Об использовании в практике работы современных образовательных технологий.
материал на тему
Об использовании образовательных технологий: проектной деятельности, учебно-игровой, коллективного обучения в малой группе, объяснительно-иллюстративной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
Об использовании образовательных технологий: проектной деятельности, учебно-игровой, коллективного обучения в малой группе, объяснительно-иллюстративной технологии.
Юсуповой Лилией Рафиковной, учителем начальных классов
МБОУ СОШ №2 Калининского района Краснодарского края.
Для решения следующих педагогических задач:
- добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком.
- воспитание уважения к традициям родного края и страны;
- развитие творческого мышления и умений применять свои знания на практике;
- активизация самостоятельной деятельности учащихся, направленной на поиск знаний;
- формирование мировоззрения молодого поколения, умений давать независимые оценки и делать самостоятельные выводы.
Я регулярно применяю на уроках педагогические технологии:
1. Проектная деятельность.
Важное место в современной школе занимает проектная деятельность учащихся. И я стараюсь применять эту технологию на своих уроках. Использую метод проектов на уроках кубановедения, окружающий мир, технологии, литературного чтения. Моя задача - не преподносить готовые знания учащимся, а организовать самостоятельный познавательный процесс. Это позволяет активно включаться ребятам в работу по поиску, обработке и защите информации. Ученики принимают участие в социальных исследованиях, проектах, представляя работы на НПК, классных часах и уроках.
Результатами стали проекты:
кубановедение - «Природные зоны края.» «Заказники и заповедники». «Красная книга Краснодарского края.» « Использование и охрана водоёмов» «Защита и охрана почв» «Полезные ископаемые Краснодарского края». «История Кубани в архитектур» « Одежда жителей Кубани.» «Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани» «Символика Краснодарского края» «Земля отцов – моя земля» «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны» «Жизнь дана на добрые дела»
литературное чтение – «Произведения фольклора» «Легенды. Библейские предания. Мифы.» «Басни. Русские баснописцы» «Произведения русских писателей о детях» «Произведения С. Я. Маршака» «Юмористические произведения для детей» «Природа в стихах русских поэтов»
технология – «Черное золото. Как добывают нефть и газ. Что изготавливают из нефти» «Проблемы экологии»
окружающий мир – «Организм человека» «Здоровье человека» «Режим дня.» «О правильном питании» «Ядовитые грибы и растения» «Природные зоны» «Родная страна: от края до края»
Особое место занимает исследовательская творческая деятельность. Главная ее цель — увлечь детей поиском, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.
Предметы кубановедение, литературное чтение, окружающий мир дают возможности для разнообразных творческих поисков исследований: от небольших краткосрочных (в пределах одного урока) до длительных и глубоких, которые оформляются в научно-исследовательские работы, с которыми учащиеся впоследствии принимают участие в научно-практических конференциях.
Данная технология мной была представлена на открытом уроке кубановедения по теме «Полезные ископаемые Краснодарского края» в 4 «Б» классе 17.10.14 г. Присутствовала учитель начальных классов Медведева С.В. И на уроке литературного чтения по теме «Произведения русских писателей о детях» в 4 классе 17.01.15. Присутствовала учитель начальных классов Грузинова О.П.
2. Учебно - игровая деятельность.
Игра - это вид деятельности, где ребенок может проявлять себя в разных позициях: просто участник, активный участник, ведущий, организатор, инициатор игры. Используя данную технологию, я стремлюсь развивать инициативу учащихся как в подготовке и организации, так и в создании новых игр. Игра в равной мере способствует как приобретению знаний, активизируя этот процесс, так и развитию многих необходимых качеств личности. Через игру учащиеся закрепляют и углубляют знания по истории, развивают мышление, память, воображение, расширяют кругозор. Игра приучает учащихся трудиться, развивает смекалку, сообразительность. А самая главная заслуга игровых технологий учащиеся сами не замечают, как включаются в работу, и процесс обучения для них становится незаметным, а самое главное приносит только положительные эмоции. А положительная мотивация необходима при обучении. Большое значение имеет игра и для проведения воспитательной работы. В игре воспитывается чувство коллективизма, честность, стремление не отстать от других. Наиболее употребительны в моей практике такие виды игр, как «составь слово», «два слова из одного», метаграмы, шарады, ребусы, кроссворды. Результатом применения игровых технологий является повышение эрудиции, выработка аналитических навыков, развитие интереса к предмету, развитие памяти.
Игры, направленные на элементарные знания, лежащие в основе структуры как учебного предмета. Например: игры – тесты, составление опорных конспектов, игры по типу «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Своя игра».
Игровая деятельность используется мной в следующих случаях:
в рамках уроков русского языка, математики, литературного чтения и кубановедения для повторения и обобщения пройденных тем, а так же при изучении нового материала.
На уроках использую игры со словами (терминами): «Напиши синквейн», «Дополни (восстанови пословицу)»; «Слова-перевертыши», игровые разминки.
