
Технология личностно-ориентированного коллективно-творческого дела. (по методике КТД И.П. Иванова Личностно-ориентированное коллективное творческое дело) | Данную технологию широко использую при работе с классом. Провожу в шесть последовательных этапов. Первый этап – предварительная работа. Определяю «дело» и конкретные воспитательные задачи, намечаю варианты дела, продумываю содержание деятельности. Второй этап – коллективное планирование КТД. На классном часе «зажигаю ребят» своей идеей. Вместе с ними планируем, как воплотить «уже наши идеи». На родительском собрании – «зажигаю родителей», приглашаю для обсуждения на «Высшую лигу». На общем совместном собрании создаем творческие группы для осуществления идеи. Третий этап - координирую работу микрогрупп, создаю условия для осуществления задуманного. Особенно обращаю внимание на то, чтобы все дети были включены в работу, на взаимоотношения внутри микрогрупп. Четвертый этап – проведение КТД. Пятый этап – коллективное подведение итогов. Завершающий шестой этап – последействие. На этой стадии анализирую результаты, определяю ближайшие перспективы. | Реализация с 2011-2015 года проекта «Развитие читательской компетенции младших школьников, через разнообразные формы внеурочной деятельности». Классный проект «Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, через разнообразные формы внеурочной деятельности» 2013-2015 год Эко - акция «Новый домик для птиц» -2014 год Акция «Улыбнись, улыбкою своей и она тебе не раз еще вернется» - 2013 год |
Технология индивидуального рефлексивного воспитания (по методике Н.П.Капустина) | Использую данную технологию, для проведения ситуационных классных часов. Она позволяет учащимся анализировать собственное поведение в ситуациях «после событий», чтобы учиться на собственном опыте или разрабатывать стратегию поведения на будущее. | Классные часы «Почему я не отличник?», «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь», «Я умею дружить?», «Тайное всегда становиться явным» и т.д. |
Технология "организационной" проблемной работы (по методике С.Д. Полякова Технология группой проблемной работы) | Использую данную технологию на классных часах и тематических беседах, родительских собраниях. Суть данной технологии – обозначаю, ввожу проблемную ситуацию, а далее вместе переводим проблемную ситуацию в задачу и намечаем пути ее решения. | Классный час «Кодекс класса», родительское собрание «Дорога в «Читай-город», «Нравственные законы семьи – законы жизни», круглый стол « Если бы я был учителем» |
Работа с языковым портфелем (портфолио) ( по методике Н.Д.Гальскова. Языковой портфель, как инструмент оценки учащегося) | С 1 класса мои ребята ведут работу с языковым портфелем. В состав портфеля достижений мои воспитанники включают результаты, достигнутые не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами, в том числе результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, различные творческие работы, поделки и др. Работа с портфолио глубоко захватывает каждого ребёнка, погружает его в себя, рождая в нем качественно новое отношение к себе, к миру. Эффективность использования технологии можно проследить проанализировав портфолио учащихся, сайт класса. | |
Здоровьесберегающие технологии (по методике В. Ф. Базарного) | Использую с целью укрепления психического здоровья детей, создание благоприятного психологического фона на уроке и во внеурочной деятельности, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии. | Элементы этой технологии были представлены на открытых внеклассных мероприятиях: « Грипп – это серьезно» -2011 год. «Своя игра» по сказкам А.С.Пушкина-2013 год Фольклорный праздник «Масленица» -2014 год Открытое городское фольклорное мероприятие «Праздник Жаворонка» -2014 год Фольклорный праздник «Осенины – осени именины» |
Технология проектной деятельности в воспитании ( по методике Е.Ф. Зукау Проектный метод в воспитании школьников) | Технология метода проектов - это вид технологии обучения, реализующей целостную проектную деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Данную технологию использую с 2010 года. Результаты работы по данной технологии можно проследить по количеству и качеству детских проектов, представленных на муниципальные, всероссийские и международные конкурсы. | Муниципальный конкурс творческих проектов младших школьников «Гости из будущего» 2010 год детский проект «Мы с тобой одной крови» - 2 место в номинации «Литературное чтение» IV Всероссийского конкурс детский исследовательских работ (проектов) «Мои первые открытия» 2012 год Лауриаты- Илькович Маргарита и Орехова Полина Муниципальный конкурс творческих проектов младших школьников «Творческий салют» 2013 год 1 место в номинации «Художественное ремесло, 2 место в номинации «Народные куклы» 3 место в номинации «Дизайн» - III Всероссийский дистанционный конкурс «Детский проект» - 3 участника Муниципальный конкурс творческих проектов младших школьников «Гости из будущего» 1 место в номинации «Мода, дизайн» 1место в номинации «ОРКЭС» 2 место в номинации «Музыка» IV Всероссийская дистанционная конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении» 2014 год Лауреаты проект «Детская славянская одежда» II Международный конкурс детских исследовательских работ (проектов) "Мои первые открытия"2014 год Призер - Шелковская Наталья Лауреат – Крецкая Дарья По данной технологии мною был обобщен опыт на городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании» «Развитие читательского интереса младших школьников через разнообразные формы внеклассной деятельности» -2013 год Региональный этап Всероссийского фестивля творческих открытий и инициатив «Леонардо»: 1 место в номинации «Искусство», 1 место в номинации «Культурология и 1 место в номинации «Социальные инициативы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий и обоснование их выбора
Материал можно использовать для написания отзыва или для отчёта о работе МО...
Из опыта работы "Современные технологии раскрытия потенциала личности младшего школьника".
овременные технологии раскрытия потенциала личности младшего школьника...
Использование в педагогической деятельности современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ.
Информационно-аналитический отчет....
Об использовании в практике работы современных образовательных технологий.
Об использовании образовательных технологий: проектной деятельности, учебно-игровой, коллективного обучения в малой группе, объяснительно-иллюстративной технологии....
Статья «Повышение качества занятия с детьми через использование здоровье-сберегающих и современных технологий .»
От правильной организации занятия , уровня его рациональности во многом зависит эмоциональное и работоспособное, функциональное состояние школьников в про...
Статья «Повышение качества занятия с детьми через использование здоровье-сберегающих и современных технологий .»
laquo;Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму,питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармо...
Описание практики профориентационной работы «Современные технологии и методы психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в школе»
В настоящее время у молодёжи достаточно широкие возможности профессионального выбора и созданы благоприятные условия для его реализации. Однако сам выбор становится сложнее, так как серьезное влияние ...