Учебно-игровую деятельность я использую не только в рамках уроков, но прежде всего во внеклассной деятельности. К таковым относятся казачьи игры. Главные преимущества казачьих игр — это лаконичность, выразительность и доступность. Они способствуют расширению кругозора, совершенствованию психических процессов, а также вызывают активную работу мысли. Казачьи игры не требуют специального спортивного инвентаря. В большинстве случаев для них достаточно подручного материала. Это могут быть различные веревки, камешки, тряпичные мячи или палки. Также нет необходимости в специально оборудованном месте. Такие игры можно проводить как во дворе школы, так и в спортзале. Испокон веков в казачьих играх отражался образ жизни людей, их представления о смелости и чести, желание обладать ловкостью, силой, быстротой и выносливостью, проявлять смекалку, волю и стремление к победе. Казачьи игры чаще всего ассоциируют со знаменитыми «Казаками-разбойниками». На самом деле этих игр так много, что их можно разделить на три группы:
- Игры без предметов;
- Игры с предметами (мячи, шары, палки, игрушки и т.д.);
- Символические игры.
Данная технология мной была представлена на открытом уроке русского языка в 3 классе по теме «Запоминаем соединительные гласные о и е». Присутствовала учитель начальных классов Коновалова Т.В.
3. Технология коллективного обучения в малой группе.
Большая часть жизни человека протекает в малых группах: в семье, компаниях сверстников, трудовых коллективах и т.д. Поэтому обучение в малой группе становится комфортнее. В своей работе составы групп меняю, используя различные способы деления:
- состав группы формируется заранее по желанию ребят;
- составляю пять блиц - вопросов. кто ответит – капитан, он формирует самостоятельно команду;
- всему классу раздаются фрагменты разрезанных фигур, собрали фигуру – группа;
- учитель сам формирует группу с учетом способностей и особенностей учащихся
Классу дается инструктаж как лучше организовать работу в малой группе. Задания группам формулирую таким образом, чтобы получить в конце работы конкретный результат. Для этого распределяю обязанности в группе и провожу инструктаж.
Данная технология мной была представлена на открытом уроке окружающего мира в 3 классе по теме «Животные – часть природы. Роль животных в природе», где присутствовала Медведева С.В. 10.12.2013года
4. Объяснительно-иллюстративная технология.
Объяснение учебного материала необходимо сопровождать различными визуальными средствами. Установлено, что более 80 % информации человек усваивает с помощью органов зрения. Повышая активность зрительных рецепторов, учитель может рассчитывать на более высокое усвоение новой темы. В результате грамотного применения различных иллюстративных методов усвоение учебного материала повышается. Главный метод данного обучения – объяснение в сочетании с наглядностью, а виды деятельности учащихся – слушание и запоминание. Уроки в начальной школе невозможно представить без наглядных пособий. Этот традиционный вид обучения, не утративший значения и в современной школе благодаря тому, что в него органически вписываются новые способы изложения знаний и новые виды наглядности, в частности в электронном виде: презентации, учебные фильмы и диски, видеоматериалы.
Объяснительно-иллюстративное обучение имеет ряд важных преимуществ. Оно экономит время, сберегает силы учителя и учащихся, облегчает последним понимание сложных знаний, обеспечивает достаточно эффективное управление образовательным процессом.
Данная технология мной была представлена на открытом уроке математики в 3 классе по теме «Прямая. Пересекающиеся прямые» 17.02.14 г., где присутствовала Зайцева И.М.
Результатами применения перечисленных образовательных технологий являются стабильно высокое качество знаний.
Вывод: используемые мною современные технологии позволяют мотивировать детей на получение знаний, разнообразить уроки, сделать их более насыщенными, интересными, эмоциональными и запоминающимися. Используемые технологии помогают мне решать многие педагогические задачи, развивать необходимые компетенции учащихся. Я и в дальнейшем буду применять их в своей деятельности.
Дата____________
Юсупова Д.Р.. ______________________
Директор МБОУ СОШ №2 ___________________ О.Д. Шабала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в практике работы в условиях ФГОС начального образования
Использование современных образовательных технологийв практике работы в условиях ФГОСначального образования...
Обобщение опыта работы «Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования»
Содержание презентации:1.Теоретическая часть опыта работы учителя в аспекте требований ФГОС.2.УУД-основа умения учиться и развитие познавательных и творческих способностей ученика.3....
Самоанализ освоения и внедрения в практику работы современных образовательных технологий (технологии деятельностного метода, ИКТ уровневой дифференциации) учителя начальных классов Нестеровой Т.В.
Новая система образования предполагает постоянное его обновление, индивидуализацию спроса на обучение и возможности его удовлетворения. Качественная характеристика такого образования заключается в том...
Использование в педагогической деятельности современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ.
Информационно-аналитический отчет....
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Инновационные образовательные технологии в работе учителя начальных классов. Использование современных информационных технологий на уроках в начальной школе»
Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огром...
Обобщение опыта работы. Современные образовательные технологии: актуальность, опыт, проблемы, перспективы.
В российском обществе основополагающей идеей среднего образования является идея развития. Школа является одним из важных факторов формирования личности, поэтому она должна быть основой развития россий...
Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихся
Использование приемов и методов современных образовательных технологий...